Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Тема «Путешествие в зимний лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
конспект открытого занятия по познавательному развитию по формированию целостности картины мира в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ftskm_otkrytoe_zanyatie.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района
Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел «ФЦКМ»
Тема «Путешествие в зимний лес».
Возрастная группа: средняя
Выполнил: воспитатель
Соколова И.А.
стаж в данной должности: 19 лет
имеющаяся категория: первая
г. Туймазы, 2017 г.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию знаний у детей об изменениях происходящих в природе, в жизни лесных животных и птиц.
Развивающие: способствовать формированию грамматической речи, умению излагать свои мысли, делать умозаключения.
Воспитательные: способствовать воспитанию любви и интереса к природе, умения беречь и приумножать природные богатства родного края.
Материал: картинки зимнего леса, изображение кормушки, птиц; разрезные картинки животных; картинки следов белки, волка, зайца.
Ход:
Воспитатель: дети, вы любите путешествовать? Что такое путешествие? На чем можно путешествовать? (автомобиль, самолет, лыжи) А хотите, мы отправимся в путешествие в лес?
Дети: да!
Воспитатель: дети, а вы мусорите в лесу?
Дети: нет.
Воспитатель: а вот мы, сейчас проверим, как вы знаете правила поведения в природе. Я дам вам 2 карточки: красная - обозначает неправильное поведение в природе, а зеленая – так можно вести себя в природе.
Игровое упражнение «Проверь себя» (правила поведения в природе)
- разбрасывать мусор;
- рвать цветы;
- ходить по тропинкам;
- подкармливать птиц;
- брать в руки животных;
- разорять гнезда;
- разводить костер;
- любоваться на распустившиеся цветы.
Воспитатель: Молодцы! Знаете как правильно вести себя в природе. Отгадайте загадку, о каком времени года говорится в загадке:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
- Правильно о зиме. Стало холодно. Солнце светит, но не греет. По небу плывут темные тучи, идет снег. Что же изменилось в лесу?
- Ой, пень. Как вы думаете, зачем в лесу нужен пень? Может быть там кто-то живет?
Дети: насекомые (называют)
Воспитатель: конечно. Они спрятались и ждут весеннего потепления. Зимой все насекомые спят. А какие еще растения есть в зимнем лесу?
Дети: березы.
Воспитатель: а как вы догадались, что это береза? Листьев еще нет.
Дети: по белому стволу.
Воспитатель: конечно, мы узнаем ее по стволу – белоствольная береза. Тоненькие веточки свисают вниз. Вот как в стихотворении С.Есенина «Береза»: Белая береза под моим окном,
Принакрылась снегом точно серебром,
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
- Дети, посмотрите, еще одно дерево нас встречает, на нем зимой висят ягоды. Как называется это дерево.
Дети: рябина.
Воспитатель: правильно. Это рябина. Обратите внимание, как красиво выглядят гроздья ягод, на которых лежит шапкой снег. Но тут подул зимний ветер: - у- у- у - у. Как называется ветер зимой? (буран, метель, вьюга)
А как вы думаете, для кого эти ягоды?
Дети: птицам.
Воспитатель: зимой птицам особенно трудно найти корм, они замерзают и ищут его. А мы можем помочь им?
Дети: кормушки повесить.
Воспитатель: давайте, мы с вами тоже повесим кормушку.
Игровое упражнение « Кормушка»
- Какие птицы к нам прилетают? (дети вешают птиц и называют их)
Каждая птица любит свой корм: синички любят сало; воробьи, голуби, вороны – хлебные крошки, семена, крупу; снегири – ягоды рябины; клест – шишки (знакомство с новой птицей – клест)
Воспитатель: вот еще дерево. Отгадайте загадку: Зимой и летом одним цветом.
Дети: ель.
Воспитатель: стоит зеленая красавица, укутавшись в снежное покрывало, тепло ей под снегом. В лесу под елкой часто устраивает дом такое животное:
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под волчий вой,
Спит в избушке снеговой (медведь)
Правильно, медведь. И дом его называется – берлога. А медведя зимой будить нельзя. Давайте поиграем.
Физическая минутка «Снег, снег»
Как на горке снег, снег
И под горкой снег, снег.
И на елке снег, снег,
И под елкой снег, снег.
А под снегом спит медведь,
Тише, тише – не шуметь.
Воспитатель: сколько следов под нашей елкой? Чьи они?
Игровой упражнение « Отгадай следы» (белка, волк, заяц)
- Кто-то спрятался еще в лесу?
Игровое упражнение «Кто, где спрятался в лесу» (на картинке)
Воспитатель: кто же еще живет в нашем лесу? На столе в конверте лежат загадки. Разгадайте их и расскажите мне.
Игровое упражнение «Разрезные картинки»
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие в лес. Пора возвращаться домой (на лыжах). Вам понравилось? Что интересного видели в зимнем лесу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Тема "Домашние животные"
Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные: способствовать формированию представления о домашних животных; обогащению словаря по теме: коровник, конюшня, конура; Раз...
Конспект и презентация непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Для старшей группы. На тему: «Новый год у ворот»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».Для старшей группы....
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Тема «Мы маленькие исследователи»
Цель: формирование представления детей о свойствах песка....
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Тема «Ткань»
Познакомить детей с разными тканями. Формировать представление о свойствах и качествах ткани....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Тема «Моя малая Родина – Туймазы». Возрастная группа: средняя
Цель: формирование представления детей о родном городе.Проводя это занятие, мы способстуем формированию понятия «Малая Родина»; пополняем знания детей о памятных ме...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Раздел: ФЭМП Тема «Путешествие по дороге в подготовительную группу». Старшая группа 5-6 лет.
Конспект непрерывной образовательной деятельности ФЭМП....
Конспект непрерывной образовательной деятельности В области «Познавательное развитие» Беседа на тему: «Символы и талисманы олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельностиВ области «Познавательное развитие»Беседа на тему: «Символы и талисманы олимпийских игр»для детей старшего дошкольн...