Логопедическое занятие "Дикие и домашние животные"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
У детей с нарушением зрения восприятие окружающего мира происходит фрагментарно, схематично, замедленно, сам процесс недостаточно осмыслен. Если добавляется общее недоразвитие речи, то задача - расширение знаний и представлений об окружающем мире значительно усложняется. Для достижения этой цели я использую как наглядный материал, так и реалистические фотографии, которые компьютер позволяет в зависимости от остроты зрения увеличить или уменьшить. И сегодня я хочу показать еще один вариант использования ИКТ в работе логопеда. Это видео…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx | 26.16 КБ |
Предварительный просмотр:
У детей с нарушением зрения восприятие окружающего мира происходит фрагментарно, схематично, замедленно, сам процесс недостаточно осмыслен. Если добавляется общее недоразвитие речи, то задача - расширение знаний и представлений об окружающем мире значительно усложняется. Для достижения этой цели я использую как наглядный материал, так и реалистические фотографии, которые компьютер позволяет в зависимости от остроты зрения увеличить или уменьшить. И сегодня я хочу показать еще один вариант использования ИКТ в работе логопеда. Это видео…
Английская пословица гласит: «Я услышал и забыл, я увидел и запомнил».
Методическая сила видео как раз и состоит в том, что ребёнок воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов.
Тема: « Узнаем о жизни и повадках диких(домашних)животных»
Цель занятия: актуализация словаря по теме «Дикие и домашние животные».
Задачи:
образовательные:
- активизировать глагольный словарь, словарь признаков по теме «Дикие и домашние животные»;
-совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных в форме множественного числа в родительном падеже);
развивающие:
-развивать мышление, внимание, зрительное восприятие;
воспитательные:
- продолжать формировать интерес к живой природе;
- воспитывать чуткое отношение к диким (домашним)животным, желание помочь.
- научить детей общению с незнакомыми людьми;
- привить навыки знакомства;
- заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик;
- формировать доброжелательность в общении.
Ход занятия.
Организационный момент.
Логопед | Дети |
-Ребята, у нас гости, давайте как воспитанные хозяева поздороваемся с нашими гостями. -Как вы думаете зачем они пришли? Ну раз гостям интересно посмотреть чем мы занимаемся, мы с радостью все покажем. Ведь так? | -Здравствуйте! -Не знаем.(А мы можем у них спросим, нам ведь интересно знать зачем они пришли) -посмотреть как мы живем, занимаемся. -Да |
Основная часть.
Логопед | Дети | |
-Я готовилась к нашей с вами встрече, но если честно мне не совсем хватило времени, и получился беспорядок, все животные перемешались. Предлагаю нам с вами разобраться с этим беспорядком. -А почему вы так сделали?
-О каких животных вы хотели бы сегодня поговорить? Давайте тогда уберем лишние картинки с доски, чтобы они нам не мешали. | Дети расставляют животных к дому и в лес. -Потому, что это домашние, а это дикие животные. - Потому, что они живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает , кормит и животные приносят пользу. -Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду. ………………… | |
Дикие животные | Домашние животные | |
Наименование животных | Лиса Белка Еж Медведь Заяц Волк | Корова Лошадь Собака Кошка Овца Свинья |
-Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте…. | ЛИСА Эта рыжая плутовка Видео А как вы думаете, зачем лисе большой хвост? (заметать следы) Удивленно : А разве лисе нужно от кого - то прятаться? Лиса своим пышным хвостом заметает следы, чтобы собаки не смогли ее найти. Значит лиса какая? (рыжая, хитрая, дикая) | КОРОВА А сейчас давайте послушаем, кто так подает голос?. Мууууу –корова. Да это корова. Видео Что делает хозяйка? Моет , ухаживает, доит. - А вы знаете что не только мы с вами выбираем друзей , коровы очень дружелюбные животные. В стаде они выбирают себе друзей и вылизывают друг друга, выражая свою дружбу. - на вкус молока у коровы влияет съеденная ей трава. Если молоко с горьковатым привкусом, то это значит, что корова съела полынь или какую-либо другую горькую травку. |
Еще загадка… | БЕЛКА Кто на ветке шишки грыз И бросал объедки вниз? Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? Видео Белка какая? (рыжая, маленькая, проворная, запасливая, быстрая ….) А вы знаете что…. Белка не разобьется даже , если упадет с крыши 50-этажное дома. А еще белки страдают удивительной забывчивостью. Они частенько забывают, где находятся их склады с зимними запасами. | ЛОШАДЬ Подкованы ноги, Бежит по дороге: Грива дугою, А хвост метлою. Видео лошадь какая ? Что может делать лошадь, помогая человеку? Знаете, лошади видят цветные сны. Лошади спят стоя — к холоду, ложатся — к теплу. Лошадь умеет дружить, это очень преданное животное своему хозяину, чужого человека лошадь может даже не подпустить к себе. |
А сейчас я хочу вас удивить Видео с ежом | Видео ЁЖ Знаете ли вы что…… Ежи производят довольно много различного шума: чиханье, визг, мурлыканье, фырканье и т.д. - Ежи способны лазить по деревьям и плавать. - Норма для ежей – это 36 зубов. - У молодых ежей (новорожденных) иголки мягкие и не колючие. Как называют детенышей ежа? | СОБАКА Машет радостно хвостом, (Собака) Видео как вы думаете, почему собака лает? Собаки – удивительные животные. Они умны, обладают веселым нравом. А вы знаете, что ….. собаки могут легко читать эмоции на человеческом лице. Собаки имеют более высокую температуру тела, чем люди. Нормальной считается температура от 37,5 до 39 °С. А у человека какая температура нормальная? |
В бурой шубе меховой ёлок рой над головой. Лапой в улей да в роток – Оказывается, медведи рождаются совсем без меха. Бурые медведи занесены в Красную книгу и находятся в разделе видов, которые находятся под угрозой исчезновения. | КОШКА А как вы думаете для чего человеку нужна кошка? Чтобы она ловила мышей. А зачем , что мыши приносят вред ? Да приносят, они прогрызают дыры в мешках с зерном, пшеном. Посмотрим как она это делает? Видео
| |
Видео Заяц Он любитель грызть морковку, Во время дождя зайцы подгибают уши, чтобы в них не попадала вода , иначе они простудятся и заболеют. Ребята вы слышали, что о зайце говорят так - милый, добродушный и трусливый. На самом деле это животное способно впадать в ярость и отважно защищать свою жизнь. | ОВЦА (Овца) Кто ни в жару, Ни в стужу Не снимает шубу. (Овца) Видео овца какая? А вы знаете, что…. | |
Следующая загадка. В стае я живу в лесу, Видео Волк Волки отличные пловцы и могут долго плыть в воде. Также волки очень выносливы, быстры и могут преодолевать без остановки большие расстояния. | Видео Свинья Она любит в луже купаться, Дрессировщики говорят, что свиней обучать гораздо легче, чем собак. Они быстрее понимаю, что от них требуется. Свиньи имеют хорошо развитое обоняние. Они используются для поиска трюфелей. | |
Зрительная гимнастика | ||
У каждого животного есть семья. Д/и «Чья семья?» | Лис, лисица, лисёнок. Много лисиц, лисят. Еж, ежиха, ежонок. Много ежей, ежих,ежат. Медведь, медведица, медвежонок. Много медведей, медведиц, медвежат. Заяц, зайчиха, зайченок. Много зайцев, зайчих, зайчат. | Бык, корова, теленок. Много быков, коров, телят. Кот, кошка, котенок. Много котов, кошек, котят. Пес, собака, щенок. Много псов, собак, щенят. Конь, лошадь, жеребенок. Много коней, лошадей, жеребят |
Игра «Чей детеныш» Прикрепите пожалуйста детеныша к нужной семье. | ||
Игра «Загадка по описанию» | Лиса Еж Заяц Волк Медведь Белка | Корова Собака Овца Свинья Кошка Лошадь |
Игра за столом «Кто где живет и что ест» | Белка, у нас одна белка, а в лесу много белок. Медведь, у нас один медведь, а в лесу много медведей. Бобер , у нас один бобер, а лесу много бобров. | Корова , у нас одна корова, а в стаде много коров. Кошка, у нас одна кошка, а в деревне много кошек. Собака, у нас одна собака, а в деревне много собак. |
«Кто что дает» | Белка в лесу кушает что, грибы –много грибов, орешки – много орешек, ягоды, много ягод. | Корова: молоко-много молока, из молока можно сделать что? сыр – много сыра, кефир –много кефира, сметана-много сметаны. Овца: шерсть –много шерсти, а из шерсти мы можем сделать клубок из шерстяных ниток, много клубков, связать из ниток можем шарф, много шарфов, шапок, носок, варежек. |
Игра с мячом | Белка –белок Медведь-медведей Берлога-берлог Еж-ежей Норка-норок Волк-волков Лиса –лис Заяц-зайцев Носик-много носиков Лапка –много лапок Хвост-много хвостов Мордочка –много мордочек В лесу дерево –деревьев, куст –кустов, растение –растений, цветы-цветов. | Корова-коров Лошадь-лошадей Овца-овец Собака-собак Будка -будок Кошка-кошек Рог –рога носик –носиков лапка –лапок хвост-хвостов копыто-копыт |
Итог занятия.
Логопед | Дети |
Какие задания вам было интересно выполнять А вы узнали сегодня что-то новое? Подошла пора прощаться. До свидания гости. Предлагаю вам пойти в группу и показать своим друзьям, что у вас получилось |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность логопеда с детьми в подготовительной логопедической группе. Тема "Домашние животные - друзья человека"
практический материал...
Логопедическая ритмика по теме "Домашние животные", "Дикие животные"
В своей практике работы с детьми ЗПР 5-7 лет давно использую пальчиковые и координационные упражнения, артикуляционную гимнастику, упражнения на развитие дыхания, мимики, чувства ритма, хороводные и п...
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе Тема: «Домашние животные – друзья человека»
Цель: систематизировать представления детей о домашних животных....
КОНСПЕКТ Логопедического занятия Тема: «Домашние животные и их детёныши» (в старшей логопедической группе)
КОНСПЕКТЛогопедического занятияТема: «Домашние животные и их детёныши»(в старшей логопедической группе)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема: «Домашние животные».
Домашние животные...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»
Предлагаю в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...