Конспект подгруппового логопедического занятия "Подарки Деда Мороза"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект для детей старшего дошкольного возраста на автоматизацию звука [Р] и развитие оптико-пространственных представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgruppovoe_logopedicheskoe_zanyatie_podarki_deda_moroza.doc | 611.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Портнова И.В.
Учитель-логопед 1 квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад №24»
г.Пермь
Подгрупповое логопедическое занятие
«Подарки Деда Мороза»
Цель:
Автоматизация звука [Р] и развитие оптико-пространственных представлений
Задачи
Коррекционные:
-закреплять навык правильного произношения звука [Р] в словах и предложениях;
-развивать оптико-пространственные представления на примере предлогов в, на, под;
-согласовывать речь с движением
Обучающие:
-Обучать правильному употреблению предлогов в, на, под;
-Закреплять умение составлять предложения с помощью моделей;
-Развивать память, внимание, мышление;
Воспитывающие:
-воспитывать усидчивость;
-уметь доводить начатое дело до конца.
Учебно – дидактическое обеспечение:
демонстрационный материал, предметные картинки, модели предлогов, дидактическая игра «Волшебные рукавички»
Логопед Разные снежинки на веточках висели,
Разные снежинки от ветра полетели,
На крышу, на дорожку, на смешную нашу кошку,
На красивые дома.
Значит к нам пришла…
Дети зима!
-Где висели разные снежинки?
-Разные снежинки на веточках висели.
-Разные снежинки куда от ветра полетели?
Дети отвечают полным ответом на вопросы логопеда.
-Какой звук часто встречался в моей загадке?
-Звук [Р]!
-Сегодня мы продолжим с ним играть.
-Какое маленькое слово помогло вам узнать, где были снежинки?
-Это слово «на».
-найдите среди других моделей фотографию – модель слова «на».
-Скоро праздник Новый год, кто к нам в гости придет?
-Дедушка Мороз!
Давайте поможем разложить Морозу подарки в новогодние коробки.
Дидактическая игра «Разложи подарки по коробкам».
Дети распределяют предметные картинки по коробкам в зависимости от места звука в слове (в начале, в середине, в конце). Взаимопроверка.
-Как вы считаете, где находятся подарки у Деда Мороза?
-В мешке.
Дети находят в «Чудесном мешочке» схему предлога «под» среди других схем.
- А теперь поиграем с маленькими словами «в», «над», «под».
Дидактическая игра «Волшебные рукавички»
Дидактическая игра «Исправь взрослого».
Закрепить умение выделять предлог из предложения и правильно определять его значение.
Барбос лег в ковер(на)
Бабушка Варвара налила борщ под тарелку (в)
Котенок Мурзик прыгнул с кровать (на)
Рая убрала сарафан под гардеробную (в)
Грибы рыжики растут над елкой (под)
Рома положил из стол арбуз (на)
Барсук забрался из-за нору (в)
Взрослый называет предложения, дети исправляют его.
Дидактическая игра «Со звуком [Р] играем, елку украшаем»
-Вы знаете, что у нас сегодня на занятии во всех словах должен быть звук [Р].
Внимательно посмотрите на картинки и подумайте, какими картинками мы украсим елку.
В названии картинок должен быть звук Р . Например:
Снегурочка повесила стеклянный шар на елку.
Заяц прячется в еловых лапах.
Дед Мороз положил подарки под елку.
Дети выбирают картинку со звуком [Р] и придумывают с ней предложения с предлогами «в», «на», «под».
Под елкой дети находят красочный конверт с моделями предлогов для каждого ребенка. Это подарки от Деда Мороза с домашним заданием.
-С каким звуком мы сегодня играли?
-со звуком [Р].
-Какие маленькие слова нам помогали составлять предложения?
-в, на, под.
-Молодцы! С наступающим Новым годом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».
Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...
Методическая разработка - Конспект подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи с детьми старшей группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи (III у.р.р.).
Занятие по ознакомлению детей с согласным звуком [м], буквой М....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....