Тема «Формирование падежных конструкций у детей с общим недоразвитием речи»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука "С" и закреплению падежных конструкций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_podgruppovogo_zanyatiya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического подгруппового занятия 

                                              Иванова Л.В., учитель-логопед,

             Муниципальное бюджетное дошкольное                                              образовательное  учреждение                                                                                                          «Детский сад №7 «Золушка»                                                                                             г. Рассказово Тамбовской области

Тема «Формирование падежных конструкций у детей с общим недоразвитием речи »                                                                                              

Цель: Автоматизировать звук – С - в словах, чистоговорках, мини-

           стихотворениях;

           Учить правильно употреблять существительные Творительного падежа

           единственного числа без предлога, с предлогами С; З;

           Развивать фонематический слух;

           Вырабатывать длительный ротовой выдох;

           Пальчиковая гимнастика;

           Развивать психические процессы;

           Формировать мелкую моторику рук;

           Развивать двигательную активность.

Оборудование: игрушки Пес-Федос, киска, велосипед, картина с животными,    

                           картинки, предметы на звук -С-, кочки, мост, клубки, стол с

                           продуктами – колбаса, сыр, масло, варенье, печенье,  

                           конфеты, салфетки.

                                   

                                              Ход занятия

  1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Логопед:   - Отгадайте мою загадку: « Светит, сверкает, всех согревает»

                   Что это? (Солнце). Как ласково назовем его? ( Солнышко).          

                         Представьте, что солнышко согревает ваше лицо, руки, вам

                         приятно. Расслабление

                         Подул холодный ветер, холодно. Напряжение.

                         Опять засветило солнышко. Расслабление.

  1. Какой звук вы слышали в словах – солнышко, сверкает, согревает, светит?

     Молодцы звук С. Этот звук мы и будем сегодня закреплять.

     Кто это там за дверью?

     - К нам приехал Пёс - Федос.

       У него красивый нос,

       Пушистый хвост.

       Вопросы: Кто приехал? – Пёс.

                        Как зовут его? – Федос.

                        Что у Пса красивое? – Нос.

                        У Федоса пушистый что? – Хвост.

       - У него одна беда.

         Спустило колесо у велосипеда.

       Поможем? Отвечайте на вопросы чистоговорками.

       - Что спустило? – Со – Со – Со – спустило колесо.

       - Сто мы возьмем, чтобы помочь?  - Ос – Ос – Ос – мы возьмем насос.

     - Что мы сделаем? – Со – Со – Со – накачаем колесо.

3. ПЁС: Молодцы! Вы мне помогли.

                Спасибо милые друзья.

                К вам не один приехал я.

                Ответьте вы на мой вопрос.

                С кем к вам приехал Пёс - Федос? (на доске картина)

       Дети рассматривают и отвечают (с кем?)  с петухом, с медведем, с

       котом, с ежом. Давайте угостим гостей.

       Логопед раскладывает картинки: зерно, мёд, молоко, яблоко,  

                       морковь, кость.  Чем мы угостим зверей?

       (Дети выбирают картинку, ставят на доску для каждого гостя).

      Вопрос: Кто из друзей здесь лишний и почему? (петух – птица).

      Но, мы рады всем гостям и угощений хватит всем.

      ПЁС: А чем вы угостили бы меня? (мясом, костью, супом).

                Ребенок читает стихотворение об угощении.

                               Я несу – суп, суп.

                               А кому – псу, псу.

 4. ПЁС: Спасибо вам за угощенье. Я вас приглашаю к себе в гости.

                Дорога трудная, будьте внимательны. Я поеду, буду дома вас

                встречать.

     Логопед: Дети, а с чем ходят в гости? – с подарками.

                     Давайте выберем, что возьмем. (На столе лежат предметы).

              Задание: Возьмите в подарок тот предмет в названии, которого вы  

                              слышите звук – С - ( миска, кость, галстук, часы,

                              пирамидка).

    Логопед: С чем ты пойдешь в гости? (Дети отвечают).                      

                    (Подарки кладут в сумку).

    Вопрос: Сумка с чем? ( Ответы детей – с миской, с галстуком… и т. д...)

5. В путь! Дорога трудная – болото, идти нужно по кочкам. Чтоб по кочкам

    нам пройти. Нужно все слова правильно произнести. (Следим за  

    произношением звука – С – в словах).  

                       Бусы – косы – весы.

                       Лиса – коса – оса.

                       Соня – сода – сок.

    А вот мостик. Не упадите, равновесие держите. Молодцы!

    Вопросы: За кем ты идешь? А ты? И т. д.      

6. Это что за беспорядок? (размотаны клубки). Что нужно сделать, чтобы

    убрать? – смотать (Дети сматывают клубки). Положили в корзинку.

    Корзинка с чем? – с клубками. А вот и дом. На двери замок. Киска спит на    

    заборе. Как попасть в дом?

   Пальчиковая гимнастика: покажем дом, замок, киску, собачку Федоса.

     Нет, не открывается замок. Ой, а у киски записка. Здесь написано.        

      Прочтете про меня стихотворение, замок и откроется.     

     (ребенок читает)   Киска, киска – где твоя миска.

                                    Сыта киска. Пуста миска.  

   Заиграла музыка. Замок открылся.

7. Пёс встречает гостей. Накрыт стол.                                                                

    Вопросы: чем накрыт стол? – скатертью. С чем на столе тарелки?

     Ответы детей: с колбасой, с сыром, с маслом, с печеньем, с конфетами.

     Запомните. Отвернитесь, назовите, с чем на столе тарелки? Садитесь.

     Вопросы: с чем ты любишь бутерброды? Булку? Хлеб?

     Ответ: - Я люблю булку с маслом, с сыром и т. д.

                  - С чем у вас бокалы? – С соком.

                  - Чем тебя угостил Пес? – Конфетой.

                  - Чем бы ты угостил Пса? – Колбасой.

                  -  С чем ты любишь пить сок? – С печеньем, с конфетами.

                  -  Возьми с чем хочешь съесть хлеб.

     Дети едят угощения.

     А все что мы едим – как назвать одним словом? – Продукты.

8. Итог занятия.

           - С каким звуком мы работали? – С -.

           - Как закрепляли? – В словах, чистоговорках…

           - Кто был в гостях?

           - Что делали? – Угощали гостей.

           - А где сами были? И т. д.

    Спасибо Пёс – Федос, нам пора в группу.

    Идем аккуратно по мосту, по кочкам, вот и пришли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы по теме: "Формирование фонематических представлений у детей с общим недоразвитием речи через дидактические игры и игровые упражнения"

¨Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании системы работы по формированию фонематических представлений у детей с общим недоразвитием речи  через дидактические игры и игровые ...

Особенности нарушения предложно-падежных конструкций у детей с общим недоразвитием речи.

Нарушения употребления предложно-падежных конструкций являются видом ошибок  грамматического строя речи, которое проявляется в случае несформированности операции грамматического структурирования ...

Заседание семейного клуба по теме: Формирование фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи в игровой деятельности.

Цель: Цель: расширение представлений родителей о развитии фонематического слуха у детей в игровой деятельности. Задачи: позанакомить родителей с термином «Фонематический слух», формировать пони...

Заседание семейного клуба по теме: Формирование фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи в игровой деятельности (в подготовительной логопедической группе)

Цель: расширение представлений родителей о развитии фонематического слуха у детей в игровой деятельности.Задачи: позанакомить родителей с термином «Фонематический слух», формировать понимание важ...

Лексические задания, игры и упражнения по развитию понимания предложно - падежных конструкций у детей с общим недоразвитием речи.

Картотека игр, упражнений, заданий по пониманию и развитию предложно - падежных конструкций у детй с общим недоразвитием речи....

Формирование предложно – падежных конструкций у детей с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития) старшего дошкольного возраста с применением ИКТ

В статье представлена методическая разработка учителя - логопеда   по формированию предложно – падежных конструкций  у детей с ОНР (III уровня речевого развития) старшего дош...