Конспект занятия "Домашние животные"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Бобова Алевтина Андреевна

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_domashnie_zhivotnye.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО   ЗАНЯТИЯ

НА ТЕМУ:

«Домашние животные»

Выполнила: учитель - логопед

Бобова А. А

Казань – 2015

ТЕМА: Домашние животные.

ЦЕЛИ:

  1. Образовательная:
  1. Дать представление о домашних животных.

 

  1. Коррекционно-развивающая:
  1. Обобщение первоначальных сведений о домашних животных;
  2. Обогащение словарного запаса;
  3. Развитие грамматических представлений;
  4. Развитие глагольной лексики;
  5. Развитие связной речи;
  6. Развитие слухового и зрительного восприятия;
  7. Развитие логического, образного мышления;
  8. Развитие внимания;
  9. Развитие мелкой и общей моторики;
  10. Развитие математических способностей.

  1. Воспитательная:
  1. Воспитание навыков самостоятельной деятельности;
  2. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  3. Воспитание прилежности;
  4. Воспитание аккуратности;
  5. Воспитание бережного отношения к дидактическому материалу;
  6. Формирование навыка самоконтроля и самооценки;
  7. Воспитание взаимодействия в коллективе.

ОБОРУДОВАНИЕ: 

  1. Картинный материал домашних животных;
  2. Магнитофонная запись голоса животных «Кто как  кричит?»;
  3. Игрушки  в виде разных домашних животных;
  4. Волшебный мешочек с овощами и кубиком.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

            Организационный момент

  1. Актуализация ЗУН

  1. Формирование нового понятия и новых способов действия
  1. Жилище домашних животных
  2. Польза, которую приносят домашние животные
  3. Что есть у …
  4. Пища домашних животных
  5. Игра «Волшебный мешочек»
  6. Как едят животные

  1. Применение и совершенствование УН
  1. Игра «Сходства и различия»
  2. Игра «Кто как кричит?»
  3. Игра «Картинка с животными»
  4. Физкультминутка
  5. Игра «Назови ласково»
  6. Игра «Один – много»
  7. Игра «Кто за кем?»
  8. Игра «Четвертый лишний»

  1. Итоги занятия

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Логопед: Здравствуйте ребята. На прошлом занятии мы с вами познакомились с дикими животными. А почему их называют дикими?

Дети: Потому что  они живут в лесу.

Логопед: Давайте их вспомним( лиса, волк, медведь, лось и т.д.).

Логопед: Молодцы! А сегодня мы поговорим о других животных.

  1. Актуализация ЗУН

Логопед задает загадки. Дети говорят отгадки животных: собака, корова, баран, кролик, свинья, лошадь, кошка, коза.

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

(Кошка)

Идет мохнатый,

Идет бородатый,

Рожками помахивает

Бородкой потряхивает,

Копытами постукивает.

(Козел)

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьет он из корытца.

(Поросенок)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

(Собака)

Все картинки с изображением животных выставляются на доску.

  1. Формирование нового понятия и новых способов действия

Логопед: Как можно назвать этих животных одним словом?

Дети: Домашние.

Логопед: Почему?

-    Потому что они живут рядом с человеком.

Логопед: Где живут? Рядом в комнате?

-   Каждый в своем домике:

                    Собака – в конуре(будке)

                    Кошка  –  с нами в комнате

                    Корова, свинья, лошадь и т.д. – в сарае, для каждого там есть                              своя комната(хлев).

Логопед: Какую пользу приносят домашние животные? Собака?

Дети: Охраняет дом.

Корова –   Дает молоко и мясо.

Баран-    Дает шерсть и мясо.

Лошадь-   Катает людей и перевозит тяжелые грузы.

Кошка-    Ловит мышей.

Логопед: У кого из домашних животных есть рога? Отвечайте полным ответом.

Дети: Рога есть у  коровы,  козы,  барана.

Логопед: У кого есть пятачок?

Дети: Пятачок есть у  свиньи.

Логопед: У кого  хвост крючком?

Дети: Хвост крючком у  свиньи.

Логопед: У кого есть копыта?

Дети: Копыта есть у лошади, коровы, козы, барана, свиньи.

Логопед: Человек держит животных, а чем же он их кормит?

Логопед: Что любит кошка?

-    Молоко, мясо, рыбу.

Логопед: Что любит собака?

-    Косточку, мясо, хлеб.

Логопед: Лошадь?

-    Сено, траву, овёс…

Игра «Волшебный мешочек»

Логопед: У меня с собой есть волшебный мешочек. Давайте на ощупь попробуем определить что там лежит. Можем ли мы  покормить кого-нибудь этим?(овощи + кубик или мячик)

Дети играют в игру

Логопед: Как по другому можно назвать корм животных?

Дети: Еда.

Дети: Пища.

Логопед: Ребята, а как мы кушем? Чем?

Дети: Мы едим ложкой.

Логопед: Животные тоже кушают, но по-особенному. Как кушает кошка? Собака?

Дети: Лакают язычком.

Логопед: Покажите мне, как кошка и собака лакают язычком (упражнение для языка). Давайте высунем «широкий» язык изо рта. Поднимем кончик языка вверх «чашечкой» и спрячем язык в рот.

Логопед: А корова? Лошадь?

Дети: Жуют.

Логопед: Давайте попробуем изобразить, как корова и лошадка жуют травку(упражнение для жевательно-артикуляционных мышц). Это очень просто! Представьте себе, что жуете жевачку.

Дети начинают изображать жевание.

Логопед: Ребятки, а как вы думаете, чем питается теленок? Он же еще совсем маленький и не может кушать травку, как его мама-корова.

Дети: Он сосет у коровы молоко.

Логопед: Давайте попробуем изобразить, как теленок сосет молоко(упражнение для языка)

Откройте рот, губы в улыбке. Широкий кончик языка подведите под верхнюю губу и со щелканьем откройте рот.

  1. Применение и совершенствование УН

  1. Игра «Сходства и различия»

Детям предъявляется сравнить домашних животных.

Логопед: Ребята, перед вами игрушки кошки и собаки. Посмотрите внимательно на них и подумайте, чем они похожи.

Дети: У них у обоих есть 4лапы, уши, хвост, усы и т.д.

Логопед: А теперь подумайте, чем они отличаются.

Дети: Собака больше по размеру, величине, у нее большие зубы и когти, а у кошки они маленькие и т.д.

Аналогично обсуждаются корова и лошадь

2.) Игра « Кто как кричит?»

Мы разговариваем и животные тоже разговариваю.

Логопед: Как говорит кошка? Покажите как?( упражнение на развитие речевого дыхания и голоса)

Дети: Мяукает (мяу – мяу).

Логопед: А корова?

Дети: Мычит(му-му).

Логопед: Лошадь?

Дети: Ржет( иго-иго).

Логопед: Баран?

Дети: Блеет(Бе-е-е) – объясняется новое слово.

Включается запись «Кто как кричит?», на которой записаны голоса домашних животных.

Дается установка : давать полный ответ.

Например: «Я слышал(а) как…»

- Я слышала как мычит корова.

- …мяукает  кошка.

- …лает собака.

- …лошадь цокает копытами и ржет.

- …хрюкают поросята.

3.) Игра «Картинка с животными»

На доску развешивают картинки с изображениями детенышей и взрослых животных.

Логопед: У нас есть мамы и папы. У животных также есть мамы и папы. Скажите мне как называются папа и мама у щенка(собака, пес), котенка(кошка и кот), теленка(корова и бык), жеребенка (лошадь, конь), козленка(коза, козел), поросенка(свинья и кабан), ягненка(овца и баран), крольчонка(кролик и крольчиха). Покажите мне их на рисунке.

4.) Физкультминутка

Кролик

Скок-поскок, скок-поскок,

Кролик прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

На разминку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

 

Дети имитируют движения кролика.

Хомка

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет,

Шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

Дети имитируют все движения хомячка.

5.) Игра «Назови ласково»

Логопед: Назовите ласково всех животных и их детенышей.

Дети: Козочка, лошадка, поросеночек, коровка, овечка, собачка, кошечка.

Логопед: Молодцы, дети!

6.) Игра «Один – много».

Логопед: Представьте, что на рисунке всех животных и их детенышей не по одному, а много. Представили?

Логопед: Теперь скажите, кто здесь нарисован?

Дети: Кошки, собаки, телята и т.д.

7.) Игра «Кто за кем?»

Детям предъявляется картинка, где домашние животные нарисованы  стоящие друг за другом.

Логопед: Ребята! Посмотрите внимательно на картинку. Хозяин этих животных устраивает спектакль. Его животные захотели тоже посмотреть его и спешат на представление. Но дело в том, что мест хватит не всем. Вот они и выстроились в очередь.

Скажите, кто стоит первым в очереди?

Кто находится между собакой и коровой?

Кто стоит последним в очереди?

Дети рассматривают картинку и отвечают на вопросы логопеда

8.) Игра «Четвертый лишний»

Детям предлагается найти лишнюю картинку классифицируя ее на основе родового понятия.

На стол выкладывают несколько игрушек:

собака, медведь, кошка

Логопед: Ребята, как вы считаете, какая картинка лишняя?

Если дети затрудняются дать ответ, то задается наводящий вопрос.

Логопед: Ребята, назовите среди них только домашних животных

Затем выкладывают лису, волка и корову.

  1. Итоги занятия
  • Ребята, о ком мы сегодня говорили?
  • Что вы узнали о домашних животных?
  • Для чего их заводят люди?
  • Какие игры понравились вам больше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...