Проект с детьми старшей группы по теме "Насекомые"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Формировать умение связно, последовательно формулировать ответы на поставленные вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doc1.docx | 395.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
с детьми старшей группы (дети с ТНР)
возраст: 5-6 лет
по теме: «Насекомые» с использованием: технологии мнемотехника; игровых технологий; технологий здоровьесбережения (дыхательная гимнастика, динамическая пауза, упражнения для глаз)
учитель-логопед
Семеновой Еленой Владимировной
Санкт-Петербург
Цель: формировать умение связно, последовательно формулировать ответы на поставленные вопросы.
Задачи:
- Обучающие:
- уточнить знания о согласных звуках
- совершенствовать навык звукобуквенного анализа и синтеза
- Развивающие:
- развивать общение и взаимодействие со сверстниками.
- расширять словарный запас детей по теме «Цветы»
- развивать связную, грамматически правильную монологическую речь.
- развивать зрительное и слуховое внимание,
- развивать общую и мелкую моторику,
- умение передавать разнообразные интонации (высота голоса).
- автоматизация поставленных звуков в словах и в предложениях
- Воспитательные
- Воспитывать самоконтроль и мотивацию к занятиям.
- Учить детей взаимовыручке и взаимоподдержке.
- Педагогические технологии
- Игровые технологии («Сенсино» № 6 магнитные буквы славянского алфавита, Игровая панель «Мышь в сыре»)
- Здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, динамическая пауза «Мы цветы в саду сажаем», гимнастика для глаз таблицы)
- Мнемотехника (таблица к стихотворению: «Я нашел себе жука»
Реализуемые образовательные области:
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Физическое развитие.
Оборудование: Интерактивная доска (приставка МIМIО), ноутбук, презентация МIМIО.
I. Орг. момент:
Отгадайте загадки.
Домовитая хозяйка Не зверь, не птица Пролетает над лужком. Похлопочет над цветком – Он поделится медком. (пчела) | Что за девчонка: В поясе тонка, Носок, как спица. Огромные очи, Летит – стрекочет. (стрекоза) |
Вы отгадали загадки, и теперь догадались о ком пойдет речь на сегодняшнем занятии?
Правильно, весна в разгаре и насекомые проснулись.
II. Дыхательная гимнастика с обручем (на нем прикреплены бумажные бабочки).
Внимательно рассмотрите насекомых и скажите, чем они похожи? (строение: голова, грудь, брюшко, 6 лапок, глаза, усы, у многих есть жало). А чем отличаются? (у одних есть крылья-называются «летающие», у других нет-«нелетающие»).
Какую пользу приносят насекомые? Они опыляют растения, пчелы собирают нектар и производят мед, муравьиная кислота используется в медицине; бабочки радуют своей красотой и являются кормом для птиц и некоторых животных; мошки являются кормом для стрекоз.
Чем вредны? гусеницы поедают листья и растения погибают, они уничтожают плоды; саранча губит посевы; некоторые насекомые являются разносчиками инфекций.
III. «Четвертый лишний»
Божья коровка, кузнечик, муравей, мышка.
Ласточка, воробей, бабочка, ворона.
Шмель, комар, воробей, жук.
IV. Звуковой анализ слова. Составьте схему к слову.
ЖУК
V. Физминутка. Речевая подвижная игра «Пчела ». (Н.Нищевой)
Прилетела к нам вчера Полосатая пчела, А за нею шмель-шмелек, И веселый мотылек, Два жука и стрекоза Как фонарики-глаза Пожужжали, полетели От усталости присели. | бегают по кругу на носочках и машут «крыльями» загибают по одному пальчику на название каждого насекомого показываем пальцами два круга у глаз бегают по кругу на носочках и машут «крыльями» приседают на ковер |
VI. Упражнение «Нелепицы». Послушайте предложения, расскажите, чего не бывает, а как должно быть на самом деле.
Муравей живет в улье.
Жук собирает нектар.
Комар ловит муху.
VII. Игра с мячом «Закончи предложение» (антонимы)
Майский жук большой, божья коровка …
У мухи крылья короткие, у стрекозы…
У жука усы толстые, у бабочки…
У шмеля спина широкая, у комара…
VIII. Употребление предлогов из-за, из-под, около, возле.
На картинке, изображающей луг, указать, где находятся насекомые.
IX. Гимнастика для глаз.
X. Выучить стихотворение «Жук». Мнемотаблица.
Я нашел (ла) себе жука, на большой ромашке.
Не хочу держать в руке, пусть лежит в кармашке.
Лапок шесть, а глаза - два
Трещинка на спинке.
Вот зеленая трава -
На поешь травинки.
Ой, упал, упал из рук, нос запачкал пылью
улетел зеленый жук, улетел на крыльях!
| |||
| |||
| |||
XI. Итог. О ком мы говорили на занятии? Какую пользу приносят насекомые? Как люди должны относиться к ним?
Потрудились все на славу! Спасибо за хорошую работу.
Покажите, с каким настроением вы уходите с занятия (дети используют карточки с символами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект с детьми старшей группы "Наши Деды - славные Победы"
Краткое содержание проекта:·накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе экскурсий по музеям г. Кирова и Калужской области;·организация и проведение экскурсии в музеи боевой славы;·орга...
Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи: Расширять и уточнять знания о книгах, о ...
Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...
Совместный проект с детьми старшего и среднего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто»
Совместный проект с детьми старшего и среднего дошкольного возраста«Никто не забыт, ничто не забыто» 9 мая вся наша страна отметила День Победы. Весь мир празднует с нами этот день. Советск...
Методическая разработка исследовательского проекта с детьми старшего дошкольного возраста " Огород на окошке "
Разработка исследовательского проекта детьми старшего дошкольного возрата...
Педагогический проект с детьми старшей группы: "Безопасная железная дорога - детям"
Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста, а также их родителей навыков безопасного поведения на железной дороге. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у де...
Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» «Гимнастика для глаз.» Проект с детьми старшей группы .Вид проекта: информационный практико-ориентированный. Краткосрочный Срок реализации : 1 неделя
Актуальность:В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ...