Лингвистические аспекты в образовании будущих логопедов
презентация по логопедии на тему
Лингвистика - является базовой для логопедии наукой, а ее изучение -неотъемлемой частью подготовки квалифицированного специалиста.
У логопедии и лингвистики имеется много точек пересечения как теоретического, так и прикладного характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lingvisticheskie_aspekty_v_obrozovanii_budushchih_logopedov.pptx | 886.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лингвистика - является базовой для логопедии наукой, а ее изучение - неотъемлемой частью подготовки квалифицированного специалиста. У логопедии и лингвистики имеется много точек пересечения как теоретического, так и прикладного характера.
В логопедии проблема языковой личности является двусторонней. Во-первых, она может рассматриваться в контексте решения задач логопедического воздействия на личность и речь обучаемого. Вовторых , понятие языковой личности может быть применено непосредственно к логопеду.
Какова же профессиональная языковая личность логопеда?
Речь логопеда характеризуется особым фонетическим оформлением (специфическая артикуляция, осознанность и дифференцированность темпо - мелодического , интонационного оформления).
А так же - лексическим (устойчивая терминология и дидактические включения, прямое значение слов, специально отобранный материал для занятий ) и текстуально - грамматическим (преобладание описательных текстов, акцентуация основной мысли, специфика в использовании местоимений) оформлением .
Формирование набора умений, обеспечивающих становление речи, требует определенных знаний (в том числе лингвистических, речеведческих ), способности к контролю и самоконтролю за речью.
Профессиональная компетентность логопеда во многом определяется уровнем лингвистических знаний, степенью усвоения теоретической лингвистической базы в виде обобщенных системных знаний о языке и речи, способностью распознавать и квалифицировать нарушения языковых и речевых норм, осознавать закономерности развития и функционирования системы «язык — индивидуум — общество».
Профессиональная деятельность логопеда, в отличие от большинства педагогических специальностей, требует не только дискурсивных умений, но и включения системы лингвистических знаний в различные виды профессиональной деятельности (диагностическую, коррекционно-развивающую, пропедевтическую и др.).
Эта работа обеспечивается грамотным отбором, корректной подачей языкового материала, правильным определением способов работы с ним и т. д.
Направления подготовки студентов:
осознание студентами важности речевых умений и лингвистических знаний для профессиональной деятельности, развитие стремления к их совершенствованию ; · - совершенствование речевых возможностей студентов, формирование у них профессионально ориентированных дискурсивных умений;
освоение ими фундаментальных лингвистических знаний ; - формирование у будущих логопедов прагматической установки на применение этих знаний в профессиональной деятельности; формирование прикладных профессионально ориентированных лингвистических умений.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ. Советы логопеда.
Краткое описание положительных аспектов артикуляционной гимнастики....
Краеведческий аспект экономического образования детей дошкольного возраста в ДОУ
Как будет развиваться экономика в нашем регионе в будущем, напрямую зависит от экономического образования наших воспитанников. Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями спос...
Конференция молодых работников образования "Образование-будущее города"
Фольклор как средство формирования духовно-нравственных основ у детей младшего дошкольного возраста...
Статья "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Научная статья "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" опубликована в сборнике статей "Экологическая безопасность, здоровье и обра...
Психологический аспект гендерного образования дошкольников
Психология половых различий — это раздел гендерной психологии, который рассматривает весь спектр психологических различий представителей мужского и женского пола, это различия в когнитивной, мот...
«STEM-образование – образование будущего поколения»
Консультация для педагогов ДОО...
Лингвистический аспект формирования синтаксиса простого распространенного предложения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня
Лингвистический аспект формирования синтаксиса простого распространенного предложения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня Речь принято понимать, как форму сознательной деятельн...