Сценарий педагогического совета в ДОУ "Современные педагогические технологии, направленные на развитие связной речи дошкольников"
методическая разработка по развитию речи

Цель:  повышение профессиональной компетентности педагогов  в вопросе  развития навыков связной речи у детей дошкольного возраста.

В работе подробно описан ход педагогического совета, предварительная работа, план проведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_razvitie_svyaznoy_rechi.docx992.12 КБ
Файл pedsovet_2_21-22.pptx1.4 МБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет №2, декабрь 2021

Тема: «Эффективное внедрение современных технологий и методов развития связной речи как условие улучшения речевых способностей дошкольников»

«Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура) не достигнут своей цели, если не найдут завершающего выражения в развитии связной речи».

О.С.Ушакова  

Цель:  повышение профессиональной компетентности педагогов  в вопросе  развития навыков связной речи у детей дошкольного возраста.

Предварительная работа:

  1. Консультация «Система работы в ДОУ по развитию речи дошкольников в соответствии с программными задачами, ФГОС ДО»;
  2. Консультация «Современные образовательные технологии как средство развития связной речи дошкольников»;
  3. Тематический контроль «Использование современных педагогических технологий, направленных на развитие связной речи дошкольников»;
  4. Открытый показ «Моделирование – эффективный метод для развития речевого творчества дошкольников»;
  5. Подготовка проекта решения педсовета.

План проведения педсовета:

  1. Вступительное слово.                                                              

                                                             Заведующий  ДОУ  Никитина М.Н.

  1. Актуальность проблемы  речевого развития:  «Проблема развития связной речи в современной практике работы дошкольных учреждений».

                                                                  Ст. воспитатель Елисеева Е.А.

                                                             

  1. Итоги тематической проверки ««Использование современных педагогических технологий, направленных на развитие связной речи дошкольников» (приложение 1).    

                                                                   Ст. воспитатель Елисеева Е.А.

  1. Самоанализ проведенной ООД «Моделирование – эффективный метод для развития речевого творчества дошкольников» (приложение 2);

Воспитатель Деветьярова Т.И.

  1. Презентация опыта работы по теме «Использование метода ментальных карт» (приложение 3);

Ст. воспитатель Елисеева Е.А. – «Воспитатель года России, Мктчан А.С.

  1. Деловая игра «Современные педагогические технологии развития связной речи дошкольников»;
  2. Подведение итога;
  3. Решение педагогического совета.

ХОД   ПЕДСОВЕТА

1.Вступительное слово.

2.Актуальность проблемы  речевого развития:  «Проблема развития связной речи в современной практике работы дошкольных учреждений».

                                                     

«Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура) не достигнут своей цели, если не найдут завершающего выражения в развитии связной речи».  

         На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем.  

 - Односложная, состоящая лишь из простых предложений.

- Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.  

- Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.  

- Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.  

- Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.  

- Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи.

        Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека.  Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Поэтому определение направлений  и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.

Родители не понимают своей функции – общение с ребенком должно начинаться  с рождения и до его появления на свет, в пренатальный период.

В странах Африки  до трех лет дети опережают по речевому развитию детей Европы, потому, что находятся за спиной матери, привязанные  к ней – комфортное пребывание способствует успешному развитию.

  1. Итоги тематической проверки «Использование современных педагогических технологий, направленных на развитие связной речи дошкольников» (приложение 1).    

  1. Самоанализ проведенной ООД «Моделирование – эффективный метод для развития речевого творчества дошкольников» (приложение 2);

  1. Презентация опыта работы по теме «Использование метода ментальных карт» (приложение 3);
  2. Деловая игра «Современные педагогические технологии развития связной речи дошкольников»;

1 задание «Разминка»

Кто больше технологий развития связной речи (по очереди)

МНЕМОТЕХНИКА, МОДЕЛИРОВАНИЕ, СИНКВЕЙН, ЛОГОТИМИКА, СКАЗКОТЕРАПИЯ, СТОРИТЕЙЛИНГ, СТРАЙЛИТИНГ, ТРИЗ, ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ВОСКОБОВИЧ, КОЛЛАЖ…

2 задание «Блиц - опрос»

Ответить на поставленный вопрос

1.

  • Назовите формы связной речи (диалогическая и монологическая)
  • Основная функция развития связной речи (коммуникативная)

2.

  • Какие формы работы используют при обучении детей связной речи? (пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах, явлениях природы,

создание разных видов творческих рассказов, заучивание стихотворений, составление рассказов по картине).

  • Назовите структуру повествования (завязка, развитие действия, кульминации, развязка)

3.

  • Разговор двоих или нескольких на тему связанную с какой-либо ситуацией (диалог)
  • Речь одного собеседника, обращенная к слушателям (монолог)

4.

  • Новая технология в развитии речи дошкольников, представляющая собой нерифмованное стихотворение из 5 строк, составленное по  определенным правилам (синквейн)
  • Технология, суть которой состоит в  воспроизведении существенных свойств изучаемого средства, создании его заместителя и работу с ним (моделирование)

5.

  • Технология, представляющая собой совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций (мнемотехника)
  • Технология творчества, цель которой – стимулировать воображение, научить мыслить системно и вместе с тем нестандартно (ТРИЗ)

3 задание «Изобрази пословицу»

Изобразите пословицу с помощью схемы

(Команды выбирают пословицу, изображают ее с помощью схемы, команда соперников должна отгадать пословицу по схеме)

"Любишь кататься - люби и саночки возить"

"Семь раз отмерь, один раз отрежь"

" Не имей сто рублей, а имей сто друзей"

"Без труда не вынешь и рыбку из пруда"

"Дерево богато плодами, а человек друзьями! "

«Яблочко от яблоньки недалеко падает»

«Под лежачий камень вода не течет»

"Что написано пером, не вырубишь топором"

4 задание «Составь мнемотаблицу»

Составить мнемотаблицу к стихотворению

  1. Жил – был грибочек,

Дом его кусточек.

Была у него ножка,

Ножка без сапожка.

Была у него шляпка.

Нашли его ребятки.

Грибочек сорвали,

Бабушке отдали.

Бабушка суп сварила,

Ребяток угостила.

  1. У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Под кустами еж колючий

Нагребает листьев кучу.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло уютно в нем.

5 задание «ТРИЗ»

СИСТЕМНЫЙ ОПЕРАТОР

  1 КОМАНДА – ГРУША

2 КОМАНДА – ПОДСОЛНУХ

ВМЕСТЕ - ЛЯГУШКА

C:\Users\Дом\Desktop\img27.jpg  C:\Users\Дом\Desktop\009.jpg

C:\Users\Дом\Desktop\img9.jpg

C:\Users\Дом\Desktop\slide_19.jpg  C:\Users\Дом\Desktop\img8 (1).jpg

C:\Users\Дом\Desktop\39394П1.Б.2017.4-5.png

ДА-НЕТКА

Команды загадывают объект, вторая должна отгадать.

  1. Подведение итога;

Составить СИНКВЕЙН на слово РЕЧЬ (дошкольника) вместе

  1. РЕЧЬ
  2. СВЯЗНАЯ, ПРАВИЛЬНА (КРАСИВАЯ, ЯСНАЯ, ОБРАЗНАЯ)
  3. РАЗВИВАТЬ, ОБОГАЩАТЬ, УКРАШАТЬ (ВОСПИТЫВАТЬ)
  4. «БОГАТСТВО ЯЗЫКА-БОГАТСТВО МЫСЛЕЙ» (КАРАМЗИН Н.М.)/ РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ речи у детей - ВАЖНЕЙШАЯ ЗАДАЧА ПЕДАГОГА/ ПРАВИЛЬНАЯ, КРАСИВАЯ РЕЧЬ – ПОКАЗАТЕЛЬ ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕЛОВЕКА.
  5. СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ/ КОММУНИКАЦИЯ/ РУССКИЙ ЯЗЫК

  1. Решение педагогического совета.

  1. Применять современные инновационные технологии как инструмент развития связной речи детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.

Сроки - постоянно

  1. Выбрать одну из технологий развития связной речи, внедрить в образовательную практику, предоставить отчет (фотоколлаж, видеоотчет, конспект, проект и т.д.)

Сроки – до 15 января 2022 г.

  1. Подготовить дидактические игры по развитию речи своими руками на смотр-конкурс «Лучшее дидактическое пособие, изготовленное своими руками по развитию речи»

Сроки – до 15 января 2022 г.

  1. Принять рекомендации тематического контроля к исполнению в указанные сроки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический совет №2 «Эффективное внедрение современных технологий и методов развития связной речи как условие улучшения речевых способностей дошкольников»

Слайд 2

« Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура) не достигнут своей цели, если не найдут завершающего выражения в развитии связной речи ». О.С.Ушакова

Слайд 3

Цель педсовета : повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросе развития навыков связной речи у детей дошкольного возраста.

Слайд 4

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ Вступительное слово Актуальность проблемы речевого развития : «Проблема развития связной речи в современной практике работы дошкольных учреждений». Итоги тематической проверки «Использование современных педагогических технологий, направленных на развитие связной речи дошкольников» А нализ проведенной ООД «Моделирование – эффективный метод для развития речевого творчества дошкольников» Презентация опыта работы по теме «Использование метода ментальных карт» Деловая игра «Современные педагогические технологии развития связной речи дошкольников»; Подведение итога; Решение педагогического совета.

Слайд 5

Актуальность

Слайд 6

«Использование современных педагогических технологий, направленных на развитие связной речи дошкольников » РЕКОМЕНДАЦИИ: 1. 2. 3. 4. Тематический контроль

Слайд 7

ООД «Моделирование – эффективный метод для развития речевого творчества дошкольников »: « АААВА» Деветьярова Т.И .

Слайд 8

МЕТОД МЕНТАЛЬНЫХ КАРТ Анаит Сениковна Мктчан , Воспитатель МБДОУ 33, г. Псков

Слайд 9

Деловая игра

Слайд 10

1 задание «РАЗМИНКА» Назовите известные вам технологии, способствующие развитию связной речи дошкольников

Слайд 11

2 задание «БЛИЦ-ОПРОС» Ответьте на поставленный вопрос

Слайд 12

3 задание «Зашифрованная пословица» Изобразите пословицу с помощью схемы Разгадайте пословицу

Слайд 13

Дидактические "Любишь кататься - люби и саночки возить" "Семь раз отмерь, один раз отрежь" " Не имей сто рублей, а имей сто друзей" "Без труда не вынешь и рыбку из пруда" "Дерево богато плодами, а человек друзьями! " «Яблочко от яблоньки недалеко падает» «Под лежачий камень вода не течет» "Что написано пером, не вырубишь топором"

Слайд 14

4 задание «МНЕМОТАБЛИЦА» Составьте мнемотаблицу к стихотворению

Слайд 15

Жил – был грибочек, Дом его кусточек. Была у него ножка, Ножка без сапожка. Была у него шляпка. Нашли его ребятки. Грибочек сорвали, Бабушке отдали. Бабушка суп сварила, Ребяток угостила. У лисы в лесу глухом Есть нора – надежный дом. Под кустами еж колючий Нагребает листьев кучу. Спит в берлоге косолапый, До весны сосет там лапу. Есть у каждого свой дом, Всем тепло уютно в нем.

Слайд 16

\

Слайд 18

4 задание «ТРИЗ» Системный оператор «ГРУША» - «ПОДСОЛНУХ»

Слайд 24

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА СИНКВЕЙ «РЕЧЬ»

Слайд 25

1. Предмет (тема) – одно слово-существительное. 2. Два прилагательных по теме. 3. Три глагола по теме. 4. Предложение по теме. 5. Ассоциация по теме: одно слово-предмет.

Слайд 26

1. РЕЧЬ 2 . СВЯЗНАЯ, ПРАВИЛЬНАЯ 3. РАЗВИВАТЬ, ОБОГАЩАТЬ,УКРАШАТЬ 4. «БОГАТСТВО ЯЗЫКА-БОГАТСТВО МЫСЛЕЙ» 5. КОММУНИКАЦИЯ

Слайд 27

Решение педагогического совета

Слайд 28

Применять современные инновационные технологии как инструмент развития связной речи детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО. Сроки - постоянно Выбрать одну из технологий развития связной речи, внедрить в образовательную практику, предоставить отчет ( фотоколлаж , видеоотчет, конспект, проект и т.д.) Сроки – до 15 января 2022 г. Подготовить дидактические игры по развитию речи своими руками на смотр-конкурс «Лучшее дидактическое пособие, изготовленное своими руками по развитию речи» Сроки – до 15 января 2022 г. Принять рекомендации тематического контроля к исполнению в указанные сроки.

Слайд 29

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брошюра "Интерактивные игры портала "Мерсибо", направленные на развитие связной речи дошкольников

Работая с дошкольниками, мы встречаемся с тем, что основной задачей является развитие связной речи. Без развитой связной речи о какой готовности к школьному обучению может идти речь! Я использую нетра...

Педагогический опыт по теме: «Использование технологии «мнемотехника»в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Педагогический опыт по теме:«Использование технологии «мнемотехника» в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

Семинар – практикум для педагогов: Дидактические игры, направленные на развитие связной речи дошкольников.

Семинар - практикум для педагогов: "Дидактические игры, направленные на развитие связной речи дошкольников"...

Технология моделирования в развитии связной речи дошкольников

Педагогический тренинг для воспитателей и специалистов ДОУ...

Выступление на педагогическом совете (обмен опытом). "Влияние мелкой моторики на развитие связной речи у дошкольников 4-5 лет"

Выступление на педагогическом совете(обмен опытом)Тема: «Влияние мелкой моторики на развитие связной речи у дошкольников 4-5 лет»...