Методическая разработка на тему "Обувь.Одежда и головные уборы."
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

Рекомендую проводить в конце изучения данного тематического цикла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odezhda.doc16 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей старшей группы                                                        Тема:«Одежда. Обувь. Головные уборы».                                                         Цель:-обобщить  и систематизировать   знания детей по теме .                     Задачи:-расширять и уточнять словарный запас по теме, учить образовывать  прилагательные от существительных,относительный прилагательные, согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе и падеже, развивать логическое мышление, внимание память,учить составлять фразы с предлогами(на,под,в,из,между),учить бережно относиться к своим вещам, к труду взрослых.                                                                        Оборудование:                                                                                                       Ход викторины.                                                                                                          1. Деление на две команды. Дети придумывают название своей команде. Логопед объясняет правила игры.                                                            2.Тематические загадки. Дети отгадывают и  команда получает балл за правильный ответ.                                                                                                     3. Игра «Наведи порядок». На столе разложены разные вещи. По два человека из команды должны рассортировать обувь, одежду, головные уборы и назвать материал и вид одежды(шерстяная кофта, кожаные туфли).                                                                                                                          4. Игра « Четвертый лишний». По одному человеку из команды должны убрать лишний предмет и объяснить свой выбор.                                                                                   Кофта,брюки, панама,майка.                                    Кепка,шапка,перчатки,косынка.                                            Сарафан,юбка,рубашка,платье.                                      Шапка,перчатки,шарф,шорты.                                                                               5. Игра « Что изменилось».                                                                    Вызываются пять человек из команды. Ребенок из другой команды запоминает их одежду и обувь. Затем он закрывает глаза. В это время логопед меняет что-нибудь из деталей одежды или  обуви. Ребенок должен ответить полной фразой с предлогом (Рубашку заправили в брюки, На футболку одели кофту) Если ребенок угадал, его команда получает балл.                                                                                                                               6. Игра « Кто быстрее соберется на прогулку».                                        Вызываются по одному человеку из каждой команды. На стуле лежит одежда, обувь и головной убор. По команде дети должны одеться и рассказать ,в каком порядке они одевались.( На майку я одел кофту. Под штаны я одел колготки.) Кто быстрее соберется, та команда  получит балл.                                                                                                                           7.Игра « Угадай без слов». Один ребенок из команды демонстрирует жестами какие-либо действия с одеждой(гладит, стирает,чистит,развешивает, шьет,зашивает,вяжет,покупает...). Дети из другой команды должны назвать действие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения «Головные уборы»

Цель:  уточнить и расширить словарь по теме, формировать грамматический строй речи, обучать навыкам связной речи.Задачи:Образовательные задачи.Способствовать уточнению и обогащению представлений ...

Методическая разработка. Конспект занятия с детьми с зпр по теме: «Одежда, обувь, головные уборы».

Тема: «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Развитие познавательных процессов у детей подготовительной группы с задержкой психического развития. Задачи: - совершенствовать представления детей об о...

Методическая разработка сценарий КВН по теме "ОДЕЖДА,ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ.ОБУВЬ" в старшей группе

Разработали в нашей группе проект "Такая разная одежда",много было проведено подготовительной работы с детьми. Ходили в библиотеку и смотрели презентацию "Ателье",дети были "м...

Методические рекомендации для родителей по теме "Головные уборы и одежда"

Методические рекомендации для родителей по теме "Головные уборы и одежда"...

Методические рекомендации для родителей по теме "Головные уборы""

Методические рекомендации для родителей по теме "Головные уборы""...

Методическая разработка: Конспект занятия для детей подготовительной группы « В музее головных уборов»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "В музее головных уборов"....

Доклад по теме проекта на 2022г.: «Эти удивительные головные уборы»: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через знакомство с национальными головными уборами в рамках взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей.

Доклад по теме проекта на 2022г.:«Эти удивительные головные уборы»: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через знакомство с национальными головными уборами в рам...