Проектирование логопедического занятия в соответствиями с требованиями ФГОС в ДОУ.
проект по логопедии на тему

Ишмурзина Гузель Нургалиевна

В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого–педагогических условий для успешного выполнения программы является внедрение в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого–возрастным и индивидуальным особенностям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ishmurzinoy_gn.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Проектирование логопедического занятия в соответствиями с требованиями ФГОС в ДОУ.

“Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Вовлеки меня – и я научусь”.

Особенность дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста ориентировано на объединение личностных качеств, в том числе содержащих психологическую готовность ребенка к школе. В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого–педагогических условий для успешного выполнения программы является внедрение в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого–возрастным и индивидуальным особенностям. ФГОС ставит главной задачей индивидуальный подход к ребенку и игру, где осуществляется сохранение самоценности ребенка и где сохраняется сама природа дошкольника. Центральными видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др.

Важной качеством организации образовательной работы в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение игровой деятельности, как основной формы занятия детей дошкольного возраста; принятие в процесс плодотворных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей. Иными словами можно сказать, что занятия подразумевают активность детей, их деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков. Так же не нужно забывать о процессе обучения.

Разница между старым методом обучения и новым методом лишь в том, что если раньше образовательная деятельность производилась в виде учебной деятельности, то современные модели предполагают проводить обучение детей через формирование  детских игр.

Главным  условием этого метода является учет принципов и качеств развития всех видов детской деятельности. Игровая среда должна быть сообщительная, несущая какую-то информацию, давая возможность ребенку познать какую то новизну, преобразовании, экспериментировании. Цель взрослого в игровой обстановке — способствовать развитию ребенка как личности.

Литература

  1. Гризик Т., О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. //Дошкольное воспитание. 2010. №5
  2. Скоролупова О., Федина Н. Организация деятельности взрослых и детей оп реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования. //Дошкольное воспитание. 2010. №8
  3. http://www.logoped.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для музыкальных руководителей. Подготовка к проведению музыкального занятия в соответствии с требованиями ФГОС В ДОУ.

Консультация для музыкальных руководителей. Подготовка к  проведению музыкального занятия в соответствии с требованиями ФГОС В ДОУ....

Проектирование деятельности воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО на тему: «Транспорт»

Данная разработка рекомендована к использованию в работе с младшими дошколниками по ознакомлению с темой "Транспорт"....

Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу»

Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий....

Тема «Проектирование и реализация современного занятия в соответствии с требованиями ФГОС ДО» Тема занятия «Овощи».

Технологическая карта  организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми/   В статье представлен конспект ООД по развитию речи «Овощи», разработанный в с...

Итоговая работа (курсы Учмет): «Проектирование и реализация современного занятия в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Итоговая аттестация на тему:«Проектирование и реализация современного занятия в соответствии с требованиями ФГОС ДО» Краткая аннотация:–актуальность;–основная часть: цель,...

Проектирование логопедического занятия в соответствии с требованиями ФГОС в ДОУ

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возрастаопределяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностныхкачеств, в том числе обеспечи...