Конспект занятия "Домашние животные"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_domashnie_zhivotnye.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
НА ТЕМУ:
«Домашние животные»
Выполнила: учитель - логопед
Бобова А. А
Казань – 2015
ТЕМА: Домашние животные.
ЦЕЛИ:
- Образовательная:
- Дать представление о домашних животных.
- Коррекционно-развивающая:
- Обобщение первоначальных сведений о домашних животных;
- Обогащение словарного запаса;
- Развитие грамматических представлений;
- Развитие глагольной лексики;
- Развитие связной речи;
- Развитие слухового и зрительного восприятия;
- Развитие логического, образного мышления;
- Развитие внимания;
- Развитие мелкой и общей моторики;
- Развитие математических способностей.
- Воспитательная:
- Воспитание навыков самостоятельной деятельности;
- Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- Воспитание прилежности;
- Воспитание аккуратности;
- Воспитание бережного отношения к дидактическому материалу;
- Формирование навыка самоконтроля и самооценки;
- Воспитание взаимодействия в коллективе.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Картинный материал домашних животных;
- Магнитофонная запись голоса животных «Кто как кричит?»;
- Игрушки в виде разных домашних животных;
- Волшебный мешочек с овощами и кубиком.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент
- Актуализация ЗУН
- Формирование нового понятия и новых способов действия
- Жилище домашних животных
- Польза, которую приносят домашние животные
- Что есть у …
- Пища домашних животных
- Игра «Волшебный мешочек»
- Как едят животные
- Применение и совершенствование УН
- Игра «Сходства и различия»
- Игра «Кто как кричит?»
- Игра «Картинка с животными»
- Физкультминутка
- Игра «Назови ласково»
- Игра «Один – много»
- Игра «Кто за кем?»
- Игра «Четвертый лишний»
- Итоги занятия
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
Логопед: Здравствуйте ребята. На прошлом занятии мы с вами познакомились с дикими животными. А почему их называют дикими?
Дети: Потому что они живут в лесу.
Логопед: Давайте их вспомним( лиса, волк, медведь, лось и т.д.).
Логопед: Молодцы! А сегодня мы поговорим о других животных.
- Актуализация ЗУН
Логопед задает загадки. Дети говорят отгадки животных: собака, корова, баран, кролик, свинья, лошадь, кошка, коза.
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
(Кошка)
Идет мохнатый,
Идет бородатый,
Рожками помахивает
Бородкой потряхивает,
Копытами постукивает.
(Козел)
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьет он из корытца.
(Поросенок)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
(Собака)
Все картинки с изображением животных выставляются на доску.
- Формирование нового понятия и новых способов действия
Логопед: Как можно назвать этих животных одним словом?
Дети: Домашние.
Логопед: Почему?
- Потому что они живут рядом с человеком.
Логопед: Где живут? Рядом в комнате?
- Каждый в своем домике:
Собака – в конуре(будке)
Кошка – с нами в комнате
Корова, свинья, лошадь и т.д. – в сарае, для каждого там есть своя комната(хлев).
Логопед: Какую пользу приносят домашние животные? Собака?
Дети: Охраняет дом.
Корова – Дает молоко и мясо.
Баран- Дает шерсть и мясо.
Лошадь- Катает людей и перевозит тяжелые грузы.
Кошка- Ловит мышей.
Логопед: У кого из домашних животных есть рога? Отвечайте полным ответом.
Дети: Рога есть у коровы, козы, барана.
Логопед: У кого есть пятачок?
Дети: Пятачок есть у свиньи.
Логопед: У кого хвост крючком?
Дети: Хвост крючком у свиньи.
Логопед: У кого есть копыта?
Дети: Копыта есть у лошади, коровы, козы, барана, свиньи.
Логопед: Человек держит животных, а чем же он их кормит?
Логопед: Что любит кошка?
- Молоко, мясо, рыбу.
Логопед: Что любит собака?
- Косточку, мясо, хлеб.
Логопед: Лошадь?
- Сено, траву, овёс…
Игра «Волшебный мешочек»
Логопед: У меня с собой есть волшебный мешочек. Давайте на ощупь попробуем определить что там лежит. Можем ли мы покормить кого-нибудь этим?(овощи + кубик или мячик)
Дети играют в игру
Логопед: Как по другому можно назвать корм животных?
Дети: Еда.
Дети: Пища.
Логопед: Ребята, а как мы кушем? Чем?
Дети: Мы едим ложкой.
Логопед: Животные тоже кушают, но по-особенному. Как кушает кошка? Собака?
Дети: Лакают язычком.
Логопед: Покажите мне, как кошка и собака лакают язычком (упражнение для языка). Давайте высунем «широкий» язык изо рта. Поднимем кончик языка вверх «чашечкой» и спрячем язык в рот.
Логопед: А корова? Лошадь?
Дети: Жуют.
Логопед: Давайте попробуем изобразить, как корова и лошадка жуют травку(упражнение для жевательно-артикуляционных мышц). Это очень просто! Представьте себе, что жуете жевачку.
Дети начинают изображать жевание.
Логопед: Ребятки, а как вы думаете, чем питается теленок? Он же еще совсем маленький и не может кушать травку, как его мама-корова.
Дети: Он сосет у коровы молоко.
Логопед: Давайте попробуем изобразить, как теленок сосет молоко(упражнение для языка)
Откройте рот, губы в улыбке. Широкий кончик языка подведите под верхнюю губу и со щелканьем откройте рот.
- Применение и совершенствование УН
- Игра «Сходства и различия»
Детям предъявляется сравнить домашних животных.
Логопед: Ребята, перед вами игрушки кошки и собаки. Посмотрите внимательно на них и подумайте, чем они похожи.
Дети: У них у обоих есть 4лапы, уши, хвост, усы и т.д.
Логопед: А теперь подумайте, чем они отличаются.
Дети: Собака больше по размеру, величине, у нее большие зубы и когти, а у кошки они маленькие и т.д.
Аналогично обсуждаются корова и лошадь
2.) Игра « Кто как кричит?»
Мы разговариваем и животные тоже разговариваю.
Логопед: Как говорит кошка? Покажите как?( упражнение на развитие речевого дыхания и голоса)
Дети: Мяукает (мяу – мяу).
Логопед: А корова?
Дети: Мычит(му-му).
Логопед: Лошадь?
Дети: Ржет( иго-иго).
Логопед: Баран?
Дети: Блеет(Бе-е-е) – объясняется новое слово.
Включается запись «Кто как кричит?», на которой записаны голоса домашних животных.
Дается установка : давать полный ответ.
Например: «Я слышал(а) как…»
- Я слышала как мычит корова.
- …мяукает кошка.
- …лает собака.
- …лошадь цокает копытами и ржет.
- …хрюкают поросята.
3.) Игра «Картинка с животными»
На доску развешивают картинки с изображениями детенышей и взрослых животных.
Логопед: У нас есть мамы и папы. У животных также есть мамы и папы. Скажите мне как называются папа и мама у щенка(собака, пес), котенка(кошка и кот), теленка(корова и бык), жеребенка (лошадь, конь), козленка(коза, козел), поросенка(свинья и кабан), ягненка(овца и баран), крольчонка(кролик и крольчиха). Покажите мне их на рисунке.
4.) Физкультминутка
Кролик
Скок-поскок, скок-поскок,
Кролик прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
На разминку всех зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Дети имитируют движения кролика.
Хомка
Хомка, хомка, хомячок
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щечки моет,
Шейку трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.
Дети имитируют все движения хомячка.
5.) Игра «Назови ласково»
Логопед: Назовите ласково всех животных и их детенышей.
Дети: Козочка, лошадка, поросеночек, коровка, овечка, собачка, кошечка.
Логопед: Молодцы, дети!
6.) Игра «Один – много».
Логопед: Представьте, что на рисунке всех животных и их детенышей не по одному, а много. Представили?
Логопед: Теперь скажите, кто здесь нарисован?
Дети: Кошки, собаки, телята и т.д.
7.) Игра «Кто за кем?»
Детям предъявляется картинка, где домашние животные нарисованы стоящие друг за другом.
Логопед: Ребята! Посмотрите внимательно на картинку. Хозяин этих животных устраивает спектакль. Его животные захотели тоже посмотреть его и спешат на представление. Но дело в том, что мест хватит не всем. Вот они и выстроились в очередь.
Скажите, кто стоит первым в очереди?
Кто находится между собакой и коровой?
Кто стоит последним в очереди?
Дети рассматривают картинку и отвечают на вопросы логопеда
8.) Игра «Четвертый лишний»
Детям предлагается найти лишнюю картинку классифицируя ее на основе родового понятия.
На стол выкладывают несколько игрушек:
собака, медведь, кошка
Логопед: Ребята, как вы считаете, какая картинка лишняя?
Если дети затрудняются дать ответ, то задается наводящий вопрос.
Логопед: Ребята, назовите среди них только домашних животных
Затем выкладывают лису, волка и корову.
- Итоги занятия
- Ребята, о ком мы сегодня говорили?
- Что вы узнали о домашних животных?
- Для чего их заводят люди?
- Какие игры понравились вам больше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...
Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО
Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...
Методическая разработка конспект НОД Животные Африки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....
конспект занятия животные
На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....
Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...
Конспект «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...
План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...