Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для детей с ОНР старшая группа "Слог"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Скотникова Елена Сергеевна

Предлагается конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР старшая группа, тема "Слог - закрепление".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_detey_s_onr_starshaya_gruppa.docx142.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР III уровня в старшей группе

Тема: Слог (закрепление)

Цели: закрепить умение делить слова на слоги; закрепить понятие «Слог»; закрепить знаний о слогообразующей функции гласных звуков; продолжать учить выделять гласные звуки; развивать фонематический слух; слухоречевое внимание; мышление.

Оборудование: предметные картинки; звуковые линейки; 4х-ярусная пирамида; листочки с заданием, простые карандаши; кассы звуков.

Ход:

1. Орг. момент: Дети стоят в кругу.

        Логопед: - Ребята, послушайте стихотворение:

Слово делится на слоги, как на дольки апельсин.

Если слоги встанут рядом – получаются слова:

Ты - и ква - , а вместе тыква, со - и ва – итак, сова.

Вы уже умеете делить слова на части, а кто мне скажет, как называются эти части слов? (Правильно, слоги).

А теперь сядет на место тот, кто назовет мне первый слог моего слова (каждому ребенку дается свое слово, ребенок повторяет только первый слог).

2. Ребята, а давайте мы вспомним правило про гласные звуки, которые помогают нам делить слова на слоги.

Повторение правила: Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов. (Повторение 2-3 детьми).

3. Игра «Сосчитай слоги». Я предлагаю вам взять звуковые линейки и посчитать слоги в словах, но слова произносить я не буду, я покажу вам картинку, а вы с помощью линейки определите количество слогов. (Логопед показывает картинку, дети открывают нужное количество окошек на линейке).

4. Игра «Угадай птиц». Ребята, а как вы думаете, что будет, если слоги в словах произносить не по порядку. (Ответы детей). Вот я предлагаю вам послушать, какое слово я хотела сказать (логопед произносит слоги, а дети должны понять, что она загадала, при затруднении логопед объясняет): ро – но – ва (ворона); ни – си – ца (синица); ро – бей – во (воробей); ка – ро – со (сорока). Вот видите, как важно правильно проговаривать слова, чтобы вас понимали. А теперь попробуйте угадать каких птиц я зашифровала в слова: ворогирь (ворона или воробей и снегирь); снерока, дярона, синибей, голуница, сороклест. А как вы думаете, почему слово клест я произнесла целиком? (в нем один слог).

5. Физминутка.

Мы ногами топ – топ, (топают)

Мы руками хлоп – хлоп, (хлопают)

Мы глазами миг – миг, (моргают)

Мы плечами чик – чик. (поднимают плечи)

Раз – сюда, два – туда (повороты влево, вправо)

Повернись вокруг себя. (кружатся)

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали

Ванькой-встанькой словно стали. (приседания)

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь

Будь-то мой упругий мяч. (прыгают)

Раз – два, раз – два заниматься нам пора! (садятся на место)

6. Игра «Пирамида». У детей на столе картинки. Нужно поставить свою картинку согласно количеству окошек на пирамиде. Дети подходят по очереди, ставят картинку и объясняют свои действия. (Я поставлю собаку на второй ярус, потому что в слове собака три слога).

7. Игра «Выложи дорожку». У детей в кассах сигналы гласных звуков. Логопед называет слово, а дети должны определить гласные звуки в слове и выложить их последовательно.

Пример: иголка (                                ). Так несколько слов.

                                   И       О       А

Логопед дает оценку детей после каждого слова.

8. Самостоятельная работа детей с листочком. Логопед объясняет задание. Первую картинку разбирают вместе, остальные задания дети выполняют самостоятельно.

9. Итог. Подводится итог занятию, дается положительная оценка работе детей.

Приложение.

Образец пирамиды.

Сигналы гласных звуков

А  -                      О  -                У  -               И  -                     Ы  -  

Задание на листочке: подобрать схему к картинке и соединить их.


C:\Users\Ирина\Pictures\КАРТИНКИ С ДИСКА\белый гриб.WMFC:\Users\Ирина\Pictures\Новые картинки\лиса спит.WMFC:\Users\Ирина\Pictures\Новые картинки\лиса спит.WMFhttp://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//talklove.ru/disney/disney-6.png&mb=imgdb_preview_932http://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//mult-pict.narod.ru/BLESK/mult-pict.narod.ru25.gif&mb=imgdb_preview_1971http://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//mult-pict.narod.ru/BLESK/mult-pict.narod.ru25.gif&mb=imgdb_preview_1971http://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//mult-pict.narod.ru/BLESK/mult-pict.narod.ru25.gif&mb=imgdb_preview_1971http://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//talklove.ru/disney/disney-6.png&mb=imgdb_preview_932

C:\Users\Ирина\Pictures\КАРТИНКИ С ДИСКА\белый гриб.WMF

C:\Users\Ирина\Pictures\Музыка\EN00129_.wmfC:\Users\Ирина\Pictures\Музыка\EN00129_.wmfC:\Users\Ирина\Pictures\Новые картинки\жираф.WMFC:\Users\Ирина\Pictures\Новые картинки\жираф.WMF

C:\Users\Ирина\Pictures\Игрушки\HH00051_.wmfC:\Users\Ирина\Pictures\Игрушки\HH00051_.wmfC:\Users\Ирина\Pictures\Новые картинки\избушка.WMFC:\Users\Ирина\Pictures\Новые картинки\избушка.WMF        http://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//mult-pict.narod.ru/BLESK/mult-pict.narod.ru25.gif&mb=imgdb_preview_1971


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе « Звук Ш»

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе« Звук Ш»...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте Детей старшей группы. «ПОЛЕТ НА ЗВЕЗДОЛЕТЕ»

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте  Детей старшей группы. «ПОЛЕТ НА ЗВЕЗДОЛЕТЕ» Цели: 1. Обучающие 1) Закрепить правильное произношение звуков ...

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТЕЙ С ЗПР

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТЕЙ С ЗПР...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте Детей старшей группы. «ПОЛЕТ НА ЗВЕЗДОЛЕТЕ»

Опубликовано 19.02.2019 - 0:16 - Храпова Наталья ЮрьевнаКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте Детей старшей группы. «ПОЛЕТ НА ЗВЕЗДОЛЕТЕ» Цели: 1. Обучающие 1) Закрепить правил...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста "Лесная школа"

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста "Лесная школа"....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР. Тема: Звук «О»

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР.Тема: Звук «О»Цель:1. Познакомить детей со звуком «О» и его символом.2. Учить правильно произ...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР. Тема: Звук «О»

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР.Тема: Звук «О»Цель:1. Познакомить детей со звуком «О» и его символом.2. Учить правильно произ...