"Применение биоэнергопластики в подготовке артикуляционного аппарата детей с общим недоразвитием речи к постановке звуков"
материал по логопедии на тему
Познакомить участников мастер-класса с технологией применения упражнений биоэнергопластики в работе с дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_po_bioenergoplastike.docx | 29.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер - класс
«Применение биоэнергопластики в подготовке артикуляционного аппарата детей с общим недоразвитием речи к постановке звуков»
Цель: ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации воспитательно-образовательного процесса.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса с технологией применения упражнений биоэнергопластики в работе с дошкольниками.
2. Способствовать повышению уровня мотивации и профессиональной компетентности педагогов в области применения инновационных методов.
Методы: методики биоэнергопластики.
Ход мастер-класса
Прежде, чем начать наш мастер – класс, я предлагаю вам зарядиться положительными эмоциями, а для этого мы отправимся в зимний лес. Ведь где как не в лесу можно прекрасно отдохнуть (Звучит музыка леса). Сядьте, пожалуйста, удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев и кустарников. Вы идете по лесной тропинке и прислушиваетесь к звукам. Вы слышите, как снег хрустит под ногами. Почувствуйте запахи: прошёл снег, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения и чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами на протяжении всего мастер - класса. А сейчас хорошо отдохнувшие, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Биоэнергопластика в работе с воспитанниками ДОО».
Исследования отечественных физиологов (М. М. Кольцова, В. М. Бехтерев, А.А. Леонтьев и др.) подтверждают связь развития рук с развитием мозга. В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Взаимосвязь моторной зоны и речевой проявляется в том, что человек, который затрудняется с выбором подходящего слова, помогает себе жестами, и наоборот: сосредоточенно рисующий или пишущий ребенок непроизвольно высовывает язык.
Биоэнергопластика синхронизирует работу полушарий головного мозга, улучшая внимание, память, мышление, речь.
Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Ещё Сухомлинский сказал: «Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка»
По данным Ястребовой А.В. и Лазаренко О.И. движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику.
Для достижения лучших результатов в работе по постановке звуков, чтобы процесс был более занимательным, можно применить такой метод как биоэнергопластика - это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.
Предлагаю выполнить упражнения биоэнергопластики.
Упражнение «Лягушка»
Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам.
Вы сейчас тяните губки-
Я увижу ваши зубки.
Мы потянем-перестанем
И нисколько не устанем.
(Пальчики расставлены в стороны, как лучики солнышка. Под счет 1 –пальчики расправляются и удерживаются одновременно с улыбкой 5 сек., на счет 2 –ладонь сворачивается в кулак.)
Упражнение «Слонёнок»
Я водичку набираю
И ребяток поливаю!
Буду подражать слону!
Губы «хоботом» тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
(Ладонь собрана в щепоть, большой палец прижат к среднему.)
Упражнение «Чашечка»
Вкусных мы блинов поели,
Выпить чаю захотели.
Язычок мы к носу тянем,
Чашку с чаем представляем.
(Пальцы прижаты друг к другу, имитируя положение «чашечки»)
Упражнение «Лошадка»
Я- весёлая лошадка,
Тёмная, как шоколадка.
Язычком пощёлкай громко,
Стук копыт услышишь звонкий.
(Рука в горизонтальном положении (лежит на столе). Ладонь с сомкнутыми пальцами согнута. Под счёт поочерёдно касаются стола кончики пальцев и запястье.)
Уважаемые коллеги, а сейчас я предлагаю вам самостоятельно придумать и выполнить упражнения биоэнергопластики, используя речевое сопровождение. (Педагоги разделены на 3 группы. У каждой группы на столах задание.)
Группа 1
Сели дети на качели
И взлетели выше ели,
Даже солнышка коснулись,
А потом назад вернулись.
Группа 2
Ходит по двору индюк
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача,
Рассердился сгоряча.
Группа 3
Тик-так, тик-так,
Язычок качался так,
Словно маятник часов.
Ты в часы играть готов?
А сейчас поиграем все вместе. Сказка Чупа и Чупс в зоопарке
Сказка № 1 | Упражнения |
Как-то раз Чупа и Чупс решили пойти в зоопарк и посмотреть на животных. По пути им встретилась маленькая зеленая лягушка. Она очень любила улыбаться | «Лягушка» |
Пришли Чупа и Чупс в зоопарк и увидели, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает. «Да это же бегемот!» — обрадовались друзья и стали подражать бегемоту, широко открывая рты | «Бегемотик» |
И тут они услышали громкий звук. Заинтересовались Чупа и Чупс, захотели узнать, кто так громко трубит, и пошли дальше. Смотрят, в клетке стоит большой слон с длинным хоботом. Полюбовались слоном братец и сестра и пошли к другой клетке | «Хоботок» |
А в этой клетке никого не было, только длинная красивая веревочка лежала посередине. Но вдруг веревочка зашевелилась, и Чупа с Чупсом увидели, что это змея. Она подняла высоко свою голову и высунула длинный язык. А затем змея зашипела | «Иголка» |
Понаблюдали Чупа и Чупс за змеей, и пошли дальше. Смотрят, маленькая лошадка — пони катает детей. Решили наши друзья тоже прокатиться. Сели они на лошадку и очень быстро поскакали по дорожке | «Лошадка» |
Покатались Чупа и Чупс, поблагодарили лошадку, дали ей зеленой травы и пошли дальше по зоопарку. Вот они подошли к следующей клетке. А в этой клетке ходил большой индюк и очень интересно разговаривал: бл-бл-бл.. | «Индюк» |
Долго путешествовали Чупа и Чупс по зоопарку, а потом посмотрели на часы и поняли, что им уже пора домой | «Часики» |
Пришли домой, поужинали, затем умылись, почистили зубы, легли спать | «Чистим зубы» |
Таким образом, применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой способствует привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность артикуляционной гимнастики, способствует развитию пальчиковой моторики, развитию всех психических процессов, артикуляционного аппарата, облегчает постановку и введение звуков в речь, а также улучшает эмоциональный настрой детей и уверенность в себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях.
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях. ...
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Подготовка к школе детей с ОНР...
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Представленный опыт отражает результат углубленной работы, направленной на предупреждение школьной дезадаптации детей с общим недоразвитием речи....
Интеграция двигательной и речевой деятельности с профилактической направленностью на опорно-двигательный аппарат детей с общим недоразвитием речи. Педагогическая технология логоритмика
Статья по сохранению и укреплению ОДА в группе для детей с ОВЗ на основе интеграции двигательной и речевой деятельности, применения технологии логоритмики....
статья на тему: «Интеграция двигательной и речевой деятельности с профилактической направленностью на опорно-двигательный аппарат детей с общим недоразвитием речи»
Интеграция двигательной и речевой деятельностис профилактической направленностью на опорно-двигательный аппарат детей с общим недоразвитием речи...
Мастер-класс «Кинезиологические игровые приемы в процессе подготовки к школе детей с общим недоразвитием речи»
laquo;Мозг хорошо устроенный стоит больше,чем мозг хорошо наполненный» М.Монтень....
Подготовке артикуляционного аппарата детей 3-4 лет к правильному произношению звуков родного языка.
Разработка по артикуляционной гимнастики...