Совместная деятельность учителя - логопеда и воспитателя в старшей группе на ноябрь.
материал (логопедия) по теме

В плане описываются артикуляционные упражнения для постановки шипящих, свистящих звуков, упражнения для развития фонационного дыхания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr.docx12.39 КБ

Предварительный просмотр:

НОЯБРЬ.

1. Артикуляционная гимнастика

«Улыбка»      Скалит зубы волк из клетки

                        Там волчица – мать и детки.

«Хоботок»      Хобот вытянул слонёнок

                         Он совсем ещё ребёнок.

«Обезьянка»    Дразнит с ветки обезьянка –

                          Вот какая хулиганка!

«Покусаем язык»    Завалившись на бочок,

                                  Пёс кусает язычок.

«Лопатка»               У бобров хвосты лопаткой,

                                 Входят в воду очень гладко.

«Маляр»               Красит белочка хвостом,

                                Подновляет старый дом.

«Иголочка»            Дикобразова иголка

                                 Остановит даже волка.

«Качели»                 А ещё у старой ели,

                                 В зоопарке есть качели.

«Лошадка»              Звонко цокает лошадка,

                                  Такова её повадка.

«Грибок»                  Вот – не тонок, не широк –

                                   На газоне встал грибок.

2. Упражнения на отработку фонационного дыхания.

- вдох через нос – выдох через рот;

- короткий глубокий вдох – замедленный выдох;

- медленный выдох, чтобы воздух выходил узкой струйкой;

- после глубокого вдоха задержка дыхания, потом на выдохе счёт от 1 до 10, чтобы воздуха хватило до конца счёта.

3. Разучивание чистоговорки

Мы спокойны всегда!

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятиях…

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Ясно, чётко говорим,

Потому что не спешим!

4. Физкультминутка «Кузнечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг – скок, прыг – скок.

Стоп! Сели! Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше , высоко,

Прыгай на носках легко.

(дети выполняют движения, названные в стихотворении) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план совместной работы учителя-логопеда с воспитателями в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи

Перспективный плас совместной работы на один учебный году чителя -логопеда с воспитателями в старшей группе компенсирующей направленности для детей...

Совместная деятельность учителя - логопеда и воспитателей в подготовительных группах.

В плане даётся описание упражнений и игр, которые воспитатель закрепляет в режимных моментах. В данной работе представлены упражнения для развития сценической речи, фонематические потешки, разогревающ...

Методическая разработка. "Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателей коррекционной группы ( к вопросу о преемственности)"

1. Содержание взаимодействия педагогов.2. Компоненты речи.3. Просодическая сторона речи. Игры.4. Языковой анализ и синтез. Игры.5. Лексико-грамматический строй речи и связная речь. Игры...

Конспект обобщающего занятия для детей старшего и подготовительного возраста с тяжелым нарушением речи по теме "Зима.Зимние забавы". Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя ГБДОУ.

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя ГБДОУ по теме "Зима. Зимние забавы"  для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи....

Конспект обобщающего занятия для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи по теме "Осень. Дары осени". Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя ГБДОУ.

Конспект обобщающего занятия для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи по теме "Осень. Дары осени". Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя Г...

Организация совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы для детей с нарушениями речи.

   В группе  дошкольников с речевыми нарушениями успех коррекционно- логопедической работы в большой степени зависит от логопедизации учебно- воспитательного процесса, что предпо...

Совместное планирование учителя-логопеда и воспитателя в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Для успешной коррекции речевых нарушений необходима слаженная работа учителя-логопеда и воспитателя, работающих в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. В данном пособии находит отражен...