Конспект образовательной деятельности "Весна"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Стрельцова Юлия Павловна

Занятие расчитано на детей средней группы. Целью занятия является обобщение представление детей о весне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл onspekt_zanyatiya_vesna.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №35»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Тема: «Весна»

средняя группа

Подготовил:

Стрельцова Ю.П.

Воспитатель МБДОУ №35

Оренбург

Тема: «Весна»

Цель: обобщить представление детей о весне, 

Задачи:

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, воспитывать аккуратность при выполнении аппликации.

Развивающие: развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей.

Образовательные:

Работа над словарем: бесцветная, безвкусная, легкий, тяжелый

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: чтение стихотворения о воде
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды
  3. Приемы организации практической деятельности детей:

Показ презентации, демонстрационный материал, продуктивная деятельность

  1. Приемы поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, музыкальное сопровождение
  2. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД:

Презентация, картинки разных времен года, снежки, рисунок подснежника , фартуки для каждого ребенка, клей ПВА, заготовки для аппликации: салфетки белого, желтого, зеленого, красного цвета , клеенки для столов, салфетки.

Виды детской деятельности в НОД:

  • Игровая;
  • Коммуникативная;
  • Трудовая;
  • Познавательно-исследовательская;
  • Продуктивная
  • Чтение художественной литературы.

Планируемые результаты:

  • Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
  • Воспитание нравственных качеств;
  • Расширение и активизация словарного запаса детей;
  • Развитие интереса к неживой природе;

Критерии оценки деятельности в НОД:

  1. Дети отвечают на вопросы.
  2. Активно участвуют в продуктивной деятельности.
  3. Проявление самостоятельности.
  4. Обращение за помощью к взрослому и детям, оказание своей помощи другим.
  5. Сопереживание.
  6. Эмоциональное реагирование.
  7. Соподчинение мотивов.
  8. Проявление волевых усилий.
  9. Аргументирование самооценки.

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Познание

Развивать интерес к элементарной экспериментальной деятельности

Социализация

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться ко взрослому за помощью.

Коммуникация

Беседа.

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Музыка

Музыкальное сопровождение

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Труд

Оказание посильной помощи в уборке столов

Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.

Художественное творчество

Формировать у детей эстетический вкус.

Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при изготовлении подарка для мам.

Прививать чувство эмпатии, откликаться на эмоции взрослого, реагировать на музыкальные произведения.

Физическая культура

Физкультминутка

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения.

Обогащение лексического запаса детей, развитие слуха, внимания, наблюдательности

Безопасность

Воспитывать бережное отношение к результатам труда.

План НОД:

  1. Вводная часть.                                                                          3 минуты

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

  1. Основная часть.                                                                       10 минут

Беседа

Экспериментальная деятельность

Физкультминутка.

Проведение опытов

  1. Заключительная часть.                                                          2 минуты

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД                                                                                15 минут

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Части НОД

Содержание

Области

1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Звучит музыка.

Здравствуйте, ребята. Посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель:

На солнце темный лес зардел

В долине пар белеет тонкий

И песню первую запел

В лазури жаворонок звонкий.

- Посмотрите, ребята на экран:

Давайте отгадаем тему нашего занятия:

Зеленоглаза, весела,

Девица - красавица.

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится:

Зелень - листьям,

Нам - тепло,

Волшебство

- Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

- Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица - ...

(Весна)

- Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об этом прекрасном времени года имя, которому  «весна».

2. Основная часть.

Беседа

Физкультминутка.

Коллективная работа

- Дети, весну называют утром года. Почему?

Дети: (потому что просыпается природа, потому что прилетают перелетные птицы, нам улыбается солнце, деревья и кусты надевают новую одежду, умываются дорожки, трава и природа, чистое небо над головой, распускаются цветы, поют птицы, мы сажаем семена овощей на рассаду и т. п.)

-Дети, какой сегодня чудесный день. Ой, ребята, куда-то прячется наше солнышко, что-то сразу похолодало, вам так не кажется? Что - же могло произойти? Как вы думаете?

Предположения детей: солнце спряталось за тучу, к нам возвращается зима, Зима с Весной продолжают бороться, Дед Мороз украл Весну, Весна про нас забыла и заснула, Весну заколдовали, увезли весну в тридесятое царство.

Слышится звук колокольчика.

Воспитатель: Дети, кажется, подает сигнал наш компьютер, посмотрите на экран.

Дети и воспитатель смотрят на экран и находят там сообщение.

Воспитатель читает:

«Жители города Оренбурга!

Большие и маленькие. Говорите, вам нравится Весна? А я вам не

верю. Слишком рано вы прогнали меня - Вьюгу - вьюжную, пургу - снежную. Забираю вашу Весну. Пока не выполните мои задания, хозяйкою в городе буду я.

Вьюга - Метельевна.

Воспитатель: Ну что дети, будем весну выручать? Смотрите нам Вьюга

Метельевна задания прислала. Давайте  пожмем друг другу руки. Мы ведь с вами сильные и трудностей не боимся.

Дети подходят к первому столу, садятся.

Воспитатель: Ребята, Вьюга просит отобрать картинки, связать их с весной и вспомнить, какая весна?

Дети отбирают картинки - травка, птица, речка.

Речка - голубая, журчащая, стремительная, шумная.

Птица - быстрая, крылатая, поющая, выносливая.

Травка - зеленая, первая, нежная, мягкая.

Воспитатель: Значит весна у нас с вами - быстрая, поющая, крылатая,

зеленая, голубая, журчащая.

За столами второе задание: отгадать загадки или игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: Умницы. Вьюга хочет узнать, как мы весной

отдыхаем и играем. Покажем?

Физкультминутка:

Под весенние напевы

повернемся вправо, влево.

руки вверх, руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу!

Воспитатель: Друзья мои, сейчас последнее задание. Посмотрите

что принесла Вьюга?

-Посмотрите ребята, что это у нас?

Дети:Сугроб

-Давайте, мы этот сугроб растопим и увидим, что же спрятано под ним. А чтобы сугроб растопить, нужно подобрать весенние слова. Ну что начнем?

(ручьи, проталины, теплое солнышко, зеленые листочки).

Так, что же было спрятано под сугробом?

Конечно, это первый весенний цветок- подснежник.как вы думаете почему его так называют? (потому что он начинает расти с первыми теплыми лучами солнца, чуть только растает снег и он зацветает)

молодцы, ребята, вы чудесно справились.

А давайте сделаем для Вьюги Метельевны подарок, чтобы она поняла как мы любим весну и чтобы она отпустила ее.

Мы сделаем солнечную полянку с цветами.

для этого нам понадобится разноцветные салфетки.

Познание

Коммуникация

Физическая культура

Художественное творчество

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Воспитатель: Ребята, со всеми заданиями мы справились, все сделали,

чувствуете, тепло возвращается.

Слышится звон колокольчика.

Воспитатель: Посмотрите на экран. Нам сообщение.

«Ребята детского сада №35!. Вы и вправду любите Весну и много

про нее знаете. Отпускаю вашу красавицу, а сама отправляюсь на Север. Мне в такой теплой компании делать нечего.

Боюсь, растаю. Вьюга Метельевна.

Воспитатель: Ушла злая Вьюга. Весна вступает в свои права.

Коммуникация

Социализация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы

Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.

Цель:  Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о  взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...