Конспект образовательной деятельности "Весна"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Занятие расчитано на детей средней группы. Целью занятия является обобщение представление детей о весне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
onspekt_zanyatiya_vesna.docx | 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №35»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Тема: «Весна»
средняя группа
Подготовил:
Стрельцова Ю.П.
Воспитатель МБДОУ №35
Оренбург
Тема: «Весна»
Цель: обобщить представление детей о весне,
Задачи:
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, воспитывать аккуратность при выполнении аппликации.
Развивающие: развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей.
Образовательные:
Работа над словарем: бесцветная, безвкусная, легкий, тяжелый
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: чтение стихотворения о воде
- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды
- Приемы организации практической деятельности детей:
Показ презентации, демонстрационный материал, продуктивная деятельность
- Приемы поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, музыкальное сопровождение
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД:
Презентация, картинки разных времен года, снежки, рисунок подснежника , фартуки для каждого ребенка, клей ПВА, заготовки для аппликации: салфетки белого, желтого, зеленого, красного цвета , клеенки для столов, салфетки.
Виды детской деятельности в НОД:
- Игровая;
- Коммуникативная;
- Трудовая;
- Познавательно-исследовательская;
- Продуктивная
- Чтение художественной литературы.
Планируемые результаты:
- Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- Воспитание нравственных качеств;
- Расширение и активизация словарного запаса детей;
- Развитие интереса к неживой природе;
Критерии оценки деятельности в НОД:
- Дети отвечают на вопросы.
- Активно участвуют в продуктивной деятельности.
- Проявление самостоятельности.
- Обращение за помощью к взрослому и детям, оказание своей помощи другим.
- Сопереживание.
- Эмоциональное реагирование.
- Соподчинение мотивов.
- Проявление волевых усилий.
- Аргументирование самооценки.
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Познание | Развивать интерес к элементарной экспериментальной деятельности | |
Социализация | Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться ко взрослому за помощью. | |
Коммуникация | Беседа. | Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения. |
Музыка | Музыкальное сопровождение | Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения. |
Труд | Оказание посильной помощи в уборке столов | Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых. |
Художественное творчество | Формировать у детей эстетический вкус. | Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при изготовлении подарка для мам. Прививать чувство эмпатии, откликаться на эмоции взрослого, реагировать на музыкальные произведения. |
Физическая культура | Физкультминутка | Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Развитие мелкой моторики пальцев рук. |
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворения. | Обогащение лексического запаса детей, развитие слуха, внимания, наблюдательности |
Безопасность | Воспитывать бережное отношение к результатам труда. |
План НОД:
- Вводная часть. 3 минуты
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
- Основная часть. 10 минут
Беседа
Экспериментальная деятельность
Физкультминутка.
Проведение опытов
- Заключительная часть. 2 минуты
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
Длительность НОД 15 минут
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Части НОД | Содержание | Области |
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. | Звучит музыка. Здравствуйте, ребята. Посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Воспитатель: На солнце темный лес зардел В долине пар белеет тонкий И песню первую запел В лазури жаворонок звонкий. - Посмотрите, ребята на экран: Давайте отгадаем тему нашего занятия: Зеленоглаза, весела, Девица - красавица. Нам в подарок принесла, То, что всем понравится: Зелень - листьям, Нам - тепло, Волшебство - Чтоб все цвело. Вслед ей прилетели птицы - Песни петь все мастерицы. Догадались, кто она? Эта девица - ... (Весна) - Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об этом прекрасном времени года имя, которому «весна». | |
2. Основная часть. Беседа Физкультминутка. Коллективная работа | - Дети, весну называют утром года. Почему? Дети: (потому что просыпается природа, потому что прилетают перелетные птицы, нам улыбается солнце, деревья и кусты надевают новую одежду, умываются дорожки, трава и природа, чистое небо над головой, распускаются цветы, поют птицы, мы сажаем семена овощей на рассаду и т. п.) -Дети, какой сегодня чудесный день. Ой, ребята, куда-то прячется наше солнышко, что-то сразу похолодало, вам так не кажется? Что - же могло произойти? Как вы думаете? Предположения детей: солнце спряталось за тучу, к нам возвращается зима, Зима с Весной продолжают бороться, Дед Мороз украл Весну, Весна про нас забыла и заснула, Весну заколдовали, увезли весну в тридесятое царство. Слышится звук колокольчика. Воспитатель: Дети, кажется, подает сигнал наш компьютер, посмотрите на экран. Дети и воспитатель смотрят на экран и находят там сообщение. Воспитатель читает: «Жители города Оренбурга! Большие и маленькие. Говорите, вам нравится Весна? А я вам не верю. Слишком рано вы прогнали меня - Вьюгу - вьюжную, пургу - снежную. Забираю вашу Весну. Пока не выполните мои задания, хозяйкою в городе буду я. Вьюга - Метельевна. Воспитатель: Ну что дети, будем весну выручать? Смотрите нам Вьюга Метельевна задания прислала. Давайте пожмем друг другу руки. Мы ведь с вами сильные и трудностей не боимся. Дети подходят к первому столу, садятся. Воспитатель: Ребята, Вьюга просит отобрать картинки, связать их с весной и вспомнить, какая весна? Дети отбирают картинки - травка, птица, речка. Речка - голубая, журчащая, стремительная, шумная. Птица - быстрая, крылатая, поющая, выносливая. Травка - зеленая, первая, нежная, мягкая. Воспитатель: Значит весна у нас с вами - быстрая, поющая, крылатая, зеленая, голубая, журчащая. За столами второе задание: отгадать загадки или игра «Четвертый лишний». Воспитатель: Умницы. Вьюга хочет узнать, как мы весной отдыхаем и играем. Покажем? Физкультминутка: Под весенние напевы повернемся вправо, влево. руки вверх, руки вниз! Вверх! И снова наклонись! Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою! Топни правою ногой! Вправо шаг. На месте стой! Топни левою ногой! Повернись направо к другу. Правую дай руку другу! Воспитатель: Друзья мои, сейчас последнее задание. Посмотрите что принесла Вьюга? -Посмотрите ребята, что это у нас? Дети:Сугроб -Давайте, мы этот сугроб растопим и увидим, что же спрятано под ним. А чтобы сугроб растопить, нужно подобрать весенние слова. Ну что начнем? (ручьи, проталины, теплое солнышко, зеленые листочки). Так, что же было спрятано под сугробом? Конечно, это первый весенний цветок- подснежник.как вы думаете почему его так называют? (потому что он начинает расти с первыми теплыми лучами солнца, чуть только растает снег и он зацветает) молодцы, ребята, вы чудесно справились. А давайте сделаем для Вьюги Метельевны подарок, чтобы она поняла как мы любим весну и чтобы она отпустила ее. Мы сделаем солнечную полянку с цветами. для этого нам понадобится разноцветные салфетки. | Познание Коммуникация Физическая культура Художественное творчество |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. | Воспитатель: Ребята, со всеми заданиями мы справились, все сделали, чувствуете, тепло возвращается. Слышится звон колокольчика. Воспитатель: Посмотрите на экран. Нам сообщение. «Ребята детского сада №35!. Вы и вправду любите Весну и много про нее знаете. Отпускаю вашу красавицу, а сама отправляюсь на Север. Мне в такой теплой компании делать нечего. Боюсь, растаю. Вьюга Метельевна. Воспитатель: Ушла злая Вьюга. Весна вступает в свои права. | Коммуникация Социализация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы
Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.
Цель: Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...