Проектирование образовательной ситуации в соответствии с ФГОС ДО в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)
Развитие эмоционального отклика посредством театрализованный деятельности.
Тема НОД: «Заюшкина история»
Цель: Умение понимать и правильно реагировать на эмоциональное состояние героев сказки.
Задачи: Развивать у детей таких форм выражения, как интонация, мимика, пантомимика; развитие у детей умение видеть эмоциональное состояние окружающих (эмпатии). Воспитывать желание помочь, порадовать окружающих. Формирование словаря эмоциональной лексики. Дать представление о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слова);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektirovanie_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектирование образовательной ситуации в соответствии с ФГОС ДО в средней группе.
Развитие эмоционального отклика посредством театрализованный деятельности.
Тема НОД: «Заюшкина история»
Цель: Умение понимать и правильно реагировать на эмоциональное состояние героев сказки.
Задачи: Развивать у детей таких форм выражения, как интонация, мимика, пантомимика; развитие у детей умение видеть эмоциональное состояние окружающих (эмпатии). Воспитывать желание помочь, порадовать окружающих. Формирование словаря эмоциональной лексики. Дать представление о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слова);
Планируемые результаты образовательной деятельности: Может словами выразить сочувствие, радость, чувство сопереживания; показывает графическое изображение (пиктограммы) конкретного эмоционального состояния называет его, может рассказать о переживания этой эмоцию; проявляет сочувствие и желание помочь ближнему.
Форма организации деятельности: групповая
Методические приемы: Создание проблемной ситуации на основе сюжета сказки. Введение персонажа. Театрализованная деятельность. Поиск путей решения. Игры с пиктограммами. Чтение стихов, исполнение песенки с движениями «Встали зайцы на зарядку»
Формирование словаря детей: грусть, печаль, злость, грусть, жалость, радость, сочувствие, страх, испуг.
Оборудование и материалы: Ширма, куклы бибабо, пиктограммы, аудио запись песни.
Вводная часть: описание коммуникативно – смыслового контекста образовательной ситуации с выходом на познавательную деятельность «введение персонажа» Стук в дверь. Появляется грустный зайчик.
Ребята посмотрите кто к нам пришел в гости? Почему ты зайчик такой грустный? Зайка хочет рассказать, что с ним приключилось этой весной.
Основная часть. На столе стоит ширма и воспитатель показывает детям театрализованную р.н. сказку «Заюшкина избушка»
Анализ. Вот такая история приключилась с зайчиком. Почему зайчик пришел к нам такой грустный? Еще можно сказать печальный. Ребята найдите картинку с изображением грусти. Покажите такую эмоцию на своем лице, изобразите её. (дети изображают эмоцию). В каких случаях, когда вам бывает грустно и печально? В каких случаях испытываете эти эмоции. Давайте пожалеем зайку. Что для этого надо сделать? Пожалеть, сказать теплые слова сочувствия, добрые слова. Какие слова можно сказать? (ответы детей). А когда лиса прогоняла зайку и защитников из домика, какую эмоцию она показывала- злость. В каких ситуациях могут злиться люди? (ответы детей) а вы? Покажите соответствующую картинку и изобразите её (брови сомкнуты, губы поджаты, взгляд из-под лобья, кулаки сжаты). А защитники что же? - испугались. Собаки и медведь, какую эмоцию испытали? Правильно- страх, испуг. Они испугались лисы и убежали. Покажите картинку с эмоцией страх и изобразите её. (глаза большие, рот отрыт). А когда петушок пришел на помощь к зайчику какой у него был вид- смелость. Покажите на своем лице смелость. Когда Петушок лису выгнал что испытал зайка. Правильно радость. Покажите радость на своем лице. А когда вы испытываете радость (улыбаетесь, радуетесь).
Предположение о способах решения. Что мы с вами можем сделать чтобы зайчик больше не грустил? (предположение детей)
Реализация решений, собственно деятельность детей. Воспитатель предлагает встать со стульчиков. Дети читают стихи про зайчика и исполняют песню с движениями «Встали зайцы на зарядку». Посмотрите зайка улыбается и смеётся. Мы развеселили зайку. Что мы для этого сделали.
Выход из образовательной ситуации (рефлексия). Мы развеселили зайку. Что мы для этого сделали. Вам понравилась история зайки? А что вам больше всего понравилось. (Ответы детей) Как мы успокаивали зайку, какими словами и что сделали для этого. (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сетка воспитательно-образовательной деятельности в соответствие с ФГОС ДО в средней группе
Сетка составлена в соответствии с ФГОС ДО на основе примерной общеобразовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Вераксы, Васильевой. Сетка рекомендуема для работы с детьми среднего до...
План воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО в подготовительной группе
План воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО в подготовительной группе на неделю. Тема: "Святки"....
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми в соответствии с ФГОС ДО для средней группы
Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запро...
Презентация "Создание развивающей предметно - пространственной среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО в средней группе МБДОУ д/с № 29 "Светлячок"
Презентация "Создание развивающей предметно - пространственной среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО в средней группе МБДОУ д/с № 29 "Светлячок"...
Конспект НОД в соответствии с ФГОС – аппликация в средней группе
Интегрированный НОД по изобразительной деятельности детей средней группе....
Итоговая работа. Тема: «Проектирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО»
Итоговая работа. Тема: «Проектирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО»Разработан и описан фрагмент ООД "Снежинка" + приложение...