Логопедический проект "Картинки без запинки"
проект по логопедии на тему
Использование технологии дидактического синквейна для развития связной речи детей с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование технологии дидактического синквейна для развития связной речи детей с ОНР. | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная школа-детский сад № 687 Центрального района Санкт-Петербурга «ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЁНКА»
Проект логопеда Капустиной Т.В.
«Картинки без запинки» на основе использования технологии дидактического синквейна
Паспорт проекта.
Проект индивидуальный, инновационный, творческо-познавательный, долгосрочный (1 год).
Санкт-Петербург
2014
Проблема.
Формирование и развитие связной речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи сопряжено со значительными трудностями. Дети 1-го года обучения логопедической группы с ОНР с огромным трудом и очень длительно осваивают умение составлять описательные рассказы (а некоторым детям даже в школе это даётся нелегко).
Синквейн с французского языка переводится как «пять строк». Дидактический синквейн основывается на содержательной стороне и синтаксической заданности каждой строки. Составление дидактического синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора знания темы и умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Эти способности очень востребованы в современной жизни.
Современная технология дидактического синквейна способна помочь детям:
- дать алгоритм деятельности;
- значительно быстрее и легче сформировать навык составления описательных рассказов.
Участники проекта.
Дети 1-го года обучения с диагнозом ТНР: общее недоразвитие речи (2 уровень речевого развития), их родители, воспитатели средней логопедической группы №2. За реализацию проекта отвечает логопед группы Капустина Т.В.
Ожидаемые результаты.
- Положительная динамика в развитии связной речи детей логопедической группы с ОНР, более быстрый и устойчивый результат в освоении умения составлять описательные рассказы при помощи технологии синквейна.
- Накопление, совершенствование и актуализация словаря детей по пройденным лексическим темам.
- Развитие творческих способностей детей, ассоциативного мышления, образной памяти и тонкой моторики рук.
Задачи проекта:
- Оптимизация процесса обучения детей с ОВЗ
- Информирование родителей и воспитателей группы о проблемах в формировании и развитии связной речи детей логопедической группы.
- Ознакомление с технологией дидактического синквейна воспитателей и родителей путём консультирования; детей - в виде игры.
- Развитие творческих способностей детей, ассоциативного мышления, образной памяти и тонкой моторики рук.
- Формирование и развитие умения легко и интересно составлять короткие описательные рассказы.
- Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах развития связной речи детей с тяжёлыми речевыми нарушениями.
Этапы реализации проекта.
1-й этап. Подготовительный.
Задачи.
- Подбор и знакомство с имеющейся литературой по проблеме.
- Обобщение опыта по применению технологии д/синквейна.
- Знакомство с технологией участников проекта.
2-й этап. Основной.
Задачи.
- Всеми доступными средствами заинтересовать детей для совместной деятельности составления описательных рассказов - синквейнов.
- Познакомить с правилами составления синквейна.
- Отработать алгоритм составления синквейна.
- Подготовить символику по алгоритму синквейна.
- Подключить к работе воспитателей для рисования и изготовления аппликаций картин для составления рассказов - синквейнов.
- Проводить НОД по технологии д/синквейна на протяжении всего пребывания детей в ДОУ и дома.
- Составить и познакомить участников проекта с «лесенкой успеха»:
изучаем == размышляем ==думаем == творим == и красиво говорим.
- Сформировать у детей желание и умение рассказывать синквейн.
3-й этап. Заключительный.
Презентация по итогам работы.
Продукты проекта.
- Детские работы по изодеятельности (картины, аппликации) для составления синквейна.
- Синквейны (описательные рассказы), составленные детьми и записанные взрослыми.
- Презентация по итогам НОД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картинка без запинки
консультация...
ВКУС И ЗАПАХ
ВКУС И ЗАПАХ...
Развлечение «Правила, пожарные без запинки знайте, правила, пожарные строго выполняйте»
Развлечение для детей подготовительной группы....
стихи для дошкольников "Запах теста"
о бабушках, умелых руках, материал можно использовать в развитии речи, утренниках, ознакомлении с окружающим...
Картотека дидактических игр по методике "Картинка без запинки"
Картотека дидактических игр по методике "Картинка без запинки", направленная на развитие речевой творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста....
Пламя дым и запах гари? Сообщите о пожаре.
Статья по пожарной безопасности....
Логопедическое занятие с элементами ароматерапии. Тема занятия: "ЧУДО ЗАПАХ"
Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины, логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, не традиционные для неё методы и при...