Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого занятия учителя-логопеда в подготовительной группе комбинированной направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_gr9.docx | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по теме «Осень» в подготовительной группе № 9 «Петербургские звездочки».
Подготовили и провели: учитель-логопед: Уфимцева Е.В.
Декабрь 2015 г.
Открытое занятие по теме «Осень» подготовительной группы № 9 «Петербургские звездочки».
Задачи:
- Коррекционно-образовательные цели:
- Уточнение и активизация словаря по темам: овощи, фрукты, грибы, ягоды, птицы, осень.
- Совершенствование навыков слогового анализа слов.
- Развитие фонематического восприятия, совершенствование звукового анализа и синтеза.
- Совершенствование грамматического строя речи (согласование имен существительных с числительными; образование относительных прилагательных).
- Коррекционно-развивающие цели:
- Развитие связной речи, фонематического и зрительного восприятия, общей, ручной и артикуляционной моторики, координации речи с движением.
- Коррекционно-воспитательные цели:
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
- Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, здороваются.
Л.: У нас сегодня необычное занятие, мы с вами будем путешествовать, а чтобы узнать в какое время года мы отправимся надо отгадать загадку.
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и, елочек. Я… (осень).
Правильно, мы отправляемся в осень.
(Звучит музыка осеннего леса).
(В это время логопед и воспитатель раздают детям картинки с изображениями деревьев: клен, сосна, липа, каштан, рябина, осина, береза, тополь).
Л.: Сядут те дети у которых в названии деревьев есть звук с, л, ш, з.
Л.: Соня, как называется дерево?
С.: береза
Л.: А лист от березы как называется?
С.: березовый.
1. Игра «Сосчитай до 5».
Соня считает: один березовый лист, два березовых листа, три березовых листа, четыре березовых листа, пять березовых листьев.
Далее так же с остальными детьми.
Л.: А что мы можем еще найти в осеннем лесу.
Дети: грибы, ягоды.
2.Игра «Назови и прошагай».
Дети называя грибы должны сделать столько шагов сколько слогов в названии гриба (вол – нуш – ка, ребенок делает три шага).
Л., В.: А что осенью люди делают в садах и огородах?
Дети: Собирают урожай овощей и фруктов.
3.Игра «Овощной и фруктовый ком».
1-й ребенок называет овощ (огурец), 2-й ребенок повторяет овощ 1-го ребенка и называет свой (огурец, помидор) и т.д. передавая мяч.
Л., В.: Что происходит с птицами в это время года?
Дети: Какие-то птицы улетают на юг, а некоторые остаются.
4.Выполнить звукобуквенный анализ слов, определить ударный слог в словах.
(воробей, соловей, ласточка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
Совместная деятельность учителя - логопеда и воспитателя в старшей группе на ноябрь.
В плане описываются артикуляционные упражнения для постановки шипящих, свистящих звуков, упражнения для развития фонационного дыхания....
Совместная деятельность учителя - логопеда и воспитателей в подготовительных группах.
В плане даётся описание упражнений и игр, которые воспитатель закрепляет в режимных моментах. В данной работе представлены упражнения для развития сценической речи, фонематические потешки, разогревающ...
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи с использованием ИКТ и элементов сказкотерапии . ТЕМА: "Встреча с Осенью"
Логопедические цели.Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и динамического праксиса: воспроизведение ритмической структуры.2. Развитие слухового внимания и памяти, вербальн...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
совместная деятельность учителя - логопеда и воспитателя
Высокие результаты, по преодолению недостатков речевого развития, зависят от взаимосвязи, преемственности в работе учителя - логопеда и воспитателей.В презентации представлены игры и упражнения на раз...
Методическая разработка. "Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателей коррекционной группы ( к вопросу о преемственности)"
1. Содержание взаимодействия педагогов.2. Компоненты речи.3. Просодическая сторона речи. Игры.4. Языковой анализ и синтез. Игры.5. Лексико-грамматический строй речи и связная речь. Игры...