Проектирование логопедического занятия в соответствиями с требованиями ФГОС в ДОУ.
проект по логопедии на тему
В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого–педагогических условий для успешного выполнения программы является внедрение в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого–возрастным и индивидуальным особенностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ishmurzinoy_gn.docx | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектирование логопедического занятия в соответствиями с требованиями ФГОС в ДОУ.
“Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Вовлеки меня – и я научусь”.
Особенность дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста ориентировано на объединение личностных качеств, в том числе содержащих психологическую готовность ребенка к школе. В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого–педагогических условий для успешного выполнения программы является внедрение в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого–возрастным и индивидуальным особенностям. ФГОС ставит главной задачей индивидуальный подход к ребенку и игру, где осуществляется сохранение самоценности ребенка и где сохраняется сама природа дошкольника. Центральными видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др.
Важной качеством организации образовательной работы в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение игровой деятельности, как основной формы занятия детей дошкольного возраста; принятие в процесс плодотворных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей. Иными словами можно сказать, что занятия подразумевают активность детей, их деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков. Так же не нужно забывать о процессе обучения.
Разница между старым методом обучения и новым методом лишь в том, что если раньше образовательная деятельность производилась в виде учебной деятельности, то современные модели предполагают проводить обучение детей через формирование детских игр.
Главным условием этого метода является учет принципов и качеств развития всех видов детской деятельности. Игровая среда должна быть сообщительная, несущая какую-то информацию, давая возможность ребенку познать какую то новизну, преобразовании, экспериментировании. Цель взрослого в игровой обстановке — способствовать развитию ребенка как личности.
Литература
- Гризик Т., О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. //Дошкольное воспитание. 2010. №5
- Скоролупова О., Федина Н. Организация деятельности взрослых и детей оп реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования. //Дошкольное воспитание. 2010. №8
- http://www.logoped.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для музыкальных руководителей. Подготовка к проведению музыкального занятия в соответствии с требованиями ФГОС В ДОУ.
Консультация для музыкальных руководителей. Подготовка к проведению музыкального занятия в соответствии с требованиями ФГОС В ДОУ....
Проектирование деятельности воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО на тему: «Транспорт»
Данная разработка рекомендована к использованию в работе с младшими дошколниками по ознакомлению с темой "Транспорт"....
Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу»
Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий....
Тема «Проектирование и реализация современного занятия в соответствии с требованиями ФГОС ДО» Тема занятия «Овощи».
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми/ В статье представлен конспект ООД по развитию речи «Овощи», разработанный в с...
Итоговая работа (курсы Учмет): «Проектирование и реализация современного занятия в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Итоговая аттестация на тему:«Проектирование и реализация современного занятия в соответствии с требованиями ФГОС ДО» Краткая аннотация:–актуальность;–основная часть: цель,...
Проектирование логопедического занятия в соответствии с требованиями ФГОС в ДОУ
Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возрастаопределяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностныхкачеств, в том числе обеспечи...