Тема «Формирование падежных конструкций у детей с общим недоразвитием речи»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука "С" и закреплению падежных конструкций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_zanyatiya.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического подгруппового занятия
Иванова Л.В., учитель-логопед,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Золушка» г. Рассказово Тамбовской области
Тема «Формирование падежных конструкций у детей с общим недоразвитием речи »
Цель: Автоматизировать звук – С - в словах, чистоговорках, мини-
стихотворениях;
Учить правильно употреблять существительные Творительного падежа
единственного числа без предлога, с предлогами С; З;
Развивать фонематический слух;
Вырабатывать длительный ротовой выдох;
Пальчиковая гимнастика;
Развивать психические процессы;
Формировать мелкую моторику рук;
Развивать двигательную активность.
Оборудование: игрушки Пес-Федос, киска, велосипед, картина с животными,
картинки, предметы на звук -С-, кочки, мост, клубки, стол с
продуктами – колбаса, сыр, масло, варенье, печенье,
конфеты, салфетки.
Ход занятия
- Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
Логопед: - Отгадайте мою загадку: « Светит, сверкает, всех согревает»
Что это? (Солнце). Как ласково назовем его? ( Солнышко).
Представьте, что солнышко согревает ваше лицо, руки, вам
приятно. Расслабление
Подул холодный ветер, холодно. Напряжение.
Опять засветило солнышко. Расслабление.
- Какой звук вы слышали в словах – солнышко, сверкает, согревает, светит?
Молодцы звук С. Этот звук мы и будем сегодня закреплять.
Кто это там за дверью?
- К нам приехал Пёс - Федос.
У него красивый нос,
Пушистый хвост.
Вопросы: Кто приехал? – Пёс.
Как зовут его? – Федос.
Что у Пса красивое? – Нос.
У Федоса пушистый что? – Хвост.
- У него одна беда.
Спустило колесо у велосипеда.
Поможем? Отвечайте на вопросы чистоговорками.
- Что спустило? – Со – Со – Со – спустило колесо.
- Сто мы возьмем, чтобы помочь? - Ос – Ос – Ос – мы возьмем насос.
- Что мы сделаем? – Со – Со – Со – накачаем колесо.
3. ПЁС: Молодцы! Вы мне помогли.
Спасибо милые друзья.
К вам не один приехал я.
Ответьте вы на мой вопрос.
С кем к вам приехал Пёс - Федос? (на доске картина)
Дети рассматривают и отвечают (с кем?) с петухом, с медведем, с
котом, с ежом. Давайте угостим гостей.
Логопед раскладывает картинки: зерно, мёд, молоко, яблоко,
морковь, кость. Чем мы угостим зверей?
(Дети выбирают картинку, ставят на доску для каждого гостя).
Вопрос: Кто из друзей здесь лишний и почему? (петух – птица).
Но, мы рады всем гостям и угощений хватит всем.
ПЁС: А чем вы угостили бы меня? (мясом, костью, супом).
Ребенок читает стихотворение об угощении.
Я несу – суп, суп.
А кому – псу, псу.
4. ПЁС: Спасибо вам за угощенье. Я вас приглашаю к себе в гости.
Дорога трудная, будьте внимательны. Я поеду, буду дома вас
встречать.
Логопед: Дети, а с чем ходят в гости? – с подарками.
Давайте выберем, что возьмем. (На столе лежат предметы).
Задание: Возьмите в подарок тот предмет в названии, которого вы
слышите звук – С - ( миска, кость, галстук, часы,
пирамидка).
Логопед: С чем ты пойдешь в гости? (Дети отвечают).
(Подарки кладут в сумку).
Вопрос: Сумка с чем? ( Ответы детей – с миской, с галстуком… и т. д...)
5. В путь! Дорога трудная – болото, идти нужно по кочкам. Чтоб по кочкам
нам пройти. Нужно все слова правильно произнести. (Следим за
произношением звука – С – в словах).
Бусы – косы – весы.
Лиса – коса – оса.
Соня – сода – сок.
А вот мостик. Не упадите, равновесие держите. Молодцы!
Вопросы: За кем ты идешь? А ты? И т. д.
6. Это что за беспорядок? (размотаны клубки). Что нужно сделать, чтобы
убрать? – смотать (Дети сматывают клубки). Положили в корзинку.
Корзинка с чем? – с клубками. А вот и дом. На двери замок. Киска спит на
заборе. Как попасть в дом?
Пальчиковая гимнастика: покажем дом, замок, киску, собачку Федоса.
Нет, не открывается замок. Ой, а у киски записка. Здесь написано.
Прочтете про меня стихотворение, замок и откроется.
(ребенок читает) Киска, киска – где твоя миска.
Сыта киска. Пуста миска.
Заиграла музыка. Замок открылся.
7. Пёс встречает гостей. Накрыт стол.
Вопросы: чем накрыт стол? – скатертью. С чем на столе тарелки?
Ответы детей: с колбасой, с сыром, с маслом, с печеньем, с конфетами.
Запомните. Отвернитесь, назовите, с чем на столе тарелки? Садитесь.
Вопросы: с чем ты любишь бутерброды? Булку? Хлеб?
Ответ: - Я люблю булку с маслом, с сыром и т. д.
- С чем у вас бокалы? – С соком.
- Чем тебя угостил Пес? – Конфетой.
- Чем бы ты угостил Пса? – Колбасой.
- С чем ты любишь пить сок? – С печеньем, с конфетами.
- Возьми с чем хочешь съесть хлеб.
Дети едят угощения.
А все что мы едим – как назвать одним словом? – Продукты.
8. Итог занятия.
- С каким звуком мы работали? – С -.
- Как закрепляли? – В словах, чистоговорках…
- Кто был в гостях?
- Что делали? – Угощали гостей.
- А где сами были? И т. д.
Спасибо Пёс – Федос, нам пора в группу.
Идем аккуратно по мосту, по кочкам, вот и пришли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы по теме: "Формирование фонематических представлений у детей с общим недоразвитием речи через дидактические игры и игровые упражнения"
¨Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании системы работы по формированию фонематических представлений у детей с общим недоразвитием речи через дидактические игры и игровые ...
Особенности нарушения предложно-падежных конструкций у детей с общим недоразвитием речи.
Нарушения употребления предложно-падежных конструкций являются видом ошибок грамматического строя речи, которое проявляется в случае несформированности операции грамматического структурирования ...
Заседание семейного клуба по теме: Формирование фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи в игровой деятельности.
Цель: Цель: расширение представлений родителей о развитии фонематического слуха у детей в игровой деятельности. Задачи: позанакомить родителей с термином «Фонематический слух», формировать пони...
Заседание семейного клуба по теме: Формирование фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи в игровой деятельности (в подготовительной логопедической группе)
Цель: расширение представлений родителей о развитии фонематического слуха у детей в игровой деятельности.Задачи: позанакомить родителей с термином «Фонематический слух», формировать понимание важ...
Лексические задания, игры и упражнения по развитию понимания предложно - падежных конструкций у детей с общим недоразвитием речи.
Картотека игр, упражнений, заданий по пониманию и развитию предложно - падежных конструкций у детй с общим недоразвитием речи....
Перспективный план по развитию понимания и употребления предложно - падежных конструкций у детей с общим недоразвитием речи посредством системы специальных упражнений.
Планирование работы по развитию предложно - падежных конструкций, подготовительная к школе группа....
Формирование предложно – падежных конструкций у детей с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития) старшего дошкольного возраста с применением ИКТ
В статье представлена методическая разработка учителя - логопеда по формированию предложно – падежных конструкций у детей с ОНР (III уровня речевого развития) старшего дош...