"Применение биоэнергопластики в подготовке артикуляционного аппарата детей с общим недоразвитием речи к постановке звуков"
материал по логопедии на тему

Познакомить участников мастер-класса  с технологией применения упражнений биоэнергопластики в работе с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_bioenergoplastike.docx29.05 КБ

Предварительный просмотр:

 

Мастер - класс

«Применение биоэнергопластики в подготовке артикуляционного аппарата детей с общим недоразвитием речи к постановке звуков»

 Цель: ознакомление педагогов с  инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации  воспитательно-образовательного процесса.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с технологией применения упражнений биоэнергопластики  в работе с дошкольниками.

2. Способствовать повышению уровня мотивации и профессиональной компетентности педагогов в области применения  инновационных методов. 

Методы: методики биоэнергопластики.

Ход мастер-класса

Прежде, чем начать наш мастер – класс, я предлагаю вам зарядиться положительными эмоциями, а для этого мы отправимся в зимний лес. Ведь где как не в лесу можно прекрасно отдохнуть (Звучит музыка леса). Сядьте, пожалуйста, удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев и кустарников. Вы идете по лесной тропинке и прислушиваетесь к звукам. Вы слышите, как снег хрустит под ногами. Почувствуйте запахи: прошёл снег, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения и чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами на протяжении всего мастер - класса. А сейчас хорошо отдохнувшие, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Биоэнергопластика в работе с воспитанниками ДОО».

     Исследования отечественных физиологов (М. М. Кольцова, В. М. Бехтерев, А.А. Леонтьев и др.) подтверждают связь развития рук с развитием мозга. В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Взаимосвязь моторной зоны и речевой  проявляется в том, что человек, который затрудняется с выбором подходящего слова, помогает себе жестами, и наоборот: сосредоточенно рисующий или пишущий ребенок непроизвольно высовывает язык. 

Биоэнергопластика  синхронизирует работу полушарий головного мозга, улучшая внимание, память, мышление, речь.

     Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Ещё Сухомлинский сказал: «Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка»

     По данным Ястребовой А.В. и Лазаренко О.И. движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику.

     Для достижения лучших результатов в работе по постановке звуков, чтобы процесс был более занимательным, можно применить такой метод как биоэнергопластика  - это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.

Предлагаю выполнить упражнения  биоэнергопластики. 

Упражнение «Лягушка»

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки-

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем-перестанем

И нисколько не устанем.

(Пальчики расставлены в стороны, как лучики солнышка. Под счет 1 –пальчики расправляются и удерживаются одновременно с улыбкой 5 сек., на счет 2 –ладонь сворачивается в кулак.)

Упражнение «Слонёнок»

Я водичку набираю

И ребяток поливаю!

Буду подражать слону!

Губы «хоботом» тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

(Ладонь собрана в щепоть, большой палец прижат к среднему.)

Упражнение «Чашечка»

Вкусных мы блинов поели,

Выпить чаю захотели.

Язычок мы к носу тянем,

Чашку с чаем представляем.

(Пальцы прижаты друг к другу, имитируя положение «чашечки»)

Упражнение «Лошадка»

Я- весёлая лошадка,

Тёмная, как шоколадка.

Язычком пощёлкай громко,

Стук копыт услышишь звонкий.

(Рука в горизонтальном положении (лежит на столе). Ладонь с сомкнутыми пальцами согнута. Под счёт поочерёдно касаются стола кончики пальцев и запястье.)

Уважаемые коллеги, а сейчас я предлагаю вам самостоятельно придумать и выполнить упражнения биоэнергопластики, используя речевое сопровождение. (Педагоги разделены на 3 группы. У каждой группы на столах задание.)

Группа 1

Сели дети на качели

И взлетели выше ели,

Даже солнышка коснулись,

А потом назад вернулись.        

Группа 2

Ходит по двору индюк
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача,
Рассердился сгоряча.
           Группа 3

Тик-так, тик-так,

Язычок качался так,

Словно маятник часов.

Ты в часы играть готов?

А сейчас поиграем все вместе. Сказка  Чупа и Чупс в зоопарке

Сказка № 1

Упражнения

Как-то раз Чупа и Чупс решили пойти в зоопарк и посмотреть на животных. По пути им встретилась маленькая зеленая лягушка. Она очень любила улыбаться

«Лягушка»

Пришли Чупа и Чупс в зоопарк и увидели, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает. «Да это же бегемот!» — обрадовались друзья и стали подражать бегемоту, широко открывая рты

«Бегемотик»

И тут они услышали громкий звук. Заинтересовались Чупа и Чупс, захотели узнать, кто так громко трубит, и пошли дальше. Смотрят, в клетке стоит большой слон с длинным хоботом. Полюбовались слоном братец и сестра и пошли к другой клетке

«Хоботок»

А в этой клетке никого не было, только длинная красивая веревочка лежала посередине. Но вдруг веревочка зашевелилась, и Чупа с Чупсом увидели, что это змея. Она подняла высоко свою голову и высунула длинный язык. А затем змея зашипела

«Иголка»

Понаблюдали Чупа и Чупс за змеей, и пошли дальше. Смотрят, маленькая лошадка — пони катает детей. Решили наши друзья тоже прокатиться. Сели они на лошадку и очень быстро поскакали по дорожке

«Лошадка»

Покатались Чупа и Чупс, поблагодарили лошадку, дали ей зеленой травы и пошли дальше по зоопарку.  Вот они подошли к следующей клетке. А в этой клетке ходил  большой индюк и очень интересно разговаривал: бл-бл-бл..

«Индюк»

Долго путешествовали Чупа и Чупс по зоопарку, а потом посмотрели на часы и поняли, что им уже пора домой

«Часики»

Пришли домой, поужинали, затем умылись, почистили зубы, легли спать

«Чистим зубы»

     Таким образом, применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой способствует привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность артикуляционной гимнастики, способствует развитию пальчиковой моторики, развитию всех психических процессов, артикуляционного аппарата,  облегчает постановку и введение звуков в речь, а также улучшает эмоциональный настрой детей и уверенность в себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях.

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях. ...

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Представленный опыт отражает результат углубленной работы, направленной на предупреждение школьной дезадаптации детей с общим недоразвитием речи....

Интеграция двигательной и речевой деятельности с профилактической направленностью на опорно-двигательный аппарат детей с общим недоразвитием речи. Педагогическая технология логоритмика

Статья по сохранению и укреплению ОДА в группе для детей с ОВЗ на основе интеграции двигательной и речевой  деятельности, применения технологии логоритмики....

статья на тему: «Интеграция двигательной и речевой деятельности с профилактической направленностью на опорно-двигательный аппарат детей с общим недоразвитием речи»

Интеграция двигательной и речевой деятельностис профилактической направленностью на опорно-двигательный   аппарат детей с общим недоразвитием речи...

Мастер-класс «Кинезиологические игровые приемы в процессе подготовки к школе детей с общим недоразвитием речи»

laquo;Мозг хорошо устроенный стоит больше,чем мозг хорошо наполненный» М.Монтень....