Конспект занятия по логоритмике "Веселый поросенок"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме
Цель: Профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_logoritmike.docx | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логоритмического занятия с детьми младшего дошкольного возраста
Тема: НОД «Веселый поросёнок»
Подготовила учитель – логопед МАДОУ «Детский сад № 160 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани:
Урванцева Наиля Альбертовна
Цель: Профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: уточнение и расширение словаря; формирование связной речи.
Коррекционно-развивающие: формирование двигательных навыков и умений; чувства ритма; пространственных представлений и способности произвольно передвигаться относительно других детей и предметов; обучение детей самомассажу; развитие слухового внимания и зрительной памяти; развитие речевого дыхания.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес; воспитывать положительную мотивацию к образовательной деятельности; воспитывать дисциплинированность и аккуратность.
Оборудование:
- Ноутбук;
- Ширма;
- Игрушка – поросенок;
- Корзинка;
- Цветная бумага разных цветов;
- Картинный материал;
- Воздушный шарик;
- Конфеты (сюрпризный момент).
Ход занятия
- Организационный момент
- «Встреча гостя»
Звучит песня «Три поросёнка».
Из-за ширмы выглядывает поросенок и танцует. Музыка заканчивается.
Пяточек: Здравствуйте, ребята!!!! Я поросенок Пяточёк! Сегодня я пришел к вам в гости в детский сад.
Логопед и Дети: Ребята, давайте поздороваемся с Пяточком. Здравствуй, пяточек! Мы очень рады тебя видеть в нашем детском саду.
Логопед: А скажи нам, поросёночек, почему у тебя такое смешное имя, ПЯТОЧЁК?
Пяточек: А меня так назвали, потому что я очень любопытный, хочу все знать, хочу всему научиться и везде сую свой любопытный пяточек. Вот и сегодня я пришел к вам в гости полюбопытничать.
Логопед: Ребятки, а давайте спросим у Пяточка, чем же мы ему можем помочь?
Дети и Логопед: Пяточек, чем мы тебе может помочь?
Пяточек: Ребята, а вы правда мне поможете?
Дети: Да.
Пяточек: Ребята, я никогда не ходил в детский сад и не знаю, что делают и чему учат в детском саду. А мне ведь очень-очень любопытно. Расскажите и научите меня, пожалуйста, всему тому, что вы делаете в детском саду.
Логопед: Мальчики и девочки, а скажите мне, пожалуйста, поросята ходят в детский садик?
Дети: Нет, не ходят.
Логопед: И действительно, детки! Ведь поросята не ходят в детский садик и поэтому ничего не знают. А ведь им очень любопытно узнать о чем-то новом. А давайте с вами расскажем Пяточку, чем мы занимаемся в детском саду и научим его новыми знаниями.
Дети: Давайте!
Логопед: Пяточек, будь внимательным! Смотри и запоминай! А мы тебя с ребятками сейчас всему научим и все расскажем.
Пяточек: Да, да, да! Я с удовольствием все-все посмотрю.
(ПЯТОЧЕК за всем наблюдает «сидя» на ширме)
- Основная часть
- «Эмоциональный настрой»
Логопед: Вот послушай, Пяточек! Сначала наши ребятки утром рано приходят в детский садик. Все ребятки приходят с разным настроением. Мальчики и девочки, с каким настроением мы можем прийти в садик?
(Логопед демонстрирует иллюстрации с изображением различных эмоций)
Дети: С веселым.
Логопед: А этот как, покажите!
(Дети имитируют эмоцию)
Логопед: А еще с каким?
(Логопед демонстрирует иллюстрацию с изображением эмоции грусти)
Дети: С грустным настроением.
Логопед: Правильно. А это что значит прийти грустным, покажите, как вы приходите в садик грустными?
(Дети имитируют эмоцию)
Логопед: Мы можем прийти в садик вот такими?
(Логопед демонстрирует иллюстрацию с изображением эмоции удивления)
Дети: Да.
Логопед: С каким настроением мы придем в садик?
Дети: Удивленные.
Логопед: Правильно. Увидели по дороге в садик что-то необычное и удивились. Так и пришли в детский садик удивленными. А покажите, как мы удивляемся, если видим что-то необычное.
(Дети вместе с логопедом имитируют эмоцию)
Логопед: А можем мы прийти в садик и…
(Логопед демонстрирует иллюстрацию с изображением сердитой эмоции)
Дети: Сердитыми.
Логопед: Давайте покажем, как мы приходим в садик сердитыми.
(Логопед вместе с детьми имитирует эмоцию).
Пяточек: Вот – вот так вы приходите (Пробует изобразить эмоцию) сердитыми?
Логопед: Да нет же, Пяточек. Ты совсем не правильно показываешь. Ребята, покажите Пяточку, как вы приходите в садик сердитыми.
(Дети показывают)
Логопед: Ребята, могут прийти в садик…
(Логопед демонстрирует иллюстрацию с эмоцией радости)
Дети: Радостными.
Логопед: Покажите, какими радостными вы приходите в детский садик.
(Дети вместе с логопедом имитируют эмоцию радости)
Логопед: Ну и иногда приходят наши детки в садик …
(Логопед демонстрирует иллюстрацию, а дети называют эмоцию)
Дети: Задумчивыми.
(Логопед вместе с детьми имитирует эмоцию).
- «Артикуляционная гимнастика»
Логопед: Пяточек, ты все запомнил?
Пяточек: Да, да, конечно.
Логопед: А еще мы с ребятками выполняем гимнастику. Пяточек, ты знаешь, что такое гимнастика?
Пяточек: Ой! Знаю, знаю! Гимнастика – это когда разминаешь ручки и ножки. Вот так!
(Показывает движения) Я прав?
Логопед: Да, Пяточек, ты прав. Но мы с ребятками выполняем необычную гимнастику. Мы выполняем гимнастику для наших губ и язычка.
Пяточек: Ух, ты!!! Вот о такой гимнастике я не слышал. А научите меня, ее выполнять?
Логопед: Пяточек, мы тебе сейчас все покажем и научим, как надо правильно выполнять гимнастику для губ и язычка.
Логопед демонстрирует картинки с иллюстрациями, на которых изображены образы артикуляционных упражнений.
Логопед: Ребята, покажите Пяточку, как вы выполняете «Дудочка».
(Дети вытягиваю губы вперед «дудочкой» при этом руками имитируют игру на дудочке)
Логопед: Молодцы. Следующее упражнение называется…
(Логопед демонстрирует картинку)
Дети: «Заборчик».
Логопед: Что делают наши губки и зубки.
Дети: Губы растягиваются, а зубки смыкаются. Вот так!
(Дети выполняют упражнение «Заборчик»)
Логопед: Правильно. Еще мы умеем выполнять упражнение….(Логопед демонстрирует иллюстрацию).
Дети: «Иголочка»
Логопед: Покажите, Пяточку как вы выполняете упражнение «Иголочка»
Дети вместе с логопедом выполняют артикуляционное упражнение «Иголочка».
Пяточек: Ой, как здорово у вас получается.
Логопед: Пяточек, еще наши детки умеют, выполняет вот такое упражнение…(Логопед демонстрирует картинку).
Дети: «Качели»
Логопед: Правильно! Покажите, как мы выполняет это упражнение.
Логопед вместе с детьми демонстрирует упражнение «Качели».
Логопед: А еще язычки наших деток умеют превращаться…Во что могут превратиться наши язычки, ребятки?
Логопед демонстрирует картинку.
Дети: В «Часики».
Логопед: Ребята, покажите Пяточку, как мы делаем упражнение «Часики».
Логопед вместе с детьми показывают упражнение «Часики».
Пяточек: Как у вас здорово получается! Вот и я научился. Посмотрите-ка, ребята.
(Пяточек поворачивает головой то в левую, то в правую сторону).
Логопед: Какой ты смешной, Пяточек. Посмотри-ка, Пяточек, наши язычки умеют превращаться в змейку. (Логопед демонстрирует картинку)
Логопед: Ребята, давайте покажем, как наш язычок превращается в змейку.
(Дети показывают артикуляционное упражнение «Змейка»)
Логопед: Мы умеем скакать на лошадке (Логопед демонстрирует иллюстрацию).
Логопед: Давайте научим Пяточка скакать на лошадке.
Логопед вместе с детьми показывает артикуляционное упражнение «Лошадка».
- «Массаж»
Логопед: Пяточек, а ты знаешь, что такое массаж?
Пяточек: Знаю-знаю! Это когда тесто месят вот так! (Показывает, как месят тесто). Массаж для теста делают?
Логопед: Ой! Ну, ты, Пяточек и задал нам задачку. А я сейчас у ребяток спрошу, что такое массаж. Ребята, А скажите мне, пожалуйста. Вы знаете, что такое массаж?
Дети: Массаж – это когда разминают ручки, ножки, шею, спинку руками.
Логопед: Правильно, ребята! А давайте с вами покажем нашему гостю, что такое массаж и как его нужно правильно выполнять. Пяточек, а ты смотри внимательно и запоминай.
Пяточек: Да-да, конечно!
Звучит музыка Железновой «Мы эту ручку разотрем…» Логопед под музыку с детьми выполняют движения.
Логопед: Пяточек, теперь ты знаешь, что такое массаж?
Пяточек: Ой, массаж это так здорово. Это тебе не тесто мять. Массаж делают для ручек, ножек, спинки, шеи и животика.
- «Загадки»
Логопед: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да.
Логопед: Вот посмотри, Пяточек мы с ребятками еще и загадки умеем отгадывать.
Пяточек: Я тоже очень люблю отгадывать загадки и с удовольствием вас послушаю.
Логопед загадывает загадку и демонстрирует отгадку в виде картинки.
Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел.
Дети: (Змея)
Логопед: Правильно, ребята! А как шипит змея, когда проползает в траве? Давайте с вами покажем.
(Логопед вместе с детьми руками имитируют, как проползает змея в траве, при этом длительно произносят звук Ш).
Логопед: Послушайте следующую загадку.
Не жужжу, когда лежу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь.
Дети: Жук.
Логопед: Молодцы! А жук когда летит в воздухе, какой звук издает?
Дети: ЖЖЖЖЖ.
Логопед: Давайте с вами сложим наши ладошки в виде жука, покажем, как летает жук в воздухе и при этом жужжит.
(Логопед вместе с детьми руками имитируют, как летает жук в воздухе, и длительно произносят звук Ж).
Пяточек: Посмотрите, я тоже научился жужжать как жук ЖЖЖЖ.
Логопед: Молодец, Пяточек. А отгадайте мою следующую загадку.
Он по рельсам быстро мчал –
Шпалы все пересчитал.
Дети: Поезд.
Логопед демонстрирует иллюстрацию.
Логопед: Правильно, ребята! А давайте с вами покажем, как едет поезд и повторяет звук Ч.
(Логопед вместе с детьми имитирует руками, как едет поезд, и коротко произносят звук Ч-Ч-Ч, при этом замедляя и ускоряя темп).
Логопед: Пяточек, тебе понравились наши загадки?
Пяточек: Да. Ребята, вы так здорово отгадываете загадки. А что еще вы умеете, покажите?
- Пальчиковая игра «Паучок»
Логопед: А еще мы с ребятками разминаем пальчики. Вот сейчас наступила весна, и все насекомые уже давно проснулись. Проснулся и паучок, про которого мы сейчас с ребятками споем.
Звучит минусовка песни Железновой «Паучок»
Дети вместе с логопедом поют песню и выполняют движения руками под музыку.
Пяточек: Как здорово, я такой разминки еще ни разу не видел. И такой песенки не слышал, Паучок, значит, ходил по ветке. Надо запомнить, буду дома обязательно выполнять. А еще своего лучшего друга Хвостика научу.
- Физкультурная минутка «Дружок»
Логопед: А ты знаешь, Пяточек, наши ребята тоже очень дружные. Посмотри, как мы умеем дружить!
Звучит музыка «Дружок». Дети вместе с логопедом поют песню и выполняют движения под музыку.
- Кто по мостику пойдет?
- Мы пойдем!
- Кто друзей себе найдет?
- Мы найдем!
Вот дружок и вот дружок – красота!
Будем вместе танцевать до утра!
Громко ножками стучать – посмотри.
Тихо ручками шуршать – раз, два, три!
Пят: Так здорово! Очень веселая и добрая песня про дружбу. Обязательно покажу ее своему другу.
III Заключительная часть
- «Игры на релаксацию»
Логопед: Ну, ребята, а когда мы с вами устаем, мы обязательно ложимся что делать?
Дети: Отдыхать, спать!
Логопед: Правильно! Пяточек, наши ребятки ложатся спать, чтобы отдохнуть и набраться новых сил для игр. А сейчас мы с ребятами сядем на коленки, ладошки сложим под голову и представим, что мы уснули крепко-крепко. Пяточек, и ты приляг, отдохни вместе с нами.
Пяточек: И вправду я тоже очень устал, отдохну немного вместе с вами.
Звучит музыка на релаксацию. (Сидя на коленях, дети имитируют, что они спят – руки при этом сложены ладошками вместе под головой).
Логопед: Ручки у ребяток отдыхают, ножки отдыхают, глазки закрыты. Мы сладко-сладко зеваем, потягиваемся. Нам снятся сны!
Во сне мы плаваем в речке! (Логопед с детьми имитирует греблю руками).
Летаем как птицы в небе! (Логопед с детьми имитирует взмахи руками как крыльями).
Растем как цветы! (Имитирую рост цветов рукам).
Превращаемся в разных животных.
Кошечку (Имитирую кошку)
Мышку (Имитирую мышку)
Грозного тигра (Имитируют тигра).
- А затем мы снова превращаемся в ребяток и просыпаемся.
- Сладко потягиваемся, тянемся вверх и наклоняемся вниз.
2. Подведение итогов.
Логопед: Ну, вот, Пяточек мы тебе все показали и все рассказали о том, что делают ребятки в детском саду. Тебе понравилось у нас в гостях?
Пяточек: Очень-очень понравилось!
Логопед: Ребята, скажите Пяточку большое спасибо, за то, что он пришел к нам в гости.
Дети: Спасибо, Пяточек!
Логопед: Пяточек, мы с ребятами, приготовили для тебя подарок! Вот такой вот красивый воздушный шарик! Чтобы он тебе напоминал о нашем детском садике.
(Логопед передает шарик любому ребенку, который дарит его поросенку Пяточку).
Пяточек: Спасибо! Это так неожиданно. Ребята, и я тоже приготовил для вас сладкий сюрприз!
(Поросенок передает сладкие сюрприз (конфеты) логопеду).
Пяточек: Еще раз спасибо вам, ребята, что всему меня научили. Но мне пора отправляться в свою сказочную страну. Я с удовольствием приду к вам в гости еще раз! До свидания, ребята!
Логопед и Дети: До свидания, Пяточек!
(Игрушка Пяточек прячется за ширмой. Звучит песенка «Три поросенка»).
Логопед: Ребята, вы все молодцы! Так здорово мы с вами сегодня поиграли, а еще познакомились с новым другом Поросенком Пяточком.
А гостинцы, которые подарил вам Пяточек, раздам я.
(Логопед раздает гостинца)
Дети: Спасибо!
Мероприятие закончено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке "Поросенок" в средней группе (4-5 лет) в рамках осуществления проекта "Домашние животные"
Обучение созданию нужного образа из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражненине в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждение детей соотносить слова и движения рук, пальцев....
конспект занятия по математике в старшей группе по сказке "Три поросенка"
конспект занятия по математикеПрограммное содержание: использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных и измерительных действий.Методические приемы: заинтересовать детей ...
Конспект занятие-инсценировка для детей старшей группы по сказке "Три поросенка"
Тема: «Три поросенка»Цель: Учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики, жестов и движений. Воспитывать умение действовать согласованно с другими участниками театрализации. ...
Конспект занятия по математике в старшей группе по сказке Три поросенка.
Состав числа 9, повторение геометрических фигур, дней недели....
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Домики для поросят» по сказке С. Михалкова «Три поросенка»
Воспитывать любовь к животным....
Конспект занятия в разновозрастной группе с 5 до 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.о 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.
по теме: Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.Цель: Формирование ценностного отношения к дружбе, развитие эмоциональной сферы детей.Приорит...