Компоненты логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии на тему
Данный материал будет полезен учителям-логопедам и родителям детей с речевыми недостатками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komponenty_logo_zanyatiy.docx | 11.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Компоненты логопедического занятия.
Каждое занятие состоит из следующих компонентов:
1)логопедический массаж (в случае если ребенку необходим)
2)дыхательная гимнастика
3)артикуляционная гимнастика
4)вызывание проблемных звуков (сначала- свистящие, потом- шипящие, а затем- сонорные)
5)автоматизация звуков- максимально 3 этапа используем, например, изолированно, в слогах, в словах
6)расширение и активизация словаря, формирование лексико- грамматических категорий, развитие связной речи.
В конце занятия необходимо оценить деятельность ребенка, раз в неделю давать домашние задания родителям. Задавать вопросы ребенку- «Чем сегодня занимались?», «О чем говорили?», «Над какими звуками работали?»
Здоровьесбережение на занятии-
1)пальчиковая гимнастика
2)зрительная гимнастика (при работе с компьютером)
3)динамическая пауза (в середине занятия)- например, упражнения с мячом
4)технологии ИКТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.
Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических компонентов языка по лексической теме «Человек и его тело»
Занятие направлено на зкрепление знания детей о частях тела человека: внешние признаки, свойства, функции, закрепление в активном словаре детей редко употребляемые слова: части тела: темя, затылок, ви...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом.
ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки. Цель: Автоматизация звука «Ш» изолированно, в слогах и словах...
ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОМ САДУ.
Этнокультурный компонент позволяет создать необходимый для детского восприятия эмоциональный фон, пробудить интерес, повысить речевую активность и др. Использование этнокультурного компонента (народно...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков СЗ для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: ПоСвистим.ПоЗвеним.
Автоматизация звуков «СЗ» изолированно, в слогах и словах. ...
Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию просодических компонентов речи у дошкольника с нарушением произношения отдельных звуков
Задачи :Учить определению доступных ритмических моделей слов. Упражнять ребёнка в соотнесении слова с заданной ритмической моделью и воспроизведении ритма слова с одновременным проговариванием;Формиро...
Развитие понимания речи как один из компонентов логопедического занятия в ДОУ
Данная статья описывает последовательность работы над развитием понимания речи на занятиях логопеда в дошкольном учреждениии....