Годовой план учителя - логопеда
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) по теме
Работа учителя - логопеда в ДОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_uchitelya_-_logopeda_2015_-2016_uch._g.doc | 173 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Чебурашка»
Утверждаю Заведующий МБДОУ «Чебурашка» _____________________ Н.В. Новик
«_____» сентября 2015 г.
Годовой план работы учителя - логопеда
МБДОУ «Чебурашка»
на 2015-2016 учебный год
п. Плесецк
Годовой план учителя - логопеда МБДОУ детский сад «Чебурашка» составлен в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 года № 273-ФЗ), в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155), санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.1.3049-13).
В 2015 – 2016 учебном году логопедическая группа детского сада «Чебурашка» в качестве основной программы реализует программу Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. Данный вариант программы «Детство» разработан на основе и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Коррекционная работа планируется по «Программе коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)». Н.В. Нищевой.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Проектирование коррекционной логопедической работы в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС ДО).
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ в соответствии с годовым планом ДОУ:
1. Создать условия для дальнейшей реализации ФГОС дошкольного образования в соответствии с планом мероприятий ДОУ, с целью обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.
2.Продолжать работу дошкольного образовательного учреждения по формированию фонематических представлений у детей дошкольного возраста в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
3. Обеспечить педагогическую поддержку семье и повышение компетентности родителей в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей.
1. Аттестация.
Ф.И.О. | должность | категория | сроки | |
Кокорина О.К. | учитель-логопед | высшая | февраль-март 2019 |
Ознакомление с документами по аттестации педагогических кадров в 2015-2016 учебном году.
Тема по самообразованию: «Проектирование образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО»
2.Инновационная деятельность.
2.1. Творческая группа
Цель: разработка методических рекомендаций по формированию фонематических представлений у детей и новым подходам взаимодействия ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО.
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственный |
1. | Тема: Методические рекомендации по формированию фонематических представлений у детей и новым подходам взаимодействия ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. 1 заседание: | В течение года | Творческая группа |
3. Организационно – педагогическая деятельность
3.1.Педагогические советы.
№ п/п | Тема педсовета | Срок | Ответственные |
Установочный: Итоги работы ДОО в 2013-2014 учебном году. Перспективы развития ДОО на 2015/2016 учебный год в логике ФГОС ДО | сентябрь | Заведующий | |
Педагогический совет № 2 «Формирование фонематических представлений дошкольников» | декабрь | Заведующий, старший воспитатель | |
Педагогический совет № 3 «Новые подходы взаимодействия ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО» | март | Заведующий, старший воспитатель | |
Педагогический совет № 4 «Результативность работы за 2015-2016 учебный год» Цель: проанализировать работу ДОУ за учебный год по годовым задачам, работу воспитателей. | Май | Заведующий Ст.воспитатель |
3.2. Консультации
№ п/п | Мероприятие. Тематика | Срок | Ответственные |
Представление методической литературы по формированию слоговой структуры слова | сентябрь | Кокорина О.К. | |
Артикуляционный ликбез | октябрь | Кокорина О.К. | |
Консультация-буклет для педагогов и родителей «Маленькие трудности для больших взрослых» | декабрь | Кокорина О.К. Морозова Г.А. | |
Представление альбома с методическими материалами по формированию фонематического восприятия (в методический кабинет) | апрель | Кокорина О.К. |
3.3.Смотры – конкурсы, выставки, конференции, обобщение педагогического опыта.
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
1 | Участие в смотрах, конкурсах, других мероприятиях, проводимых управлением образования, муниципальные, региональные, федеральные конкурсы. | в течение года | Все педагоги |
Конкурс на лучшее оформление картотеки игр и игровых упражнений для формирования слоговой структуры слова | декабрь | Комиссия учитель-логопед |
3.3Открытые просмотры педагогической деятельности
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Открытый просмотр «Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, закрепление звука в речи» (подгрупповая работа) |
октябрь | Фадеева С.А. (средняя «Б») Кокорина О.К. |
2 | Открытые показы «Игры по формированию фонематического восприятия» (подгрупповая работа» | ноябрь | Кокорина О.К. Хлопуновская Н.А. (2 младшая «А») Очеретяная Н.Я. (средняя «Б») |
3 | Открытый показ занятия по обучению грамоте с применением ИКТ | апрель-май | Кокорина.О.К. Самойлова Е.А. |
3.1. 4. Праздники, развлечения
Содержание | Сроки | Ответственный |
Проведение осенних праздников (роль – | октябрь | Муз.руководитель Учитель - логопед |
Проведение праздника «День рождения детского сада». Празднование новогодних елок | декабрь | Муз.руководитель Воспитатели групп Учитель - логопед |
«Колядки» | январь | Муз.руководитель Воспитатели групп Учитель - логопед |
Утренники, посвященные «8 Марта» | март | Муз.руководитель Воспитатели групп Учитель - логопед |
Праздник - 9 Мая Праздник «До свиданья, детский сад» | Май | Муз.руководитель Воспитатели групп Учитель - логопед |
5.Сотрудничество с родителями ДОУ
Цель: обеспечения коррекционно-логопедической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах коррекции развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Мероприятие | Сроки | Ответственные |
Родительское собрание - старшие группы. Тема: «Речевое развитие старших дошкольников 5 - 6 лет (норма, трудности, коррекция)» | октябрь | воспитатели, учитель - логопед |
Индивидуальное консультирование, ознакомление родителей (законных представителей) ДОУ, ближайшего социума по вопросам диагностики, коррекции речевого развития детей. | еженедельно (каждую среду) | Заведующий, учитель - логопед |
Текстовые консультации для родителей ДОУ (по запросу педагогов и родителей) | в течение года | Старший воспитатель, воспитатель, учитель - логопед |
5. Тематический контроль.
№ п/п | Содержание | Срок | Ответственный |
1. | Тема: «Организация работы в ДОУ по формированию фонематических представлений детей дошкольного возраста» | декабрь | Заведующий Ст.воспитатель |
6.Кружковая работа
№ п/п | Содержание | Срок | Ответственный |
1. | «Веселые язычки» старшая «А» - , старшая «Б» группы – Задача: «Развитие артикуляционной моторики. Постановка и автоматизация 1 группы звуков (свистящих, шипяших) | В течении года 1 раз в неделю | Заведующий Ст.воспитатель |
7.Работа с социумом.
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственный |
1. | Взаимодействие со школой. |
|
|
| Наблюдение уроков в 1 классе воспитателями подготовительной группы. | Ноябрь |
|
| Наблюдение учителями начального звена занятий по развитию речи, математике в подготовительной к школе группе. | Декабрь | Воспитатели Учитель - логопед |
| Участие учителей школы в родительском собрании родителей детей подготовительной группы в рамках семинара «Семья в преддверии школьной жизни ребенка». | Апрель |
|
2. | ЦРБ 1.Медицинское представление на детей для ПМПк | Март -апрель | Педиатр |
8.Логопедическая группа (подготовительная к школе «В» 2015 -2016 г.
М | Содержание работы | Ответственные | Где и как используется материал | |
М А Й | Проведение группового родительского собрания -№1 Основные задачи обучения, воспитания и коррекции детей с ТНР. Комплектование методической литературы для выполнения домашних заданий по автоматизации звуков. «Давайте познакомимся» - игровая форма. | воспитатель, учитель-логопед | Комплектование групп на новый учебный год | |
С Е Н - ь | Диагностика ЗКР - старшие группы «А», «Б»,; подготовительные группы «А», «Б». Планирование работы на 2015-2016 с педагогами и родителями групп | Учитель-логопед | Документация учителя-логопеда | |
С Е Н Т Я Б Р Ь | Оформление стенда «Речецветик» логопедический кабинет. Подготовка к работе логопедического кабинета, систематизация имеющихся материалов. Проверка наличия необходимых документов на каждого ребенка. Подготовка и распечатка речевых карт на каждого ребенка. Подготовка диагностического материала для обследования детей с нарушениями речи /альбомы, иллюстративный материал, игрушки, дидактические игры и т.д./ | Учитель-логопед, воспитатели Старший воспитатель, старшая м/с | Подготовка к новому учебному году | |
Заполнение речевых карт. | Учитель-логопед | Документация учителя-логопеда | ||
Разработка перспективного плана работы логопеда с детьми на 1 период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь). | Учитель -логопед | Требования к ведению документации | ||
Комплектование подгрупп по результатам обследования детей для индивидуальных занятий с логопедом. | Учитель-логопед | Для занятий с логопедом | ||
Планирование графика работы учителя-логопеда на неделю, циклограммы (подписать у руководителя ДОУ). | Учитель-логопед | Зав. ДОУ | ||
Планирование расписания занятий на учебный год 2013-2014 / с учетом рекомендаций СанПиНа (20.06.2003) | Учитель-логопед воспитатели Старший воспитатель | Организация учебно-восп. и коррекц. работы с детьми | ||
Разработка календарного планирования (подгрупповой и индивидуальной) учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми. | ||||
О К Т Я Б Р Ь | Групповое родительское собрание №2 Сообщение логопеда по результатам диагностики детей. Тема: «Основные проблемы в развитии речи детей - пути их преодоления). «Автоматизация и дифференциация поставленных звуков дома в игровой форме». | Учитель-логопед, воспитатели | Групповое родительское собрание | |
Осенний праздник – обсуждение сценария, подбор речевого материала | ||||
Н О Я Б Р Ь | Разработка перспективного плана работы логопеда с детьми на 2 период обучения (декабрь, январь, февраль). | Учитель-логопед | Календарное планирование. | |
Обсуждение сценария Новогоднего праздника с музыкальным руководителем и воспитателями. Подбор речевого материала с учетом структуры речевого дефекта каждого ребенка (стихи, инсценировки…). | Учитель-логопед, Воспитатели муз. Рук. | Распределение речевого материала | ||
Бейджики – /оформить для каждого ребенка/ на одежде в период пребывания в ДОУ. | Учитель-логопед, воспитатели | Проследить динамику речевого разв. | ||
Д Е К А Б Ь | Групповое родительское собрание №3 Ознакомление родителей с основными задачами обучения, воспитания и коррекции детей 2 периода обучения (декабрь, январь, февраль). Фрагмент открытого занятия - тема «Формирование фонематических представлений» | Учитель-логопед, воспитатели. | Групповое родительское собрание | |
Приглашение родителей на праздник «Встречи Нового года». | ВоспитателиУчитель-логопед | Создание положительн. Эмоциональн. настроя у детей и взрослых | ||
Я Н В А Р Ь | Подготовка списков детей, направленных на РМПК. Проверка наличия документов на каждого ребенка. Проведение необходимой работы с родителями по сбору необходимых документов. | Учитель-логопед, ст. воспитатель, педагоги. | Подготовка детей к РМПК По необходимости | |
Ф Е В Р А Л Ь | Обсуждение сценария праздника «Защитник Отечества» с музыкальным руководителем, педагогами - подбор речевого материала для каждого ребенка с учетом речевых возможностей. | Учитель-логопед, педагоги, родители | Распределение ролей, речевого материала. | |
Разработка перспективного плана на 3 квартал обучения (март, апрель, май). | Учитель-логопед | Планирование | ||
Обсуждение сценария праздника «8 Марта» с музыкальным руководителем, педагогами (подбор речевого материала для каждого ребенка с учетом возможностей). | Учитель-логопед, воспитатели, муз. Рук. | Распределение ролей, речевого материала. | ||
М А Р Т | Обследование речи детей старших групп (повторно). Выступления на родительских собраниях старших групп по теме «Нарушения речевого развития ребенка и необходимая коррекционная работа». | Заведующая МДОУ, Учитель-логопед, ст. воспитатель, педагоги. | Проследить динамику развития Подготовка к ПМПк | |
А П Р Е Л Ь | Обсуждение сценария праздника «Выпускной балл» с музыкальным руководителем, педагогами (подбор речевого материала для каждого ребенка с учетом возможностей). | Учитель-логопед, воспитатели, муз. Рук. | Распределение ролей, речевого материала. | |
Подготовка итогового занятия с приглашением учителей начальной школы, родителей. Групповое родительское собрание №4 Итоги работы «Мини - концерт» | Учитель-логопед, воспитатели | Подведение итогов работы учителя-логопеда, педагогов, знакомство учителя с детьми. | ||
Медико-педагогический консилиум. Тема: Итоги обследования детей Сообщение педагогов и специалистов ДОУ. | Учитель-логопед, ст. воспитатель, педагоги, родители | Подготовить необходимую документацию к ПМПк | ||
Определение списка детей на новый учебный год с учетом возраста и логопедического диагноза. | Заведующая МДОУ, Учитель-логопед, ст. воспитатель, педагоги. | Комплектование групп на новый учебный год. | ||
Май | Отчет учителя-логопеда о работе за учебный год. | Учитель-логопед | Документации учителя-логопеда | |
Ежедн. | Ведение документации учителя-логопеда (журнал учета посещаемость групповых и индивидуальных занятий, тетрадь взаимосвязи учителя – логопеда и воспитателей, индивидуальные тетради детей). | Учитель – логопед | Обязательная документация логопеда. | |
В т е ч. Г. | Пополнение материалов логопедического кабинета: картотеки, дидактические игры, методические пособия. | Учитель – логопед | материалы | |
Оформление стенда «Поиграйте дома».(еженедельно) | Учитель – логопед | обновление стенда |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план учителя-логопеда.
Годовой план коррекционно-развивающей,диагностической,профилактической,просветительской деятельности учителя-логопеда....
Годовой план учителя - логопеда на 2012 - 2013 учебный год
Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи,III уровень. Стаж работы в должности «учитель - логопед»- пять лет. Известно, что учебный г...
Годовой план учителя-логопеда ДОУ
Годовой план составлен в соответсвии с требованиями предъявляемыми к специалистам ДОУ и отражает все мероприятия и виды профессиональной деятельности учителя-логопеда логопедической группы....
годовой план учителя-логопеда
вариант оформления годового плана учителя-логопеда...
годовой план учителя-логопеда
план работы с родителями, воспитателями...
Годовой план учителя-логопеда
Годовой план учителя-логопеда...
Годовой план учителя-логопеда
Годовой план учителя-логопеда 2013-2014 учебный год....