КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОЙ ООД В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ (ОНР)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Амченкина Мария Алексеевна

КОНСПЕКТ  ООД

по образовательной области «Коммуникация»

Составила: учитель-логопед Амченкина М.А.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Социализация» , «Художественная  литература»

Возрастная группа: старшая.

Тема. «К нам спешит Новый год»

Форма проведения  НОД - «Путешествие и решение проблемных ситуаций»

Форма организации детей – фронтальная

Программные задачи:

Область «Коммуникация»:

Коррекционно – образовательные задачи:

- Закрепить  и активизировать словарь детей по лексическим темам «Дикие животные», «Зима», «Новый год».

- Закрепить навыки  образования формы  множественного числа именительного падежа существительных, существительных  с  уменьшительно – ласкательными суффиксами, построения простого распространенного предложения.

Коррекционно – развивающие задачи:

- Развивать коммуникативную функцию речи.

Коррекционно – воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей культуру диалогической речи.

Область «Познание»

Коррекционно – образовательные задачи:

- Расширять представления детей о Новом годе, о зиме, о диких животных.

Коррекционно – развивающие задачи:

- Развивать  научно-познавательную  деятельность.

Коррекционно – воспитательные задачи:

Приобщать и развивать интерес детей к истокам народной культуры, познакомить с народными традициями и обрядами, приуроченными к празднованию Нового года.

Область «Социализация»

Коррекционно – образовательные задачи:

Расширять представления детей о праздновании  Нового года

Коррекционно – развивающие задачи:

Развивать  чувства общности в группе и навыки сотрудничества; формировать  умения представлять окружающим свою деятельность.

Коррекционно – воспитательные задачи:

Воспитывать стремление и умение доставлять радость близким людям, и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки

Область  «Чтение художественной литературы»

Коррекционно – образовательные задачи:

- Практиковаться в отгадывании  загадок, соотносить образное описание с реальным предметом, знакомить с новыми загадками.

Коррекционно – развивающие задачи:

- Развивать умение слушать и анализировать поэтические произведения.

Коррекционно – воспитательные задачи:

- Воспитывать культуру речи, любовь к художественной литературе.

- Способы организации детей:  стоя,  в ходьбе с продвижением, сидя на стульчиках.

Оборудование:  картинная презентация к игре «Один- много», зимний пейзаж, аудиозапись, шишка, капустный лист, елка, елочные украшения.

Словарная работа:

Предварительная работа: НОД по  образовательным областям «Коммуникация», «ФЦКМ»

Рассматривание иллюстраций, фотоматериалов о зиме, празднике Новый год, о жизни животных зимой.

Беседа «Новый год – новый во всех отношениях», «Где живет Дед Мороз?», «Новогодние путешествия по странам».

Чтение новогодних сказок и легенд.

Слушание стихотворений о зиме, празднике, елке и т.п.

Прослушивание   музыки и песен о празднике.

Художественный труд: изготовление новогодних украшений, игрушек, новогодних костюмов.

Дидактические  и развивающие игры   на зимнюю тему.

 

ХОД  ООД.

1.     Открытый вход в деятельность.  (Дети стоят).

Логопед загадывает загадку:   

                Тройка, тройка прилетела,

 Скакуны в той тройке белы.

 А в санях сидит царица –

 Белокоса, круглолица.

 Как махнула рукавом –

 Все покрылось серебром

2.     Вводно - организационный этап.

О чем эта загадка?  Попробуйте догадаться!

Логопед:

Вы правы. Это загадка о зиме.

Какая бывает зима?  (холодная, морозная, белоснежная)

Что происходит зимой? (зимой засыпают деревья, насекомые, нечего есть птицам и другие ответы)

Что же это за тройка, на которой прискакала к нам зима? (это зимние месяцы).

Назовите их   (декабрь, январь, февраль).

Назовите самый веселый и радостный зимний праздник  (Новый год)

3.     Мотивация на деятельность

Логопед:   Новый год уже спешит к нам,  шагает городами и селами, горами высокими и лесами дремучими. Выбирает в лесу елку для детей. И я предлагаю вам отправиться Новому году навстречу и совершить путешествие в зимний лес.

Ребенок:  Но в лесу лежат сугробы

                  Нам по лесу не пройти

    Логопед:   Есть у нас аэросани   (появляется картинка  на экране)

                      В лес нас смогут  отвезти.

                       Занимайте-ка места!

                      В путь-дорогу нам пора!

Дети рассаживаются на стульчики.

Звучит музыка (….).  На экране  появляется  картинка с изображением зимнего леса.

Логопед: Вот мы и добрались до зимнего леса, посмотрите какой он красивый! Расскажите, чего в зимнем лесу много, а помогут вам в этом картинки (картинки на экране)

Д/И «Один-много».

 Я  предлагаю вам выйти из саней и  поиграть на лесной полянке.

 Дидактическая игра «Загадай загадку»

 Дидактическая задача:  практиковаться в отгадывании  загадок, соотносить образное описание с реальным предметом               

                   В круг вставайте ребятишки,

                    Есть у меня большая шишка.

                    Шишку другу передай

                    И  загадку  загадай.

                    Вспоминай их поскорей,

                   Загадки про лесных зверей.

Дети встают в круг и,  передавая друг другу шишку загадывают загадки.

1.     Косолапые ноги

         Зиму спит в берлоге.

         Догадайся, ответь.

         Кто это?  ….  Медведь.

Логопед:  Расскажите, медведь какой? (большой, косолапый, неуклюжий)

                 Чем питается медведь?

                  Что делает зимой?

                  Где спит медведь?

                  Как называется детеныш медведицы?

                  Как медведь голос подает?

2.     Хитрая плутовка,

Рыжая  головка.

Хвост пушистый – краса!

Кто это?   ….    Лиса

Логопед:     Расскажите, лиса  какая?

                    Чем питается лиса?

                     Как называется  жилище лисы?

                     Как называется детеныш лисицы?

                               Как  лиса  голос подает?

3.     Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?   …. волк

       Логопед:  Расскажите, волк какой?

                 Чем питается волк?

                  Как называется  жилище волка?

                  Как называется детеныш волчицы?

                  Как волк голос подает?

Логопед:   В дупле живет

                   Да орешки грызет.  (белка)

                  Расскажите, белка  какая?

                 Чем питается белка?

                 Как называется домик белки?

                 Как называется детеныш белки?

                 Как  белка к зиме приготовилась?

Логопед:   А это что за зверь лесной

                  Под зеленою сосной?

Заяц : Это я – зайчишка белый,

            Охотник гонится за мной.

Логопед: Поможем зайке спрятаться от  охотника.

Логоритмическая  игра  «У оленя дом большой».

Заяц: Спасибо, вы мне очень помогли,

           От охотника спасли,

          А зачем же вы, ребята,

          В гости в зимний лес пришли?

Логопед:  Дети и взрослые с нетерпением ждут Новогодний праздник и мы, зайчик, вышли ему   на встречу.

Заяц:  Я вас в этом поддержу –

            Дорогу к елке покажу!

            Вот капустный вам  листок,

            С ним идите на восток.

            Ну а мне домой пора –

            До свиданья, детвора!

Логопед:   

В сани снова мы садимся

Путь продолжить нам пора.

Девочек вперед пропустим,

Будет вежлив каждый мальчик!

На листке капустном этом

Что-то написал нам зайчик.

Зайчик хотел рассказать нам о Новом годе, но допустил очень много ошибок, но мы можем их исправить.

Работа с деформированным предложением

Маска любит надевать Машу.

Елка пляшет возле Снегурочки.

Дети нарядили игрушки елками.

Елка зажглась на лампочках.

Логопед:

Вы исправили ошибки  зайца,  а сани уже домчали нас до лесной опушки. Идите скорее сюда. А вот и новогодняя елка.

 Появилась елка 

Д/И «Большой - маленький»

Елка – елочка

Иголка – иголочка

Шишка – шишечка

Ствол – стволик

Верхушка - верхушечка

Дети:

Почему же елочка не нарядная?  Ведь под Новый год елочку принято украшать.

Логопед:

Нарядим же нашу елку к празднику. У меня с собой  елочные украшения. Игра «Правильно называй – елку украшай»

(Мишура, конфетти, серпантин, дождик  и.т.д)

Логопед:

Нарядная получилась елка, но мы чуть не забыли о самом главном.

Без кого не бывает новогоднего праздника?

Дети:

Без Деда Мороза  и  Снегурочки.

Логопед:

Дед Мороз прислал нам видеописьмо.

Просмотр видеописьма.

4.     Открытый выход из деятельности.

Вручение   детям  подарков от Деда Мороза  (Красочные конверты форматом А - 4, в которых можно будет отправить письмо Деду Морозу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx26.85 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ООД

по образовательной области «Коммуникация»

Составила: учитель-логопед Амченкина М.А.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Социализация» , «Художественная  литература» 

Возрастная группа: старшая.

Тема. «К нам спешит Новый год»

Форма проведения  НОД - «Путешествие и решение проблемных ситуаций»

Форма организации детей – фронтальная

Программные задачи:

Область «Коммуникация»:

Коррекционно – образовательные задачи:

- Закрепить  и активизировать словарь детей по лексическим темам «Дикие животные», «Зима», «Новый год».

- Закрепить навыки  образования формы  множественного числа именительного падежа существительных, существительных  с  уменьшительно – ласкательными суффиксами, построения простого распространенного предложения.

Коррекционно – развивающие задачи:

- Развивать коммуникативную функцию речи.

Коррекционно – воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей культуру диалогической речи.

Область «Познание» 

Коррекционно – образовательные задачи:

- Расширять представления детей о Новом годе, о зиме, о диких животных.

Коррекционно – развивающие задачи:

- Развивать  научно-познавательную  деятельность.

Коррекционно – воспитательные задачи:

Приобщать и развивать интерес детей к истокам народной культуры, познакомить с народными традициями и обрядами, приуроченными к празднованию Нового года.

Область «Социализация»

Коррекционно – образовательные задачи:

Расширять представления детей о праздновании  Нового года

Коррекционно – развивающие задачи:

Развивать  чувства общности в группе и навыки сотрудничества; формировать  умения представлять окружающим свою деятельность.

Коррекционно – воспитательные задачи:

Воспитывать стремление и умение доставлять радость близким людям, и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки

Область  «Чтение художественной литературы»

Коррекционно – образовательные задачи:

- Практиковаться в отгадывании  загадок, соотносить образное описание с реальным предметом, знакомить с новыми загадками.

Коррекционно – развивающие задачи:

- Развивать умение слушать и анализировать поэтические произведения.

Коррекционно – воспитательные задачи:

- Воспитывать культуру речи, любовь к художественной литературе.

- Способы организации детей:  стоя,  в ходьбе с продвижением, сидя на стульчиках.

Оборудование:  картинная презентация к игре «Один- много», зимний пейзаж, аудиозапись, шишка, капустный лист, елка, елочные украшения.

Словарная работа:

Предварительная работа: НОД по  образовательным областям «Коммуникация», «ФЦКМ»

Рассматривание иллюстраций, фотоматериалов о зиме, празднике Новый год, о жизни животных зимой.

Беседа «Новый год – новый во всех отношениях», «Где живет Дед Мороз?», «Новогодние путешествия по странам».

Чтение новогодних сказок и легенд.

Слушание стихотворений о зиме, празднике, елке и т.п.

Прослушивание   музыки и песен о празднике.

Художественный труд: изготовление новогодних украшений, игрушек, новогодних костюмов.

Дидактические  и развивающие игры   на зимнюю тему.

ХОД  НОД.

  1. Открытый вход в деятельность.  (Дети стоят).

Логопед загадывает загадку:   

                Тройка, тройка прилетела,

 Скакуны в той тройке белы.

 А в санях сидит царица –

 Белокоса, круглолица.

 Как махнула рукавом –

 Все покрылось серебром

  1. Вводно - организационный этап.

О чем эта загадка?  Попробуйте догадаться!

Логопед:

Вы правы. Это загадка о зиме.

Какая бывает зима?  (холодная, морозная, белоснежная)

Что происходит зимой? (зимой засыпают деревья, насекомые, нечего есть птицам и другие ответы)

Что же это за тройка, на которой прискакала к нам зима? (это зимние месяцы).

Назовите их   (декабрь, январь, февраль).

Назовите самый веселый и радостный зимний праздник  (Новый год)

  1. Мотивация на деятельность

Логопед:   Новый год уже спешит к нам,  шагает городами и селами, горами высокими и лесами дремучими. Выбирает в лесу елку для детей. И я предлагаю вам отправиться Новому году навстречу и совершить путешествие в зимний лес.

Ребенок:  Но в лесу лежат сугробы

                  Нам по лесу не пройти

    Логопед:   Есть у нас аэросани   (появляется картинка  на экране)

        В лес нас смогут  отвезти.

                       Занимайте-ка места!

                      В путь-дорогу нам пора!

Дети рассаживаются на стульчики.

Звучит музыка (….).  На экране  появляется  картинка с изображением зимнего леса.

Логопед: Вот мы и добрались до зимнего леса, посмотрите какой он красивый! Расскажите, чего в зимнем лесу много, а помогут вам в этом картинки (картинки на экране)

Д/И «Один-много».

 Я  предлагаю вам выйти из саней и  поиграть на лесной полянке.

 Дидактическая игра «Загадай загадку»

 Дидактическая задача:  практиковаться в отгадывании  загадок, соотносить образное описание с реальным предметом                

                   В круг вставайте ребятишки,

                    Есть у меня большая шишка.

                    Шишку другу передай

                    И  загадку  загадай.

                    Вспоминай их поскорей,

                   Загадки про лесных зверей.

Дети встают в круг и,  передавая друг другу шишку загадывают загадки.

  1. Косолапые ноги

         Зиму спит в берлоге.

         Догадайся, ответь.

         Кто это?  ….  Медведь.

Логопед:  Расскажите, медведь какой? (большой, косолапый, неуклюжий)

                 Чем питается медведь?

                  Что делает зимой?

                  Где спит медведь?

                  Как называется детеныш медведицы?

                  Как медведь голос подает?

  1. Хитрая плутовка,

Рыжая  головка.

Хвост пушистый – краса!

Кто это?   ….    Лиса

Логопед:     Расскажите, лиса  какая?

                    Чем питается лиса?

                     Как называется  жилище лисы?

                     Как называется детеныш лисицы?

                               Как  лиса  голос подает?

  1. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?   …. волк

       Логопед:  Расскажите, волк какой?

                 Чем питается волк?

                  Как называется  жилище волка?

                  Как называется детеныш волчицы?

                  Как волк голос подает?

Логопед:   В дупле живет

                   Да орешки грызет.  (белка) 

                  Расскажите, белка  какая?

                 Чем питается белка?

                 Как называется домик белки?

                 Как называется детеныш белки?

                 Как  белка к зиме приготовилась?

Логопед:   А это что за зверь лесной

                  Под зеленою сосной?

Заяц : Это я – зайчишка белый,

            Охотник гонится за мной.

Логопед: Поможем зайке спрятаться от  охотника.

Логоритмическая  игра  «У оленя дом большой».

Заяц: Спасибо, вы мне очень помогли,

           От охотника спасли,

          А зачем же вы, ребята,

          В гости в зимний лес пришли?

Логопед:  Дети и взрослые с нетерпением ждут Новогодний праздник и мы, зайчик, вышли ему   на встречу.

Заяц:  Я вас в этом поддержу –

            Дорогу к елке покажу!

            Вот капустный вам  листок,

            С ним идите на восток.

            Ну а мне домой пора –

            До свиданья, детвора!

Логопед:    

В сани снова мы садимся

Путь продолжить нам пора.

Девочек вперед пропустим,

Будет вежлив каждый мальчик!

На листке капустном этом

Что-то написал нам зайчик.

Зайчик хотел рассказать нам о Новом годе, но допустил очень много ошибок, но мы можем их исправить.

Работа с деформированным предложением

Маска любит надевать Машу.

Елка пляшет возле Снегурочки.

Дети нарядили игрушки елками.

Елка зажглась на лампочках.

Логопед:

Вы исправили ошибки  зайца,  а сани уже домчали нас до лесной опушки. Идите скорее сюда. А вот и новогодняя елка.

 Появилась елка 

Д/И «Большой - маленький»

Елка – елочка

Иголка – иголочка

Шишка – шишечка

Ствол – стволик

Верхушка - верхушечка

Дети: 

Почему же елочка не нарядная?  Ведь под Новый год елочку принято украшать.

Логопед:

Нарядим же нашу елку к празднику. У меня с собой  елочные украшения. Игра «Правильно называй – елку украшай»

(Мишура, конфетти, серпантин, дождик  и.т.д)

Логопед:

Нарядная получилась елка, но мы чуть не забыли о самом главном. 

Без кого не бывает новогоднего праздника?

Дети: 

Без Деда Мороза  и  Снегурочки.

Логопед:

Дед Мороз прислал нам видеописьмо.

Просмотр видеописьма.

  1. Открытый выход из деятельности.

Вручение   детям  подарков от Деда Мороза  (Красочные конверты форматом А - 4, в которых можно будет отправить письмо Деду Морозу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтальной ООД в старшей логопедической группе для детей с ОНР на тему "Прогулка в лес"

Конспект ингрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста снарушениями речи. В ходе образовательной деятельности закрепляются и систематизируются знания детей о жизни диких животных. Зак...

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группа для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"

Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группа для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"

Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"

Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе

Способствует активизации и актуализации словаря по теме, совершенствованию грамматического строя речи, фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, профилактике нарушений письмен...