«STEM-образование – образование будущего поколения»
консультация

Воронина Елена Алексеевна

Консультация для педагогов ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odna_iz_glavnyh_i_aktualnyh_problem_sovremennosti.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

«STEM-образование – образование будущего поколения»

Одна из главных и актуальных проблем современности – недостаточно высокий уровень образования в сфере точных наук. Стремительно развивающиеся технологии предполагают, что более половины современных детей, повзрослев, овладеют профессиями, которых на данный момент еще не существует. Образовательная система нуждается во внедрении инновационных технологий в учебный процесс с целью подготовки будущих востребованных высококвалифицированных специалистов самых разнообразных направлений в области высших технологий. Именно поэтому в настоящее время STEM технологии – это одно из самых приоритетных направлений в образовательном процессе.

STEM-образование состоит из шести основных модулей: «Дидактическая система Ф. Фрёбеля», «Мультстудия «Я творю мир», «Экспериментирование с живой и неживой природой», «LEGO-конструирование», «Математическое развитие», «Робототехника». Программа направлена на развитие интеллектуальных способностей ребенка в процессе познавательной деятельности и вовлечение в научно-техническое творчество. В STEM технологиях объединены в единое целое естественные науки, инжиниринг, проектирование и математика. Занятия в игровой форме помогают развить образовательный потенциал ребенка. Среди задач государственного стандарта дошкольного образования - развитие познавательных интересов у детей в различных видах детских культурных практик. Ребенок становится субъектом образования, активным в выборе его содержания. Данная задача реализуема благодаря STEM - образованию.

При реализации STEM-образования в дошкольных образовательных учреждениях неотъемлемой частью является создание принципиально новой предметно-пространственной среды при условии наличия необходимого технического оснащения и возможности применения интерактивных технологий.

Благодаря образовательному модулю «Дидактическая система Ф. Фрёбеля» дети, взаимодействуя с различными геометрическими телами и фигурами в процессе игры, экспериментируют с предметами окружающего мира, занимаются конструированием тех или иных объектов в различных ракурсах и проекциях, формируют представление о пространстве. Данный модуль является фундаментальным для STEM-образования.

Неотъемлемая часть STEM-образования – это знакомство детей с цифровыми технологиями. Цель мультстудии - развитие творческих способностей детей при создании медиа продукта. Совместно с педагогом дошколята придумывают сюжеты, персонажей, учатся работать в команде будучи в различных должностях (режиссёр, фотограф, сценарист и т.д.). Юные мультипликаторы учатся работать в команде, нестандартно мыслить, проявляют инициативу, усидчивость и трудолюбие.

Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» формирует у детей представление об окружающем мире во время опытно-экспериментальной деятельности (картина мира, различные качества и свойства предметов). В процессе развиваются мыслительные способности, (сравнение, анализ, обобщение и др.) координация движений, память и внимание, качества, необходимые для командной работы. Совместно с педагогом дети формулируют проблему, выдвигают гипотезы, которые проверяют в ходе опытов, фиксируют полученные результаты и делают выводы о проделанной работе.

Образовательный модуль «LEGO-конструирование» заключается в умственном и практическом экспериментировании. При создании той или иной модели ребенок мысленно представляет последовательность своих действий, комментирует процесс и результат собственной деятельности.  LEGO представляет собой идею модульности, демонстрирующую детям варианты решений разнообразных технических задач. В ходе игры у детей формируются навыки сборки, ремонта и разборки конструкций, развивается логическое мышление, фантазия, приобретаются умения проектировать новые образы.

Занятия в рамках образовательного модуля «Математическое развитие» развивают в детях геометрическое мышление, ориентировку в пространстве для понимания местоположения объектов относительно друг друга, умение сравнивать те или иные предметы и фигуры по величине, дают понятие о времени, знакомят с такими понятиями, как количество и счёта.

Модуль «Робототехника» очень востребован в настоящее время. Он позволяет развивать у детей инженерное мышление, способности к моделированию, дает основы программирования. Дошкольная робототехника знакомит детей с сенсорными устройствами и программируемой техникой. Благодаря данному модулю у детей возникает понимание значимости современных технологий в нашем мире.

Таким образом, благодаря использованию образовательных модулей STEM в дошкольных образовательных учреждениях, дети вовлекаются в научно-творческую деятельность, развивают качества, необходимые для командной работы, получают инженерные навыки, повышают уровень логического мышления. Полученные в дошкольном возрасте знания, умения и навыки играют очень важную роль в развитии личности ребенка во всем его многообразии.

Список литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155. Зарегистрирован приказом Минюста РФ № 30384 от 14 ноября 2013 года).

2. «STEM–образование детей дошкольного и младшего школьного возраста»

 (парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество) / Т. В. Волосовец, В.А. Маркова, С.А. Аверин. - Москва: ЭЛТИ-КУДИЦ, 2017.

3. Сетевой научный журнал «Научная Идея» №1(1) – 2017 [Электронный ресурс]. – nauch-idea.ru 
4. О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 — 2020 годы: Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 № 497 // Собрание законодательства РФ. – 2015. – 1 июня. – № 22

5. Брыксина О.Ф., Тараканова Е.Н. STEM – образование: дань моде или необходимость? // О.Ф.Брыксина, Е.Н.Тараканова. Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции (21-24 июня 2016 года) «Инфо-стратегия 2016: общество, государство, образование». 2016.

6. Александров Н.Н «Изменение функций образования в современной России» [Электронный ресурс]. - URL: http://alexnn.trinitas.pro.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"

О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...

«Патриотическое воспитание будущего поколения»статья

Патриотик тәрбияБатырлыклары онытылмасын....

Проект "Правильное питание - залог здоровья будущего поколения".(старшая группа)

Как отучить детей от вредных продуктов, и приучить к полезным. Провели проект, о результат на лицо....

О воспитании будущего поколения

Фундамент высокого уровня культуры, общественной сознательности закладываются в период дошкольного воспитания. Все мы сегодня понимаем, что недостаточно научить человека грамоте, основам наук. Воспита...

Сохраним планету для будущих поколений

Папка передвижка знакомит с экологическим воспитанием дошкольника....