Конспект фронтальной ООД в старшей логопедической группе для детей с ОНР на тему "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект ингрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста снарушениями речи. В ходе образовательной деятельности закрепляются и систематизируются знания детей о жизни диких животных. Закрепляются лексико-грамматические категории и навыки связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_od_v_starshey_logopredicheskoy_gruppe.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области

«Коммуникация»

Составила:

учитель-логопед Емельянова С.Б.

Возрастная группа: старшая группа компенсирующей направленности.

Тема: «Прогулка в лес»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Физическая культура».

Программные задачи:

Образовательная область «Коммуникация»:

1. Активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные»;                                           2. Упражнять в образовании и употреблении в речи существительных в форме родительного падежа множественного числа, притяжательных прилагательных;

3.Закрепить умение употреблять в речи предлоги: на, за, под, с, из-за, из-под;

4. Продолжать учить отвечать на поставленные вопросы.

Образовательная область «Познание»:

1. Обобщить и систематизировать знания о жизни диких животных;

2.Развивать наблюдательность, внимание, воображение, мышление, речь.    

Образовательная область «Социализация»:

1. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;                                                                                        

2. Воспитывать чувство эмпатии.

Образовательная область «Физическая культура»:  

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию речи с движениями.

Оборудование: мультимедийное оборудование , презентация; декорация леса и жилищ  диких животных (нора, дупло, берлога, логово); игрушка Белка; шапочки (медведя, зайца, волка, лисы); домик Доктора Айболита; дидактическая игра «Собери картинки»; энциклопедия «Животные»

Словарная работа:

 активизация существительных: дикие животные, лиса, заяц, волк, медведь, белка, олень, ёж, дупло, нора, логово, берлога.

накопление и закрепление прилагательных: лисий, волчий, беличий, медвежий,  заячий.

Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание картинок и беседы о диких животных, чтение художественной литературы (рассказы о животных, сказка К.И.Чуковского «Айболит»).

Способ организации детей: сидя полукругом на стульях, перемещаясь по группе, сидя за столами.

Ход НОД:

1.Открытый вход в деятельность

Логопед: - Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, поздороваемся с ними (здороваются).

Вот как вы умеете хорошо здороваться!

(Сели на стульчики полукругом).

3.Мотивация на деятельность

Логопед: - Отгадайте мою загадку.

Он большой, густой, зеленый,

Представляет целый дом.

Белки, волки, зайцы, птицы-

Все приют находят в нем.                                      

                                               (Лес)

(1-й слайд: На экране появляется лес)

Логопед:- Молодцы! Правильно отгадали.

4. Расширение имеющихся знаний:

Игра «Чего много?»

Логопед:- Посмотрите на картину и скажите, много чего вы видите  в лесу?

(много деревьев, много кустов, много травы и т. д.)

Логопед:-  Много слов назвали. Все есть на наше картине, а вот животных, что-то не видно.

(2-й слайд)

Логопед:- А вот и животные.

 Игра «Посели животных в лес»

- Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

- Почему их так называют? (живут в лесу, боятся людей, сами добывают корм, строят дома).

-Предлагаю найти только диких животных и поселить в лес.

 (дети называют  диких животных, которые изображены на экране,  и дефектолог перемещает их в лес ).

- Какая получилась красивая картина, так и хочется  прогуляться по лесу. Хотите?

 (дети встают в круг, идут по кругу и выполняют двигательное упражнение)

5. Динамическая пауза

 Физминутка.

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба).

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”) .

Чистым воздухом подышим (Вдох – выдох)

И друзей в лесу найдём.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках) .

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках) .

 Игра «Чей домик»

Логопед:– Вот мы и в лесу. Я вижу чей-то домик. Кто в домике живёт?

(появляется лиса (ребёнок).

Логопед:- Дети, кто это? (лиса)

- Как называется дом лисы? (нора)

- Давайте возьмем лису с собой на прогулку.

Логопед:- А вот еще один домик. Весь завален ветками. Узнаем, кто в нем живет?

(появляется медведь (ребёнок)) .

- Как называется дом медведя? (берлога) .

-Возьмем и медведя с собой. Пойдем дальше.

Логопед:- - Посмотрите здесь пещера. Может быть это тоже чей-то дом?

(появляется волк (ребёнок))

- А как же мы называем жилище волка? (логово) .

Логопед:- Посмотрите наверх, там, на дереве кто-то есть.

(на дереве белка (игрушка)) .

- Кто это? (белка)

-Где же она живет? (в дупле) .

- Правильно. А вот и дупло в дереве.

Логопед:- Я видела, что вон тот кустик шевелится. Кто же здесь прячется?

(появляется заяц (ребёнок)) .

- Почему заяц прячется под кустом? Где же его дом? (заяц живет под кустом, у него нет домика) .

Логопед:- Впереди полянка, а на поляне чей-то домик. Он не похож на те, что мы видели раньше. Подойдем поближе. (Стучится)

(из дома выходит Доктор Айболит)

Айболит:- Здравствуйте, дети! Рад вас видеть веселыми и здоровыми. Вы знаете, кто я?

-Правильно я добрый Доктор Айболит, живу в лесу, лечу птиц и зверей.

 Игра «Назови ласково»

Логопед:- Айболит мы привели к тебе животных, чтобы ты осмотрел их.

-Ребята, а чтобы зверушки не боялись доктора и подошли к нему, их надо назвать ласково.

(дети называют животных ласково ) .

 Игра «Чья голова? Чья лапа? Чей хвост? »

 Айболит:– Я осмотрел всех зверей и вылечил.

-Волку я вылечил хвост. Чей хвост я вылечил? (волчий) .

-Лисе я вылечил глаза. Чьи глаза я вылечил? (лисьи) .

- Зайцу я вылечил ухо. … (заячье) .

- Медведю я вылечил лапу. … (медвежью) .

 Игра «Где спряталась белка? »

Айболит:– Мне кажется, что кого-то не хватает. Как вы думаете, ребята? (белки) .

- Где же она спряталась?

(Дефектолог перемещает белку. Дети дают ответ, где белка и откуда ее берут, используя предлоги: белка на дереве. Ее достали с дерева. Белка за деревом. Ее надо взять из-за дерева. Белка под кустом. Мы достанем ее из-под куста) .

Айболит: - Оказывается, у белки болят зубы. Сейчас мы их полечим.

- Чьи зубы я вылечил? (беличьи) .

Айболит: – Ну вот, ребята, теперь все животные здоровы.

Логопед: - А нам пора возвращать в детский сад. Доктор Айболит, зверушки, мы приглашаем вас к нам в гости.

 Двигательное упражнение:

По ровненькой дорожке, (Ходьба с высоко поднятыми коленями)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два.

По камешкам, по камешкам, (Ходьба на носках)

Раз-два, раз-два.

Устали наши ножки, (Присесть на корточки)

Устали наши ножки.

Вот наш дом, (Сложить ладони, поднять руки над головой)

В нем живем.

Логопед:– Вот мы вернулись в детский сад.

Айболит: - Вам понравилось прогулка? ( ответы детей)

- Да, было очень интересно и животным мы помогли. А я приготовил для вас фотографии лесных зверей. (достает разрезные картинки)

- Ой, что с ними случилось? Наверное, злой Бармалей испортил все фотографии. Что же делать?

Логопед: - Не волнуйся, Айболит, мы тебе сейчас поможем.

6. Практическая работа

Игра «Собери картинки»

:- Молодцы всё у вас получилось.

7. Открытый выход из деятельности

Айболит: Спасибо вам, ребята! У меня для вас есть еще подарок.

(дарит книгу)

Логопед:- Это очень интересная и полезная книга, энциклопедия о животных. С помощью ее мы узнаем еще больше о лесе и его обитателях.

(рассматривают книгу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группа для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"

Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группа для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"

Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"

Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе

Способствует активизации и актуализации словаря по теме, совершенствованию грамматического строя речи, фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, профилактике нарушений письмен...

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОЙ ООД В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ (ОНР)

КОНСПЕКТ  ООДпо образовательной области «Коммуникация»Составила: учитель-логопед Амченкина М.А.Интеграция образовательных областей:«Познание», «Социализация» , «Художественная  литература»Во...