КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАММОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Занятие по обучению граммоте в подготовительной к школе группе на тему: Звук и буква О.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по обучению граммоте | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАММОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
УЧИТЕЛЯ- ЛОГОПЕДА БОЮКА АННЫ СЕРГЕЕВНЫ.
ТЕМА: ЗВУК И БУКВА «О»
Коррекционно-развивающие задачи:
- Учить четко произносить звук «О».
- Учить выделять звук «О» в начале, конце и середине слова в ударной позиции.
- Учить анализировать звуковые ряды.
- Развивать фонематический слух.
- Развивать внимание, мышление, воображение, речь детей.
- Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
План занятия:
- Организационный момент.
- Артикуляционная гимнастика.
- Знакомство со звуком «О», и его артикуляцией.
- Фонетические упражнения.
- Дидактическое упражнение «Много-один» (образование единственного числа имен существительных)
- Физ. Минутка.
- Развитие речи.
- Нахождение звука в слове.
- Игра «Хлопни на звук».
- Анализ звуко- буквенных рядов: АО, ОП.
- Украшаем букву.
- Итог занятия.
Оборудование:
Предметные картинки, тарелочки с раздаточным материалом, мячик,цветные карандаши, макеты овощей, зеркала по количеству детей.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Давайте встанем в круг.
Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Артикуляционная гимнастика.
Я предлагаю вам поиграть с язычком. Делаем: «заборчик- трубочка», надули щечки- наши «щечки потолстели», «почистим наши зубки», «лошадка».
Молодцы ! Мы подготовили наши язычки к занятию.
- Знакомство со звуком «О», и его артикуляцией.
А сейчас давайте поиграем в такую игру. Я буду называть слова- действия, а вы должны будете отгадать что это.
- Что выкапывают на огороде? (Ответы детей.)
- Что выдергивают на огороде? (Ответы детей.)
- Что срывают? (Ответы детей.)
- Что срезают? (Ответы детей.)
Как это все можно назвать одним словом? (Ответы детей.)
Когда собирают урожай, в какое время года? (Ответы детей.)
Давайте послушаем какой звук стоит первый в слове ОВОЩИ и ОСЕНЬ?- О!
Давайте все вместе его произнесем.
-губки округлены и слегка вытянуты вперед, зубки закрыты губками, горлышко «работает» (рука лежит на горлышке для контроля).
(Дети перед зеркалом правильно произносят звук.)
Этот звук гласный, потому что его можно петь, и для его обозначения используется красный кружок.
Инд. Вопрос: Какой звук мы обозначаем красным кружком?
- Фонетические упражнения.
Давайте пропоем этот звук тихо.
А теперь произнесите звук столько раз, сколько на доске показано красных кружочков.
(Все вместе, и по отдельности).
- Дидактическое упражнение «Много-один» (образование единственного числа имен существительных)
Стекла –стекло, седла-…, окна-…, крылья-…, перья-…., колеса-….
Я вам буду бросать много предметов, а вы мне один.
Какой последний звук стоит в образованных словах?
- Физ. Минутка.
Встали все на ножки. Потянулись, улыбнулись!
Мы ручками хлопаем: хлоп, хлоп, хлоп.
Мы ножками топаем: топ, топ, топ.
Какие слова-действия мы с вами выполняли?
Давайте еще покажем что мы можем делать.
- Развитие речи.
У вас на столах лежат картинки. Кто изображен на картинках? (Ответы детей.)
Давайте придумаем имя для девочки, что бы в нем был звук «О».
Назовите слова действия которые выполняет Оля.
Пример : Оля наливает чай, слово действие- наливает. Теперь вы.
(Ответы детей.)
Я предлагаю вам с помощью полосок выложить предложение- Оля наливает чай. Сколько слов в предложении? Какое первое слово? Второе? Третье?
- Нахождение звука в слове.
Наш звук «О» очень любит прятаться в именах, давайте ее отыщем.
Где стоит звук «О»? в начале, середине или в конце слова?
ОЛЯ, СОНЯ, МАРГО, ЕГОР.
А сейчас мы с вами поиграем. Давайте встанем в круг, и приготовим наши ладошки.
Ребята, вы должны хлопнуть если услышите в имени звук «О».
Аня , Оля, Ира, Уля, Антон, Маша, Егор, Юля, Даша, Дима, Коля, Соня.
- Анализ звуко- буквенных рядов: АО, ОП.
- Украшаем букву.
У меня для вас приготовлены карточки. Посмотрите , и скажите, на что похожа буква «О»?
(Ответы детей.)
А теперь я вам предлагаю спрятать нашу букву в своих рисунках.
- Итог занятия.
На моих тарелочках есть похвалюшки. На одной они большие, а на другой чуть поменьше. Если вы считаете что справились со всеми заданиями, то возьмите большого «Звуковичка», а если у вас возникли трудности в выполнении каких либо заданий, то маленького.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: "Полёт в космос"
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 141 Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: « П...
Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»
Программное содержание: • Закрепить умение определять местоположения звука в слове; • Упражнять в звуковом анализе слов; • Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков; • Закрепить понят...
Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» (с использованием ИКТ)
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в Страну Знаний" (с использованием ИКТ)....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки Н-Нь и буква Н»
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе«Звуки Н-Нь и буква Н»Цель: Закрепить знания детей о звуках [Н], [Нь] и букве Н.Задачи:Коррекцио...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему:" Страна знаний "
обучение грамоте...
Конспект открытого НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Приключения Цветик-семицветик"
Крнспект открытого НОД по обучению грамиоте в подготовительной к школе группе "Приключения Цветика-сепицветика"...
Конспект открытого НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Школа тётушки Совы»
закреплять понятия «гласный звук» и «согласный звук»;учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;закреплять умение детей определять наличие заданного звука в слов...