КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОЙ ООД В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ (ОНР)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
КОНСПЕКТ ООД
по образовательной области «Коммуникация»
Составила: учитель-логопед Амченкина М.А.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Социализация» , «Художественная литература»
Возрастная группа: старшая.
Тема. «К нам спешит Новый год»
Форма проведения НОД - «Путешествие и решение проблемных ситуаций»
Форма организации детей – фронтальная
Программные задачи:
Область «Коммуникация»:
Коррекционно – образовательные задачи:
- Закрепить и активизировать словарь детей по лексическим темам «Дикие животные», «Зима», «Новый год».
- Закрепить навыки образования формы множественного числа именительного падежа существительных, существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, построения простого распространенного предложения.
Коррекционно – развивающие задачи:
- Развивать коммуникативную функцию речи.
Коррекционно – воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей культуру диалогической речи.
Область «Познание»
Коррекционно – образовательные задачи:
- Расширять представления детей о Новом годе, о зиме, о диких животных.
Коррекционно – развивающие задачи:
- Развивать научно-познавательную деятельность.
Коррекционно – воспитательные задачи:
Приобщать и развивать интерес детей к истокам народной культуры, познакомить с народными традициями и обрядами, приуроченными к празднованию Нового года.
Область «Социализация»
Коррекционно – образовательные задачи:
Расширять представления детей о праздновании Нового года
Коррекционно – развивающие задачи:
Развивать чувства общности в группе и навыки сотрудничества; формировать умения представлять окружающим свою деятельность.
Коррекционно – воспитательные задачи:
Воспитывать стремление и умение доставлять радость близким людям, и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки
Область «Чтение художественной литературы»
Коррекционно – образовательные задачи:
- Практиковаться в отгадывании загадок, соотносить образное описание с реальным предметом, знакомить с новыми загадками.
Коррекционно – развивающие задачи:
- Развивать умение слушать и анализировать поэтические произведения.
Коррекционно – воспитательные задачи:
- Воспитывать культуру речи, любовь к художественной литературе.
- Способы организации детей: стоя, в ходьбе с продвижением, сидя на стульчиках.
Оборудование: картинная презентация к игре «Один- много», зимний пейзаж, аудиозапись, шишка, капустный лист, елка, елочные украшения.
Словарная работа:
Предварительная работа: НОД по образовательным областям «Коммуникация», «ФЦКМ»
Рассматривание иллюстраций, фотоматериалов о зиме, празднике Новый год, о жизни животных зимой.
Беседа «Новый год – новый во всех отношениях», «Где живет Дед Мороз?», «Новогодние путешествия по странам».
Чтение новогодних сказок и легенд.
Слушание стихотворений о зиме, празднике, елке и т.п.
Прослушивание музыки и песен о празднике.
Художественный труд: изготовление новогодних украшений, игрушек, новогодних костюмов.
Дидактические и развивающие игры на зимнюю тему.
ХОД ООД.
1. Открытый вход в деятельность. (Дети стоят).
Логопед загадывает загадку:
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокоса, круглолица.
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром
2. Вводно - организационный этап.
О чем эта загадка? Попробуйте догадаться!
Логопед:
Вы правы. Это загадка о зиме.
Какая бывает зима? (холодная, морозная, белоснежная)
Что происходит зимой? (зимой засыпают деревья, насекомые, нечего есть птицам и другие ответы)
Что же это за тройка, на которой прискакала к нам зима? (это зимние месяцы).
Назовите их (декабрь, январь, февраль).
Назовите самый веселый и радостный зимний праздник (Новый год)
3. Мотивация на деятельность
Логопед: Новый год уже спешит к нам, шагает городами и селами, горами высокими и лесами дремучими. Выбирает в лесу елку для детей. И я предлагаю вам отправиться Новому году навстречу и совершить путешествие в зимний лес.
Ребенок: Но в лесу лежат сугробы
Нам по лесу не пройти
Логопед: Есть у нас аэросани (появляется картинка на экране)
В лес нас смогут отвезти.
Занимайте-ка места!
В путь-дорогу нам пора!
Дети рассаживаются на стульчики.
Звучит музыка (….). На экране появляется картинка с изображением зимнего леса.
Логопед: Вот мы и добрались до зимнего леса, посмотрите какой он красивый! Расскажите, чего в зимнем лесу много, а помогут вам в этом картинки (картинки на экране)
Д/И «Один-много».
Я предлагаю вам выйти из саней и поиграть на лесной полянке.
Дидактическая игра «Загадай загадку»
Дидактическая задача: практиковаться в отгадывании загадок, соотносить образное описание с реальным предметом
В круг вставайте ребятишки,
Есть у меня большая шишка.
Шишку другу передай
И загадку загадай.
Вспоминай их поскорей,
Загадки про лесных зверей.
Дети встают в круг и, передавая друг другу шишку загадывают загадки.
1. Косолапые ноги
Зиму спит в берлоге.
Догадайся, ответь.
Кто это? …. Медведь.
Логопед: Расскажите, медведь какой? (большой, косолапый, неуклюжий)
Чем питается медведь?
Что делает зимой?
Где спит медведь?
Как называется детеныш медведицы?
Как медведь голос подает?
2. Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
Кто это? …. Лиса
Логопед: Расскажите, лиса какая?
Чем питается лиса?
Как называется жилище лисы?
Как называется детеныш лисицы?
Как лиса голос подает?
3. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? …. волк
Логопед: Расскажите, волк какой?
Чем питается волк?
Как называется жилище волка?
Как называется детеныш волчицы?
Как волк голос подает?
Логопед: В дупле живет
Да орешки грызет. (белка)
Расскажите, белка какая?
Чем питается белка?
Как называется домик белки?
Как называется детеныш белки?
Как белка к зиме приготовилась?
Логопед: А это что за зверь лесной
Под зеленою сосной?
Заяц : Это я – зайчишка белый,
Охотник гонится за мной.
Логопед: Поможем зайке спрятаться от охотника.
Логоритмическая игра «У оленя дом большой».
Заяц: Спасибо, вы мне очень помогли,
От охотника спасли,
А зачем же вы, ребята,
В гости в зимний лес пришли?
Логопед: Дети и взрослые с нетерпением ждут Новогодний праздник и мы, зайчик, вышли ему на встречу.
Заяц: Я вас в этом поддержу –
Дорогу к елке покажу!
Вот капустный вам листок,
С ним идите на восток.
Ну а мне домой пора –
До свиданья, детвора!
Логопед:
В сани снова мы садимся
Путь продолжить нам пора.
Девочек вперед пропустим,
Будет вежлив каждый мальчик!
На листке капустном этом
Что-то написал нам зайчик.
Зайчик хотел рассказать нам о Новом годе, но допустил очень много ошибок, но мы можем их исправить.
Работа с деформированным предложением
Маска любит надевать Машу.
Елка пляшет возле Снегурочки.
Дети нарядили игрушки елками.
Елка зажглась на лампочках.
Логопед:
Вы исправили ошибки зайца, а сани уже домчали нас до лесной опушки. Идите скорее сюда. А вот и новогодняя елка.
Появилась елка
Д/И «Большой - маленький»
Елка – елочка
Иголка – иголочка
Шишка – шишечка
Ствол – стволик
Верхушка - верхушечка
Дети:
Почему же елочка не нарядная? Ведь под Новый год елочку принято украшать.
Логопед:
Нарядим же нашу елку к празднику. У меня с собой елочные украшения. Игра «Правильно называй – елку украшай»
(Мишура, конфетти, серпантин, дождик и.т.д)
Логопед:
Нарядная получилась елка, но мы чуть не забыли о самом главном.
Без кого не бывает новогоднего праздника?
Дети:
Без Деда Мороза и Снегурочки.
Логопед:
Дед Мороз прислал нам видеописьмо.
Просмотр видеописьма.
4. Открытый выход из деятельности.
Вручение детям подарков от Деда Мороза (Красочные конверты форматом А - 4, в которых можно будет отправить письмо Деду Морозу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 26.85 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ООД
по образовательной области «Коммуникация»
Составила: учитель-логопед Амченкина М.А.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Социализация» , «Художественная литература»
Возрастная группа: старшая.
Тема. «К нам спешит Новый год»
Форма проведения НОД - «Путешествие и решение проблемных ситуаций»
Форма организации детей – фронтальная
Программные задачи:
Область «Коммуникация»:
Коррекционно – образовательные задачи:
- Закрепить и активизировать словарь детей по лексическим темам «Дикие животные», «Зима», «Новый год».
- Закрепить навыки образования формы множественного числа именительного падежа существительных, существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, построения простого распространенного предложения.
Коррекционно – развивающие задачи:
- Развивать коммуникативную функцию речи.
Коррекционно – воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей культуру диалогической речи.
Область «Познание»
Коррекционно – образовательные задачи:
- Расширять представления детей о Новом годе, о зиме, о диких животных.
Коррекционно – развивающие задачи:
- Развивать научно-познавательную деятельность.
Коррекционно – воспитательные задачи:
Приобщать и развивать интерес детей к истокам народной культуры, познакомить с народными традициями и обрядами, приуроченными к празднованию Нового года.
Область «Социализация»
Коррекционно – образовательные задачи:
Расширять представления детей о праздновании Нового года
Коррекционно – развивающие задачи:
Развивать чувства общности в группе и навыки сотрудничества; формировать умения представлять окружающим свою деятельность.
Коррекционно – воспитательные задачи:
Воспитывать стремление и умение доставлять радость близким людям, и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки
Область «Чтение художественной литературы»
Коррекционно – образовательные задачи:
- Практиковаться в отгадывании загадок, соотносить образное описание с реальным предметом, знакомить с новыми загадками.
Коррекционно – развивающие задачи:
- Развивать умение слушать и анализировать поэтические произведения.
Коррекционно – воспитательные задачи:
- Воспитывать культуру речи, любовь к художественной литературе.
- Способы организации детей: стоя, в ходьбе с продвижением, сидя на стульчиках.
Оборудование: картинная презентация к игре «Один- много», зимний пейзаж, аудиозапись, шишка, капустный лист, елка, елочные украшения.
Словарная работа:
Предварительная работа: НОД по образовательным областям «Коммуникация», «ФЦКМ»
Рассматривание иллюстраций, фотоматериалов о зиме, празднике Новый год, о жизни животных зимой.
Беседа «Новый год – новый во всех отношениях», «Где живет Дед Мороз?», «Новогодние путешествия по странам».
Чтение новогодних сказок и легенд.
Слушание стихотворений о зиме, празднике, елке и т.п.
Прослушивание музыки и песен о празднике.
Художественный труд: изготовление новогодних украшений, игрушек, новогодних костюмов.
Дидактические и развивающие игры на зимнюю тему.
ХОД НОД.
- Открытый вход в деятельность. (Дети стоят).
Логопед загадывает загадку:
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокоса, круглолица.
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром
- Вводно - организационный этап.
О чем эта загадка? Попробуйте догадаться!
Логопед:
Вы правы. Это загадка о зиме.
Какая бывает зима? (холодная, морозная, белоснежная)
Что происходит зимой? (зимой засыпают деревья, насекомые, нечего есть птицам и другие ответы)
Что же это за тройка, на которой прискакала к нам зима? (это зимние месяцы).
Назовите их (декабрь, январь, февраль).
Назовите самый веселый и радостный зимний праздник (Новый год)
- Мотивация на деятельность
Логопед: Новый год уже спешит к нам, шагает городами и селами, горами высокими и лесами дремучими. Выбирает в лесу елку для детей. И я предлагаю вам отправиться Новому году навстречу и совершить путешествие в зимний лес.
Ребенок: Но в лесу лежат сугробы
Нам по лесу не пройти
Логопед: Есть у нас аэросани (появляется картинка на экране)
В лес нас смогут отвезти.
Занимайте-ка места!
В путь-дорогу нам пора!
Дети рассаживаются на стульчики.
Звучит музыка (….). На экране появляется картинка с изображением зимнего леса.
Логопед: Вот мы и добрались до зимнего леса, посмотрите какой он красивый! Расскажите, чего в зимнем лесу много, а помогут вам в этом картинки (картинки на экране)
Д/И «Один-много».
Я предлагаю вам выйти из саней и поиграть на лесной полянке.
Дидактическая игра «Загадай загадку»
Дидактическая задача: практиковаться в отгадывании загадок, соотносить образное описание с реальным предметом
В круг вставайте ребятишки,
Есть у меня большая шишка.
Шишку другу передай
И загадку загадай.
Вспоминай их поскорей,
Загадки про лесных зверей.
Дети встают в круг и, передавая друг другу шишку загадывают загадки.
- Косолапые ноги
Зиму спит в берлоге.
Догадайся, ответь.
Кто это? …. Медведь.
Логопед: Расскажите, медведь какой? (большой, косолапый, неуклюжий)
Чем питается медведь?
Что делает зимой?
Где спит медведь?
Как называется детеныш медведицы?
Как медведь голос подает?
- Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
Кто это? …. Лиса
Логопед: Расскажите, лиса какая?
Чем питается лиса?
Как называется жилище лисы?
Как называется детеныш лисицы?
Как лиса голос подает?
- Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? …. волк
Логопед: Расскажите, волк какой?
Чем питается волк?
Как называется жилище волка?
Как называется детеныш волчицы?
Как волк голос подает?
Логопед: В дупле живет
Да орешки грызет. (белка)
Расскажите, белка какая?
Чем питается белка?
Как называется домик белки?
Как называется детеныш белки?
Как белка к зиме приготовилась?
Логопед: А это что за зверь лесной
Под зеленою сосной?
Заяц : Это я – зайчишка белый,
Охотник гонится за мной.
Логопед: Поможем зайке спрятаться от охотника.
Логоритмическая игра «У оленя дом большой».
Заяц: Спасибо, вы мне очень помогли,
От охотника спасли,
А зачем же вы, ребята,
В гости в зимний лес пришли?
Логопед: Дети и взрослые с нетерпением ждут Новогодний праздник и мы, зайчик, вышли ему на встречу.
Заяц: Я вас в этом поддержу –
Дорогу к елке покажу!
Вот капустный вам листок,
С ним идите на восток.
Ну а мне домой пора –
До свиданья, детвора!
Логопед:
В сани снова мы садимся
Путь продолжить нам пора.
Девочек вперед пропустим,
Будет вежлив каждый мальчик!
На листке капустном этом
Что-то написал нам зайчик.
Зайчик хотел рассказать нам о Новом годе, но допустил очень много ошибок, но мы можем их исправить.
Работа с деформированным предложением
Маска любит надевать Машу.
Елка пляшет возле Снегурочки.
Дети нарядили игрушки елками.
Елка зажглась на лампочках.
Логопед:
Вы исправили ошибки зайца, а сани уже домчали нас до лесной опушки. Идите скорее сюда. А вот и новогодняя елка.
Появилась елка
Д/И «Большой - маленький»
Елка – елочка
Иголка – иголочка
Шишка – шишечка
Ствол – стволик
Верхушка - верхушечка
Дети:
Почему же елочка не нарядная? Ведь под Новый год елочку принято украшать.
Логопед:
Нарядим же нашу елку к празднику. У меня с собой елочные украшения. Игра «Правильно называй – елку украшай»
(Мишура, конфетти, серпантин, дождик и.т.д)
Логопед:
Нарядная получилась елка, но мы чуть не забыли о самом главном.
Без кого не бывает новогоднего праздника?
Дети:
Без Деда Мороза и Снегурочки.
Логопед:
Дед Мороз прислал нам видеописьмо.
Просмотр видеописьма.
- Открытый выход из деятельности.
Вручение детям подарков от Деда Мороза (Красочные конверты форматом А - 4, в которых можно будет отправить письмо Деду Морозу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтальной НОД в старшей логопедической группе по звуковой культуре речи "Звук Ж"
Конспект занятия по звукопроизношению...
Конспект фронтальной НОД в старшей логопедической группе по формированию звукопроизношения "Знакомство со звуком З\' "
Занятие по формированию звукопроизношения "Звук З\' "...
Конспект фронтальной ООД в старшей логопедической группе для детей с ОНР на тему "Прогулка в лес"
Конспект ингрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста снарушениями речи. В ходе образовательной деятельности закрепляются и систематизируются знания детей о жизни диких животных. Зак...
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группа для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"
Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группа для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"
Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"
Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе
Способствует активизации и актуализации словаря по теме, совершенствованию грамматического строя речи, фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, профилактике нарушений письмен...