Конснект НОД по развитию речи в группе для детей 5-6 лет с ОНР по теме: "Пересказ рассказа с опорой на серию картинок с элементами драматизации "Прошкин дом".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
ЦЕЛЬ: учить составлять простые предложения по сюжетным картинкам и объединять их в рассказ; развивать диалогическую и монологическую речь, планирующую функцию речи, речевую активность, слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
ОБОРУДОВАНИЕ: опорные картинки, текст сказки, маски (шапочки).
ОРГМОМЕНТ: д/упр. «Такие разные дома».
Как называется дом пчелы (собаки, бобра, волка, лисы, медведя, мышки, птицы, барсука, белки, муравья)?
ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ: Будем пересказывать сказку.
СОДЕРЖАНИЕ:
1.Рассказывание или чтение сказки логопедом.
2.Беседа по содержанию сказки с целью усвоения сюжетной линии, последовательности событий, упражнение в полных ответах на вопросы:
- Что решил сделать заяц? – Заяц решил построить дом.
- Какой дом хотел построить заяц? – Заяц хотел построить красивый и просторный дом.
- Зачем зайцу дом?- Дом нужен для того, чтобы в нем жить и принимать гостей.
- К кому заяц обратился за помощью? – Заяц обратился за помощью к белке, к пчеле и бобру.
- Какой дом предложили построить белка? пчела? бобр?
- Почему зайцу не понравился дом, предложенный белкой? пчелой? бобром?
- Чье предложение зайцу пришлось по душе? – Зайцу понравилось предложение ежа.
- Что предложил еж?
- Удалось ли зайцу справить новоселье?
- Кого заяц позвал на новоселье? – Заяц позвал на новоселье пчелу, белку, бобра и ежа.
3.Д/упр. «Цепочка слов». (Упражнение в подборе родственных слов к слову «заяц».
- Как называются детеныши зайца?
- Кто мама зайчат?
- Чей дом у зайца?
- Как назвать зайца ласково?
4.Д/упр. «Расставим картинки по порядку». (Упражнение в установлении причинно-следственных связей и логической последовательности.)
5.Физминутка.
- Ну-ка, прыгни столько раз, сколько зайцев тут у нас.
- Приседаем столько раз, сколько ежиков у нас.
- Столько раз поднимем руки, сколько белок в этом круге.
- Повернитесь столько раз, сколько пчел увидел глаз.
6.Повторное рассказывание или чтение сказки логопедом.
7.Упражнение в пересказе сказки.
А. «цепочкой»
Б. инсценирование сказки
8. Итог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pechatnaya_rabota_no3.docx | 12.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Пересказ рассказа с опорой на серию картинок с элементами драматизации. «Прошкин дом».
ЦЕЛЬ: учить составлять простые предложения по сюжетным картинкам и объединять их в рассказ; развивать диалогическую и монологическую речь, планирующую функцию речи, речевую активность, слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
ОБОРУДОВАНИЕ: опорные картинки, текст сказки, маски (шапочки).
ОРГМОМЕНТ: д/упр. «Такие разные дома».
Как называется дом пчелы (собаки, бобра, волка, лисы, медведя, мышки, птицы, барсука, белки, муравья)?
ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ: Будем пересказывать сказку.
СОДЕРЖАНИЕ:
1.Рассказывание или чтение сказки логопедом.
2.Беседа по содержанию сказки с целью усвоения сюжетной линии, последовательности событий, упражнение в полных ответах на вопросы:
- Что решил сделать заяц? – Заяц решил построить дом.
- Какой дом хотел построить заяц? – Заяц хотел построить красивый и просторный дом.
- Зачем зайцу дом?- Дом нужен для того, чтобы в нем жить и принимать гостей.
- К кому заяц обратился за помощью? – Заяц обратился за помощью к белке, к пчеле и бобру.
- Какой дом предложили построить белка? пчела? бобр?
- Почему зайцу не понравился дом, предложенный белкой? пчелой? бобром?
- Чье предложение зайцу пришлось по душе? – Зайцу понравилось предложение ежа.
- Что предложил еж?
- Удалось ли зайцу справить новоселье?
- Кого заяц позвал на новоселье? – Заяц позвал на новоселье пчелу, белку, бобра и ежа.
3.Д/упр. «Цепочка слов». (Упражнение в подборе родственных слов к слову «заяц».
- Как называются детеныши зайца?
- Кто мама зайчат?
- Чей дом у зайца?
- Как назвать зайца ласково?
4.Д/упр. «Расставим картинки по порядку». (Упражнение в установлении причинно-следственных связей и логической последовательности.)
5.Физминутка.
- Ну-ка, прыгни столько раз, сколько зайцев тут у нас.
- Приседаем столько раз, сколько ежиков у нас.
- Столько раз поднимем руки, сколько белок в этом круге.
- Повернитесь столько раз, сколько пчел увидел глаз.
6.Повторное рассказывание или чтение сказки логопедом.
7.Упражнение в пересказе сказки.
А. «цепочкой»
Б. инсценирование сказки
8. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматизации.
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматизации....
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в группе ОРН детей с 4 до 5 лет Тема "Поможем Красной Шапочке»
Закрепить имеющиеся у детей знания о домашних и диких животных и их детенышах....
Конспект НОД по развитию речи в группе для детей с ОНР 5-6 лет по теме:"Пересказ текста, составленного по демонстрации действия. "Таня и кукла".
ТЕМА: Пересказ текста, составленного по демонстрации действий. «Таня и кукла».ЦЕЛЬ: учить детей составлять рассказ по демонстрации действий и пересказывать его с опорой на серию картинок; развивать пл...
Конспект НОД по развитию речи в группе для детей с ОНР 5-6 лет по теме: "Составление описательных рассказов. "Моя любимая игрушка".
ТЕМА: Составление описательного рассказ «Моя любимая игрушка».ЦЕЛЬ: закреплять и расширять словарь по теме «Игрушки»; закреплять обобщающее понятие; развивать планирующую функцию речи, связную м...
Конспект НОД по развитию речи в группе для детей с ОНР 5-6 лет по теме:"Пересказ cказки К.Ушинского "Два козлика" с опорой на серию картинок".
ЦЕЛЬ: учить пересказывать текст близко к тексту; развивать планирующую функцию, монологическую речь, речевую активность, слуховое и зрительное восприятие, память, мышление и воображение; з...
Конспект НОД по развитию речи в группе для детей с ОНР 5-6 лет по теме "Пересказ сказки В.Сутеева " Под грибком"."
ЦЕЛЬ: обучать пересказу; формировать планирующую функцию речи, развивать связную речь, речевую активность, восприятие, внимание, память, мышление; воспитывать бережное отношение к книге и прививать ин...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приёмов мнемотехники по теме: Пересказ «Лиса» (по Е. Чарушину)
Цель: Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием графических схем.Задачи:Формирование умения целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержание...