Конспект занятия по логоритмике "Веселый поросенок"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме

Урванцева Наиля Альбертовна

 

Цель: Профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_logoritmike.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логоритмического занятия с детьми младшего дошкольного возраста

Тема: НОД «Веселый поросёнок»

Подготовила учитель – логопед МАДОУ «Детский сад № 160 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани:

 Урванцева Наиля Альбертовна

Цель: Профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: уточнение и расширение словаря; формирование связной речи.

Коррекционно-развивающие: формирование двигательных навыков и умений; чувства ритма; пространственных представлений и способности произвольно передвигаться относительно других детей и предметов; обучение детей самомассажу; развитие  слухового внимания  и зрительной памяти; развитие речевого дыхания.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес; воспитывать положительную мотивацию к образовательной деятельности; воспитывать дисциплинированность и аккуратность.

Оборудование:

  • Ноутбук;
  • Ширма;
  • Игрушка – поросенок;
  • Корзинка;
  • Цветная бумага разных цветов;
  • Картинный материал;
  • Воздушный шарик;
  • Конфеты (сюрпризный момент).

Ход занятия

  1. Организационный момент
  1. «Встреча гостя»

Звучит песня «Три поросёнка».

Из-за ширмы выглядывает поросенок   и танцует. Музыка заканчивается.

Пяточек:   Здравствуйте, ребята!!!! Я поросенок  Пяточёк!  Сегодня я пришел к вам в гости в детский  сад.

Логопед и Дети: Ребята, давайте поздороваемся с Пяточком. Здравствуй, пяточек! Мы очень рады тебя видеть в нашем детском саду.

Логопед: А скажи нам, поросёночек, почему  у  тебя такое смешное имя, ПЯТОЧЁК?

Пяточек: А меня так назвали, потому что я очень любопытный, хочу все знать, хочу всему научиться и везде сую свой любопытный  пяточек. Вот и сегодня я пришел к вам в гости  полюбопытничать.

Логопед: Ребятки, а давайте спросим у Пяточка, чем же мы ему можем помочь?

Дети и Логопед: Пяточек,  чем мы тебе может помочь?

Пяточек: Ребята, а вы правда мне поможете?

Дети: Да.

Пяточек:  Ребята, я никогда не ходил в детский сад и не знаю, что делают  и  чему учат в детском саду. А мне ведь очень-очень любопытно.  Расскажите  и  научите меня, пожалуйста,  всему тому, что вы делаете в детском саду.

Логопед: Мальчики и девочки, а скажите мне, пожалуйста, поросята ходят в детский садик?

Дети: Нет, не ходят.

Логопед: И действительно, детки! Ведь поросята не ходят в детский садик и поэтому ничего не  знают. А ведь им очень любопытно узнать о чем-то новом.  А давайте  с вами  расскажем Пяточку, чем мы занимаемся в детском саду и научим его новыми знаниями.

Дети: Давайте!

Логопед: Пяточек, будь внимательным!  Смотри   и  запоминай! А  мы тебя с ребятками сейчас всему научим и все расскажем.  

Пяточек:  Да, да, да! Я с удовольствием   все-все посмотрю.

(ПЯТОЧЕК за всем наблюдает   «сидя» на ширме)

  1. Основная часть

  1. «Эмоциональный настрой»

Логопед:  Вот послушай, Пяточек! Сначала  наши ребятки  утром рано приходят  в детский  садик.  Все ребятки приходят  с разным настроением. Мальчики и девочки, с  каким настроением мы можем прийти в садик?

(Логопед демонстрирует  иллюстрации с изображением различных эмоций)

Дети: С веселым.

Логопед: А этот как, покажите!

(Дети имитируют эмоцию)

Логопед: А еще  с каким?

(Логопед демонстрирует  иллюстрацию с изображением эмоции грусти)

Дети: С грустным настроением.

Логопед: Правильно. А это что значит прийти грустным, покажите, как вы приходите в садик грустными?

(Дети имитируют эмоцию)

Логопед: Мы можем прийти в садик вот такими?

(Логопед демонстрирует иллюстрацию с изображением эмоции удивления)

Дети: Да.

Логопед: С каким настроением мы придем в садик?

Дети: Удивленные.

Логопед: Правильно. Увидели по дороге в садик что-то необычное и удивились. Так и пришли в детский садик удивленными. А покажите, как мы удивляемся, если видим что-то необычное.

(Дети вместе с логопедом имитируют эмоцию)

Логопед: А можем мы прийти в садик и…

(Логопед демонстрирует  иллюстрацию с изображением сердитой эмоции)

Дети: Сердитыми.

Логопед: Давайте покажем, как мы приходим в садик сердитыми.

(Логопед вместе с детьми имитирует эмоцию).

Пяточек: Вот – вот так вы приходите  (Пробует изобразить эмоцию) сердитыми?

Логопед: Да нет же, Пяточек. Ты совсем не правильно показываешь. Ребята, покажите Пяточку, как вы приходите в садик сердитыми.

(Дети показывают)

Логопед: Ребята, могут прийти в садик…

(Логопед демонстрирует иллюстрацию с эмоцией радости)

Дети: Радостными.

Логопед: Покажите, какими радостными вы приходите в детский садик.

(Дети вместе с логопедом имитируют эмоцию радости)

Логопед: Ну и иногда приходят наши детки в садик …

(Логопед демонстрирует иллюстрацию, а дети называют эмоцию)

Дети: Задумчивыми.

(Логопед вместе с детьми имитирует эмоцию).

  1. «Артикуляционная гимнастика»

Логопед: Пяточек, ты все запомнил?

Пяточек: Да, да, конечно.

Логопед: А еще мы с ребятками  выполняем гимнастику. Пяточек, ты знаешь, что такое гимнастика?

Пяточек: Ой! Знаю, знаю!  Гимнастика – это когда разминаешь ручки и ножки. Вот так!

(Показывает движения)  Я прав?

Логопед: Да, Пяточек, ты прав. Но мы с ребятками выполняем необычную гимнастику. Мы выполняем гимнастику для наших губ и  язычка.

Пяточек: Ух, ты!!! Вот о такой гимнастике я не слышал. А научите меня, ее выполнять?

Логопед: Пяточек, мы тебе сейчас все покажем и научим, как надо правильно выполнять гимнастику для губ и язычка.

Логопед демонстрирует картинки с иллюстрациями, на которых изображены образы артикуляционных упражнений.

Логопед: Ребята, покажите Пяточку, как вы выполняете «Дудочка».

(Дети вытягиваю губы вперед «дудочкой»  при этом руками имитируют игру на дудочке)

Логопед: Молодцы. Следующее упражнение называется…

(Логопед демонстрирует картинку)

Дети: «Заборчик».

Логопед: Что делают наши губки и зубки.

Дети: Губы растягиваются, а зубки смыкаются. Вот так!

(Дети выполняют упражнение «Заборчик»)

Логопед: Правильно. Еще мы умеем выполнять упражнение….(Логопед демонстрирует иллюстрацию).

Дети: «Иголочка»

Логопед: Покажите,  Пяточку как вы выполняете упражнение «Иголочка»

Дети вместе с логопедом выполняют артикуляционное упражнение «Иголочка».

Пяточек: Ой, как здорово у вас получается.

Логопед: Пяточек, еще наши детки умеют, выполняет вот такое упражнение…(Логопед демонстрирует картинку).

Дети: «Качели»

Логопед: Правильно! Покажите, как мы выполняет это упражнение.

Логопед вместе с детьми демонстрирует упражнение «Качели».

Логопед: А еще язычки наших деток умеют превращаться…Во что могут превратиться наши язычки, ребятки?

Логопед демонстрирует картинку.

Дети: В «Часики».

Логопед: Ребята, покажите Пяточку, как мы делаем упражнение «Часики».

Логопед вместе с детьми показывают упражнение «Часики».

Пяточек: Как у вас здорово получается! Вот  и  я научился. Посмотрите-ка, ребята.

(Пяточек поворачивает головой то в левую, то в правую сторону).

Логопед: Какой ты смешной, Пяточек. Посмотри-ка, Пяточек, наши язычки умеют превращаться в змейку. (Логопед демонстрирует картинку)

Логопед: Ребята, давайте покажем, как наш язычок превращается в змейку.

(Дети показывают артикуляционное упражнение «Змейка»)

Логопед: Мы умеем скакать на лошадке (Логопед демонстрирует иллюстрацию).

Логопед: Давайте научим Пяточка скакать на лошадке.

Логопед вместе с детьми показывает артикуляционное упражнение «Лошадка».

  1. «Массаж»

Логопед: Пяточек, а ты знаешь, что такое массаж?

Пяточек: Знаю-знаю! Это когда тесто  месят вот так! (Показывает, как месят тесто). Массаж  для теста делают?

Логопед: Ой! Ну, ты, Пяточек и задал нам задачку. А я сейчас у ребяток спрошу, что такое массаж. Ребята, А скажите мне, пожалуйста. Вы знаете, что такое массаж?

Дети: Массаж – это когда разминают ручки, ножки, шею, спинку руками.

Логопед: Правильно, ребята! А давайте с вами покажем нашему гостю, что такое массаж и как его нужно правильно выполнять. Пяточек, а ты смотри внимательно и запоминай.

Пяточек: Да-да, конечно!

Звучит музыка Железновой «Мы эту ручку разотрем…» Логопед под музыку с детьми выполняют движения.

Логопед: Пяточек, теперь ты знаешь, что такое массаж?

Пяточек: Ой, массаж это так здорово. Это тебе не тесто мять. Массаж делают для ручек, ножек, спинки, шеи и животика.

  1. «Загадки»

Логопед: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Логопед: Вот посмотри, Пяточек мы с ребятками еще и загадки умеем отгадывать.

Пяточек: Я тоже очень люблю отгадывать загадки и с удовольствием вас послушаю.

Логопед загадывает загадку и демонстрирует отгадку в виде картинки.

Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел.

Дети: (Змея)

Логопед: Правильно, ребята! А как шипит змея, когда проползает в траве? Давайте с вами покажем.

(Логопед вместе с детьми руками имитируют, как проползает змея в траве, при этом длительно произносят звук Ш).

Логопед: Послушайте следующую загадку.

Не жужжу, когда лежу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь.

Дети: Жук.

Логопед: Молодцы! А жук когда летит в воздухе, какой звук издает?

Дети: ЖЖЖЖЖ.

Логопед: Давайте с вами сложим наши ладошки в виде жука, покажем, как летает жук в воздухе и при этом жужжит.

(Логопед вместе с детьми руками имитируют, как летает жук в воздухе, и длительно произносят звук Ж).

Пяточек: Посмотрите, я тоже научился жужжать как жук   ЖЖЖЖ.

Логопед: Молодец, Пяточек. А отгадайте мою следующую загадку.

Он по рельсам быстро мчал –

Шпалы все пересчитал.

Дети: Поезд.

Логопед демонстрирует иллюстрацию.

Логопед: Правильно, ребята! А давайте с вами покажем, как едет поезд и повторяет звук Ч.

(Логопед вместе с детьми имитирует руками, как едет поезд, и коротко произносят звук Ч-Ч-Ч, при этом замедляя и ускоряя темп).

Логопед: Пяточек, тебе понравились наши загадки?

Пяточек: Да. Ребята, вы так здорово отгадываете загадки. А что еще вы умеете, покажите?

  1. Пальчиковая игра «Паучок»

Логопед: А еще мы с ребятками разминаем пальчики. Вот сейчас наступила весна, и все насекомые уже давно проснулись. Проснулся и паучок, про которого мы сейчас с ребятками споем.

Звучит минусовка песни Железновой «Паучок»

Дети вместе с логопедом поют песню и выполняют движения руками под музыку.

Пяточек: Как здорово, я такой разминки еще ни разу не видел. И такой песенки не слышал, Паучок, значит, ходил по ветке. Надо запомнить, буду дома обязательно  выполнять. А еще своего лучшего друга Хвостика научу.

  1. Физкультурная минутка «Дружок»

Логопед: А ты знаешь, Пяточек, наши ребята тоже очень дружные. Посмотри, как мы умеем дружить!

Звучит музыка «Дружок». Дети вместе с логопедом поют песню и выполняют движения под музыку.

- Кто по мостику пойдет?

- Мы пойдем!

- Кто друзей себе найдет?

- Мы найдем!

Вот дружок и вот дружок – красота!

Будем вместе танцевать до утра!

Громко ножками стучать – посмотри.

Тихо ручками шуршать – раз, два, три!

Пят: Так здорово! Очень веселая и добрая песня про дружбу. Обязательно покажу ее своему другу.

III Заключительная часть

  1. «Игры на релаксацию»

Логопед: Ну, ребята, а когда мы с вами устаем, мы обязательно ложимся что делать?

Дети: Отдыхать, спать!

Логопед: Правильно! Пяточек, наши ребятки ложатся спать, чтобы отдохнуть и набраться новых сил для игр. А сейчас мы с ребятами сядем на коленки, ладошки сложим под голову и представим, что мы уснули крепко-крепко. Пяточек, и ты приляг, отдохни вместе с нами.

Пяточек: И вправду я тоже очень устал, отдохну немного вместе с вами.

Звучит музыка на релаксацию. (Сидя на коленях, дети имитируют, что они спят – руки при этом сложены ладошками вместе под головой).

Логопед: Ручки у ребяток отдыхают, ножки отдыхают, глазки закрыты. Мы сладко-сладко зеваем, потягиваемся. Нам снятся сны!

Во сне мы плаваем в речке!  (Логопед с детьми имитирует греблю руками).

Летаем как птицы в небе! (Логопед с детьми имитирует взмахи руками как крыльями).

Растем как цветы! (Имитирую рост цветов рукам).

Превращаемся в разных животных.

Кошечку (Имитирую кошку)

Мышку (Имитирую мышку)

Грозного тигра (Имитируют тигра).

- А затем мы снова превращаемся в ребяток и просыпаемся.

- Сладко потягиваемся, тянемся вверх и наклоняемся вниз.

2.  Подведение итогов.

Логопед: Ну, вот, Пяточек мы тебе все показали и все рассказали о том, что делают ребятки в детском саду. Тебе понравилось у нас в гостях?

Пяточек: Очень-очень понравилось!

Логопед: Ребята, скажите Пяточку большое спасибо, за то, что он пришел к нам в гости.

Дети: Спасибо, Пяточек!

Логопед: Пяточек, мы с ребятами, приготовили для тебя подарок! Вот такой вот красивый воздушный шарик! Чтобы он тебе напоминал о нашем детском садике.

(Логопед передает шарик любому ребенку, который дарит его поросенку Пяточку).

Пяточек: Спасибо! Это так неожиданно. Ребята, и я тоже  приготовил  для вас сладкий сюрприз!

(Поросенок передает сладкие сюрприз (конфеты) логопеду).

Пяточек: Еще раз спасибо вам, ребята, что всему меня научили. Но мне пора отправляться в свою сказочную страну. Я с удовольствием приду к вам в гости еще раз! До свидания, ребята!

Логопед и Дети: До свидания, Пяточек!

(Игрушка Пяточек прячется за ширмой. Звучит песенка «Три поросенка»).

Логопед: Ребята, вы все молодцы! Так здорово мы с вами сегодня поиграли, а еще познакомились с новым другом Поросенком Пяточком.

А гостинцы, которые  подарил вам Пяточек, раздам я.

(Логопед раздает гостинца)

Дети: Спасибо!

Мероприятие закончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке "Поросенок" в средней группе (4-5 лет) в рамках осуществления проекта "Домашние животные"

Обучение созданию нужного образа из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражненине в уме­нии соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждение детей соотносить слова и движения рук, пальцев....

конспект занятия по математике в старшей группе по сказке "Три поросенка"

конспект занятия по математикеПрограммное содержание: использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных и измерительных действий.Методические приемы: заинтересовать детей ...

Конспект занятие-инсценировка для детей старшей группы по сказке "Три поросенка"

Тема: «Три поросенка»Цель: Учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики, жестов и движений. Воспитывать умение действовать согласованно с другими участниками театрализации. ...

Конспект занятия по математике в старшей группе по сказке Три поросенка.

Состав числа 9, повторение геометрических фигур, дней недели....

Конспект занятия в разновозрастной группе с 5 до 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.о 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.

по теме: Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.Цель: Формирование ценностного отношения к дружбе, развитие эмоциональной сферы детей.Приорит...