«В гостях у Винни Пуха и его друзей».
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Проект создан в программе Mimio Studio. В него входит 20 страниц.
Проект носит рекомендательный характер и рассчитан на работу с детьми дошкольного возраста. Игры рассчитаны на дошкольный возраст от 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_1.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«В гостях у Вини Пуха и его друзей».
Автор проекта: Контемирова Ирина Ивановна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 50 Кировского района города Санкт-Петербурга.
Проект создан в программе Mimio Studio. В него входит 20 страниц.
Проект носит рекомендательный характер и рассчитан на работу с детьми дошкольного возраста. Игры рассчитаны на дошкольный возраст от 5-7 лет.
Цель проекта: Развитие зрительного восприятия, речи, мышления, пространственного воображения, внимания. Закрепление у детей представлений об окружающем мире, формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие:
1.Формировать умение применять полученные знания об окружающем мире.
2.Учить обобщать, выделяя существенные признаки предметов.
3.Учить устанавливать причинно – следственные связи.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику.
2. Развивать логическое мышление.
3. Развивать слуховое, зрительное восприятие и внимание.
4. Развивать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.
5. Развивать речь и словарный запас детей. Активизировать в деятельности диалогическую и пояснительную речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, аккуратность, бережное отношение к природе.
2. Формировать эмоциональный настрой, поощрять инициативу.
3. Формировать дружеские, доброжелательные, взаимоотношения между детьми.
Реализуемые образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Описание проекта:
Страница № 1. Название проекта, автор проекта.
Страница № 2. Содержание проекта: названия дидактических игр с гиперссылкой на нужную страницу. На каждой странице есть гиперссылка на страницу с содержанием в левом углу и гиперссылка на последнюю страницу «Физ.минутка» - в правом. Задания появляются после касания стилусом бабочки.
Страница № 3. «Собери пазл».
Цель: формирование конструктивных навыков, развитие логического мышления.
Стилусом дети захватывают и соединяют части картинки.
Страница № 4. «Убери мусор».
Цель: развитие внимания, формирование бережного отношения к природе.
С помощью стилуса дети захватывают «мусор» на полянке и кладут его в мешок.
Страница № 5. «Собери бусы»
Цель: развитие умения анализировать и сопоставлять, закреплять знания геометрических фигур.
С помощью стилуса ребенок берет необходимые фигуры и выстраивает их в соответствии с образцом.
Страница №6. «Подбери заплатку».
Цель: развитие логического мышления.
Из представленных заплаток необходимо выбрать правильные и с помощью стилуса наложить на область «дыр» на одежде.
Страница №7. «Собери грибы».
Цель: развитие внимания, мышления, развитие моторики.
Перед выполнением задания необходимо повторить съедобные и несъедобные грибы. После этого дети стилусом касаются выбранного гриба и «перетаскивают» в корзинку.
Страница № 8. «Пройди лабиринт».
Цель: формирование глазомера, развитие моторики, мышления.
С помощью карандаша или маркера нужно провести «дорожку» от Винни Пуха к горшочку меда.
Страница №9. «В поход».
Цель: развитие логического мышления.
При помощи стилуса дети касаются до выбранных предметов, которые содержат зону верного и неверного ответа, объясняя при этом свой выбор.
Страница №10. «Найди отличия».
Цель: развитие умения сравнивать и находить отличия.
Дети сравнивают изображения и на левой картинке стилусом касаются того места, которое содержит различие при этом раздаётся звуковой сигнал. Затем при помощи ярлычка «вытягивают» проверочную зону и проверяют правильность выполненного задания.
Страница №11. «Рассади пчел на цветы».
Цель: развитие внимания и ориентирование в пространстве.
При помощи стилуса необходимо рассадить пчел на цветы в соответствии с заданием.
Страница №12. «Найди тень»
Цель: развивать у детей умение соотносить предмет с образом картинки, тренировать сообразительность, образное мышление.
При помощи карандаша или маркера соединить изображение кролика с правильным силуэтом.
Страница №13. «Пройди по клеточкам».
Цель: развитие внимания, мелкой моторики, ориентирование в пространстве.
При помощи карандаша дети выполняют задание, указанное в таблице. Цифра показывает количество клеточек, которое необходимо «пройти», а стрелка направление движения карандаша.
Страница №14. «Отгадай загадки».
Цель: учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки, развивать внимание и логическое мышление.
Отгадывая загадку касаемся её стилусом и появляется отгадка.
Страница № 15. «Гимнастика для глаз».
Цель: задание носит здоровье сберегающий характер, также направлено на развитие внимания.
При касании стилусом капли, необходимо проследить за её движением вниз.
Страница №16. «Раскрась Винни Пуха».
Цель: развитие моторики, закрепление цветов.
При помощи карандаша или кисти выбираем необходимый цвет и закрашиваем выбранную область.
Страница №17. «Что сначала, что потом».
Цель: развитие логического мышления, установление причинно-следственных связей.
С помощью стилуса картинки необходимо расставить в подготовленные ячейки, учитывая последовательность действий.
Страница №18. «Чего не хватает».
Цель: развитие мышления, внимания .
В каждой строке таблицы необходимо угадать, какое насекомое спрятано под разноцветными кругами. После словесного ответа, дети стилусом касаются до круга и проверяют правильность ответа.
Страница №19. «Поиграем в прятки».
Цель: Развитие зрительно-моторной координации.
Стилусом дети удерживают объект с фонариком и ,передвигая его по доске, обнаруживают силуэты спрятавшихся героев. Когда все герои найдены правильность выполненного задания можно проверить, потянув за ярлычок с проверочной областью.
Страница №20. «Физминутка».
Цель: последний слайд направлен на предупреждение утомляемости и удовлетворении двигательной активности ребенка.
При касании стилусом пчелы, звучит музыка.
Предложенных вариантов выполнения задания нет, каждый ребенок двигается по своему собственному желанию или предложенному варианту взрослого.
Используемая литература:
- «Дидактические игры-занятия в ДОУ» И.Н.Панова
- «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» Учитель 2006
- «Математика для детей 6-7 лет «Раз – ступенька, два – ступенька…» Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ритмическая гимнастика "В гостях у Винни Пуха"
Ритмическая гимнастика "В гостях у Винни Пуха"...
В ГОСТИ К ВИННИ-ПУХУ (подгрупповое коррекционное занятие в подготовительной группе)
Цель: Закреплять знания детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели.Упражнять в прямом и обратном счете.Развивать логическое мышление....
В гости к Винни Пуху.
Досуг для младшего дошкольного возраста....
Методическая разработка с использованием интерактивной доски "В гостях у Винни-Пуха и его друзей".
Проект носит рекомендательный характер и очерёдность подачи игр можно варьировать в зависимости от динамики развития и индивидуальных способностей конкретных детей.Проект создан с помощью интерактивны...
Серия интерактивных (Mimio) игр «Приключения Винни-Пуха и его друзей в Фиолетовом лесу»
Цель игр: овладеть элементарными математическими навыками, развивать логическое мышление, внимание, речь, память и сенсорно-перцептивную сферу через игру....
Конспект НОД по математическому развитию для детей 4-5 лет "Путешествие в весенний лес Винни Пуха и его друзей"
Конспект НОД по математическому равитию для детей 4-5 лет "Путешествие в весенний лес Винни Пуха и его друзей"...
УТРЕННИК, ПОСВЯЩЕННЫЙ ПРАЗДНИКУ 8 МАРТА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У ВИННИ ПУХА И ЕГО ДРУЗЕЙ»
Дорогие мамы, бабушки! Поздравляем вас с первым весенним праздником!Пусть вас весна всегда волнует,Пусть вам друзья приветы шлют.Пусть жизнь вам радости даруетИ дети, как цветы растут!...