Звук и буква "С".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Новосильчук Вера Владимировна

Материал предназначен для учителей-логопедов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon c.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе на тему:

« Звук и буква «С».

Задачи:

Коррекционно-образовательные: совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов (выделение  согласного на фоне слова).

Коррекционно-развивающие: учить правильно произносить звук [С], выделять его в начале, середине и в конце слов, продолжать формировать понятие «согласный звук», развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, развивать мелкую моторику, длительный плавный выдох, зрительное внимание, память, мышление.

 Ход занятия:

1. Организационный момент /вступительная беседа/
- Ребята, какое сейчас время года?
- Сколько всего зимних месяцев?
- Назовите их?
- Какой сейчас месяц?
- А какой сегодня день?

2. Психогимнастика
Логопед:
«На улице холодно, дует ветер, идет снег. Покажите, как вы замерзли, съежились. Давайте, изобразим, как мы лепим снеговика /имитация движений/. Поработали, отогрелись, расслабились».

3. Сообщение темы занятия
- Послушайте, пожалуйста, загадки, если вы их отгадаете, то узнаете, с каким звуком  мы сегодня познакомимся.

Заворчал живой замок

Лег у двери поперек.

- Какой первый звук в этом слове?/«с»/
- В каком положении губы? /улыбка/
- Где находится язычок? /язык широкий, за нижними зубами/.

4.- Звук «с» согласный, твердый.

- Каким символом обозначаем  согласный твердый звук?
- Какие желтогрудые птицы зимуют вместе с нами?

5. Упражнение на дыхание 
- Ребята, представьте, что подул сильный ветер, обжигающий лицо. СССС /выдыхают твердый звук «с»/».  Когда лопается колесо и выходит воздух, то раздается такой звук «ССС».
6. Рассматривание картинок на звук «С» (Дети называют картинки и определяют место звука в словах.

7. Игра с мячом «Эхо»
- Ребята, я буду «бросать» вам звуки, а вы мне «возвращать» слоги».
«с», «а» — «са»;
«с», «и» — «си»;
«с», «у» — «су»;
«с», «о» — «со».

8. Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Маша каши наварила,                     Указательным пальцем правой руки дети

Маша кашей всех кормила.                        мешают в левой ладошке.

Положила Маша кашу                    Загибают по одному пальчику на левой руке.

Кошке – в чашку,

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,                          Разжимают кулачок.

Все до крошки раздала.                   Сдувают «крошки» с ладошки.

9. Знакомство с буквой «С»

Послушайте стихотворение про букву «С»:

«Что за буква светится

Старым ясным месяцем?

Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.»

- На что похожа буква «С»?

- Давайте сложим ее из пальцев.

- Найдите букву «С» в своих тетрадях в правом верхнем углу. Каким цветом ее нужно раскрасить? Раскрашивайте. Обведите ее пальчиком, напишите в воздухе по очереди всеми пальцами обеих рук.

10. Итог занятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...