Логопедический проект "Моя удивительная буква"
проект по логопедии (подготовительная группа) по теме
Д.С. Лихачев в своей книге «Поэзия садов» писал, что детский сад – совершенно особый микромир, особое пространство счастливого окружения. Детство ради детства – ключевая формула дошкольного образования.
Одним из эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является метод проектной деятельности, который основан на понимании роли личности ребенка в системе дошкольного образования. В 2015-16 учебном году детьми подготовительной к школе группы был осуществлен логопедический проект "Моя удивительная буква", благодаря которому они получили позитивный опыт конкурентного взаимодействия и понимание, что идея должна представлять ценность для других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta_moya_udivitelnaya_bukva.pptx | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Категория участников Дети подготовительной к школе группы № 9 «Почемучки» Воспитатели группы № 9 Родители детей группы № 9
АКТУАЛЬНОСТЬ В условиях реализации ФГОС ДО, детское проектирование позволяет выстроить образовательный процесс таким образом, что ребенок становится полноценным субъектом образовательных отношений, способствующих появлению у него чувства личной причастности, вовлеченности, усиливающих интерес к приобретению новых знаний, формирующих предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования.
Цель: создание развивающей предметно-пространственной среды и условий, способствующих творческой активности детей и их мотивации в подготовке обучению грамоте. Задачи: Построить проектную деятельность на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка. Поддержать инициативу и самостоятельность детей в ходе реализации проекта. Обеспечить возможность выбора детьми материалов, способов творческой активности, участников совместной деятельности и общения. Привлечь родителей в совместную продуктивную деятельность с детьми.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап. Введение в проект: Создание игровой ситуации «Помоги Незнайке». Обсуждение выбора любимой буквы. Привлечение родителей.
II этап. Презентация каждым ребенком выбранной буквы.
III этап. Создание выставки работ в группе. Обретение собственной значимости каждым ребенком благодаря социальному признанию его работы другими участниками проекта.
Список использованной литературы: 1. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошк . учреждений: для работы с детьми 5-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 110 с. 2. Гладкова Ю. А. Метод проектов и познавательное развитие дошкольника // Ребенок в детском саду. - 2008. - N 1. - С. 2-4. 3. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в обучении старших дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2010. - N 1. - С. 7-12.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Удивительные свойства воздуха», область «Познание».
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Удивительные свойства воздуха»,область «Познание».Деятельность построена на основе элементарных опыт...
Дидактические игры для логопедических занятий "Выбери букву С или Ш" и "Выбери букву Л или Р".
Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка. Обучающая и игровая цели взаимодействуют друг с другом и обеспечивают усвоение программного материала...
Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Спор букв из шкатулки. Буква А. »
Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе«Спор букв из шкатулки. Буква А. » Учитель – логопед частного дошкольного...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Буква для Кузи", на тему "Звук и буква К"
ЗадачиКоррекционно-образовательные:закреплять звук [к];развивать фонематическое восприятиеупражнять в выделении звуков из состава слова;совершенствовать звукобуквенный анализ открытых и закрытых...
Удивительные буквы
Цель проекта: Познакомить детей старшего дошкольного возраста с образом букв.Задачи проекта:Запоминание образа букв.Развитие фонематического восприятия.Развитие инт...
Проект "Удивительные буквы"
Проект "Удивительные буквы"...
Проект "Удивительные буквы"
quot;Удивительные буквы"...
- Мне нравится (1)