Взаимодействие с воспитателями "Посуда"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПОСУДА
Артикуляционная гимнастика:
Некоторые упражнения по выбору детей из артикуляционной гимнастики для шипящих звуков. Каждое упражнение выполняется по 4-5 раз. После каждого упражнения необходимо дать время для отдыха, напомнить, чтоб они проглотили слюну. Далее выполняем упражнение:
«Горячий чай» - Уголки губ развести в стороны. Положить язык на нижнюю губу и распластать его. Теперь загнуть его края, чтобы получилась «чашечка». Поднимите «Чашечку» за верхние зубы. Держим язык «Чашечкой» за верхними зубами, медленно сближаем зубы, дуем в чашечку», произнося звук [З]. (в результате слышится звук Ж)
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «СЛУШАЙ И СЧИТАЙ». Развитие слухового внимания, элементарных математических представлений.
Пять чашек стояло на полке.
Чаю налили Николке.
Теперь же сколько чашек там?
Подумай — и ответишь сам.
В. Волина
У нашего Вовки
На блюде морковка.
У нашей Акульки
Картошка в кастрюльке.
У нашей Наташки
Смородина в чашке.
Ну а у Валерки
Грибочки в тарелке.
А теперь ты не зевай
И посуду называй. Н.Нищева
Упражнение «ЧТО ЛИШНЕЕ?». Дифференциация посуды (что из какого материала сделано). Развитие зрительного внимания, мышления, связной речи.
Комплекты картинок: кастрюля, чайник, стакан, поварешка (три предмета металлические, один - стеклянный); чашка, ложечка, блюдце, сахарница (три предмета фарфоровые, один - металлический);
вилка, нож, ложка, деревянная ложка.
Упражнение «РУКИ В СТОРОНЫ» развитие фонематического слуха, выделение звука [т] из ряда согласных звуков, закрытых слогов, слов (конечная позиция).
Упражнение «НАЗОВИ ПО ПОРЯДКУ» развитие навыков фонематического анализа. Анализ обратных слогов: АТ, УТ, ОТ, ИТ.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Упражнение «ЧАЙНИК». Развитие творческого воображения, общих речевых навыков
Я — чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд, Я вам напоказ выставляю живот. | (Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе; животик надут.) |
Я чай кипячу, клокочу и кричу: | (Топают.) |
— Эй, люди, я с вами почайпить хочу! | (Делают призывные движения правой рукой.) |
Пальчиковая гимнастика «ПОМОЩНИКИ»
Раз, два, три, четыре, | (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.) |
Мы посуду перемыли: | (Одна ладонь скользит по другой по кругу.) |
Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. | (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.) |
Мы посуду перемыли, | (Одна ладонь скользит по другой.) |
Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали, | (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.) |
Так мы маме помогали. | (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.) |
Пальчиковая гимнастика «Машина каша». [Координация речи с движением, развитие тонкой моторики.]
Маша каши наварила, | Указательным пальцем правой руки «меша- |
Маша кашей всех кормила. | ют» в левой ладошке. |
Положила Маша кашу | |
Кошке — в чашку, | Загибают по одному пальцу на обеих руках |
Жучке — в плошку, | на каждое название посуды. |
А коту — в большую ложку, | |
В миску курицам, цыплятам | |
И в корытце поросятам. | |
Всю посуду заняла, | Разжимают пальцы. |
Все до крошки раздала. | Сдувают воображаемые крошки с ладошки. |
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме; Т. Сорокина «Семья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы взаимодействия музыки и живописи. Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами".
Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами"....
Взаимодействие с семьей (памятка для воспитателей). Взаимодействие с семьей Мы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями: • «Как найти подход к молодым современным родителям наших воспитанников»? • «Как п
Взаимодействие с семьейМы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями:·«Как найти подход к молодым современны...
«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.
Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...
Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.
Разработка проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...
Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"
Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...