Использование логоритмики в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста
статья по логопедии (старшая группа) на тему

Иванова Дарина Александровна

Цель исследования – определение целесообразности использования логоритмики в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста, страдающими заиканием. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_3.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОРИТМИКИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАИКАНИЕМ

Иванова Д.А.

ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет»

Научный руководитель - к.ф.н., доцент Н.П. Хрящева

Заикание является одним из распространенных речевых нарушений, которое характеризуется сложным симптомокомплексом и в ряде случаев невысокой эффективностью лечения. Возникая в сенситивный период развития, заикание ограничивает коммуникативные возможности ребенка, искажает развитие личностных качеств, затрудняет его социальную адаптацию. В связи с этим в общей проблеме заикания особое место занимает дошкольный возраст. Тщательно проведенная предупредительная и коррекционная работа в этом возрасте, построенная на разностороннем учете факторов, способствующих возникновению дефекта, может существенно снизить процент заикающихся школьников, подростков и взрослых. Поэтому тема исследования «Использование логоритмики в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с заиканием» является актуальной.

Цель исследования – определение целесообразности использования логоритмики в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста, страдающими заиканием.

В экспериментальном исследовании приняла участие девочка шести лет, страдающая заиканием. Исследование осуществлялось в 3 этапа.

На констатирующем этапе эксперимента мы провели обследование ребенка, по результатам которого было сделано заключение о том, что заикание клонического типа, артикуляторно-дыхательной формы, выраженное в средней степени тяжести. Невротическая форма заикания.                      

Формирующий этап эксперимента предполагал разработку и апробацию системы коррекционной работы с использованием логоритмики, направленной на снижение уровня заикания. Занятия по логопедической ритмике проводились 2 раза в неделю и находились в тесной связи с другими средствами комплексного коррекционного воздействия. Их продолжительность составляла 30 минут. Каждое логоритмическое занятие включало 3 части:                                            

1.Вводная часть. Цель: воспитание ориентировки в пространстве, в коллективе, умения планировать движения, ходить в определенном темпе.

2.Основная часть. Цель: развитие речевого и неречевого дыхания, голоса, просодических компонентов речи, артикуляции и дикции, чувства ритма, темпа.

3.Заключительная часть. Цель: снижение общей, физической и психологической нагрузки, возврат ребенка в спокойное состояние после двигательной и речевой нагрузки.

На логоритмических занятиях нами применялся разнообразный материал: игры со словом и пением, коммуникативные игры, а также различные упражнения для формирования основных движений,  ориентировки в пространстве, для развития чувства темпа и ритма, четкой переключаемости движений, на развитие речевого и неречевого дыхания, голоса и артикуляции.

Контрольный этап эксперимента позволил оценить эффективность проделанной работы. Было проведено повторное обследование ребенка, которое показало, что девочка стала осознанно следить за соблюдением пауз в речи,  судорожные запинки встречались в редких случаях, частые дополнительные вдохи прекратились. Речь ребенка стала плавной, темп речи умеренный, не торопливый, говорит нараспев.

Таким образом, использование логоритмики в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с заиканием дает свои положительные результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование новых форм взаимодействия с родителями в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения зрения

Данный проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компе...

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Методические рекомендации «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР».В данном сборнике представлены методики и технологии в сфер...

Использование арт-терапевтических технологий в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста

Артерапия-это лечение искусством. в своей работе с детьми, родителями и педагогами стараюсь использовать арт-терапевтические технологии. Презантауия демонстрирует мои наработки по данной теме. арт-тер...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИВ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИВ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР...

«Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обуч...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕПЕРТУАРА В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕПЕРТУАРАВ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАС НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО КОМПЛЕКСА «УМНОЕ ЗЕРКАЛО ARTIKME» В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ

Умное зеркало ArtikMe совмещает в себе компьютер с выходом в Интернет и программным обеспечением, конструктор и хранилище для занятий и домашнего задания, видеокамеру для фиксации занятий, ж...