Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Тема «Путешествие в зимний лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ирина Алексеевна Соколова

конспект открытого занятия по познавательному  развитию  по  формированию целостности картины мира в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ftskm_otkrytoe_zanyatie.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района

Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел «ФЦКМ»

Тема «Путешествие в зимний лес».

Возрастная группа: средняя

Выполнил: воспитатель

Соколова И.А.

стаж в данной должности: 19 лет

имеющаяся категория: первая

г. Туймазы, 2017 г.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию знаний у детей об изменениях происходящих  в природе, в жизни лесных животных и птиц.

Развивающие: способствовать формированию грамматической  речи, умению излагать свои мысли, делать умозаключения.

Воспитательные: способствовать воспитанию любви и интереса к природе, умения беречь и приумножать природные богатства родного края.

Материал: картинки зимнего леса, изображение кормушки, птиц; разрезные картинки животных; картинки следов белки, волка, зайца.

Ход:

Воспитатель: дети, вы любите путешествовать? Что такое путешествие? На чем можно путешествовать? (автомобиль, самолет, лыжи) А  хотите, мы отправимся в путешествие  в лес?

Дети: да!

Воспитатель: дети, а вы мусорите в лесу?

Дети: нет.

Воспитатель: а вот мы, сейчас проверим, как вы знаете  правила поведения в природе. Я дам вам 2 карточки: красная - обозначает неправильное поведение в природе, а зеленая – так можно вести себя в природе.

Игровое упражнение «Проверь себя» (правила поведения в природе)

- разбрасывать мусор;

- рвать цветы;
- ходить по тропинкам;

- подкармливать птиц;

- брать в руки животных;

- разорять гнезда;

- разводить костер;

- любоваться на распустившиеся цветы.

Воспитатель: Молодцы! Знаете как правильно вести себя в природе. Отгадайте загадку, о каком времени года говорится в загадке:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- Правильно о зиме. Стало холодно. Солнце светит, но не греет. По небу плывут темные тучи, идет снег. Что же изменилось в лесу?

- Ой, пень. Как вы думаете, зачем в лесу нужен пень? Может быть там кто-то живет?

Дети: насекомые (называют)

Воспитатель: конечно. Они спрятались и ждут весеннего потепления. Зимой все насекомые спят. А какие еще растения есть в зимнем лесу?

Дети: березы.

Воспитатель: а как вы догадались, что это береза? Листьев еще нет.

Дети: по белому стволу.

Воспитатель: конечно, мы узнаем ее по стволу – белоствольная береза. Тоненькие веточки свисают вниз. Вот как в стихотворении С.Есенина  «Береза»:   Белая береза под моим окном,

                   Принакрылась снегом точно серебром,

                   На пушистых ветках снежною каймой

                   Распустились кисти белой бахромой.

- Дети, посмотрите, еще одно дерево нас встречает, на нем зимой висят ягоды. Как называется это дерево.

Дети: рябина.

Воспитатель: правильно. Это рябина. Обратите внимание, как красиво выглядят гроздья ягод, на которых лежит шапкой снег. Но тут подул зимний ветер: - у- у- у - у.  Как называется ветер зимой? (буран, метель, вьюга)

А как вы думаете, для кого эти ягоды?

Дети: птицам.

Воспитатель: зимой птицам особенно трудно найти корм, они замерзают и ищут его. А мы можем помочь им?

Дети: кормушки  повесить.

Воспитатель:  давайте, мы с вами тоже повесим кормушку.

 Игровое упражнение « Кормушка»

- Какие птицы к нам прилетают? (дети вешают птиц и называют их)

Каждая птица любит свой корм: синички любят сало; воробьи, голуби, вороны – хлебные крошки, семена, крупу; снегири – ягоды рябины; клест – шишки  (знакомство с новой птицей – клест)

Воспитатель:  вот еще дерево. Отгадайте загадку: Зимой и летом одним цветом.

Дети:  ель.

Воспитатель:  стоит зеленая красавица, укутавшись в снежное покрывало, тепло ей под снегом. В лесу под елкой часто устраивает дом такое животное:

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под волчий вой,

Спит в избушке снеговой (медведь)

Правильно, медведь.  И дом его называется – берлога. А  медведя зимой будить нельзя. Давайте поиграем.

Физическая минутка «Снег, снег»

Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег.

И на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег.

А под снегом спит медведь,

Тише, тише – не шуметь.

Воспитатель:  сколько следов под нашей елкой? Чьи они?

Игровой упражнение « Отгадай следы» (белка, волк, заяц)

- Кто-то спрятался еще в лесу?

Игровое упражнение «Кто, где спрятался в лесу» (на картинке)

Воспитатель:  кто же еще живет в нашем лесу? На столе в конверте лежат загадки. Разгадайте их и расскажите мне.

Игровое упражнение  «Разрезные картинки»

Воспитатель:  вот и закончилось наше путешествие в лес. Пора возвращаться домой (на лыжах). Вам понравилось? Что интересного видели в зимнем лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Тема "Домашние животные"

Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные: способствовать формированию представления о домашних животных; обогащению словаря по теме: коровник, конюшня, конура; Раз...

Конспект и презентация непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Для старшей группы. На тему: «Новый год у ворот»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».Для старшей группы....

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Тема «Ткань»

Познакомить детей с разными тканями.         Формировать представление о свойствах и качествах ткани....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Тема «Моя малая Родина – Туймазы». Возрастная группа: средняя

Цель: формирование представления детей о родном городе.Проводя это занятие, мы   способстуем формированию  понятия «Малая Родина»;  пополняем знания детей о памятных ме...

Конспект непрерывной образовательной деятельности В области «Познавательное развитие» Беседа на тему: «Символы и талисманы олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельностиВ области  «Познавательное  развитие»Беседа на тему: «Символы и талисманы олимпийских игр»для детей старшего дошкольн...