Конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Гурьянова Наталия Владимировна

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми  подготовительной группы комбинированной направленности "Звук С. Буква С".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности с детьми

(подгрупповое занятие

 в подготовительной группе комбинированной направленности

«Буква С, звук С.»)

                        Выполнила:

Учитель – логопед Гурьянова Н. В.

Санкт-Петербург

2015 год

Программное содержание:

  1. Автоматизация правильного произношения звука С в слогах, словах и предложениях.
  2. Формирование навыка слогового и звуко-буквенного анализа слов.
  3. Обогащение словаря путем подбора родственных слов.
  4. Развитие грамматического строя речи путем составления предложений с предлогом.
  5. Развитие связной речи.
  6. Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков.

Подготовка к НОД

Ноутбук, картинки на слоги СА, СО, СУ, СЫ, поднос с раздаточным материалом, большое зеркало, изображение артикуляции звука С, карточки-картинки со словами , в есть звук С, « живые и неживые» слова со звуком С.

 

Используемые технологии: Здоровьесберегающая  технология, информационно – коммуникативная технология,  личностно-ориентированная технология, игровая технология.

Предварительная работа. Беседа с детьми о понятиях буква и звук, их отличие , о том , что это согласный-твердый звук и обозначается синим цветом, подбор слов со звуком С в разных позициях, называние вежливых слов со звуком С.

                      Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

Игра с мячом- дети называют слова со звуком С и кидают мяч следующему игроку. У кого мяч задержался дольше чем на 5 секунд из игры выбывает. Выигрывает оставшийся один ребёнок.

  1. Артикуляционная гимнастика ( проводится перед зеркалом)

Упражнения

А. Для губ – зубки сомкнуты, работают только губы

1.«УЛЫБКА» - Удержание губ в улыбке. Зубы не видны.

2.«ЗАБОРЧИК» - Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.

3.«ТРУБОЧКА» - Вытягивание губ вперед длинной трубочкой (как при звуке У)

4.«ХОБОТОК» - Вытягивание сомкнутых губ вперед (как при звуке О)

5.Чередование положений губ: «ЗАБОРЧИК» - «ТРУБОЧКА», «УЛЫБКА» - «ХОБОТОК»

Б. Для языка.

6.«ПТЕНЧИКИ» - Рот широко открыт. Язык спокойно лежит в ротовой полости.

7.«ЛОПАТОЧКА» - Рот открыт. Широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

8.«ИГОЛОЧКА» - Рот открыт. Узкий направленный язык выдвинут вперед.

9.«КИСКА СЕРДИТСЯ» - Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

10.«КАТУШКА» - Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывается» вперед и убирается вглубь рта.

  1. Артикуляция звука С, его характеристика, соотнесение с буквой

В какую сторону смотрит буква С?

Показать букву на пальцах.

Нарисовать в воздухе.

Какие звуки может обозначать?

  1. Звуковой анализ «Определите место звука в слове».

Звук С  может прятаться в слове  и в начале, и в середине, и в конце. Давайте поиграем в игру «Поймай звук». Каким цветом фишку возьмем для этой игры?( синюю-согласный, твёрдый звук)

СОБАКА, НОСОК, ЛЕС, СВИНЬЯ, УКУС, НОС, СОЛНЦЕ, СЫН.

  1. Слоговой анализ.

-   Рассмотрите картинки. Назовите живые предметы, неживые предметы. Давайте вспомним, какой вопрос мы зададим к живым предметам? К неживым предметам?

-   Про какие предметы можно сказать ОН, ОНА, ОНИ?

-   Какие картинки напомнили вам о зиме?

     Почему СНЕГовика так назвали? А СНЕГурочку? А СНЕГиря? А СНЕЖинку?

     Значит все они произошли от слова СНЕГ. Можно ли сказать, что эти слова друг другу родственники? СНЕГ, СНЕГУРОЧКА, СНЕГОВИК, СНЕГИРЬ – родственные слова. А САНКИ? А СНЕЖКИ?

-   Задание от снегурочки: распределить картинки по вагонам. Кто уже догадался, как мы их должны разместить?

  1. Распределить картинки под слогами.

 Перед вами картинки , нужно распределить их под слогами, на которые они начитаются. Назвать.

  1. Звуко-буквенный анализ.

.

Нужно к названию картинки составить из зеленых, красных и синих кружков звуковую схему.

ЛИСА

Но сначала ответьте мне: как спросим про лису? Какая лиса? Как зовут детенышей у лисы?

САНКИ

Как спросим? Какие санки? Назовите ласково.

Составить схему.

СОРОКА

Как спросим? Какая сорока?

Составить схему.

СОСНЫ

Как спросим? Сколько предметов на картинке – один или много? Измените так, чтобы слово обозначало один предмет.

Ветка сосны – какая?

Составить схему..

  1. Физкультминутка.

  1. Работа над предложением.

Составьте из слов СОСНА, ЛИСА и СНЕГ предложение. Подберите как можно больше слов, отвечающих на вопросы «какой, какая, какие, какое».

  1. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...