Использование арт-терапевтических технологий в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Артерапия-это лечение искусством. в своей работе с детьми, родителями и педагогами стараюсь использовать арт-терапевтические технологии. Презантауия демонстрирует мои наработки по данной теме. арт-терапия-увлекательное, творечкое занятие. Мною создана творческая студия для детей, педагогов и родителей "ЛОГО-АРТ", где мы вместе творим и получаем от этого искреннее удовольствие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
art.pptx | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
увлекает детей отвлекает от неприятных эмоций, подключает эмоциональные резервы организма Арттерапия - лечение искусством Работы детей «Цветущая яблоня»
ИЗОТЕРАПИЯ красочная живопись с помощью пальцев красочная живопись с помощью ног , живопись с помощью пальцев на песке, крупе (манка, овсянка, горох и т. д .) отпечатки рук на прохладном, теплом песке БИБЛИОТЕРАПИЯ (лечебное воздействие чтением); ИМАГОТЕРАПИЯ (лечебное воздействие через образ, театрализацию); МУЗЫКАТЕРАПИЯ (лечебное воздействие через восприятие музыки); ВОКАЛОТЕРАПИЯ (лечение пением); КИНЕЗИТЕРАПИЯ ( танцетерапия , хореотерапия , коррекционная ритмика — лечебное воздействие движениями) т. д. Виды арттерапии
катарсистическая (очищающая, освобождающая от негативных состояний) Регулятивная снятие нервно-психического напряжения, регуляция психосоматических процессов, моделирование положительного психоэмоционального состояния коммуникативно-рефлексивная коррекция нарушений общения, формирование адекватного межличностного поведения, самооценки Функции АРТТЕРАПИИ
лечебное воздействие , коррекция , посредством изобразительной деятельности Изотерапия Рисование в нетрадиционной технике «по мокрому» «Волшебная весна»
Цель - определение эффективности путей коррекции связной речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных методов. Практическая значимость - оказание помощи детям с ОВЗ, работающим с ними педагогам и родителям . Изотерапия в логопедической практике
Фактор выбора: - освоение нетрадиционных техник рисования помогает раскрыть личность детей, их творческие способности; - на занятиях дети находятся в постоянном процессе открытия новых знаний; - каждый ребёнок может раскрыться, проявить, показать себя в полной мере. Изотерапия в логопедической практике П ушистая аппликация «Веточка вербы»
Техника овощных печатей формирование адекватной самооценки на бессознательно-символическом уровне , Конструктивно и творчески утверждать себя Техника рисования « Волшебными красками» Осознание своих мыслей, чувств, стремление быть самим собой, принадлежность к земле, своей Родине . Состав красок несёт символическое значение : мука – мысли о хлебе, о зерне, дающих жизнь; соль – мысли о «соли земли »; масло – мысль о том, что дела наши должны идти «как по маслу»; вода – мысли о возникновении жизни; клей ПВА – о «склеивании» всего живого. Арттерапевтические техники ИЗОТЕРАПИИ
« Радуга» Радуга в небе весеннем висела, Весело с неба на землю смотрела. Радостно мы улыбались в ответ: Радуга-радуга , цвет- пересвет . Радуга в небе недолго висела, С неба на землю недолго смотрела: Растаяла… Что же на память она всем Оставила? Красные маки, Жёлтые песок, Зелёные зажёгся На ветке листок. Жук фиолетовый Греет бока. Синяя плещет Река в берега. Оранжевым солнцем Согреты леса. А у скворца Голубые …глаза. (Автор : В.Степанов ) Iris Folding ( айрис фолдинг ) – заполнение вырезанной по контуру картинки разноцветными полосками .
фото МК для родителей Айрис- фолдинг –радужная аппликация
МК для родителей
фото МК для родителей Творческая работа с детьми
МК для педагогов
Радость совместного творчества
Радость совместного творчества
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование новых форм взаимодействия с родителями в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения зрения
Данный проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компе...
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Методические рекомендации «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР».В данном сборнике представлены методики и технологии в сфер...
"Использование игровых технологий и технологий ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию знаний о правилах безопасного поведения на дороге."
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Поэтому главнейшим в обеспечении безопасности дорожного движения является профидактика детско...
Использование логоритмики в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста
Цель исследования – определение целесообразности использования логоритмики в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста, страдающими заиканием....
«Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»
Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обуч...
Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста
На сегодняшний день в арсенале всех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речево...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕПЕРТУАРА В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕПЕРТУАРАВ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАС НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА...