Календарный план работы учителя-логопеда
календарно-тематическое планирование по логопедии на тему

Минина Евгения Викторовна

Календарный план работы в подготовительной логопедической группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_podgot._gruppa.docx99.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 340»  города Казани

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

в подготовительной группе детского сада

на 2014-2015 учебный год

Учитель-логопед высшей кв. категории

Минина Е.В.

СЕНТЯБРЬ

Неделя

месяца

Дата

Тема

занятия

Развитие фонематических представлений

Развитие лесксико-грамматической стороны речи

Формирование связной речи

Обучение грамоте

Развитие мелкой моторики и графич. навыков

Развитие психических процессов

1-я

Обследование, заполнение речевых карт, планирование деятельности учителя-логопеда

2-я

Обследование, заполнение речевых карт, планирование деятельности учителя-логопеда

3-я

ПДД.

Транспорт

Игра: «Далеко или близко?»;

различение слов, близких по звучанию;

различение гласных звуков на слух.

Словарная работа: классификация транспорта, названия частей автомобиля.

Образование приставочных глаголов (подъехал, отъехал и т.п.)

Составление распространен-

ных предложе-ний с опорой на сюжетные картины;

Пальчиковая игра: «Надуваем шар с тобой…»; штриховка контуров предметов.

Узнавание неречевых звуков в процессе игр;

Игра «4-ий лишний»;

заучивание загадки «Автобус»

Звук и буква У.

Выделение  гласного звука в начале слова; подбор слов на заданный звук.

Словоизменение с помощью суффиксов («Большой – маленький»), согласование существительных  с числительными.

Игра :«Вопрос-ответ», составление словосочета-ний с опорным словом.

Закрепление понятия «Гласный звук»;

знакомство с буквой У.

Знакомство с правилами письма в тетради, письмо элементов букв; печатного варианта буквы У

Игра: «Что художник нарисовал неправильно?»;

Классификация по одному признаку (узкий, умный)

 

4-я

ПДД.

Правила поведения на улице и в транспорте

Определение на слух количества слов в предложении,

проговаривание цепок слов.

Словарная работа: остановка, кондуктор, пешеходный переход и т.д; использование предлогов  в, из ,к, от в речи;

Сюжетно-ролевая игра : «Мы едем в автобусе», занкомство с оттенками значений слов

(осторож-

ный-трусливый)

Пальчиковая игра: «У дороги дом стоит..»,

штриховка контуров предметов.

Узнавание неречевых звуков в процессе игр;

сравнение предметов (вертолёт-самолёт, трамвай-

троллейбус); заучивание стихотв.

«Светофор»

Звук и буква А.

Выделение  гласного звука в начале и в конце слова;

проговаривание цепочек слогов.

Употребление существительных в единственном и множ. числе в разных падежах;

Составление сравнительного рассказа-описа-ния (апельсин, аист, аквариум)

Закрепление понятия «Гласный звук»;

знакомство с буквой А.

Знакомство с правилами письма в тетради, письмо элементов букв, печатного варианта буквы А

Игра: «Что изменилось?»;

игра «4-ий лишний»;

ОКТЯБРЬ

Неделя

месяца

Дата

Тема

занятия

Развитие фонематических представлений

Развитие лесксико-грамматической стороны речи

Формирование связной речи

Обучение грамоте

Развитие мелкой моторики и графич. навыков

Развитие психических процессов

1-я

Осень. Сад-огород, сбор урожая.

Определение начальных гласных и согласных звуков в словах;

проговаривание слоговых цепочек.

Словарная работа: части овощей и фруктов, способы заготовки; образование прилаг. от существ. (яблоко-яблочный,  морковь-морковный);

образование глаголов совершен. и несовершенного вида (копал – вы-копал, рос – вырос) 

 Составление описательного рассказа (капуста, яблоко); Рассказ «Кто как одет»   О.И.Крупенчук стр. 16;

«Сказка про овощи» «Азбуковеде-ние» стр.206

Пальчиковые игры: «Очищаем апельсин.», «Мы капусту рубим..»: штриховка контуров овощей и фруктов.

Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Сравнение по схеме (огурец – помидор, апельсин – яблоко); игра «4-ый лишний»;

Заучивание стихотворения «Поднялся наш огород.»

Звук и буква И.

Закрепление понятия «Гласный звук»;

выделение  гласного звука в начале слова; подбор слов на заданный звук.

Согласование сущ. с прилагательными в роде, числе, падеже; образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Составление распространенных предложений с союзом И.;

Составление и чтение слогов АУ, УА, ИА.

Знакомство с буквой И.

Знакомство с правилом письма слогов; письмо элементов букв, буквы И.

Игра «Что художник нарисовал неправильно?»;

упражнения в различении направлений, ориентации в пространстве.

2-я

Осень. Грибы.

Определение на слух наличия заданного звука в слове

Словарная работа: названия съедобных и ядовитых грибов, части гриба, способы заготовки;

согласование сущ. с числительными;

составление предложений с использованием предлогов под, на, около, за, из-за.

Составление  связного рассказа с опорой на сюжетные картины

Пальчиковая игра «Этот пальчик - в лес пошел..»; штриховка контуров предметов.

Отгадывание загадок про грибы; игра «Что изменилось?»;

Решение логических задач типа: «Чего в лесу больше, опят или грибов?»;

Сравнение (мухомор, подберезовик)

Заучивание стихотворения «На горе растут дубы..»

 

Звук и буква П.

Знакомство с понятиями «Согласный звук»; «Твёрдый и мягкий согласный»;

Подбор слов, начинающихся на заданный слог; словесная игра «Доскажи словечко» О.Е.Егорова стр. 5

Составление словосочетаний с прилагательными на заданный звук (праздничный, прямой, прекрасный); составление предложений с предлогом под.

Закрепление знания антонимов (прил., глаголы)

Рассказ «День поросёнка» «Азбуковеде-ние» стр. 203.

Знакомство с буквой П; составление и чтение слогов АП, УП, ИП. ПА, ПУ, ПИ

Составление буквы их счетных палочек, письмо буквы П, письмо прямых и обратных слогов; пальчиковая игра «Запилила пила..»

Отгадывание загадок;

Игра : «Отгадай, что он делает?» (прыгает, пляшет, поднимает, поет и т.д.)

3-я

Осень. Деревья.

Звукоподражание (дует ветер, шуршат листья, капает дождь и т.д.)

Повторение обобщающих слов;

Словарная работа: лиственные и хвойные породы деревьев, части дерева; образование прилаг. от сущ. (березовый, кленовый лист); согласование сущ. с числительными в род. падеже.

Составление рассказа-описания (сосна, рябина)

Рассказы «Лес осенью», «Полянка в лесу» О.И.Крупенчук стр. 33, 37

Пальчиковая игра «Скачет зайка косой под высокой сосной..»;

Тематическое рисование : «Лес осенью».

Сравнение (ель – берёза, клен – сосна);

Игра : «С какого дерева этот листок?»

заучивание стихотворения «Оранжевый, желтый, красный»;

игра «4-ый лишний».

Звук и буква О.

Определение позиции звука в слове; подбор слов на заданный звук;

звуковой анализ и синтез прямых и обратных слогов;

дифференциация существительных, сходных по звуко-слоговой структуре.

Согласование сущ. с прилагательными в роде, числе, падеже; образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Составление предложений с заданным словом. Рассказ «Ослиный огород» «Азбуковеде-ние» стр. 192.

Знакомство с буквой О.

составление и чтение слогов АП, УП, ИП, ОП, ПА, ПУ, ПИ, ПО

Письмо буквы О, письмо прямых и обратных слогов;

пальчиковая игра «Надуваем шар с тобой…»

Отгадывание загадок Подбор сущ. мужского рода:  «О ком или о чём можно сказать – ОН?»;

упражнения в различении направлений, ориентации в пространстве.

4-я

Осень.

Сезонная одежда и обувь.

Запоминание и воспроизведение сочетаний из нескольких гласных звуков;

дифференциация на слух глаголов, сходных по звучанию.

Знакомство со значением слов рукава, манжеты, воротник, подошва, шнурки и т.д.;

повторение обобщающих слов;

согласование глаголов с сущ. в форме ед. и множ. числа;

Составление словосочета-ний с местои-мениями моя, мой, мои; Составление связного рассказа с опорой на серию сюжет-ных картин.

Игра-соревнование: «Кто быстрее?» (завязываем шнурки, банты, застегиваем рубашку и т.д.)

Отгадывание загадок про одежду, обувь.

Сравнение (рубашка – футболка, сандалии - сапоги).

 Игра «4-ый  лишний»; заучивание стихотворения «Ходит осень в нашем парке..».

Звук и буква К.

Дифференциация понятий «Твёрдый – мягкий согласный звук»; определе-ние позиции звука в слове;

закрепление понятий «Звук и буква»; выделение слов с заданным звуком  из прослушанного текста.

Составление словосочетаний с заданными словами (красный, коричневый, красивый);

согласование сущ. с числительными в разных падежах (три коровы – нет трех коров и т.п.).

Рассказ «Как варить компот» «Азбуковеде-ние» стр. 138.

Знакомство с буквой К.

составление и чтение слогов АК, УК, ИК, ОК, КА, КУ, КИ, КО.

Письмо элементов букв и буквы К, письмо прямых и обратных слогов;

пальчиковая игра «У дороги дом стоит..».

Отгадывание загадок; игра: «Скажи наоборот»;

упражнения в различении направлений, ориентации в пространстве.

НОЯБРЬ

Неделя

месяца

Дата

Тема

занятия

Развитие фонематических представлений

Развитие лесксико-грамматической стороны речи

Формирование связной речи

Обучение грамоте

Развитие мелкой моторики и графич. навыков

Развитие психических процессов

1-я

Мой город. Моя республика.

Активизация и совершенствова-ние движений речевого аппара-та. Формирование умения произ-вольно изменять силу голоса.

Словарная работа: республика, столица, герб, флаг, древко, полотнище, гимн, президент, мечеть; названия достопримечатель-ностей Казани, предметов национального костюма, названия городов Республики.

Составление распространен. предложений на заданную тему: «Мои любимые места в Казани это .».

Составление   рассказа-описания с опорой на изображение.  

Упражнения  в штриховке;

Тематическое рисование: «Мой двор».

Пальчиковая игра «У дороги дом стоит».

Решение логических задач по типу: «Пятый этаж выше чем четвёртый, но ниже чем …».

Развитие познавательного интереса и познавательного общения.

Звук и буква Т.

Дифференциация понятий «Твёр-дый – мягкий согласный звук»; определение позиции звука в слове; дифферен-циация слов,сход-ных по звучанию.

Подбор глаголов на звук Т (танцевать, тянуть, терять, тащить); согласование сущ. с числительным три (три точки, три тыквы, три тетради и т.п.).

Рассказ «Как Таня смотрела телевизор» О.В.Егорова, ст. 15.

Составление коллективного рассказа «Про девочку Таню».

Знакомство с буквой Т, составление и чтение слогов АТ, УТ, ИТ, ОТ, ТА, ТУ, ТИ, ТО; слов КОТ, КИТ, ТОК. ТАК.

Письмо элементов букв и буквы Т, письмо прямых и обратных слогов, слов.

Пальчиковая игра: «Из сумки книгу вынимаю..».

Отгадывание загадок; игра «4-ый лишний»;

игра «Превращение»: изменение слов путем замены одной буквы (кот – кит).

2-я

Моя страна.

Формирование плавности речи в игровых упражнениях. Автоматизация поставленных звуков в самостоятельной речи.

Словарная работа: страна, столица, границы, герб, флаг, гимн и т.д.

Использование в речи сложносло-говых слов со стечением согласных (экскурсовод. экскурсия и т.п.)

Знакомство с легендой о Георгии Победоносце и Змие. Вахру-шев А.А.

(герб Москвы),

совершенство-вание навыка ведения диа-лога (Где ты мечтаешь побывать?)

Логоритмическая игра «Вот на небо самолет отправляется в полёт…»;

Упражнения в различении направлений, ориентации в пространстве.

Развитие познавательного интереса и познавательного общения.

Звук и буква Д.

Дифференциация Т – Д по признаку «Звонкий – глухой»;  словес-ная игра «Доска-жи словечко»; различение слов, сходных по звучанию (том – дом, день – тень, дочка – точка, уточка – удочка)

Составление словосочетаний  с заданным словом (деревянный, добрый); подбор глаголов на звук Д (думать, дарить, держать, дышать),

образовывать сущ. множ. числа (дверь-двери, дерево-деревья)

Рассказ «Доброе дело», «Азбуковеде-ние», ст. 65; составление предложений с опорными словами (Даша – каток, Тоня – дудочка, Толя – дыни)

Знакомство с буквой Д, составление и чтение слогов ДА, ДО, ДУ, ДИ.

Слоговой диктант  

Письмо элементов букв, буквы Д, прямых слогов. Логоритмическая игра: «Станем мы деревьями..»; пальчиковая игра «Мы капусту рубим..».

Составление      слова по первым звукам отгадок (душ); повторение последовательности дней недели; реше-ние логических задач типа:  «Втор-ник наступает после понедельника, пятница – после ..».

3-я

Устное народное творчество России.

Словесная игра «Разные звуки» (звукоподража-ние); развитие речевого дыхания, тембровой окраски голоса; развитие интонационной выразительности речи; автоматиза-ция звуков в скороговорках.

Знакомство со значением слов загадка, пословица, поговорка, потешка, считалка; объяснение значений устаревших слов (изба, сказитель, гусли,  коромысло, лапти и т.д.;) составление сложносочинённых и сложноподчинен-ных предложений.

Сказка «Лягушка – царевна». «Народные русские сказки» стр. 215; пересказ с опорой на иллюстрации, просмотр мультфильма.

Хороводная игра «Здравствуй, Осень!»; рисование фрагмента сказки «Лягушка-царевна»

Пальчиковые народные игры «Ладушки», «Сорока-ворона».

Развитие эмоциональной отзывчивости на произведения русского народного творчества;   объяснение значений пословиц («Друзья познаются в беде», «У страха глаза велики» и т.д.); заучивание народ-ных считалок, скороговорок.

Звук и буква М.

Закрепление знаний признаков гласных и соглас-ных звуков; звукобуквенный анализ одно- и двухсложных слов типа мак, кот, кит, ком, мама.

Согласование слов с местоимениями мой, моя, мои, моё; закрепление умения использовать при составлении предложений предлоги за, из-за, под, из-под; составление словосочетаний со словами маленький,

музыкальный.

Рассказ «Поэты» «Аз-буковедение»

стр. 169.

Составление описательного рассказа (мандарин).

Знакомство с буквой М, составление и чтение слогов АМ, ОМ, УМ, ИМ, МА, МО, МУ, МИ.

Слоговой диктант

Чтение и письмо слов

МАК, КОМ, МАМА.

Письмо элементов букв, буквы М; письмо слогов и слов.

Пальчиковая игра «Я малину собираю..»

Игра «4-ый лишний»; повторе-ние названий осенних месяцев, составление слова из первых букв отгадок на загадки (мак); словесная игра «Назови наоборот» (быстро – медленно, твёрдый – мягкий, ссориться – мириться)

4-я

Устное народное творчество Татарстана.

 Формирование умения произвольно изменять силу голоса; развитие умения говорить в спокойном темпе; автоматизация и дифференциация фонем в процессе проговаривания скороговорок, потешек.

Повторение значений слов: пословица, пого-ворка, считалка, потешка. Повторение названий предметов национального татарского костюма (тюбетейка,калфак, ичиги, чувяки), народных праздников (сабан-туй), названий татарских блюд и т.д

Сказки «Храбрый петух», «Сылу-краса -серебря-ная коса» «Татарские народные сказки» стр. 59, стр. 188. коллективный пересказ с опорой на иллюстрации, схемы.

Пальчиковая игра «Из сумки книжку вынимаю..»; тематическое рисование (иллюстрации к сказкам).

Развитие эмоциональной отзывчивости на произведения  устного народного творчества;   объяснение значений пословиц и поговорок ; заучивание народ-ных считалок, скороговорок.

Звук и буква Ы.

Выделение звука из речевого потока, определение позиции звука Ы в слове; уточнение произношения звука в связной речи.

Согласование глаголов с местоимениями мы, ты, вы  (я иду – мы идём – вы идёте) и т.д. Составление словосочетаний с предложенным словом (умный …, быстрый…, длин-ные…, высокие ..,)

Стихотворение Е.Григорьева, сказка «Крыса Дылда и Пых-Пых»  «Азбуковеде-ние» стр.335, 336;

Знакомства с буквой Ы, составление и чтение слогов МЫ, ТЫ, ДЫ.

Письмо элементов букв, буквы Ы. Письмо слогов  с буквой Ы. Письмо под диктовку знакомых слов.

Отгадывание загадок, заучивание скороговорок (Мама Милу мыла с мылом…).  Беседа о правилах обращения к людям на Ты или на ВЫ.

ДЕКАБРЬ

Неделя

месяца

Дата

Тема

занятия

Развитие фонематических представлений

Развитие лесксико-грамматической стороны речи

Формирование связной речи

Обучение грамоте

Развитие мелкой моторики и графич. навыков

Развитие психических процессов

1-я

Приметы зимы.

Развитие тембровой окраски голоса, совершенствова-ние умения изменять высоту тона в игровых упражнениях.

Словарная работа; снегопад, снежинка, вьюга, иней, голо-лёд, позёмка, сугроб и т.д. Составление словосочетаний со словами зимний, холодный. Образова-ние слов с  помощью суффиксов(зима-

зимушка), окончаний (сугроб -три сугроба - пять сугробов).

Составление коллективного рассказа с опо-рой на сюжет-ную картинку («Наступила зима») Составление описательного рассказа (снег)

Пальчиковая игра «На еловых лапах –снег, снег….».

Логоритмическая игра «На улице зима, и стало холоднее..»

Отгадывание загадок, повторение признаков разных времён года. Словесная игра «Что я сказала непра-вильно?». Заучива-ние названий   зимних месяцев.

Заучивание стихотворения «Падал снег на порог».

Звук и буква С.

Определение количества слов в предложении на слух. Словесная игра «Доскажи словечко».

Звукобуквенный анализ слов типа сок, сам, сама, ком, коса.

Составление словосочетаний со словами сладкий, солёный, сочный, смелый. Словесная игра «Назови ласково» (слон – слоник, сахар – сахарок)

Составление распространенных предложе-ний по типу

«Я сам могу мыть посуду и пылесосить. Я сама могу…».

Знакомство с буквой С, составление и чтение пря-мых и обрат-ных слогов.  

Чтение и письмо слов

СОК, СУП, САМ, САМА.

Письмо буквы С, слогов и слов.

Пальчиковая игра «Под высокой сосной скачет зайка косой…»

 Словесная игра «Назови наоборот».

Заучивание скороговорки «Слоны умны, слоны сильны, слоны спокойны и смирны».

2-я

Зимние забавы.

Продолжение работы над четкостью дикции, интона-ционной вырази-тельностью речи.

Различение глаголов, сходных по звучанию (катать-катать-ся, петь - спеть) 

Повторение названий и частей зимней одежды, обуви, головных уборов. Составление словосочетаний со словами снежный, ледяной (ледовый).

Знакомство с названиями зимних видов спорта.

Продолжить предложение;

« Зимой я очень люблю …»

Рассказ «Снежные поделки» Н.Созонова, стр. 8.

Логоритмическая игра «Мы зимой в снежки играем….».

Тематическое рисование «Мое любимое зимнее развлечение».

Заучивание  стихотворения «Лепим снеговика».

Отгадывание загадок.

Решение простых логических задач типа; «Чем отличаются дерево и столб?»

Звук и буква З.

 Дифференциация согласных по твердости - мяг-кости, звонкости-глухости, по акустическим признакам и месту образова-ния. Дифферен-циация С-З в словах типа стрекоза, занавески и т.д.

Подбор глаголов, начинающихся на звук З (застегнуть, забить, заплести, запеть, зашнуро-вать, закатать, закатить).

Составление словосочетаний со словами зелёный, злой. Словесная игра «Один-много» (замок – замки).

Сказка «Нелетающий зонт». Азбуковедение, стр.107.

Знакомство с буквой З, Составление и чтение пря-мых и обрат-ных слогов,   слов

КОСА, КОЗА,

ЗАМОК

Письмо буквы З, прямых и обратных слогов, слов.

Слоговой диктант.

Пальчиковая игра «На двери висит замок…»

Отгадывание загадок. Заучивание скороговорок «Зоиного зайку зовут Зазнайка.  

У Зины болит зуб, она не может есть суп».

Объяснение значения пословицы; «За двумя зайцами погонишься…»

3-я

Дикие животные Севера.

Автоматизация правильного произношения всех поставлен-ных звуков в связной речи. Формирование умения правильно произносить четырехсложные слова.

Словарная работа: Северный полюс, вечная мерзлота, северное сияние, названия животных и их  детенышей. Повторить значение понятий травоядное и хищное животное, Использование в речи притяжа-тельных прилага-тельных (лисий, медвежий, волчий, звериный и т.д.)

Совершенство-вание умения составлять описательные рассказы о предметах и явлениях.

Словесная игра: «Вопрос – ответ».

Логоритмическая игра «Падают снежинки в воздухе морозном…»

Упражнения в штриховке (силу-эты животных).

Словесная игра «Назови наоборот».

Сравнение по нескольким признакам (белый медведь - северный олень;  морж-зебра)

Игра «4-ый лишний»

Звук и буква Ц.

Подбор слов с заданным количеством слогов.Определе-ние позиции звука в слове. Диффе-ренциация звуков С-Ц, З-Ц в слого-вых цепочках, в словах, в св. речи.

Словесная игра «Назови ласково» (цветок-цвето-чек,цифра-циферка).

Использование в речи предлогов за, из-за, под, из-под, между, около.

 

 Сказка «Цыпленок Цып» Азбуковедение стр. 300.

Знакомство с буквой Ц, Составление и чтение пря-мых и обрат-ных слогов

Письмо буквы Ц, прямых и обратных слогов, слов. Слоговой диктант.

Пальчиковая игра «Снег зимой летает, тихо отдыхает…»

Отгадывание загадок.

Словесная игра: «Что может быть красного, розового, оранжевого  цвета?»

Заучивание скороговорки «Пестрая курица бегает по улице».

4-я

Новый год.

Совершенствова-ние навыка голосоведения на мягкой атаке, в спокойном темпе. Развитие эмоциональной окрашенности и выразительности речи.

Образование словосочетаний по типу снежная погода, ветреный день, вьюжный декабрь.

Использование в речи глаголов совершенного и несовершенного вид (наряжать -нарядили, дарить -подарил).

Согласование прил., сущ. и числ. в роде, падеже.

Составление связного рассказа из личного опыта на заданную тему: «Мой самый весёлый Новый год».

Пальчиковая игра «Рядом с елкой в Новый год…»

Тематическое рисование «Подарок, о котором я мечтаю».

Заучивание стихов о зиме, о новогоднем празднике.

Упражнение в сравнении по нескольким признакам (воздушный шарик – елочный шарик)

Звук и буква Б.

Определение количества слов в предложении на слух. Звуковой анализ и синтез слов, состоящих из четырех звуков (бусы, сама, зубы).

Составление словосочетаний со словами белый, быстрый, больной. Изменение слов с помощью окончаний (одна банка - три банки - пять банок)

Сказка «Лесные музыканты» Азбуковедение стр. 21.

Знакомство с буквой Б, составление и чтение   сло-гов  БА,БО БУ, БЫ, БИ

Чтение и письмо слов

БАК, БЫК, ЗУБЫ, БОК БУСЫ,

СОБАКА.

Письмо элементов букв, буквы Б, прямых слогов, слов.

Пальчиковая игра «К нам придет Дед Мороз..» О.И.Крупенчук  стр. 15

Отгадывание загадок.

Заучивание стихотворения «Белый снег. Белый мел…»

ЯНВАРЬ

Неделя

месяца

Дата

Тема

занятия

Развитие фонематических представлений

Развитие лесксико-грамматической стороны речи

Формирование связной речи

Обучение грамоте

Развитие мелкой моторики и графич. навыков

Развитие психических процессов

3-я

Зимующие животные

Активизация и совершенствова-ние работы органов артикуля-ционного аппара-та. Различение глаголов, сходных по звучанию.

Словарная работа: линька, зимовка, берлога, заповедник .

Образование притяжательных прилагательных (медвежья берлога, лисья нора, заячий хвост и т.д.)

Согласование сущ. С числит. в роде, числе, падеже (увидел трёх зайцев, пять белок).

Рассказ «В зимнем лесу» Н.Созонова, стр. 20.

Рассказ «Как белочка зиму-ет», О.И.Кру-пенчук, стр. 50.

Пересказ прослушанного текста с опорой на сюжетные картины.

Составление описательного рассказа (заяц, медведь зимой)

Штриховка силуэтов диких животных. Тематическое рисование: «Зима в лесу».

Пальчиковая игра «Под высокой сосной…»

Решение простых логических задач; «Как заяц меняет шубку?  Почему медведь и еж спят всю зиму?».

Игра «Четвертый лишний».

Звуки  и буквы Ф, В.

Закрепление понятий «звонкий - глухой соглас-

ный звук». Звуковой анализ и синтез слов (вода, ваза). Определение количества слов в предложении на слух.

Дифференциация звуков по приз-наку звонкости-глухости; твер-дости - мягкости.

Словарная работа (футболист, фигурист, фотограф).

Составление предложений с опорным словом.

Подбор прилагательных и глаголов на заданный звук

Игра «Превращение слова» (вода-водичка-водный-водяной).

Рассказ «Фокусник Федя» «Азбу-коведение», стр. 288.

Рассказ «Мыша-во-долаз» «Азбу-коведение»

стр. 38.

Знакомство с правилами записи предложения (заглавная буква, знаки препинания (точка).  Знакомство с буквами Ф, В.

Письмо сло-гов, слов, предложений типа; Вот ваза. Вот дом.

Письмо букв, слогов, слов, предложений.

Пальчиковая игра «Из шкафа книгу вынимаю..»

Отгадывание загадок.

Дифференциация понятий «фамилия, имя, отчество».

Заучивание скоро-

Говорок; В зимний холод всякий молод. Михаил играл в футбол, он забил в ворота гол.

Объяснение значения пословицы «Век живи – век учись».

4-я

Зимующие птицы.

Автоматизация в связной речи всех поставленных звуков.  Выделение первых и последних звуков в словах.

Повторение названий пород птиц, зимующих в городе и в лесу. Пополнение словарного запаса глаголами; Кто как голос подает? (Воробей – чирикает, ворона – каркает и т.д.)

Согласование сущ. и глаголов в  множ. числе (воробьи летят, вороны замерзли и т.д.)

Рассказы «Снегирь», «Первый снег» О.И.Крупенчукстр 59, 61. Рассказ «Теп-лая кормушка» Н.Созонова, стр. 16.

Ответы на вопросы по тексту.

Пальчиковая игра «Птички летят..»

Логоритмическая игра «Лебеди летят…».

Тематическое рисование; «Моя кормушка».

Упражнение в сравнении предметов по нескольким признакам (ласточка – ворона, голубь – сова)

Выполнение задания «Что художник забыл нарисовать?»

Звуки  и буквы  Е, Г.

Дифференциация гласных и согласных фонем. Определение позиции звука в слове, Деление слов на слоги.

Знакомство с понятием вопросительное предложение.

Звукобуквенный анализ слов ЗУБЫ  ГУБЫ  ГАЗЕТА

Составление словосочетаний со словами голубой, горький, горячий.

Подбор глаголов и определений на  заданный звук.  

Словесная игра «Вопросы – ответы».

Стихотворение «Путаница» «Азбуковеде-ние», стр. 87.

Рассказ «Генерал Гена» «Азбуковеде-

ние», стр. 52.

Знакомство с буквами Е, Г.

Чтение и письмо пря-мых и обрат-ных слогов, слов.

Знакомство с правилами записи вопро-сительного предложения (вопроситель-ный знак)

Письмо букв, слогов, слов, предложений

ГДЕ ДОМ?

ГДЕ КОТ?

ГДЕ МАМА?

Отгадывание загадок.

Задание «Назови наоборот» ( тихо – громко, весёлый – грустный, шер-шавый – гладкий».

Заучивание стихотворения

«Гусь купил себе гармошку..»

ФЕВРАЛЬ

Неделя

месяца

Дата

Тема

занятия

Развитие фонематических представлений

Развитие лесксико-грамматической стороны речи

Формирование связной речи

Обучение грамоте

Развитие мелкой моторики и графич. навыков

Развитие психических процессов

1-я

Сказки о зиме.

Продолжение работы над четкостью дикции, интона-ционной вырази-тельностью речи.

Составление словосочетаний со словами зимний, снежный, ледяной, холодный. Знакомство со значением устаревших  и редкоупотребляемых слов (пороша, зипун, коромысло, падчерица и т.д.)  

Русские народ-ные сказки «Лисичка-сестричка и волк» стр. 17.;.

«Морозко»

 стр 62;

«Снегурочка».

Бр.Гримм «Госпожа Метелица»

Тематическое рисование «Иллюстрация к любимой зимней сказке».

Логоритмическая игра «Мы зимой в снежки играем…»

Развитие эмоциональной отзывчивости на произведения  устного народного творчества;    Запоминание и воспроизведение фрагментов сказок.

Звук и буква Ч.

Совершенствова-ние умения подбирать слова на заданный звук.

Определение количества звуков, слогов  в слове, слов в предложении на слух.

Составление словосочетаний со словами черный, чистый. Согласование сущ. с числительным четыре в различных падежах (Нет четырёх каран-дашей, подарили четыре подарка и т.п.)

Рассказ «Кто живет в часах» «Азбуковеде-ние» стр. 306.

Знакомство с буквой Ч. Письмо слогов, слов

ЧАС, ЧАСЫ, ЧУДО.

Письмо пред-ложений по типу

ГДЕ ЧАСЫ ?

ВОТ ЧАСЫ,

Письмо букв, прямых и обратных слогов, слов, предложений.

Буквенный диктант.

Отгадывание загадок. Заучивание стихотворения «Черной ночью, черный кот..»

Игра «Разговор по телефону» (дети придумывают подходящие вопросы под ответы учителя).

2-я

Сказочные персонажи.

Совершенствова-ние умения произвольно менять силу, вы-соту и тембр го-лоса (говорить голосами разных сказочных персонажей).

Повторение прилагательных с противоположным значением (добрый – злой, ленивый – трудолюбивый и т.д.).

Согласование прил., сущ. и числ. в роде, падеже.

Составление рассказов-описаний сказочных персонажей с опорой на схемы.

Логоритмическая игра «Буратино потянулся..»

Тематическое рисование «На какого персонажа

я хочу быть похо-жим».

Отгадывание загадок.

Игра «Четвертый – лишний». Упраж-нение на сравнение по нескольким приз-накам (Снегурочка –Мальвина, Карабас-Барабас,- Айболит).

Звук и буква Н.

Закрепление знания понятий «гласный – согласный., твердый – мягкий согласный».

Звукобуквенный анализ и синтез слов небо, Наташа, нет, Нина.

Составление словосочетаний со словами наш, наши, наша.

Игра «Вопросы-ответы» (формули-рование вопроса так, чтобы ответ был -нет). Активизация глагольной лексики (надеть, нарисо-вать, носить, найти и т.д.)

Рассказ «Буратиний нос»  «Азбуко-

ведение»

стр. 184.

Знакомство с буквой Н. Составление и чтение пря-мых и обрат-ных слогов, слов. Составление и письмо предложений

типа  НИНА ЧИТАЕТ КНИГУ.

Письмо букв, слогов, слов, предложений.

Логоритмическое упражнение «Из шкафа книгу вынимаю…».

Логоритмическая игра «На болоте две лягушки…»

Игра «Отгадайте, что внутри» (дети, задавая вопросы, должны догадаться, что находится внутри коробки).

Объяснение значения пословиц: «Поспешишь – людей насмешишь». «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».

3-я

Сказки народов мира.

Развитие навыка произнесения сложнослоговых слов и слов со стечением согласных.

Автоматизация всех поставлен-ных звуков в самостоятельной речи.

Составление распространенных предложений с союзом А.   Использование в речи предлогов  на, под, из-под, за, из-за.

Образование сравнительной степени прила-гательных (добрый – еще добрее, злой – ещё злее) и т.д.

Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», Шарль Перро «Кот в сапогах»,

бр. Гримм «Храбрый портняжка».

Тематическое рисование: «Моя любимая сказка».

Логоритмическая игра: «В гостях у медведя».

Развитие эмоциональной отзывчивости на литературные произведения.

Запоминание и воспроизведение фрагментов сказок.

Отгадывание загадок. Игра: «Кому что нужно?».

Звук и буква Ш.

Совершенствова-ние умения определять позицию звука в слове, подбирать слова на заданный звук. Анализ и синтез слов шуба, каша, душ.

Составление словосочетаний со словами шерстяной, шумный. Согласование сущ. с числительным шесть. Упражнение в спряжении  глаголов  (я пишу – ты пишешь, я иду – ты идёшь и т.д.)

Рассказ «Как Мыша шалил».

«Азбуковеде-ние» стр. 315.

Словесная игра: «Вопросы-ответы».

Знакомство с буквой Ш. Составление и чтение  сло-гов, слов. Составление предложений типа

У  МАШИ ШУБА.

У МИШИ МАШИНА.

 

Письмо букв, слогов, слов, предложений.

Пальчиковая игра: «Надуваем шар с тобой..».

Отгадывание загадок.

Заучивание стихотворения: «Кошка весело шагает..». Объяснение зна-чения пословицы:

 «С кем поведешься – от того и наберёшься».

4-я

День защитника отечества.

Дальнейшая активизация работы органов артикуляционного аппарата, совершенствова-ние речевого дыхания в процессе игр.

Словарная работа: Родина, армия, подвиг, герой, наз-вания родов войск и военных профессий.

Образование множ. числа сущ. (солдат – солдаты, летчик – лётчики и т.д) в разных падежах.

Образование прил. от сущ. (парашют-ный, танковые,пог-раничные)

Просмотр видеопрезента-ций «Музей старинного оружия». Знакомство с новыми сло-вами, составле-ние описатель-ного рассказа о понравившихся экспонатах.

Логоритмическая игра: «Вот верхом сидят, смотри, славные богатыри».

Пальчиковая игра:

 «Снежинка».

Отгадывание загадок.  Игра «Четвертый – лишний» (матрос, автомат, погранич-ник, танкист).

Словесная игра «Кому что нужно?».

Сравнение по нескольким признакам (моряк – пехотинец, фуражка – каска).

Звук и буква Ж.

Уточнение произношения звука в связной речи. Дифференциация Ш – Ж  по принципу звон-кости - глухости.

Звукобуквенный анализ слов жук, жаба, живот.

Образование сущ. с помощью суффиксов (пирог - пирожок, снег-снежок и т.д.)

Составление словосочетаний со словами желтый, железный, жаре-ный).

Подбор глаголов на заданный звук (жить, желать, жалеть, жевать, ждать).

Рассказ «Жадная Жа-ба» «Азбукове-дение» стр.96.

Знакомство с буквой Ж.

Составление и чтение

слогов, слов предложений типа

ЖУК СПИТ.

ГДЕ ЖУК? ГДЕ ЖАБА?

Знакомство с правилом написания ЖИ, ШИ.

Письмо буквы Ж, слогов, слов, предложений. Пальчиковая игра: «Жук жужжит, жужжит, жужжит и по веточке бежит».

О.И.Крупенчук.

стр 29.,  

Отгадывание загадок.

Заучивание чистоговорки «Лежебока – рыжий кот отлежал себе живот»

Заучивание стихотворения «Шьёт своим ежатам ёжик, восемь кожаных сапожек…»

МАРТ

Неделя

месяца

Дата

Тема

занятия

Развитие фонематических представлений

Развитие лесксико-грамматической стороны речи

Формирование связной речи

Обучение грамоте

Развитие мелкой моторики и графич. навыков

Развитие психических процессов

1-я

Междуна-родный женский день.

Продолжение работы над четкостью дикции, интона-ционной вырази-тельностью речи.

Использование в речи притяжатель-ных прилагательных (мамин, бабушкин, сестрин).

Активизация глагольной лексики

(поздравлять, дарить, помогать)

Закрепление навыка согласования слов в распростр. предл-ях.

Рассказ «Женский день» О.И.Крупенчукстр. 143.

 

Тематическое рисование: «Мой подарок маме».

Пальчиковая игра: «Наши нежные цветы…».

Логоритмическая игра «8 марта»  («Тренируем пальчики» О.И.Крупенчук, стр.22)

Отгадывание загадок. Объяснение значения пословицы: «Лучше нету дружка, чем родная матушка». Заучивание стихов по теме.

Звук и буква Щ.

Выделение звука из речевого потока. Дифференциация звуков Ш-Щ,

Ч-Щ. Звукобуквенный анализ слов щука, щенок, щепка.

Упражнение по образованию слов  с помощью суффиксов (усы-усищи, зубы-зубищи, нос-носище).

 Подбор глаголов на заданный звук (щекотать, щу-риться, щипать). Составление предл. по типу: Я угощу Камиллу тремя конфетами.

«Чудовищная загадка»  

Н.В. Новотор-цева  «Рабочая тетрадь» стр54.

Рассказ «Верное средство» «Азбуковеде-ние» стр. 324.

Знакомство с буквой Щ.

Составление и чтение

слогов, слов. Игра «Превраще-ние слов»

КЕПКА-ЩЕПКА,

КИТ - ЩИТ

ВЕКИ - ВЕЩИ

Письмо буквы Щ, прямых  и обратных слогов, слов, предложений.

Логоритмическая игра «Солнце засветило…».

Пальчиковая игра «Из шкафа книгу вынимаю..»

Отгадывание загадок.

Игра «Четвертый – лишний» (ящерица, щётка, ящик, гусь).

Узнавание изученных букв по их элементам («Какую букву не дописал ученик?)

2-я

Первые признаки весны.

Автоматизация в связной речи всех поставленных звуков.  Выделение первых и последних звуков в словах.

Словарная работа: оттепель, прота-лины, капель, и т.д.

Составление словосочетаний со словом весенний.

Активизация глагольной лексики

Рассказ «Талая вода» Н.Созонова, стр. 2

Пальчиковая игра «Ранняя весна» («Тренируем пальчики, развиваем речь» О.И.Крупенчук, стр.24)

Выучить названия весенних месяцев.

Упражнение в сравнении  по нескольким признакам (зима-весна).

Звук и буква Х.

Определение позиции звука в слове. Закрепление навыка деления слов на слоги.

Звукобуквенный анализ слов мех, петух, смех.

Составление словосочетаний со словами холодный, хороший, хитрый, меховой.

Активизация глагольной лексики: хохотать, хихикать, хрюкать, храпеть.

Повторение притяжательных прилагательных (медвежий хвост, лисий хвост и т.д.)

Рассказ «Хомяк-хвастун», «Азбуковеде-ние», стр. 294.

Знакомство с буквой Х.

Составление и чтение

слогов, слов. Игра «Превраще-ние слов»

 УХА-УХО

САЛАТ-ХАЛАТ

МЕХ-ПУХ

МЕХ-СМЕХ

Письмо буквы Х, прямых  и обратных слогов, слов, предложений.

Логоритмическая игра «Солнце засветило…».

Пальчиковая игра «Наши нежные цветы…»

Отгадывание загадок.

Игра «Кто как смеётся» : хи-хи – мышонок, хе-хе – баба Яга и т.д..

Узнавание изученных букв по их элементам («Какую букву не дописал ученик?)

3-я

Весной  в лесу и в городе.

Дальнейшая активизация работы органов артикуляционного аппарата, совершенствова-ние речевого дыхания в процессе игр.

Словарная работа: первоцветы, капель, проталины, под-снежники, ледоход, весенняя одежда, обувь Упражнение по подбору нужного местоимения (мы, ты, вы и т.д) к   предложениям.

Рассказ «Весенняя одежда», Н.Созонова, стр. 16.

Пальчиковая игра «Подснежник» («Тренируем пальчики, разви-ваем речь» О.И.Крупенчук, стр.25)

Отгадывание загадок.

Заучивание стихотворения «Потихоньку тает снег…», Н.Созонова, стр. 12.

Звук и буква Л,  Ё.

Отгадывание ребуса по первым звукам соответ-ствующих слов.

Развитие фонем. представлений:

подбор слов определенных категорий на заданный звук (птицы, части тела, цветы со звуком Л).

Активизация глагольной лексики:

ловить, лазить, лизать, ломать.

Составление словосочетаний со словами ловкий, лучший, лёгкий.

Составление по сюжетным картинам предложений с предлогами за – из-за, под – из-под.

Рассказы «Лисёнок и лягушонок»

«Почему Ё  всегда ударная»

«Азбуковеде-ние»  стр. 154.,

стр. 91.

Знакомство с буквами Л, Ё.

Составление и чтение

слогов, слов.

ЛУК ЛЫЖИ

ЛУНА ЛИСА

ЁЖИК  ЁЛКА

Игра «Прев-ращение»:

ЛАПА- ЛАМПА

ЛОТО –ЛЕТО

ЛУК - ЛАК

Письмо букв  Л,  Ё, прямых  и обратных слогов, слов, предложений

Пальчиковая игра «Запилила пила».

Логоритмическая игра «Лебеди летят..».

Отгадывание загадок.

Заучивание стихотворения «Лена искала булавку…».

Знакомство со словом «перевёр-тышем»  - ЛЕТЕЛ

4-я

Перелёт-ные птицы.

Автоматизация и введение в речь всех поставленных звуков.

Дифференциация звуков по акустическим признакам и месту образова-ния.

Словарная работа: повторить породы перелетных птиц, названия частей тела птицы.  

Использование в речи приставочных глаголов (прилетел, улетел, перелетел, облетел и т.д.)

Согласование сущ. с числительными в роде, числе, падеже (Прилетело пять лебедей)

Рассказ «Строители гнезд», Н.Созонова, стр. 6.

Пальчиковая игра

«Возвращение птиц»  («Тренируем пальчики, разви-ваем речь» О.И.Крупенчук, стр.26)

Решение простейших логических задач типа: «Весна приходит после… Перед мартом был ….»

Игра «Узнай птицу по описанию».

Звук и буква Р.

Дифференциация в связной речи звуков Р - Р̓ .

Закрепление навыка звукового анализа и синтеза

слов типа рак, роза, ручка, рама. 

Составление словосочетаний со словами розовый, разный, ровный в различных падежах.

Активизация глагольной лексики (рисовать, рассказывать, рассмешить, разобрать и т.д.)

Упражняться в словоизменении с помощью суффиксов (воробей – воробу-шек, роза – розочка)

Рассказ «Рыжий город»

Стихотворение «Весёлые зву-ки» «Азбукове-дение»

стр. 224, 227.

Знакомство с буквой Р.

Составление и чтение слогов, слов.

Письмо буквы Р, прямых и обратных слогов, слов, коротких предло-жений.

Логоритмическое упражнение «На горе растут дубы…»

Отгадывание загадок.

Заучивание стихотворения «Просмотрите на Иринку..»

АПРЕЛЬ

Неделя

месяца

Дата

Тема

занятия

Развитие фонематических представлений

Развитие лесксико-грамматической стороны речи

Формирование связной речи

Обучение грамоте

Развитие мелкой моторики и графич. навыков

Развитие психических процессов

1-я

Планеты Солнечной системы.

Развитие и совершенствова-ние речевого дыхания.

Работа над четкостью дик-ции, интонацион-ной выразитель-

ностью речи.

Словарная работа: космос, планета, звезда, названия планет Солнечной системы.

Образование притяжательных прилагательных (земной, лунный, солнечный).

Рассказы «Солнце»,

«Почему Солн-це всходит и заходит?» О.И.Крупенчук стр. 172, 173.

Пальчиковая игра «Космос» О.И.Крупенчук, стр. 27

Тематическое рисование «Сол-нечная система»

Знакомство со строением Солнечной системы.

Отгадывание загадок.

Игра «4-ый лишний»

Упражняться в сравнении по нескольким приз-накам (Луна – Земля, Земля – Солнце)

Звуки и буквы Я, Й

Подбор слов на заданный звук. Автоматизация правильного произношения звуков всех групп.

Звукобуквенный анализ слов: яма, маяк, ящик, яйцо.

Составление словосочетаний со словами яркий, ясный.

Подбор слов к местоимениям мой, моя.

Согласование сущ. с числит. в различных падежах  (Угощу тремя яблоками. Нет двух ящиков.)

Рассказ «Два хвоста» Стихотворение Я.Акима «Яблоко спелое…»

«Азбуковеде-ние» стр. 133, стр 357.

Знакомство с буквами Я, Й.

Составление и чтение  слогов, слов, предложений.

Словарный диктант.

Пальчиковая игра «Собираем ягоды»

Логоритмическая игра «Вот так яблоко!».

«Азбуковедение» стр. 358.

Отгадывание загадок. Объяснение значения пословиц:

«Язык болтает – рукам мешает»;

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

2-я

Герои космоса.

Совершенствова-ние звучности и подвижности голоса.

Работа над четкостью дик-ции, интонацион-ной выразитель-ностью речи.

Словарная работа: космонавт, косми-ческий корабль, скафандр, невесо-мость, луноход, созвездие.

Согласование сущ. с числительными в разных падежах. 

Рассказы

«Искусствен-ные спутни-ки», «Космическая станция»

О.И.Крупенчук стр. 175, 176.

Пальчиковая игра «Космос» О.И.Крупенчук, стр. 27

 Тематическое рисование «Мечты о космосе».

Продолжать знакомство со строением Солнечной системы с помощью макетов и схем.

Словесная игра «Назови наоборот».

Просмотр видеопрезентации «Космос»

Звук и буква Э

Автоматизация правильного произношения звуков всех групп.

Определение позиции звука в слове. Звукобуквенный анализ слов из двух и трёх слогов.

Словарная работа: эхо, эскимо, эска-латор, экскаватор, эстафета, экран.

Упражнение на словообразование: пятиэтажный, девятиэтажный дом.

Рассказ «Экскаватор-

щики»,стихот-ворение «Эхо»

«Азбуковеде-

ние» стр. 345, 347.

Знакомство с буквой Э.

Составление и чтение  слогов, слов

ЭХО, ЭТО, ЭСКИМО, предложений

ЧТО ЭТО?

КТО ЭТО?

Письмо буквы Э, слогов, слов, предложений.

Письмо под диктовку односложных слов.

Логоритмическая игра «Я по лестнице иду…»

Отгадывание загадок. Решение простейших кроссвордов.

Игра: «Узнай по описанию».

3-я

Профессии в городе.

Совершенствова-ние звучности и подвижности голоса.

Работа над четкостью дик-ции, интонацион-ной выразитель-ностью речи.

Словарная работа: названия профессий, инструментов. Образование сущ. от глаголов (учит – учитель, строит – строитель, поёт – певица и т.д.) Подбор определений к слову: Врач какой?

Согласование сущ. с числит. в разных падежах (нет трёх молотков)

Составление связного рассказа с опорой на схемы (продавец, парикмахер, воспитатель)

Пальчиковая игра

«Профессии» О.И.Крупенчук

стр. 21

Логоритмическая игра «Весёлый цирк у нас в гостях…»

Тематическое рисование «Кем я хочу стать».

Отгадывание загадок. Упражнение в сравнении по нескольким признакам: учитель – врач, пила – молоток и т.п.

Игра «4-ый лишний»

Звук и буква Ю.

Автоматизация правильного произношения звуков всех групп.

Дифференциация звуков по приз-наку мягкости-твёрдости.

Определение позиции звука в слове. Слоговой анализ и синтез трёхсложных слов.

Закрепление умения подбирать определения к существительным (Юбка какая?

Юла какая?)

Изменение глаголов: петь – я пою, смотреть – я смотрю и т.д.

Продолжить предложение «Я очень люблю…»

Рассказ «Верблюжонок Бюль-Бюль» «Азбуковеде-

ние». стр. 349

Знакомство с буквой Ю.

Составление и чтение  слогов, слов

ЮЛА, ЮЛЯ,

ЮБОЧКА. предложений.

Игра: «Прев-ращение»

ЛУК – ЛЮК

САЛАТ – САЛЮТ

Письмо буквы Ю, слогов, слов, предложений

ГДЕ ЮРА?  

ЮРА ДОМА.

ГДЕ ЮЛЯ?

ЮЛЯ В ШКОЛЕ.

Отгадывание загадок.

Заучивание скороговорки «Юла возле Юльки крутится, поёт. Юле и Юре спать не даёт»

Объяснение значения пословицы: «Любишь кататься – люби и саночки возить».

4-я

Профессии на селе.

Развитие и совершенствова-ние речевого дыхания.

Работа над четкостью дик-ции, интонацион-ной выразитель-

ностью речи.

Словарная работа: названия профессий, инструментов, повторить названия детёнышей домашних животных

Активизация глагольной лексики: копать, сажать, полоть, поливать, сеять и т.д. 

Подбор определений к заданному слову (Птичница какая? Тракторист какой?)

Рассказы «Весенние заботы», «Весений сев» О.И.Крупенчукстр. 169, 170.

Пальчиковая игра «Рядом с кошкой гусь гогочет…»

Логоритмическая игра «На горе растут дубы…»

Тематическое рисование «Весна в деревне».

Заучивание стихотворения

«У весны весёлый старт».

Упражнение в сравнении по нескольким признакам (тракторист – комбайнер, лопата – грабли)

Буквы Ь, Ъ

Автоматизация правильного произношения звуков всех групп.

Дифференциация согласных по принципу мягкости-твёрдости.

Активизация глагольной лексики: Мы будем петь, танцевать, спать, покупать и т.д.

Закончить предложение «Мы будет играть в ….»

«На завтрак я съел ….»

Изменение слов (ехал – подъехал-въехал – объехал)

Стихотворение «Мягкий знак», сказка

«Отец и мать» «Азбуковеде-ние», стр. 338, 339.

Знакомство с буквами Ь, Ъ

Составление и чтение слов ГУСЬ, ЛОСЬ, СОЛЬ, ДЕНЬ, НОЧЬ, ПОДЪЕЗД

Игра «Прев-ращение»

УГОЛ – УГОЛЬ

СЕЛ - СЪЕЛ

Письмо букв, слогов, слов, предложений

Я ХОЧУ ЕСТЬ.

Я СЪЕЛ КАШУ.

Логоритмическая игра «В школу мы с тобой пойдём, и портфель с собой возьмём…»

Отгадывание загадок. Заучивание стихотворения: «Мягкий знак и твёрдый знак разговаривали так…»

Объяснение значения пословицы «Хочется рыбку съесть, да не хочется в  воду лезть».

МАЙ

Неделя

месяца

Дата

Тема

занятия

Развитие фонематических представлений

Развитие лесксико-грамматической стороны речи

Формирование связной речи

Обучение грамоте

Развитие мелкой моторики и графич. навыков

Развитие психических процессов

1-я

День Победы.

Развитие и совершенствова-ние речевого дыхания.

Работа над четкостью дик-ции, интонацион-ной выразитель-

ностью речи.

Словарная работа: Великая отечествен-ная война, ветеран, парад и т.д. Подбор сходных по значению слов-определений, глаголов.

Составление описательного рассказа с опо-рой на сюжет-ные картины.

Пересказ прослушанных текстов.

Стихотворение «У дедушки» А. Мохорев

Логоритмическая игра «Вот верхом сидят, смотри, словные богатыри..».

Заучивание стихов по теме.

Упражнение в сравнении по нескольким призн-акам (танкист-пехотинец¸солдат-офицер)

Повторе-ние изученного

Автоматизация поставленных звуков в диалоги-ческой и моноло-гической речи.

Дифференциация звуков по приз-

накам: гласный-согласный, звонкий - глухой, твёрдый - мягкий. Звукобуквенный анализ слов.

Закрепление навыков согласования слов в словосочетаниях и предложениях в роде, числе, падеже.

Повторение правил использования знаков препинания (точка,вопроситель-

ный и восклицатель-

ный знак)

Игра «Вопросы-ответы», составление описательных рассказов с опорой на схемы.

Составление и чтение слогов, слов, коротких предложений.

Повторение написания печатного варианта всех букв. Письмо слогов, слов, предложений.

Письмо диктантов.

Решение простейших логических задач: отгадывание загадок, решение элемен-тарных кроссвордов.

2-я

Монито-ринг

Обследование звукопроизноше-ния, определение уровня развития фонематического слуха и воспри-ятия, формирова-ния навыка фонематических представлений.

Проверка сформиро-ванности навыков слово- и формообра-зования, правиль-ного использования в речи предлогов, согласования слов в словосочетании, предложении в роде, числе, падеже.

Проверка

умения форму-лировать вопросы, сос-тавлять рас-пространенные предложения, описательные рассказы, пере-сказывать.

Проверка овладения детьми эле-метами гра-моты: навы-ками осознан-ного чтения и письма печат-ными буква-ми.

Обследование уровня развития мелкой и общей моторики, способности ориентироваться в пространстве.

Проверка способности воспри-нимать и выполнять вербальные инструк-ции, связно  объяснять решение простейших логических задач.

Повторе-ние изученного

Автоматизация поставленных звуков в диалоги-ческой и моноло-гической речи.

Закрепление навыков деления слов на слоги, определения позиции звука в слове.

Закрепление навыков согласования слов в словосочетаниях и предложениях в роде, числе, падеже.

Повторение правила: «ЖИ и ШИ пиши с буквой И».

Закрепление умения соблюдать нормы вежли-вого речевого общения.

Составление связного коллективного рассказа с опо-рой на схему.

Составление и чтение слогов, слов, коротких предложений.

Повторение написания печатного варианта всех букв. Письмо слогов, слов, предложений.

Письмо диктантов.

Решение простейших логических задач: отгадывание загадок, решение элемен-тарных кроссвордов.

3-я

До свидания, детский сад!

Совершенствова-ние звучности и подвижности голоса.

Работа над четкостью дик-ции, интонацион-ной выразитель-ностью речи.

\\

Повторение значений обобщающих слов: транспорт, инстру-менты, профессии, деревья цветы, насекомые и т.д.

Закрепление навыка слово- и формообра-зования.

Использование в речи  предлогов

из-за, из-под.

Разыгрывание по ролям ко-ротких сценок.

Составление связного рассказа из личного опыта на тему: « Мой любимый детский сад».        

Логоритмическая игра: «В школу мы с тобой пойдём, и портфель с собой возьмём..».

Тематическое рисование : «Чем мне нравилось заниматься в детском саду?».

Упражнение в сравнении по нескольким признакам (воспитатель - учитель-логопед, музыкальный и спортивный зал)

Заучивание стихотворения «Времена года».

Повторе-ние изученного

Автоматизация поставленных звуков в диалоги-ческой и моноло-гической речи.

Дифференциация звуков по приз-

накам: гласный-согласный, звонкий - глухой, твёрдый - мягкий. Звукобуквенный анализ слов.

Закрепление умения образовывать глаголы в форме прошлого и будущего времени, подбирать определения к существительным, образовывать притяжательные прилагательные.

Закрепления умения составлять вопросы и отвечать на них развернутой фразой.

Составление и чтение слогов, слов, коротких предложений.

Повторение написания печатного варианта всех букв. Письмо слогов, слов, предложений.

Письмо диктантов.

Решение простейших логических задач: отгадывание загадок, решение элемен-тарных кроссвордов.

4-я

Здравствуйшкола!

Совершенствова-ние звучности и подвижности голоса.

Работа над четкостью дик-ции, интонацион-ной выразитель-ностью речи.

Словарная работа : урок, класс, ученик, перемена, названия школьных принад-лежностей.

Согласование сущ. с числительными в роде, числе, падежа (нет трёх каран-дашей, был на пяти уроках)

Стихотворение «Что лишнее?» Е.Г.Тарасюк «Обучение грамоте»

стр. 72.

Логоритмическая игра «В школу мы с тобой пойдём..»

Тематическое рисование: «Моя будущая школа»

Отгадывание загадок.

Упражнение в сравнении по нескольким признакам (дошкольник-школьник, учитель – ученик)

Игра «4-ый лишний»

Повторе-ние изученного

Автоматизация поставленных звуков в диалоги-ческой и моноло-гической речи.

Закрепление навыков деления слов на слоги, определения позиции звука в слове.

Закрепление навыков согласования слов в словосочетаниях и предложениях в роде, числе, падеже.

Повторение правил использования знаков препинания (точка,вопроситель-

ный и восклицатель-

ный знак)

Закрепление умения соблюдать нормы вежли-вого речевого общения.

Составление связного коллективного рассказа с опо-рой на схему.

Составление и чтение слогов, слов, коротких предложений.

Повторение написания печатного варианта всех букв. Письмо слогов, слов, предложений.

Письмо диктантов.

Решение простейших логических задач: отгадывание загадок, решение элемен-тарных кроссвордов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы учителя-логопеда по самообразованию: «Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников»

Тема внедрения нетрадиционных  методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция недостатков речи дошкольников требует систематических занятий, отнимае...

Календарно-тематический план работы учителя-логопеда

план работы учителя-логопеда в старшей группе компенсирующейнаправленности...

Календарно-тематический план работы учителя-логопеда в подготовительной группе

план работы учителя-логопеда в подготовительной группе компенсирующей направленности...

Календарный план работы учителя-логопеда ДОУ

Содержание рабочего времени учителя-логопеда ДОУ...

Календарный план работы учителя-логопеда и инструктора по физической культуре по лексическим темам в старшей подготовительной группе детей с ТНР

Календарный план работы по лексическим темам разработан для взаимодействия учителя-логопеда с инструктором по физической культуре в старшей группе для детей с ТНР...

Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»

Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...