Конспект фронтальной ООД в старшей логопедической группе для детей с ОНР на тему "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект ингрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста снарушениями речи. В ходе образовательной деятельности закрепляются и систематизируются знания детей о жизни диких животных. Закрепляются лексико-грамматические категории и навыки связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_v_starshey_logopredicheskoy_gruppe.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области
«Коммуникация»
Составила:
учитель-логопед Емельянова С.Б.
Возрастная группа: старшая группа компенсирующей направленности.
Тема: «Прогулка в лес»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Физическая культура».
Программные задачи:
Образовательная область «Коммуникация»:
1. Активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные»; 2. Упражнять в образовании и употреблении в речи существительных в форме родительного падежа множественного числа, притяжательных прилагательных;
3.Закрепить умение употреблять в речи предлоги: на, за, под, с, из-за, из-под;
4. Продолжать учить отвечать на поставленные вопросы.
Образовательная область «Познание»:
1. Обобщить и систематизировать знания о жизни диких животных;
2.Развивать наблюдательность, внимание, воображение, мышление, речь.
Образовательная область «Социализация»:
1. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;
2. Воспитывать чувство эмпатии.
Образовательная область «Физическая культура»:
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию речи с движениями.
Оборудование: мультимедийное оборудование , презентация; декорация леса и жилищ диких животных (нора, дупло, берлога, логово); игрушка Белка; шапочки (медведя, зайца, волка, лисы); домик Доктора Айболита; дидактическая игра «Собери картинки»; энциклопедия «Животные»
Словарная работа:
активизация существительных: дикие животные, лиса, заяц, волк, медведь, белка, олень, ёж, дупло, нора, логово, берлога.
накопление и закрепление прилагательных: лисий, волчий, беличий, медвежий, заячий.
Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание картинок и беседы о диких животных, чтение художественной литературы (рассказы о животных, сказка К.И.Чуковского «Айболит»).
Способ организации детей: сидя полукругом на стульях, перемещаясь по группе, сидя за столами.
Ход НОД:
1.Открытый вход в деятельность
Логопед: - Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, поздороваемся с ними (здороваются).
Вот как вы умеете хорошо здороваться!
(Сели на стульчики полукругом).
3.Мотивация на деятельность
Логопед: - Отгадайте мою загадку.
Он большой, густой, зеленый,
Представляет целый дом.
Белки, волки, зайцы, птицы-
Все приют находят в нем.
(Лес)
(1-й слайд: На экране появляется лес)
Логопед:- Молодцы! Правильно отгадали.
4. Расширение имеющихся знаний:
Игра «Чего много?»
Логопед:- Посмотрите на картину и скажите, много чего вы видите в лесу?
(много деревьев, много кустов, много травы и т. д.)
Логопед:- Много слов назвали. Все есть на наше картине, а вот животных, что-то не видно.
(2-й слайд)
Логопед:- А вот и животные.
Игра «Посели животных в лес»
- Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
- Почему их так называют? (живут в лесу, боятся людей, сами добывают корм, строят дома).
-Предлагаю найти только диких животных и поселить в лес.
(дети называют диких животных, которые изображены на экране, и дефектолог перемещает их в лес ).
- Какая получилась красивая картина, так и хочется прогуляться по лесу. Хотите?
(дети встают в круг, идут по кругу и выполняют двигательное упражнение)
5. Динамическая пауза
Физминутка.
Раз – два – три – четыре – пять –
В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба).
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”) .
Чистым воздухом подышим (Вдох – выдох)
И друзей в лесу найдём.
На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках) .
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках) .
Игра «Чей домик»
Логопед:– Вот мы и в лесу. Я вижу чей-то домик. Кто в домике живёт?
(появляется лиса (ребёнок).
Логопед:- Дети, кто это? (лиса)
- Как называется дом лисы? (нора)
- Давайте возьмем лису с собой на прогулку.
Логопед:- А вот еще один домик. Весь завален ветками. Узнаем, кто в нем живет?
(появляется медведь (ребёнок)) .
- Как называется дом медведя? (берлога) .
-Возьмем и медведя с собой. Пойдем дальше.
Логопед:- - Посмотрите здесь пещера. Может быть это тоже чей-то дом?
(появляется волк (ребёнок))
- А как же мы называем жилище волка? (логово) .
Логопед:- Посмотрите наверх, там, на дереве кто-то есть.
(на дереве белка (игрушка)) .
- Кто это? (белка)
-Где же она живет? (в дупле) .
- Правильно. А вот и дупло в дереве.
Логопед:- Я видела, что вон тот кустик шевелится. Кто же здесь прячется?
(появляется заяц (ребёнок)) .
- Почему заяц прячется под кустом? Где же его дом? (заяц живет под кустом, у него нет домика) .
Логопед:- Впереди полянка, а на поляне чей-то домик. Он не похож на те, что мы видели раньше. Подойдем поближе. (Стучится)
(из дома выходит Доктор Айболит)
Айболит:- Здравствуйте, дети! Рад вас видеть веселыми и здоровыми. Вы знаете, кто я?
-Правильно я добрый Доктор Айболит, живу в лесу, лечу птиц и зверей.
Игра «Назови ласково»
Логопед:- Айболит мы привели к тебе животных, чтобы ты осмотрел их.
-Ребята, а чтобы зверушки не боялись доктора и подошли к нему, их надо назвать ласково.
(дети называют животных ласково ) .
Игра «Чья голова? Чья лапа? Чей хвост? »
Айболит:– Я осмотрел всех зверей и вылечил.
-Волку я вылечил хвост. Чей хвост я вылечил? (волчий) .
-Лисе я вылечил глаза. Чьи глаза я вылечил? (лисьи) .
- Зайцу я вылечил ухо. … (заячье) .
- Медведю я вылечил лапу. … (медвежью) .
Игра «Где спряталась белка? »
Айболит:– Мне кажется, что кого-то не хватает. Как вы думаете, ребята? (белки) .
- Где же она спряталась?
(Дефектолог перемещает белку. Дети дают ответ, где белка и откуда ее берут, используя предлоги: белка на дереве. Ее достали с дерева. Белка за деревом. Ее надо взять из-за дерева. Белка под кустом. Мы достанем ее из-под куста) .
Айболит: - Оказывается, у белки болят зубы. Сейчас мы их полечим.
- Чьи зубы я вылечил? (беличьи) .
Айболит: – Ну вот, ребята, теперь все животные здоровы.
Логопед: - А нам пора возвращать в детский сад. Доктор Айболит, зверушки, мы приглашаем вас к нам в гости.
Двигательное упражнение:
По ровненькой дорожке, (Ходьба с высоко поднятыми коленями)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два.
По камешкам, по камешкам, (Ходьба на носках)
Раз-два, раз-два.
Устали наши ножки, (Присесть на корточки)
Устали наши ножки.
Вот наш дом, (Сложить ладони, поднять руки над головой)
В нем живем.
Логопед:– Вот мы вернулись в детский сад.
Айболит: - Вам понравилось прогулка? ( ответы детей)
- Да, было очень интересно и животным мы помогли. А я приготовил для вас фотографии лесных зверей. (достает разрезные картинки)
- Ой, что с ними случилось? Наверное, злой Бармалей испортил все фотографии. Что же делать?
Логопед: - Не волнуйся, Айболит, мы тебе сейчас поможем.
6. Практическая работа
Игра «Собери картинки»
:- Молодцы всё у вас получилось.
7. Открытый выход из деятельности
Айболит: Спасибо вам, ребята! У меня для вас есть еще подарок.
(дарит книгу)
Логопед:- Это очень интересная и полезная книга, энциклопедия о животных. С помощью ее мы узнаем еще больше о лесе и его обитателях.
(рассматривают книгу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтальной НОД в старшей логопедической группе по звуковой культуре речи "Звук Ж"
Конспект занятия по звукопроизношению...
Конспект фронтальной НОД в старшей логопедической группе по формированию звукопроизношения "Знакомство со звуком З\' "
Занятие по формированию звукопроизношения "Звук З\' "...
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группа для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"
Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группа для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"
Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"
Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе
Способствует активизации и актуализации словаря по теме, совершенствованию грамматического строя речи, фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, профилактике нарушений письмен...
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОЙ ООД В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ (ОНР)
КОНСПЕКТ ООДпо образовательной области «Коммуникация»Составила: учитель-логопед Амченкина М.А.Интеграция образовательных областей:«Познание», «Социализация» , «Художественная литература»Во...