Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста "Лесная школа"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста "Лесная школа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте
для детей группы ЗПР (старшая группа, начало года)
«Лесная школа»
Цель: закрепить и обобщить знания по пройденным темам.
Задачи:
Коррекционные:
-развитие мышления,
-развитие памяти,
-развитие внимания,
-развитие тактильного восприятия,
-развитие мелкой моторики рук.
Обучающие (закрепление умений и навыков):
-понятие «звук»,
-понятие «гласный» звук,
-артикуляция при произнесении гласных звуков,
-обозначение гласного звука красным цветом,
-соотнесение символа и звука.
-называние гласного звука в слове,
-определение положения звука в слове (начало, середина, конец),
-последовательное выделение звуков в слове,
-схема слова,
-чтение слов (из двух букв).
Воспитательные:
-воспитание умения работать в коллективе,
-воспитание умения преодолевать трудности.
Методы и приёмы:
-беседа,
-показ,
-дидактическая игра,
-рассматривание картин,
-моделирование,
-обследование,
-поощрение,
-создание ситуации заинтересованности.
Предварительная работа:
-изготовление с родителями звуковых линеек,
-дидактические игры: «Поймай звук», «Где спрятался звук?», «Какой звук спрятался?», «Кто кричит, что шумит?», «Угадай по губам»
Средства: «Буквоград», магнитная доска с картинками, звуковые линейки, буквы с магнитами, картинки на магнитах, удочка, волшебный мешочек, демонстрационная картина с кармашками, карточки с изображениями различных предметов, напольная схема слова, тарелочки, буквы, слова, сюжетные картинки.
Ход занятия:
I «Послушаем тишину»
Ребята, сегодня мы отправляемся в лес. Лес не обычный. В нём есть лесная школа.
Тихо, я что-то слышу. (Шёпотом) Давайте послушаем вместе. Что вы слышите? (Стукнула дверь. Кто-то идёт. Дети кричат. Разговаривают.) Что мы с вами слышали? (Звуки) Это звуки окружающего мира. А какие звуки речи вы знаете? (Гласные) Назовите их (А, О,У,Ы,Э,И) Чем мы слушаем? (Ушами) А можем ли мы звуки увидеть? (Нет) Что же мы можем видеть? Кто живёт в «Буквограде»? (Буквы)
II «Город букв»
Ой, где же они? (Дети подходят к «Буквограду»), По-моему, буквы решили поиграть с нами в прятки. А спрятались они вот в этот волшебный мешочек. Нужно их вернуть в свои домики.
(Дети на ощупь отгадывают букву, называют её, по символу определяют место буквы, ставят в «Буквоград».)
III «Лесная школа»
Пойдёмте дальше. Вот и лесная школа.
Присаживайтесь на полянку (Дети садятся на подушечки.)
Кто учится в этой школе? (Белочка, заяц и ёжик) Какая буква лежит на столе у белочки? (О) У ёжика? (А) У зайца? (И) Поможем лесным зверям найти слова на эти буквы. Сначала слова нам нужно поймать на удочку, затем отдать ёжику слова, которые начинаются на звук А, белочке - на О, зайцу- на И. (На пеньках с животными напечатаны соответствующие буквы)
IV «Звуковая дорожка»
Наши лесные зверята хотят знать умеете ли определять, где прячется гласный звук. Посмотрите, какое слово они нам приготовили. (На полу лежит схема слова.)
Из чего состоит слово? (Из звуков) Вам нужно найти где спрятался звук А : в начале, в середине, в конце (педагог показывает начало середину и конец слова); и встать на то же место.
(Педагог называет слова: мак, аист, оса, шар, арбуз, лиса; дети по очереди занимают место)
V « Покажи букву»
Садитесь за столы. Заяц, белочка и ёжик хотят ещё вас проверить: хорошо ли вы запомнили буквы. Я вам буду называть слова. Вы внимательно слушайте, какой звук живёт в этом слове и показывайте соответствующую букву. (Дети показывают букву, педагог выставляет букву на магнитной доске)
VI «Читаем слова»
Я знаю, что вы уже начинаете читать слова. Покажем зверятам.
Возьмите карточки. Как кричит заблудившаяся в лесу девочка? (АУ) Найдите это слово. Как плачет малыш? (УА)Как разговаривает ослик? (ИА)
VII «Найди слово»
А теперь вам нужно найти слово «луна». Посмотрим какие же гласные звуки живут в этом слове. Внимательно слушайте, смотрите на линейку, где же выглянет гласный звук. (Педагог произносит слово, сопровождая действиями на звуковой линейке) А теперь возьмите линейки. Я произношу слово, вы двигаете линейку.
Какой гласный звук вы слышали? (У) Где выглянул этот звук. Положите туда букву У. Какой ещё гласный звук вы слышали? (А) Где? Положите букву А. Покажи, пожалуйста, слово «луна». Один из детей выходит к доске и читает слово)
VIII. Итог.
Ребята, зверята очень вами довольны. Вы молодцы. Вам понравилась наша прогулка в лес? Мне тоже понравилась. Вы уже так много знаете о звуках и буквах. Чтобы вы не забывали о лесной школе, зверята передали вам подарки. (Педагог раздаёт детям раскраски с буквами и ручки) До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Программное содержание: -знакомить детей с буквой «М» (заглавной и строчной); осваивать ...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для детей с ОНР старшая группа "Слог"
Предлагается конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР старшая группа, тема "Слог - закрепление"....
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста.
Закрепление понятий "звук", "слово". Упражнять детей в отчетливом произношении звука С , в нахождении слов с заданным звуком....
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группе «Согласные звуки Т (Т’), буква Т»
Задачи: 1. Обучать детей сознательному, правильному, плавному слоговому чтению; 2. Работать с тремя единицами речи: звуком, словом, предложением; 3.Обучать звуковом...
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте для детей с тяжёлыми нарушениями речи подготовительной к школе группы «Путешествие в гости к звукам М, Мь, к букве «М» с использованием информационных компьютерных технологий.
Аннотация к занятию. Данное занятие посвящено разделу логопедии «Подготовка к обучению грамоте». Целями занятия являлись основополагающие пункты программы по преодолению общего недоразвити...
Тема: «Использование мнемотехники на занятиях по подготовке к обучению грамоте с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста»
В нашем детском саду в коррекционной работе с детьми с ТНР я использую инновационные технологии. Одним из приёмов новейшей технологии является мнемотехника.Мнемотехника – это система методов и п...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Знакомство со слогом»
На занятии дети узнают, что такое «слог», научатся определять количество слогов в словах, а поможет им в этом сказка Э. Мошковской «Урок грамматики». Также познакомят...