Конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы комбинированной направленности "Звук С. Буква С".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности с детьми
(подгрупповое занятие
в подготовительной группе комбинированной направленности
«Буква С, звук С.»)
Выполнила:
Учитель – логопед Гурьянова Н. В.
Санкт-Петербург
2015 год
Программное содержание:
- Автоматизация правильного произношения звука С в слогах, словах и предложениях.
- Формирование навыка слогового и звуко-буквенного анализа слов.
- Обогащение словаря путем подбора родственных слов.
- Развитие грамматического строя речи путем составления предложений с предлогом.
- Развитие связной речи.
- Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков.
Подготовка к НОД
Ноутбук, картинки на слоги СА, СО, СУ, СЫ, поднос с раздаточным материалом, большое зеркало, изображение артикуляции звука С, карточки-картинки со словами , в есть звук С, « живые и неживые» слова со звуком С.
Используемые технологии: Здоровьесберегающая технология, информационно – коммуникативная технология, личностно-ориентированная технология, игровая технология.
Предварительная работа. Беседа с детьми о понятиях буква и звук, их отличие , о том , что это согласный-твердый звук и обозначается синим цветом, подбор слов со звуком С в разных позициях, называние вежливых слов со звуком С.
Ход мероприятия:
- Организационный момент.
Игра с мячом- дети называют слова со звуком С и кидают мяч следующему игроку. У кого мяч задержался дольше чем на 5 секунд из игры выбывает. Выигрывает оставшийся один ребёнок.
- Артикуляционная гимнастика ( проводится перед зеркалом)
Упражнения
А. Для губ – зубки сомкнуты, работают только губы
1.«УЛЫБКА» - Удержание губ в улыбке. Зубы не видны.
2.«ЗАБОРЧИК» - Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.
3.«ТРУБОЧКА» - Вытягивание губ вперед длинной трубочкой (как при звуке У)
4.«ХОБОТОК» - Вытягивание сомкнутых губ вперед (как при звуке О)
5.Чередование положений губ: «ЗАБОРЧИК» - «ТРУБОЧКА», «УЛЫБКА» - «ХОБОТОК»
Б. Для языка.
6.«ПТЕНЧИКИ» - Рот широко открыт. Язык спокойно лежит в ротовой полости.
7.«ЛОПАТОЧКА» - Рот открыт. Широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
8.«ИГОЛОЧКА» - Рот открыт. Узкий направленный язык выдвинут вперед.
9.«КИСКА СЕРДИТСЯ» - Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.
10.«КАТУШКА» - Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывается» вперед и убирается вглубь рта.
- Артикуляция звука С, его характеристика, соотнесение с буквой
В какую сторону смотрит буква С?
Показать букву на пальцах.
Нарисовать в воздухе.
Какие звуки может обозначать?
- Звуковой анализ «Определите место звука в слове».
Звук С может прятаться в слове и в начале, и в середине, и в конце. Давайте поиграем в игру «Поймай звук». Каким цветом фишку возьмем для этой игры?( синюю-согласный, твёрдый звук)
СОБАКА, НОСОК, ЛЕС, СВИНЬЯ, УКУС, НОС, СОЛНЦЕ, СЫН.
- Слоговой анализ.
- Рассмотрите картинки. Назовите живые предметы, неживые предметы. Давайте вспомним, какой вопрос мы зададим к живым предметам? К неживым предметам?
- Про какие предметы можно сказать ОН, ОНА, ОНИ?
- Какие картинки напомнили вам о зиме?
Почему СНЕГовика так назвали? А СНЕГурочку? А СНЕГиря? А СНЕЖинку?
Значит все они произошли от слова СНЕГ. Можно ли сказать, что эти слова друг другу родственники? СНЕГ, СНЕГУРОЧКА, СНЕГОВИК, СНЕГИРЬ – родственные слова. А САНКИ? А СНЕЖКИ?
- Задание от снегурочки: распределить картинки по вагонам. Кто уже догадался, как мы их должны разместить?
- Распределить картинки под слогами.
Перед вами картинки , нужно распределить их под слогами, на которые они начитаются. Назвать.
- Звуко-буквенный анализ.
.
Нужно к названию картинки составить из зеленых, красных и синих кружков звуковую схему.
ЛИСА
Но сначала ответьте мне: как спросим про лису? Какая лиса? Как зовут детенышей у лисы?
САНКИ
Как спросим? Какие санки? Назовите ласково.
Составить схему.
СОРОКА
Как спросим? Какая сорока?
Составить схему.
СОСНЫ
Как спросим? Сколько предметов на картинке – один или много? Измените так, чтобы слово обозначало один предмет.
Ветка сосны – какая?
Составить схему..
- Физкультминутка.
- Работа над предложением.
Составьте из слов СОСНА, ЛИСА и СНЕГ предложение. Подберите как можно больше слов, отвечающих на вопросы «какой, какая, какие, какое».
- Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...