Конспект непосредственно образовательной деятельности по логоритмике «На лесной опушке».
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме
Занятие в игровой занимательной форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zina_na_lesnoy_opushke.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по логоритмике «На лесной опушке».
Задачи:
1)Закрепить умение детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч.
2) Закрепить умение действовать по сигналу воспитателя, создать у детей положительный эмоциональный настрой, обогащать яркими впечатлениями.
Цели занятия:
3) Развивать творческие способности детей, зрительные, слухомоторные и речедвигательные координации на материале стихотворений, песен, динамических упражнений, регулирующие мышечный тонус, развивающие общую и мелкую моторику.
4) Закреплять знания детей по лексической теме «Дикие животные».
5) Подготавливать артикуляционный аппарат к сонорным звукам.
6) Воспитывать доброжелательное отношение к животным, чувство заботы о них.
Ход занятия
Дети заходят в кабинет логопеда под песню «Маленький ёжик», строятся вокруг елки.
Логопед: Ребятки, отгадайте-ка загадку.
По лесной тропинке,
Рано поутру,
На колючей спинке,
Нес грибы в нору.
Весь в иголках серых,
На кого похож?
Отвечаем смело:
Дети: «Это, дети…. (ЁЖ)!!!
Логопед: К нам сегодня в детский сад, где полным - полно ребят, из-за леса, из-за гор, в гости ёж пришёл Егор. Посмотрите, какой веселый ежик прибежал на нас поглядеть.
Массаж лица «Ежик», с проговариванием чистоговорки хором (Картушина М.Ю.).
Жа-жа-жа —
Мы нашли в лесу ежа.
Слегка касаясь пальцами, провести по лбу 7 раз.
Жу-жу-жу —
Подошли мы к ежу.
Слегка касаясь пальцами, провести по щекам 7 раз.
Ужа-ужа-ужа —
Впереди большая лужа.
Приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырек, и растереть лоб движениями в стороны — вместе.
Жок-жок-жок —
Надень, ежик, сапожок.
Кулачками массировать крылья носа.
А теперь мы в зверяток превратимся, полный зал будет чудес. Отправляемся, ребята, мы гулять в волшебный лес.
Мишутка, Ежик, Белка, отправились гулять, | Ходьба с имитацией сбора урожая |
Ёжик, ёжик не скучай. | Ходьба по ребристой дорожке |
Зайцы утром рано встали, Весело в лесу играли. По дорожкам прыг-прыг-прыг! Кто к зарядке не привык? | Прыжки из обруча в обруч |
Вот лиса идёт по лесу. Кто там скачет, интересно? Чтоб ответить на вопрос, Тянет лисонька свой нос. | Ходьба на месте Подтягиваются вверх на носочках |
Радостный ёжик по лесу бежал, | Медленный бег |
В лесу недолго до беды. Но заяц не простак. Умей запутывать следы! Вот так! Вот так! Вот так! | Ходьба змейкой |
Логопед: Ёж Егор пришел к нам не один, он привел с собой друзей, маленьких, колючих ежей. (Дети подходят к корзинке, берут массажные мячи, встают вокруг елки, логопед раздает мячи).
Стихи, сопровождаемые движением рук.
Сто тропинок, сто дорожек У него везде торчат. | Разминают в ладошках массажные мячи |
Повороты влево-вправо, Это лёгкая забава. Нам известно всем давно - Там стена, а там окно. | И.п. - стойка ноги врозь, руки на поясе Наклониться вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
|
Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. Руки в стороны потом Мы пошире разведём. | И.п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. 1. Потягивания-руки вверх. 2. Потягивания- руки в стороны |
Ловко прыгают зайчата: Прыг да прыг, скок да скок! Быстро бегать зайцам надо, Чтоб не скушал серый волк! | И.п.- ноги вместе 1. Прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 Исходное положение. |
Приседаем на прогулке Встанем прямо, руки в боки. Дышим носом глубоко. Поднимаемся легко. | И. п. – стоя ноги на ширине ступни, массажный мяч в обеих руках внизу. Присесть, мячик вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение. |
Логопед: На лесной опушке много собралось зверят, прыгают, смеются, поиграть хотят?
Артикуляционная гимнастика: способствует выработке нужных артикуляционных укладов и развивает способность удерживать, переключать артикуляционные позы.
- “Зайчик”. Поднять только верхнюю губу, обнажая верхние зубы.
- “Сердитый волк”. Нижнюю губу прикусить верхней губой.
- “Ежик фыркает”. Вибрация губ.
- “Лосенок сосет молоко и чмокает”. Всасывать верхнюю губу под нижнюю с резким выбрасыванием при раскрытии рта (чмоканье). (Е. А. Пожиленко)
Игра на развитие фонематического слуха
Логопед: Я буду называть вам разных животных, а вы хлопните в ладошки, когда услышите дикое животное.
Пальчиковая гимнастика «Волк и волчонок»
Волк волчонка учит выть,
Настоящим волком быть.
А волчонку надоело
На луну выть неумело.
Он не воет, а мечтает
В небе звездочки считает.
Динамическая пауза "Милый ёж"
Ёж колючий, неуклюжий, разбросал свои грибы, иголки, мы собрать ему поможем, соберёмся все у ёлки (звучит песня «Милый ёж», логопед разбрасывает из корзинки грибочки - дети собирают под музыку).
Логопед: Как мы дружно поиграли и грибочки все собрали, ручки мы свои встряхнем и немножко отдохнём.
Упражнение на релаксацию "Барсук"
На полянке у осинки
Наш барсук лежит на спинке.
Он раскинул свои лапки,
И расслабил цап – царапки.
Греет солнышко животик,
Шёрстку ветерок ласкает…
Лежебока наш барсук
Мирно дремлет, отдыхает…
Сладко наш барсук зевнул,
Свою спинку изогнул,
Потянулся, потянулся…
Бодро встал – совсем проснулся.
По бокам себя похлопал,
По делам в лесок потопал!
Логопед: пора домой нам возвращаться. Ёжик в лес скорее побежит, а на прощанье говорит:
Ёж Егор:
У меня-то что-то есть,
Это что-то можно съесть!
Это что-то сладкое,
Кpyглое да гладкое.
Я нашёл его в садy,
Захочy - ещё найдy.
Это что-то сладкое,
Кpyглое да гладкое.
Много-много пpитащy,
Папy с мамой yгощy!
Это что-то сладкое,
Кpyглое да гладкое. Что это, ребятки?
Дети хором: Яблоки!
Логопед: Нам пришла пора прощаться, сладким призом угощаться!!! (провожает детей в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Лесная путаница» Автор конспекта: воспитатель высшей категории Кравец Ю. К.
конспект непосредственно образвоательной деятельности в средней группе...
конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии. Тема "лесное путешествие".
Основнй целью занятия является воспитание у детей чувства любви к природе, обобщение и систематизация знаний детей о растениях и животных леса, формирование у дошкольников установки на защиту и сбереж...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "Жители лесного царства, зеленого государства"
Данный учебный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал помогает закрепить и систематизировать знания детей о жителях леса (птицы, животные, насек...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Лесная математика» с детьми среднего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе "Встреча в русской избушке на лесной опушке"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе "Встреча в русской избушке на лесной опушке"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Лесные обитатели"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Лесные обитатели"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лесная газета. Экожурналисты».
Цель: познакомить детей с интересной формой работы – интервью. Воспитывать бережное отношение к природеПрограммное содержание: Речевое развитие:-Продолжать учить детей формулировать и задавать в...