Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Уфимцева Елена Владиславовна

Конспект открытого занятия учителя-логопеда  в подготовительной группе комбинированной направленности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_gr9.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по теме «Осень» в подготовительной группе № 9 «Петербургские звездочки».

Подготовили и провели: учитель-логопед: Уфимцева Е.В.

                                                      воспитатель:         Безбородова М.Е.

Декабрь 2015 г.

Открытое занятие по теме «Осень» подготовительной группы № 9 «Петербургские звездочки».

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные цели:
  1. Уточнение и активизация словаря по темам: овощи, фрукты, грибы, ягоды, птицы, осень.
  2. Совершенствование навыков слогового анализа слов.
  3. Развитие фонематического восприятия, совершенствование звукового анализа и синтеза.
  4. Совершенствование грамматического строя речи (согласование имен существительных с числительными; образование относительных прилагательных).
  1. Коррекционно-развивающие цели:
  1. Развитие связной речи, фонематического и зрительного восприятия, общей, ручной и артикуляционной моторики, координации речи с движением.
  1. Коррекционно-воспитательные цели:
  1. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
  2. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, здороваются.

Л.: У нас сегодня необычное занятие, мы с вами будем путешествовать, а чтобы узнать в какое время года мы отправимся надо отгадать загадку.

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и, елочек. Я… (осень).

Правильно, мы отправляемся в осень.

(Звучит музыка осеннего леса).

(В это время логопед и воспитатель раздают детям картинки с изображениями деревьев: клен, сосна, липа, каштан, рябина, осина, береза, тополь).

Л.: Сядут те дети у которых в названии деревьев есть звук с, л, ш, з.

Л.: Соня, как называется дерево?

С.: береза

Л.: А лист от березы как называется?

С.: березовый.

1. Игра «Сосчитай до 5».

Соня считает: один березовый лист, два березовых листа, три березовых листа, четыре березовых листа, пять березовых листьев.

Далее так же с остальными детьми.

Л.: А что мы можем еще найти в осеннем лесу.

Дети: грибы, ягоды.

2.Игра «Назови и прошагай».

Дети называя грибы должны сделать столько шагов сколько слогов в названии гриба (вол – нуш – ка, ребенок делает три шага).

Л., В.: А что осенью люди делают в садах и огородах?

Дети: Собирают урожай овощей и фруктов.

3.Игра «Овощной и фруктовый ком».

1-й ребенок называет овощ (огурец), 2-й ребенок повторяет овощ 1-го ребенка и называет свой (огурец, помидор) и т.д. передавая мяч.

Л., В.: Что происходит с птицами в это время года?

Дети: Какие-то птицы улетают на юг, а некоторые остаются.

4.Выполнить звукобуквенный анализ слов, определить ударный слог в словах.

(воробей, соловей, ласточка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

Совместная деятельность учителя - логопеда и воспитателя в старшей группе на ноябрь.

В плане описываются артикуляционные упражнения для постановки шипящих, свистящих звуков, упражнения для развития фонационного дыхания....

Совместная деятельность учителя - логопеда и воспитателей в подготовительных группах.

В плане даётся описание упражнений и игр, которые воспитатель закрепляет в режимных моментах. В данной работе представлены упражнения для развития сценической речи, фонематические потешки, разогревающ...

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи с использованием ИКТ и элементов сказкотерапии . ТЕМА: "Встреча с Осенью"

Логопедические цели.Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и  динамического праксиса: воспроизведение    ритмической структуры.2. Развитие слухового внимания и памяти, вербальн...

совместная деятельность учителя - логопеда и воспитателя

Высокие результаты, по преодолению недостатков речевого развития, зависят от взаимосвязи, преемственности в работе учителя - логопеда и воспитателей.В презентации представлены игры и упражнения на раз...

Методическая разработка. "Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателей коррекционной группы ( к вопросу о преемственности)"

1. Содержание взаимодействия педагогов.2. Компоненты речи.3. Просодическая сторона речи. Игры.4. Языковой анализ и синтез. Игры.5. Лексико-грамматический строй речи и связная речь. Игры...