Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической к школе группе на тему «Вкусный, сытный ужин»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Развитие представления об ужине как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его составе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uzhin.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной логопедической к школе группе
на тему «Вкусный, сытный ужин»
1. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
2. Цель: развитие представления об ужине как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его составе.
3. Задачи:
Задачи:
1.Развивать знания о витаминах, о продуктах их содержащих и их значимости для развития организма человека.
2. Формировать умение подбирать к предмету точное определение, а также составлять четырёхсловные предложения с введением определения.
3. Закрепить умение правильно употреблять относительные прилагательные.
4.Развивать воображение, творческое речевое фантазирование, мышление путём припоминания пословиц, поговорок о продуктах питания;
4. Методы и приёмы:
Практические: физкультминутка
Наглядные: предметные картинки, поднос с накрытыми муляжами продуктов питания, шапочка девочки Тани.
Словесные: беседа, вопросы, составление рассказа по серии сюжетных картин
5. Материалы и оборудование:
Предметные картинки (к ответам загадок): сыр, котлеты, капуста, сок, батон, конфеты; поднос с накрытыми муляжами продуктов питания, шапочка девочки Тани.
6. Формы и методы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности. |
Игровая | Игра – инсценировка сказки: «Спор продуктов» |
Коммуникативная | Беседа, чтение, загадывание загадок, вопросы, словесные поощрения, обобщение |
7. Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей (Ожидаемый результат) |
1. | Чтение стихотворения: «Жили – были сыр, котлеты, Колбаса, батон, конфеты, Соки, овощи и фрукты, Называем всё …. (продукты) Очень любим их всегда, это вкусная … (еда)» | Дети выставляют предметные картинки |
2. | Беседа о продуктах питания. - Кто догадался, о чём мы сегодня поговорим? (ответы детей) - Правильно, о продуктах питания. Это продукты питания, у каждого своё название: Масло, мясо, хлеб и каша, ряженка и простокваша, Йогурт, сыр, кефир, творог и рассыпчатый пирог. Колбаса, салат, сосиски, чай, печенье и ириски, Фрукты, овощи, пельмешки. На здоровье ешь! Без спешки! (Т. Кулакова) - Сегодня я расскажу, вам, одну историю, которая произошла с этими продуктами у Тани на кухне. | Дети отвечают на вопросы |
3. | Сказка «Спор продуктов» «Однажды на кухне, на столе поспорили продукты: Кто из них вкуснее? - Я, сказал сыр – вкуснее всех, потому, что я – молочный, из молока, а значит очень полезный. - Я вкуснее всех – сказала котлета, я из мяса, я мясная и вкусная. - Я вкуснее всех, - заявил о себе сок, я фруктовый, а значит во мне много витаминов. - Я вкуснее всех, - закричала капуста, я свежая и хрустящая. А батон в ответ: - Я вкуснее всех, я – мучной, свежий, душистый и всегда должен быть на столе! Услышала их спор Таня и сказала: (выставляется картинка девочки, заслушиваются ответы детей). «Не спорьте, вы все очень вкусные и полезные, я вас всех съем с удовольствием!» - Кто же промолчал в этом споре? (конфета) - Как вы думаете, почему? (много конфет есть вредно!) - Правильно, а остальные продукты просто хвастались друг перед другом. Продукты очень нужны и важны для человека. Почему? (для роста организма, для здоровья, чтобы быть крепкими и сильными.) - А теперь представьте, чем могут похвастаться продукты в магазине? | Дети слушают сказку и выполняют задание |
4. | Воспитатель называет отделы магазинов, какие из них продукты полезны для организма:
- творог вкуснее всех, потому - что …. (он очень полезный для здоровья зубов) - масло сливочное …. (потому, что его добавляют в любое блюдо, «Кашу маслом не испортишь!»)
- Сосиска, потому что … (её можно быстро отварить и съесть) - колбаса, потому что … (можно быстро приготовить бутерброд!)
- пирожное, потому что …. (оно сладкое и красивое) - хлеб, потому что … («Хлеб – всему голова, без хлеба – нет обеда!») | Дети объясняют, чем полезны они |
5. | Загадки о продуктах питания.
Летом цвёл и колосился, А когда обмолотили, Он в зерно вдруг превратился, Из зерна - в муку и тесто, В магазине занял место. (хлеб, батон)
Без счёта одёжек и все без застёжек (капуста) | Дети отгадывают загадки |
6. | 4. Игра – инсценировка сказки: «Спор продуктов» с использованием муляжей и шапочки Тани. - Ой, ребята, я кажется слышу чей-то шёпот! (открывает накрытые на подносе продукты) и предлагает детям придумать сказку и обязательно подумать, чем может похвастаться каждый продукт. | Дети придумывают сказку о продуктах |
7. | Рефлексия. Мы сегодня вспомнили много продуктов питания и придумали интересную сказку о них. В каких же продуктах больше всего витаминов? (в овощах и фруктах, их можно есть в больших количествах). | Дети называют продукты, в которых много витаминов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе тема: « Овощи».
Конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной логопедической группетема: « Овощи». Цель: углублять знания об условиях необходимых для роста растений, об экологичес...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме "Зимние забавы"
В материале представлена активизация словаря детей по теме "Зимние забавы". Идет работа над выразительностью и образностью речи детей, над связной и диалогической речью. Использован методический прием...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ» ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МУЗЕЙ ТРАНСПОРТА»
Цель: расширение знаний детей о различных видах транспорта и активизация словаря детейОбласть «Познание»Систематизировать у детей представления о различных видах транспорта (наземном, железнодорожном,...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе в форме занятия по теме: «Дикие животные нашего леса. Притяжательные прилагательные»
Конспект открытого занятия был разработан для проведения на районном методическом объединении. Занятие проводилось в подготовительной группе для детей с ОНР 3 ур....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине на основе предметно- моделирующей деятельности .
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картин...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической к школе группы на тему "Продукты питания"
Дети расширили знания о витаминах, здоровой и вредной еде, о продуктах питания и их значении для человека....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической к школе группе на тему: «Путешествие в молочную страну»
Развивать у детей представление о ценности здоровья, желания вести здоровый образ жизни....