Годовой план учителя-логопеда
календарно-тематическое планирование по логопедии на тему
Вашему вниманию предлагается годовой план учителя-логопеда, где четко расписано содержание работы и сроки ее выполнения. Это организационная работа, коррекционная работа, работа с воспитателями и родителями и оснащение кабинета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
описание работы учителя-логопеда в течение года | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой план учителя-логопеда
№ | Содержание | Сроки выполнения |
Организационная работа | ||
Обследование речи детей младшего возраста | с 1 по 15 сентября | |
Комплектование подгрупп для занятий | по итогам диагностики; | |
Проведение мониторинга речи детей старшего возраста | С 1 по 15 сентября, 19-24 апреля | |
Составление графика работы, оформление журнала посещений и журнала учета движения, составление расписаний занятий (списки детей, сообщение о распределении по подгруппам администрации, воспитателям, родителям) | с 1 по 15 сентября | |
Заполнение речевых карт | с 1 по 15 сентября | |
Рекомендации по направлению детей на консультации к специалистам | в течение года | |
Подгрупповая и индивидуальная работа с детьми (ФН, ФФН) | в течение года | |
Выпуск детей | в течение года | |
Коррекционная работа | ||
Совершенствование функций артикуляционного аппарата | В течение года | |
Развитие фонематических процессов | В течение года | |
Формирование навыков правильного звукопроизношения | В течение года | |
Развитие речевого дыхания, голоса | В течение года | |
Формирование выразительной речи на базе правильно произносимых звуков | В течение года | |
Развитие общей и мелкой моторики | В течение года | |
Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления | В течение года | |
Формирование практических умений и навыков пользования правильной речью | В течение года | |
Проведение подгрупповых коррекционно-развивающих логопедических занятий с детьми старшей и подготовительной групп | В течение года | |
Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих логопедических занятий с детьми старшей и подготовительной групп | В течение года | |
Работа с воспитателями | ||
Консультации для воспитателей по результатам обследования речи детей. | Сентябрь | |
Подготовка тематических консультаций для воспитателей всех возрастных групп: -основные направления работы логопеда и взаимодействие с воспитателями ДОО - проведение артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста; -состояние звукопроизношения у детей, -причины речевых нарушений -что такое артикуляционная гимнастика -движение и речь - «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить»; - «До школы один год» -игры для развития речи и мышления дошкольников | В течение года | |
Посещение организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Наблюдение за проводимой речевой работой, за точностью даваемых воспитателями инструкций и образцов правильной речи. | По мере необходимости | |
Проведение мастер – класса на тему "Автоматизация звуков в речи.». Описание значимости совместной работы по автоматизации поставленных детям звуков и роли в этом процессе педагогов. Примерные задания и упражнения, которые они могут использовать при коррекции звукопроизношения. | Декабрь | |
Выступление на заседании педагогического клуба «Творческая мастерская» Тема: «Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста» для воспитателей. Описание значимости совместной работы по предупреждению речевых нарушений. Методы и приёмы осуществления речевой работы в группах. | Апрель | |
Работа с родителями | ||
Оформление информационного стенда «Ответы на вопросы родителей» . | один раз в квартал | |
Посещение и выступление на родительских собраниях . | По плану детского сада | |
Проведение консультаций во 2 половине дня по мере необходимости | Понедельник, среда каждой недели | |
Консультации родителей по результатам обследования речи детей | сентябрь | |
Консультации родителей по постановке звуков | ||
Практическая консультация «Взаимодействие родителе и логопеда в коррекции звукопроизношения детей» | В течение года | |
Оснащение кабинета | ||
Подготовить дидактический материал по артикуляционной и пальчиковой гимнастике | Октябрь | |
Подобрать упражнения на развитие мелкой моторики | Ноябрь | |
Составление картотеки игр для развития фонематических представлений, звукового анализа и синтеза | Апрель | |
Приобретение печатных игр на развитие сенсомоторики и речевого дыхания | В течение года | |
Изготовление наглядного материала (сюжетные картинки) | Март | |
Пополнять папки с текстами и раздаточным материалом (лексика, грамматика, связная речь) | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план учителя-логопеда.
Годовой план коррекционно-развивающей,диагностической,профилактической,просветительской деятельности учителя-логопеда....
Годовой план учителя - логопеда на 2012 - 2013 учебный год
Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи,III уровень. Стаж работы в должности «учитель - логопед»- пять лет. Известно, что учебный г...
Годовой план учителя-логопеда ДОУ
Годовой план составлен в соответсвии с требованиями предъявляемыми к специалистам ДОУ и отражает все мероприятия и виды профессиональной деятельности учителя-логопеда логопедической группы....
годовой план учителя-логопеда
вариант оформления годового плана учителя-логопеда...
годовой план учителя-логопеда
план работы с родителями, воспитателями...
Годовой план учителя-логопеда
Годовой план учителя-логопеда...
Годовой план учителя-логопеда
Годовой план учителя-логопеда 2013-2014 учебный год....