Перспективное планирование подгрупповых занятий (подгруппа ОНР)
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему

Ракова Надежда Евгеньевна

Представлено перспективное планирование коррекционной образовательной деятельности для дошкольников страшего возраста, имеющих заключение ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_korrektsionnoy_logopedicheskoy_raboty_onr.docx42.46 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование коррекционной логопедической работы в группе детей с общим недоразвитием речи.

I ПЕРИОД

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

II ПЕРИОД (декабрь-март)

III ПЕРИОД

(апрель, май)

Звукопроизношение

Уточнение произношения простых звуков типа а, у, о, э, и.м, мь, н, нь, п, пь, т, ть, ф, фь, в, вь, б, бь на индивидуальных занятиях.

Постановка и первоначальное закрепление отсутствующих звуков (к, кь, г, гь, х, хь, л, ль, йот, ы, с, сь, з, зь, р) у вновь поступивших детей (на индивидуальных занятиях).

Продолжать автоматизацию правильного произношения звуков речи у детей, посещавших логопедическую группу.

Дифференциация звуков С-Ц, С-З, С,-З, на индивидуально подгрупповых занятиях.

Постановка и автоматизация шипящих звуков в словах, предложениях, рассказах и в обыденной речи.

Подготовка к формированию правильной артикуляции звуков [л], [р],  постановка и  автоматизацию в слогах и словах.

Формирование правильной артикуляции звука [р’] у всех детей и его автоматизацию в слогах и словах.

Дифференциация свистящих и шипящих звуков, а также звуков Ж-Ш, Ч-Щ на индивидуально- подгрупповых занятиях.

Закончить автоматизацию шипящих звуков у всех детей.

Продолжить  дифференциацию свистящих и шипящих звуков в речи: в слогах, словах, предложениях, чистоговорках, текстах — у всех детей.

Продолжить автоматизацию звука [р] у всех детей.

Продолжать формировать правильную артикуляцию звука [р’] и его автоматизацию.

Продолжать формировать правильную артикуляцию звуков [л], [л’] и их автоматизацию.

Работа над слоговой структурой слова

      Научить детей:

        1. Различать на слух длинное и короткое слово (кот – электричка).

        2. Передавать ритмический рисунок слова: --     ---     ---    --

        3. Запоминать и воспроизводить слоговый ряд из легких правильно произносимых звуков, меняя при этом ударение, интонацию: пАпапа            папа

      4. Запоминать и воспроизводить слоговой ряд из разных гласных и одинаковых согласных звуков: папопу (при этом необходимо следить за четкостью и правильностью произношения каждого звука).

      5. Запоминать и воспроизводить слоговой ряд из разных согласных и одинаковых гласных звуков:  катама

Заучивать и воспроизводить слоги со стечением согласных:    то-кто,   та-пта

Четко воспроизводить слова из ранее проработанных слогов и предложений с этими словами.

           1. Дальнейшее усвоение слоговых структур и слов доступного  слогового состава.

         2. Работать над трехсложными словами с закрытым слогом (молоток, утенок) на индивидуальных занятиях.

Дальнейшее усвоение слоговых структур и слов доступного  слогового состава

 Работать над трехсложными словами со стечением согласных (аптека).

Работать над трехсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом (абрикос, будильник, самосвал).

Развитие навыков звукового анализ и синтеза

Учить различать неречевые и речевые звуки по силе, высоте и тембру.

Упражнять детей в выделении начальных ударных гласных [а], [у], [и] в слогах и словах (Аня, ухо и т.п.).

Закрепить представление о гласных и согласных звуках, их различиях.

4.Учить детей выделять пройденные гласные и согласные  из слов.

5.Закрепить умение находить место звука в слове (начало, середина, конец)

6.Подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза (анализ звуковых сочетаний типа ау, ам, ну).

1.        Закрепить представление о гласных и согласных звуках, их
различиях. Познакомить с понятиями твердости - мягкости.    Познакомить детей с согласными звуками [т], [к],  [х],  [х’], [п’], [т’], [к’] Научить выделять эти звуки из рада звуков, слогов, слов, производить анализ и синтез слогов с ними. Познакомить детей с гласным[о], [у], [ы]. Научить выделять его из ряда звуков, слогов, слов.

Упражнять детей в выделении пройденных согласных из слов.

Учить детей звуковому анализу слов типа: осы, мак.

Дать представление о гласных звуках как о слогообразующих.

Упражнять детей в членении на слоги односложных, двусложных и трехсложных слов. Ввести понятия «слог».

1. Уточнить и закрепить представление о гласных и согласных звуках и их признаках; о глухости — звонкости, твердости — мягкости согласных.

 2. Познакомить детей со звуками [л’], [в], [ф], [ф’]; научить анализировать слоги с ними, выделять их из слов. Провести дифференциацию звуков [л’] – [й], [в] - [ф].

3. Научить различать звуки [ы] -  [и], выделять их из ряда звуков.      

4. Совершенствовать навык фонематического анализа слов типа: дым, кит, миф.

 5. Упражнять в подборе слов на заданный звук и слов с этим звуком в определенной позиции в слове (начало, конец, середина слова).

6. Закрепить навыки слогового анализа слов. Учить составлять схему слоговой структуры слова    

Развитие общих речевых навыков

Продолжать работу по воспитанию правильного физиологического и речевого дыхания, используя упражнения, отработанные в средней группе.

Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных и проговаривании предложений, работать над плавностью речи.

Продолжать отрабатывать четкость дикции в упражнениях с использованием шепотной речи.

Активно работать над интонированием речи; развивать тембровую окраску голоса в играх со звукоподражаниями, в играх-диалогах.

Продолжать развитие силы голоса в упражнениях и играх.

Проводить специальные упражнения, формирующие умение правильно использовать паузы, чередовать ударность и паузу.

   1. Работать над эмоциональной отзывчивостью детей на увиденное и услышанное, активно развивать интонационную выразительность их речи, тембровую окраску голоса в инсценировках, играх - драматизациях.

Продолжать воспитание правильного физиологического и речевого дыхания, используя чистоговорки и потешки с отработанным звукопроизношением.

Совершенствовать в повседневных занятиях навык правильной голосоподачи.

Совершенствовать четкость дикции детей, используя чистоговорки и потешки с отработанными звуками.

Продолжать работу по развитию качеств голоса (силы, тембра, способности к усилению и ослаблению) в играх-драматизациях.

1.        Продолжать развивать интонационную выразительность речи,
работать над выразительным исполнением ролей в играх-драматизациях, над активным участием в творческом разыгрывании сюжета. Развивать и поощрять речевое творчество детей.

Совершенствовать четкость дикции.

Закреплять навык правильного голосоведения на занятиях и в повседневной жизни.

Развивать способность изменять голос по силе, высоте и тембру, используя игры-драматизации, диалоги.

Следить, чтобы дети говорили постоянно в спокойном темпе, правильно брали дыхание.

Развитие грамматического строя речи

     1. Закрепить в речи формы единственного и множественного числа имен существительных по всем лексическим темам.

2.        Упражнять детей в употреблении форм именительного, родительного, винительного падежей имен существительных по всем лексическим темам.

3.        Продолжать работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже по всем лексическим темам, а так же существительных  с местоимениями моя, мой.

4. Упражнять в образовании и практическом употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

5. Учить употреблять глаголы 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени и согласовывать их с существительными в роде и числе, образовывать приставочные глаголы с общей основой.

6. Закрепить использование в речи количественных числительных «два», «две».

1.        Продолжить работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже по всем лексическим темам.

2.        Закрепить в речи предлоги: на, с, в, под. Научить дифференцировать предлоги «на – под».

3. Учить использовать в речи дательный, творительный, предложный падежи существительных в единственном числе, а так же родительный падеж множественного числа существительных.

4. Учить называть признаки предметов выраженные прилагательными («какой по величине?», «какой по материалу?»).

5. Учить образовывать притяжательные прилагательные с суффиксами – ин, – й (- ий, - ья, -ье, - ьи).

Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе.

Учить образовывать сравнительную степень качественных прилагательных.

Продолжать работу по обучению согласованию прилагательных с существительными (по всем лексическим темам).

Закрепить умение использовать в речи все простые предлоги: в, на, под, к, от.

Учить подбирать и использовать в речи глаголы - антонимы

Обучение связной речи

1. Учить составлять предложения из четырех, пяти и более слов по картинке, по демонстрации действия, на заданную тему.

2. Развивать умение пересказывать небольшие тексты по предложенному плану, составлять рассказы-описания и загадки-описания по всем лексическим темам по предложенному плану.

3. Знакомство с понятиями «слово», «предложение». Учить составлять графические схемы предложений без предлогов.

1.        Совершенствовать навык составления и распространения предложений по картинке, по демонстрации действия на заданную тему.

Продолжать развивать диалогическую и монологическую формы речи, развивать умение задавать вопросы и грамотно отвечать на них.

Совершенствовать умение пересказывать тексты с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин.

Продолжать развивать диалогическую и монологическую формы речи. Стимулировать собственные высказывания детей — вопросы, ответы, реплики, являющиеся основой познавательного общения.

Учить распространять предложения путем введения однородных определений.

         3. Составлять рассказы с наглядной опорой в виде одной сюжетной картинки.

         4.  Пересказывать сказки, рассказы с опорой на серию сюжетных картин.

Перспективное планирование по формированию лексико-грамматического строя речи

Цель: формирование активного словаря по всем лексическим темам на фронтальных занятиях воспитателя, индивидуальных логопедических занятиях, закрепление в домашних условиях.

Сентябрь

Тема недели

Задачи

Словарь

Грамматический строй

1-2 неделя

Обследование речи детей

3-я неделя

Овощи. Труд взрослых на полях и огородах.

Закрепить и расширить обобщенные представления об овощах и фруктах, о сборе урожая, о заготовке овощей и фруктов на зиму.

Ввести в активный словарь:

существительные: овощи, фрукты; помидор, огурец, лук, морковь, капуста, свекла, картофель; яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин; огород, сад, грядка, дерево;

прилагательные: спелый, сочный, ароматный, гладкий, красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, розовый;

глаголы: зреть, собирать, убирать, заготавливать.

Договаривание предложений по картинкам им.п. ед.ч. существительных

4-я неделя

Фрукты

Октябрь

1-я неделя

Осень.  

Сформировать представление об осени как времени года, о существенных признаках сезона: похолодании, сокращении светового дня, холодных затяжных осадках.

Закрепить умение различать деревья по листьям, плодам, семенам, стволам. Сформировать представление о многолетних и однолетних растениях.

Ввести в активный словарь:

существительные: осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листопад;

прилагательные: хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, ясный, короткий, длинный;

глаголы: идти, дуть, желтеть, опадать;

наречия: пасмурно, солнечно, ветрено, дождливо, ясно.

Ввести в активный словарь:

существительные: береза, рябина, дуб, клен, ель, осина, сосна;

прилагательные: белоствольный, тонкий, могучий, раскидистый, вечнозеленый, лиственный, хвойный.

Им.п. мн.ч. существительных на –и, -а. род существительных (соотнесение с количественными числительными один, одна, одно)

2-я неделя

Семья

Закрепить представление о семье, родственных отношениях в семье. Заучить фамилию, имя, отчество и профессии родителей. Познакомиться с обязанностями членов семьи дома.

—существительные: фамилия, отчество, родственники, обязанности, бабушка, дедушка;

— прилагательные: большая, дружная, крепкая, трудолюбивая, строгая, заботливая, пожилой, юный;

— глаголы: стареть, взрослеть, зарабатывать, убирать, мыть, ухаживать, помогать.

Отглагольные прилагательные (образование, употребление, согласование).

3-я неделя

Одежда. Обувь.

Уточнить и расширить представления детей об окружающих предметах и их назначении; их существенных признаках, материалах, из которых они сделаны. Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы.

комбинезон, плащ, пальто, куртка, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, майка, трусы, свитер, сарафан; галоши, сапоги, ботинки, кроссовки, туфли, босоножки, сандалии, тапки; шерстяной, шелковый, теплый, удобный; резиновый, кожаный, легкий; носить, надевать, обувать,

Согласование количественных числительных с существительными

4-я неделя

Грибы.    

Сформировать представления о растениях осеннего леса, о грибах.

Ввести в активный словарь:

—        существительные: мухомор, боровик, подосиновик, лисичка; гриб, ягода, ножка, шляпка;

— глаголы: собирать, прятаться, висеть, заготавливать;

прилагательные: ядовитый, съедобный, мягкий, душистый;

наречия: вкусно.

Притяжательные прилагательные на – ин. Согласование количественных числительных 1,2.5 и существительных.

Ноябрь

1-я неделя

Животные наших лесов

Расширить представления детей о диких животных наших лесов, установить связи между внешним видом, поведением животных и условиями зимнего сезона.

—        существительные: медведь, лиса, еж, заяц, белка, волк, барсук;; берлога, дупло, нора; запасы, сено, пойло; шуба, мех;

прилагательные: теплый, толстый, густой, вкусный;

глаголы: зимовать, питаться, запасать;

Уменьшительно-ласкательные суфиксы у существительных. Образование относительных прилагательных. Согласование прилагательных с сущетвительными.

2-я неделя

Домашние животные

Расширить и углубить представления детей о домашних животных  и их детенышах.

Выделить особенности внешнего вида, их поведения, значения в жизни человека.

существительные: корова, лошадь, коза, овца, кошка, собака и т. д.; котенок, щенок, жеребенок, ягненок и т. д.; рога, лапки, вымя, щетина, пятачок;

— прилагательные: маленький, заботливая, пушистый и т. д.;

— глаголы: ходит, щиплет, грызет, лакает; мычит, мяукает, хрюкает.

Им.п. мн.ч. существительных на Ы. притяжательные прилагательные на И.

Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных –ок, -ек, -ик.

3-я неделя

Виды транспорта.

Расширить представления детей о транспорте, сформировать представления о пассажирском и грузовом транспорте. Использовать разнообразные приемы (инструкции, указания, беседы), способствующие обогащению и активизации словаря.

существительные: машина, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, метро, самосвал, фургон;

прилагательные: грузовой, пассажирский, электрический, удобный, быстрый;

глаголы: перевозить, грузить.

Относительные прилагательные от слова Деревянный. Приставочные глаголы от слова ЛИТЬ.

4-я неделя

Профессии

Дать детям представления о труде людей, показать результаты труда, его общественную значимость Расширить представления о труде работников транспорта, детского сада, ателье, стройки .Дать знания о том, что для облегчения труда людей используется разнообразная техника. Учить использовать существительные с обобщающим значением: строитель, хлебороб, рабочий, военный и др. Ввести

существительные: шофер, водитель, машинист, летчик, капитан, кондуктор, воспитатель, логопед, методист, повар, прачка, врач, медсестра, кладовщица; портниха (швея), закройщица; каменщик, крановщик, штукатур, маляр, плотник, кровельщик; пограничник, моряк; экскаватор, трактор, картофелечистка, электромясорубка, пылесос и т.д.;

прилагательные: нужный, полезный, трудный, интересный, необходимый;

глаголы: водить, управлять, воспитывать, учить, лечить, готовить, стирать, выдавать; кроить, шить; строить, штукатурить, красить, делать, крыть; защищать, охранять;

—        наречия: старательно, слаженно, умело, бережно.

Распространение предложений. Словообразование существительных (лиц по их занятиям)

Сложноподчиненные предложения с предлогом  ПОТОМУ ЧТО.

Декабрь

1-я неделя

Зима.

Углубить представления детей о зиме, о состоянии погоды зимой, о явлениях зимней природы,

—        существительные: зима, снег, снежинка, хлопья, крупка, метель, вьюга, поземка, снегопад, гололед, сугроб, узор;

—        прилагательные: холодный, белый, пушистый, морозный, сильный,
легкий;

—        глаголы: замерзать, покрывать, выпадать, завывать, заметать.

Родственные слова СНЕГ.

Приставочные глаголы от ШЁЛ.

2-я неделя

Зимние забавы. Месяца года  

Углубить представления детей о зиме, о состоянии погоды зимой, о явлениях зимней природы,

—        существительные: зима, снег, снежинка, хлопья, крупка, метель, вьюга, поземка, снегопад, гололед, сугроб, узор;

—        прилагательные: холодный, белый, пушистый, морозный, сильный,
легкий;

—        глаголы: замерзать, покрывать, выпадать, завывать, заметать.

Согласование количественных числительных 1,3,5,9 с существительными.

3-я неделя

Новый год

Закрепить знания детей о новогоднем празднике, о том что в году 12 месяцев. Что год начинается 1 января.

    — существительные: месяц, праздник, украшение, елка, карнавал, серпантин, гирлянда, Дед Мороз, Снегурочка, подарок, гость, поздравление;

    — прилагательные: новогодний, красивый, нарядный, веселый;

    — глаголы:  выступать, поздравлять, дарить.

Предлоги ПОД, ИЗ-ПОД.

Январь

1-я неделя

КАНИКУЛЫ

2-я неделя

Животные севера и жарких стран

Расширить представления детей о животных жарких стран и севера, об их повадках, образе жизни, особенностях внешнего вида.

 — существительные: крокодил, слон, кенгуру, жираф, бегемот, лев, тигр, носорог, обезьяна, зебра, морж, тюлень, песец, белый медведь, слоненок, пища, растение;

          — прилагательные: жаркий, знойный, южный, опасный, хищный, северный, холодный, ледяной;

          — глаголы: лежать, плыть, доставать, нападать, глотать, носить, ухаживать, жевать, кормить.

Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА. Согласование прилагательных с существительными (зимний, -ая, -ее)

3-я неделя

Части тела. Здоровье

Закрепить и активизировать использование в речи частей тела человека, их функции (глазами видим, ушами слышим и т.д.)

существительные: голова, волосы, уши, лоб, глаза, брови, губы, рот, зубы, лицо, щеки, шея, туловище, живот, спина, ноги, плечи, ладонь, кулак, рука, локоть, ногти, палец;

—        глаголы: поднимать, опускать, двигать, бегать, слушать, видеть, нюхать.

Составление предложений по сюжетным картинкам по образцу. Согласование глаголов настоящего времени с существительными

Род.п. ед.и мн.ч. существительных

4-я неделя

Весна в городе. Правила дорожного движения

Обобщить и расширить знания детей о родном городе, его истории, его достопримечательностях. Познакомить с основными правилами поведения на улицах города.

—        существительные: город, Армавир, площадь Ленина, Свято - Никольский собор, улица, перекресток, светофор;

—        прилагательные: красивый, прекрасный, замечательный, великолепный, позолоченный, опасный, оживленный, мигающий;

—        глаголы: возникать, стоять, раскинуться, течь, возвышаться, следить, переходить.

Февраль

1-я неделя

Электробытовые приборы

2-я неделя

Посуда.

Уточнить и расширить представления детей об окружающих предметах и их назначении; их существенных признаках, материалах, из которых они сделаны. Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы.

Ввести в активный словарь:        ,

существительные: чайник, кастрюля, сковорода, ковш, тарелка, ложка, вилка, нож:, масленка, солонка, хлебница;

прилагательные: стеклянный, фарфоровый, металлический, пластмассовый, деревянный;

глаголы: пить, есть, готовить, резать, чистить.

Род.п. мн.ч. существительных. Составление предложений со словом много.

3-я неделя

Российская армия. День армии

Сложноподчиненные предложения с предлогом  ПОТОМУ ЧТО. Уменьшительно-ласкательные суфииксы сущ-х –ушк, -юшк, ышк.

4-я неделя

Деревья

Закрепить умение различать деревья по листьям, плодам, семенам, стволам.

—        существительные: береза, рябина, клен, дуб, ель, осина, сосна;              

— прилагательные: белоствольный, тонкий, могучий, раскидистый, вечнозеленый, лиственный, хвойный.

Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, МЕЖДУ, ЧЕРЕЗ. Родственные слова ВОД.

Март

1-я неделя

Начало весны

Обобщить представления о характерных признаках весны: увеличении светового дня, таянии снега, ледоходе и его причинах, росте травы, набухании почек и распускании листьев, появлении насекомых, возвращении птиц. Уточнить представления о жизни растений весной.

существительные: весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталина, ручей, лужа, ледоход, почка, мать-и-мачеха, подснежник, травинка, насекомое, бабочка, муха;

прилагательные: голубой, чистый, теплый, первый, длинный, звонкий, зеленый, хрупкий;

глаголы: наступать, таять, пригреватъ, капать, появляться, течь, грохотать, набухать, расцветать.

Распространение предложений дополнениями. Многозначные слова.

2-я неделя

Весна в городе. Правила дорожного движения

Обобщить и расширить знания детей о родном городе, его истории, его достопримечательностях. Познакомить с основными правилами поведения на улицах города.

—        существительные: Голышманово, площадь, улица, перекресток, светофор;

—        прилагательные: красивый, прекрасный, замечательный, великолепный, опасный, оживленный, мигающий;

—        глаголы: возникать, стоять, раскинуться, течь, возвышаться, следить, переходить.

Многозначные слова.

3-я неделя

Лесные и садовые ягоды.    

Сформировать представления о растениях леса, о ягодах.

Ввести в активный словарь:

—        существительные: земляника, малина, черника, клюква;

— глаголы: собирать, прятаться, висеть, заготавливать;

прилагательные: ядовитый, съедобный, спелый, сладкий, кислый, мягкий, душистый;

наречия: вкусно, сладко, кисло.

4-я неделя

Домашние птицы

Расширить и углубить представления детей о домашних  птицах, их детенышах. Выделить особенности внешнего вида, их поведения, значения в жизни человека.

существительные:  курица – петух – цыплята, утка – селезень – утята, гусыня – гусь – гусята, индюшка – индюк – индюшата;

— прилагательные: маленький, заботливая, пушистый и т. д.;

— глаголы: ходит, плавает, летает; клюет, щиплет.

Образование существительных среднего рода с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ец, -иц, -ц.

Апрель

1-я неделя

Насекомые

Обобщить и расширить знания о жизни насекомых весной, о
вредных и полезных насекомых.

существительные: насекомое, бабочка, жук, коровка, кокон, гусеница, комар, муха, пчела, оса, шмель;

прилагательные: вредный, полезный, майский;

глаголы: вредить, уничтожать, точить, грызть, помогать, лежать, ползать.

Им.п. мн.ч. существительных на Ы. притяжательные прилагательные на И.

Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных –ок, -ек, -ик.

2-я неделя

Космос

Предлоги НА, ПОД.

3-я неделя

Дикие птицы. Зимующие птицы

Сформировать представление у детей о повадках зимующих птиц, их поведении в разную погоду.

— существительные: ворона, сорока, воробей, снегирь, синица, голубь; кормушка, корм, помогать;

 — прилагательные:   голодный, замерзший, резвый;      

          — глаголы: кормить, сыпать, клевать, прилетать.

4-я неделя

Инструменты

Май

1-я неделя

Наша Родина. День Победы

Углубить знания детей о России, памятных датах в ее истории. Сформировать представление о крае и городе, в котором живешь. Воспитывать чувство гордости за Родину. Познакомить с великим подвигом народа во время великой отечественной войны.

Углубить знания детей о России, памятных датах в ее истории. Сформировать представление о крае и городе, в котором живешь. Воспитывать чувство гордости за Родину. Познакомить с великим подвигом народа во время великой отечественной войны.

существительные: родина, страна, государство, край, Россия, граница, столица, Москва, Краснодар; герой, подвиг, война;

прилагательные: любимая, единственная, огромная, прекрасная;

— глаголы: любить, беречь, охранять.

существительные: родина, страна, граница, столица, герой, подвиг, война;

прилагательные: любимая, единственная, огромная, прекрасная;

— глаголы: любить, беречь, охранять.

Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных. Приставочные глаголы от БЕЖАТЬ.

Словообразование существительных мужского и женского рода с суффиксами –щик, -щиц (профессия)

2-я неделя

Первоцветы. Комнатные растения

Показать, что весной происходит оживание и бурный рост
растений, а так же комнатных цветов. Обобщить представления об уходе за комнатными растениями весной.

—        существительные: растение, цветок, стебель, лист, корень, лютики, подснежники, ландыши, кактус, фиалка, толстянка, бегония, подкормка, черенкование, рыхление, полив, пересадка;

—        прилагательные: зеленый, сочный, гладкий, блестящий, опушенный,
колючий, рыхлый, влажный, теплый;

—        глаголы: ухаживать, поливать, рыхлить, протирать, опрыскивать, пересаживать, черенковать.

Распространение предложений дополнениями. Составление рассказа по опорным словам.

3-я неделя

Животный мир морей, океанов и рек

Сформировать у детей представления о жизни морей, океанов. Сформировать представления о пресноводных рыбах, их образе  жизни, повадках, размножении.

существительные: море, океан, река, озеро, пруд, рыба, малек, икра, охота, хищник; акула, дельфин, скат, меч-рыба, щука, сом, окунь, лещ, карась;

прилагательные: прозрачный, юркий, хищный, длинный, зубастый, усатый;

глаголы: плавать, охотиться, притаиться, размножаться, питаться.

Составление предложений по картинке, деление на слова, схематическая запись предложений.

4-я неделя

Скоро лето

Повторение пройденного материала

Список используемой литературы

  1. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2003.
  2. Коноваленко В.В, Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. I  период. Пособие для логопедов. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2000.
  3. Коноваленко В.В, Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. III  период. Пособие для логопедов. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2000.
  4. Коноваленко В.В, Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. II  период. Пособие для логопедов. - М.: Издательство «ГНОМ и Д»,1999.
  5. Нишева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2003.
  6. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов дефектологов воспитателей. – М.: «Мозаика – Синтез»; М.: ТЦ Сфера, 2003.
  7. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет. Пособие для воспитателей, логопедов и родителей. – М.:« Издательство ГНОМ и Д», 2003.
  8. Ткаченко Т.А. Формирование и развитие связной речи. Альбом дошкольника. Приложение к комплекту пособий «Учим говорить правильно». - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2001.
  9. Ткаченко Т.А. Формирование лексико-грамматических представлений. Сборник упражнений и методических рекомендаций для индивидуальных занятий с дошкольниками. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2001.
  10. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5- летнего возраста с общим недоразвитием речи: М., 1991.
  11. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Ч. I. Первый год обучения (старшая группа). - М.: Издательство «Альфа»,1993.
  12. Яцель О.С. Учимся правильно употреблять предлоги в речи: конспекты занятий по обучению детей с ОНР в старшей и подготовительной группах/ О.С. Яцель. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2005.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование подгрупповых занятий с детьми с ФФН (старший возраст)

Перспективное планирование подгрупповых занятий с детьми с ФФН (старший возраст)...

Перспективно - тематическое планирование подгрупповых занятий для детей 5 - 6 лет.

Перспективно - тематическое  планирование логопедических занятий....

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Перспективное планирование подгрупповых занятий по системе М.Монтессори.

Планирование  занятий для детей с особыми образовательными потребностями...

Перспективное календарно- тематическое планирование подгрупповых занятий с детьми 3-4 лет с общим недоразвитием речи 2 уровня

Перспективное календарно- тематическое планирование подгрупповых занятий с детьми 3-4 лет  с общим недоразвитием речи 2 уровня. План разработан в соответствии с ФГОС ДО, материал выстроен в соотв...

Перспективное календарно- тематическое планирование подгрупповых занятий с детьми 3-4 лет с общим недоразвитием речи 1 уровня

Перспективное календарно- тематическое планирование подгрупповых занятий с детьми 3-4 лет  с общим недоразвитием речи 1 уровня. План разработан в соответствии с ФГОС ДО, материал выстроен в соотв...