Брошюра "Интерактивные игры портала "Мерсибо", направленные на развитие связной речи дошкольников
материал по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Лагутина Светлана Равиковна

Работая с дошкольниками, мы встречаемся с тем, что основной задачей является развитие связной речи. Без развитой связной речи о какой готовности к школьному обучению может идти речь! Я использую нетрадиционные формы работы с детьми по формированию связной речи - интерактивный портал "Мерсибо". База интерактивных игр "Мерсибо" позволяет решить задачи развития связной речи детей наиболее эффективным для ребёнка способом - в игре.ФГОС подчёркивает статус ребёнка как "человека играющего", то есть акцентирует внимание педагогов на необходимости больше уделять внимания процессу игры.В данной брошюре подобраны современные интерактивные игры для проведения занятий по развитию связной речи на базе интерактивного педагогического портала "Мерсибо".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл broshyura.docx434.93 КБ

Предварительный просмотр:

Вертикальные рамки для фото

E:\РАБОЧИЙ СТОЛ\Фотографии Лагутиной\91 ДОУ\IMG_2476.JPG

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ ПОРТАЛА «МЕРСИБО», НАПРАВЛЕННЫЕ НА

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Из опыта работы

С.Р. Лагутиной

учителя-логопеда

I кв. категории

МДОАУ № 91 «Росинка»

Орск, 2015 г.E:\РАБОЧИЙ СТОЛ\Фотографии Лагутиной\91 ДОУ\IMG_2476.JPG


Интерактивная игра Вертикальные рамки для фото

«Что сначала?»

Цель игры: 

Составление рассказа по серии картинок.

Правила: 

Надо поставить три картинки в правильной последовательности.

Ребенок сам определяет порядок картинок, а потом составляет рассказ.

Чтобы картинка встала на место, по ней надо щелкнуть мышкой.

В настройках рассказ диктора можно отключить.

Возраст: 4-8 лет.

Рекомендации:

Эта игра позволит проверить, как ребенок понимает сюжет и устанавливает причинно-следственные связи.

Логопед может использовать эти интерактивные сюжеты для обследования связной речи ребенка.



Интерактивная игра Вертикальные рамки для фото

«Сочиняю на ходу»

Цель игры: 

Научиться составлять рассказ, выбирая разных героев, а затем пересказывать его.

Правила: 

Ребенку надо составить рассказ из нескольких предложений.

На каждом этапе он делает выбор героя и места действия.

Возраст: 5-8 лет.

Рекомендации:

В заключительном этапе игры ребенку необходимо пересказать получившуюся историю, опираясь на картинки.



Интерактивная игра Вертикальные рамки для фото

«Бежит-лежит»

Цель игры: 

Правильно называть действия героев игры.

Правила: 

Посмотрев на героев игры, надо сказать, что они делают.

Игра помогает ребенку увеличивать глагольный словарь, правильно называть слова-действия.

Возраст: 4-7 лет.

Рекомендации:

Игра подходит для работы с малышами, а также для слабослышащих детей, которые учатся различать и называть действия.

Составление коротких предложений «Собачка бежит», «Кот пьет молоко» и т.д. способствует активному развитию связной речи.



Интерактивная игра Вертикальные рамки для фото

«Кто что делает?»

Цель игры: 

Научиться понимать, что делает герой, и описывать его действие.

Правила: 

Ребенок с помощью взрослого выбирает героя и говорит, что делает бабочка, енот или осьминог.

Возраст: 2-4 лет.

Рекомендации:

В процессе игры можно предложить детям повторять действия героев.

Тогда надо озвучивать и свои действия и действия героев игры.



Интерактивная игра Вертикальные рамки для фото

«Прогулки с привидениями»

Цель игры: 

Научиться составлять сюжетный рассказ, четко произносить поставленные в речи «трудные» звуки.

Правила: 

Необходимо выбрать Привидение, которое будет отрабатывать вместе с ребенком «трудный» звук.

Щелчком отправляя Привидение к разным объектам, надо комментировать действия и составлять предложения.

Возраст: 5-8 лет.

Рекомендации:

Игра позволяет ребенку проявить фантазию и придумывать рассказ.

Повторяя предложения, насыщенные «трудными» звуками, ребенок автоматизирует поставленные звуки в свободной речи.



Интерактивная игра Вертикальные рамки для фото

«Наши превращения»

Цель игры: 

Познакомить детей с многообразными ролями, которые мы выполняем в различных жизненных ситуациях.

Правила: 

Слушая историю гражданина Кулебякина, ребенок должен выбирать правильный ответ для определения его жизненных ролей.

Возраст: 6-8 лет.

Рекомендации:

Игра поможет детям сориентироваться во множестве ролей, которые мы играем в жизни, а также значительно расширит словарный запас.

Играть можно с друзьями, отвечая на вопросы по очереди.



Вертикальные рамки для фото

* * *

База интерактивных игр МЕРСИБО позволяет решить задачи развития связной речи детей наиболее эффективным для ребенка способом – в игре.

ФГОС подчеркивает статус ребенка как «человека играющего», то есть акцентирует внимание педагогов на необходимости больше уделять внимания процессу игры.

Отвечая требованиям времени, а также ФГОС, интерактивные игры МЕРСИБО:

  • являются элементом компьютерной среды, которая касается ребенка;
  • требуют участия взрослого, совместной деятельности;
  • несут грамотное эстетическое оформление и наполнение;
  • формируют у детей навыки и умения, необходимые нормам возрастного развития;
  • создают ситуацию успеха и достижения цели;
  • стимулируют познавательное и речевое развитие детей.

* * *

На интерактивном педагогическом портале МЕРСИБО вы можете оформить подписку к 136 интерактивным играм или заказать CD-диски, включающие игры для детей от 2 до 8 лет. Они могут использоваться как на индивидуальных, так и на групповых занятиях.

Развивающий портал mersibo.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра, ее роль в развитии связной речи дошкольника

В поисках  эффективных средств  развития связной речи дошкольников педагоги  все больше обращают внимание на использование разных видов искусства. Одним из главных методических средств,...

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Модель идеального  рассказа ребёнка,  к составлению которого  следует стремиться педагогам и родителям в процессе обучения...

Семинар – практикум для педагогов: Дидактические игры, направленные на развитие связной речи дошкольников.

Семинар - практикум для педагогов: "Дидактические игры, направленные на развитие связной речи дошкольников"...

Краткосрочный проект для детей 4-5 лет группы №7 «Развитие связной речи дошкольников средствами моделирования и мнемотехники. Работа по развитию связной речи дошкольников

В работе по развитию связной речи дошкольников мы используем современные технологии. Технология моделирования и мнемотехники помогает ребенку зрительно представить понятия слово, предложение....

Сценарий педагогического совета в ДОУ "Современные педагогические технологии, направленные на развитие связной речи дошкольников"

Цель:  повышение профессиональной компетентности педагогов  в вопросе  развития навыков связной речи у детей дошкольного возраста.В работе подробно описан ход педагогического совета, пр...

Дидактическая игра: «Волшебные кубики» для развития связной речи дошкольников старших и подготовительных групп по теме: «Сказки»

Цель:  продолжить работу по развитию связной речи дошкольников, через  игровые формы  работы по теме:  «Сказки»....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности («Технология развития связной речи дошкольников» Т.А Сидорчук, Н.Н.Хоменко))

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности («Технология развития связной речи дошкольников» Т.А Сидорчук, Н.Н.Хоменко)...