Годовой план учителя - логопеда
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) по теме

Кокорина Ольга Константиновна

Работа учителя - логопеда в ДОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_uchitelya_-_logopeda_2015_-2016_uch._g.doc173 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Чебурашка»

         

Утверждаю                                                                                                                                                                                                 Заведующий  МБДОУ                                                                                                                                                             «Чебурашка»                                                                                                                                                     _____________________ Н.В. Новик

                                                                                       «_____» сентября 2015 г.

        Годовой план работы учителя - логопеда         

МБДОУ  «Чебурашка»

на 2015-2016 учебный год

п. Плесецк

Годовой  план учителя - логопеда МБДОУ детский сад «Чебурашка» составлен в соответствии с Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 года № 273-ФЗ), в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155),  санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.1.3049-13).
     В  2015 – 2016 учебном году логопедическая группа детского сада «Чебурашка» в качестве основной программы  реализует  программу Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.  Данный вариант программы «Детство» разработан на основе и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Коррекционная работа планируется по «Программе коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)». Н.В. Нищевой.

Основные цели и задачи

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Проектирование коррекционной логопедической работы в образовательном пространстве  дошкольного образовательного учреждения в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС ДО).

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ в соответствии с годовым планом ДОУ:        

1. Создать условия для дальнейшей реализации ФГОС дошкольного образования в соответствии с планом мероприятий ДОУ, с целью обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

2.Продолжать работу дошкольного образовательного учреждения по формированию фонематических представлений у детей дошкольного возраста в условиях введения  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

3. Обеспечить педагогическую поддержку семье и повышение компетентности родителей в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей.

        1. Аттестация.

Ф.И.О.

должность

категория

сроки

Кокорина О.К.

учитель-логопед

высшая

февраль-март 2019

Ознакомление  с документами по аттестации педагогических кадров в 2015-2016 учебном году.

Тема по самообразованию:  «Проектирование образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО»

2.Инновационная деятельность.

2.1. Творческая группа

Цель: разработка методических рекомендаций по формированию фонематических представлений у детей и новым подходам взаимодействия ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО.

№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственный

1.

Тема: Методические рекомендации по формированию фонематических представлений у детей и новым подходам взаимодействия ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО.

1 заседание:
 – ознакомление с положением о работе творческой группы;
- утверждение плана работы;
2 заседание:
- отбор материала;
-  определение итоговых продуктов;
- выстраивание последовательности реализации организующих тем в течение года.
3 заседание:
- подведение итогов работы творческой группы;
- определение перспектив в работе.

В течение года

Творческая группа

3. Организационно – педагогическая деятельность

        3.1.Педагогические советы.         

№ п/п

Тема педсовета

Срок

Ответственные

Установочный: Итоги работы ДОО в 2013-2014 учебном году. Перспективы развития ДОО на 2015/2016 учебный год в логике ФГОС ДО

сентябрь

Заведующий

Педагогический совет № 2 «Формирование фонематических представлений дошкольников»

декабрь

Заведующий, старший воспитатель

 Педагогический совет № 3 «Новые подходы взаимодействия ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО»

март

Заведующий, старший воспитатель

Педагогический совет № 4        «Результативность работы за 2015-2016 учебный  год»

Цель: проанализировать работу ДОУ за учебный год по годовым задачам, работу воспитателей.

Май

Заведующий

Ст.воспитатель

3.2. Консультации

№ п/п

Мероприятие. Тематика

Срок

Ответственные

Представление методической литературы по формированию слоговой структуры слова

сентябрь

Кокорина О.К.

Артикуляционный ликбез

октябрь

Кокорина О.К.

Консультация-буклет для педагогов и родителей «Маленькие трудности для больших взрослых»

декабрь

Кокорина О.К.

Морозова Г.А.

Представление альбома с методическими материалами по формированию  фонематического восприятия (в методический кабинет)

апрель

Кокорина О.К.

3.3.Смотры – конкурсы, выставки, конференции, обобщение педагогического опыта.

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1

Участие в смотрах, конкурсах, других мероприятиях, проводимых   управлением образования, муниципальные, региональные, федеральные  конкурсы.

в течение года

Все педагоги

Конкурс на лучшее оформление картотеки игр и игровых упражнений для формирования слоговой структуры слова

декабрь

Комиссия учитель-логопед

        3.3Открытые просмотры  педагогической деятельности 

Мероприятия

Сроки

Ответственный

 

1

Открытый просмотр «Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, закрепление звука в речи» (подгрупповая работа)

 

октябрь

 Фадеева С.А.

(средняя «Б») Кокорина О.К.

Открытые показы «Игры по формированию фонематического восприятия» (подгрупповая работа»

ноябрь

Кокорина О.К.

Хлопуновская Н.А. (2 младшая «А»)

Очеретяная Н.Я. (средняя «Б»)

3

Открытый показ занятия по обучению грамоте с применением ИКТ

апрель-май

Кокорина.О.К.

Самойлова Е.А.

        

3.1. 4. Праздники,  развлечения

Содержание

Сроки

Ответственный

Проведение осенних праздников (роль –

октябрь

Муз.руководитель        Учитель - логопед

Проведение праздника

«День рождения детского сада».

Празднование новогодних елок

декабрь

Муз.руководитель Воспитатели групп       Учитель - логопед

«Колядки»

январь

Муз.руководитель Воспитатели групп       Учитель - логопед

Утренники, посвященные  «8 Марта»

март

Муз.руководитель Воспитатели групп       Учитель - логопед

Праздник  - 9 Мая

Праздник «До свиданья, детский сад»

Май

Муз.руководитель Воспитатели групп       Учитель - логопед

5.Сотрудничество с родителями ДОУ

Цель: обеспечения коррекционно-логопедической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах коррекции развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Родительское собрание - старшие группы. Тема: «Речевое развитие старших дошкольников   5 - 6 лет (норма, трудности, коррекция)»

октябрь

воспитатели, учитель - логопед

Индивидуальное консультирование, ознакомление родителей (законных представителей) ДОУ, ближайшего социума по вопросам диагностики, коррекции речевого развития детей.

еженедельно       (каждую среду)

Заведующий,       учитель - логопед

Текстовые консультации для родителей ДОУ (по запросу педагогов и родителей)

в течение года

Старший воспитатель, воспитатель,        учитель - логопед

5. Тематический контроль.

№ п/п

Содержание

Срок

Ответственный

1.

Тема: «Организация работы в ДОУ по формированию фонематических представлений детей дошкольного возраста»

декабрь

Заведующий

Ст.воспитатель

6.Кружковая работа

№ п/п

Содержание

Срок

Ответственный

1.

«Веселые язычки»  старшая «А» - ,

старшая «Б» группы –

Задача: «Развитие артикуляционной моторики. Постановка и автоматизация 1 группы звуков (свистящих, шипяших)

В течении года  1 раз в неделю

Заведующий

Ст.воспитатель

7.Работа с социумом.

№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственный

1.

             Взаимодействие со школой.
Цель: Установление делового сотрудничества между педагогами ДОУ и школы, подготовка детей к благополучной адаптации  к школьному обучению

 

 

 

Наблюдение уроков в 1 классе воспитателями подготовительной группы.    

Ноябрь


Учитель

 

Наблюдение учителями начального звена      занятий по развитию речи, математике  в подготовительной к школе  группе.               

Декабрь

Воспитатели

Учитель - логопед

 

Участие учителей школы в родительском собрании родителей детей подготовительной группы в рамках семинара «Семья в преддверии школьной жизни ребенка».

Апрель


Учителя
Воспитатели

2.

ЦРБ 1.Медицинское представление на детей для ПМПк

Март -апрель

Педиатр

8.Логопедическая  группа (подготовительная к школе «В»  2015 -2016 г.

М

Содержание работы

Ответственные

Где и как используется материал

М

А

Й

Проведение группового родительского собрания -№1

Основные задачи обучения, воспитания и коррекции детей с ТНР. Комплектование методической литературы для выполнения домашних заданий по автоматизации звуков. «Давайте познакомимся» -  игровая форма.

воспитатель,   учитель-логопед

Комплектование групп на новый учебный год

С

Е

Н

-

ь

Диагностика ЗКР - старшие группы «А», «Б»,; подготовительные группы «А», «Б».  Планирование работы на 2015-2016 с педагогами и родителями групп

Учитель-логопед

Документация учителя-логопеда

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Оформление стенда «Речецветик» логопедический кабинет.

Подготовка к работе логопедического кабинета, систематизация  имеющихся материалов.

Проверка наличия необходимых документов на каждого ребенка.

Подготовка и распечатка речевых карт на каждого ребенка.

Подготовка диагностического материала для обследования детей с нарушениями речи /альбомы, иллюстративный материал,  игрушки, дидактические игры и т.д./

Учитель-логопед,

воспитатели

Старший воспитатель, старшая м/с

Подготовка к новому учебному году

Заполнение речевых карт.

Учитель-логопед

Документация учителя-логопеда

Разработка перспективного плана работы логопеда с детьми на 1 период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Учитель -логопед

Требования к ведению документации

Комплектование подгрупп по результатам обследования детей для индивидуальных занятий с логопедом.

Учитель-логопед

Для занятий с логопедом

Планирование графика работы учителя-логопеда на неделю, циклограммы (подписать у руководителя ДОУ).

Учитель-логопед

Зав. ДОУ

Планирование расписания занятий на учебный год 2013-2014 / с учетом рекомендаций СанПиНа (20.06.2003)

Учитель-логопед

воспитатели

Старший воспитатель

Организация учебно-восп. и коррекц. работы с детьми

Разработка календарного планирования (подгрупповой и индивидуальной) учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Групповое родительское собрание №2

Сообщение логопеда по результатам диагностики детей.

Тема: «Основные проблемы в развитии речи детей - пути их преодоления). «Автоматизация и дифференциация поставленных звуков дома в игровой форме».

Учитель-логопед,

воспитатели

Групповое родительское собрание

Осенний праздник – обсуждение сценария, подбор речевого материала

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Разработка перспективного плана работы логопеда с детьми на 2 период обучения (декабрь, январь, февраль).

Учитель-логопед

Календарное планирование.

Обсуждение сценария Новогоднего праздника с музыкальным руководителем и воспитателями.

Подбор речевого материала с учетом структуры речевого дефекта каждого ребенка (стихи, инсценировки…).

Учитель-логопед,

Воспитатели муз. Рук.

Распределение речевого материала

Бейджики – /оформить для каждого ребенка/ на одежде в период пребывания в ДОУ.

Учитель-логопед,

воспитатели

Проследить динамику речевого разв.

Д

Е

К

А

Б

Ь

Групповое родительское собрание №3 Ознакомление родителей с основными задачами обучения, воспитания и коррекции детей 2 периода обучения (декабрь, январь, февраль). Фрагмент открытого занятия -  тема «Формирование фонематических представлений»

Учитель-логопед, воспитатели.

Групповое родительское собрание

Приглашение родителей на праздник «Встречи Нового года».

ВоспитателиУчитель-логопед

Создание положительн. Эмоциональн. настроя у детей и взрослых

Я

Н

В

А

Р

Ь

Подготовка списков детей, направленных на РМПК.

Проверка наличия документов на каждого ребенка.

Проведение необходимой работы с родителями по сбору необходимых документов.

Учитель-логопед, ст. воспитатель, педагоги.

Подготовка детей к РМПК

По необходимости

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Обсуждение сценария праздника «Защитник Отечества» с музыкальным руководителем, педагогами - подбор речевого материала для каждого ребенка с учетом речевых  возможностей.

Учитель-логопед, педагоги, родители

Распределение ролей, речевого материала.

Разработка перспективного плана на 3 квартал обучения (март, апрель, май).

Учитель-логопед

Планирование

Обсуждение сценария праздника «8 Марта» с музыкальным руководителем, педагогами (подбор речевого материала для каждого ребенка с учетом возможностей).

Учитель-логопед, воспитатели, муз. Рук.

Распределение ролей, речевого материала.

М

А

Р

Т

Обследование речи детей старших групп (повторно).

Выступления на родительских собраниях старших групп по теме «Нарушения речевого развития ребенка и необходимая коррекционная работа».

Заведующая МДОУ, Учитель-логопед, ст. воспитатель, педагоги.

Проследить динамику развития

Подготовка к ПМПк

А

П

Р

Е

Л

Ь

 Обсуждение сценария праздника «Выпускной балл» с музыкальным руководителем, педагогами (подбор речевого материала для каждого ребенка с учетом возможностей).

Учитель-логопед, воспитатели, муз. Рук.

Распределение ролей, речевого материала.

Подготовка  итогового занятия с приглашением учителей начальной школы, родителей.

Групповое родительское собрание №4

Итоги работы «Мини - концерт»

Учитель-логопед, воспитатели

Подведение итогов работы учителя-логопеда, педагогов, знакомство учителя с детьми.

Медико-педагогический консилиум.

Тема: Итоги обследования детей

 Сообщение педагогов и специалистов ДОУ.

Учитель-логопед, ст. воспитатель, педагоги, родители

Подготовить необходимую документацию к ПМПк

Определение списка детей на новый учебный год с учетом возраста и логопедического диагноза.

Заведующая МДОУ, Учитель-логопед, ст. воспитатель, педагоги.

Комплектование групп на новый учебный год.

Май

Отчет учителя-логопеда о работе за учебный год.

Учитель-логопед

 Документации учителя-логопеда

Ежедн.

Ведение документации учителя-логопеда (журнал учета посещаемость групповых и индивидуальных занятий, тетрадь взаимосвязи учителя – логопеда и воспитателей, индивидуальные тетради детей).

Учитель – логопед

Обязательная документация логопеда.

В

т

е

ч.

 Г.

Пополнение материалов логопедического кабинета: картотеки, дидактические  игры, методические пособия.

Учитель – логопед

материалы

Оформление стенда «Поиграйте дома».(еженедельно)

Учитель – логопед

обновление стенда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план учителя-логопеда.

Годовой план коррекционно-развивающей,диагностической,профилактической,просветительской деятельности учителя-логопеда....

Годовой план учителя - логопеда на 2012 - 2013 учебный год

Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи,III уровень. Стаж работы в должности «учитель - логопед»- пять лет. Известно, что учебный г...

Годовой план учителя-логопеда ДОУ

Годовой план составлен в соответсвии с требованиями предъявляемыми к специалистам ДОУ и отражает все мероприятия и виды профессиональной деятельности учителя-логопеда логопедической группы....

годовой план учителя-логопеда

вариант оформления годового плана учителя-логопеда...

годовой план учителя-логопеда

план работы с родителями, воспитателями...

Годовой план учителя-логопеда

Годовой план учителя-логопеда...

Годовой план учителя-логопеда

Годовой план учителя-логопеда 2013-2014 учебный год....