Логопедический проект "Картинки без запинки"
проект по логопедии на тему

Использование технологии дидактического синквейна для развития связной речи детей с ОНР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение        начальная школа-детский сад № 687                                                Центрального района Санкт-Петербурга                                                   «ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЁНКА»

Проект логопеда Капустиной Т.В.

 «Картинки без запинки»                                                                         на основе использования технологии                дидактического синквейна                                    

Паспорт проекта.

Проект индивидуальный, инновационный, творческо-познавательный, долгосрочный (1 год).

Санкт-Петербург

2014

Проблема. 

Формирование и развитие связной речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи сопряжено со значительными трудностями.  Дети 1-го года обучения  логопедической группы с ОНР с огромным трудом и очень длительно осваивают умение составлять описательные рассказы (а некоторым детям даже в школе это даётся нелегко).

Синквейн с французского языка переводится как «пять строк». Дидактический  синквейн основывается на содержательной стороне и синтаксической заданности каждой строки. Составление дидактического синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора знания темы и умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Эти способности очень востребованы в современной жизни.
Современная  технология дидактического  синквейна  способна помочь детям:

  • дать  алгоритм  деятельности;  
  • значительно быстрее и легче сформировать навык составления описательных рассказов.

Участники проекта.

Дети 1-го года обучения с диагнозом ТНР: общее недоразвитие речи (2 уровень речевого развития), их родители, воспитатели средней логопедической группы №2.                                                                                  За реализацию проекта отвечает логопед группы Капустина Т.В.

Ожидаемые результаты.

  • Положительная динамика в развитии связной речи детей логопедической группы с ОНР, более быстрый и устойчивый результат в освоении умения составлять описательные рассказы при помощи технологии синквейна.
  • Накопление, совершенствование и актуализация словаря детей по пройденным лексическим темам.
  • Развитие творческих способностей детей, ассоциативного мышления, образной памяти и тонкой моторики рук.

Задачи проекта:

  • Оптимизация процесса обучения детей с ОВЗ
  • Информирование родителей и воспитателей группы о  проблемах в формировании и развитии связной речи детей логопедической группы.
  • Ознакомление с технологией дидактического синквейна воспитателей и родителей путём консультирования;  детей - в виде игры.
  • Развитие творческих способностей детей, ассоциативного мышления, образной памяти и тонкой моторики рук.
  • Формирование и развитие  умения легко и интересно составлять короткие описательные рассказы.
  • Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах развития связной речи детей с тяжёлыми речевыми нарушениями.

Этапы реализации проекта.

1-й этап. Подготовительный.

Задачи.

  • Подбор и знакомство с имеющейся литературой по проблеме.
  • Обобщение опыта по применению технологии д/синквейна.
  • Знакомство с технологией участников проекта.

2-й этап. Основной.

Задачи.

  • Всеми доступными средствами заинтересовать детей для совместной деятельности составления описательных рассказов - синквейнов.
  • Познакомить с правилами составления синквейна.
  • Отработать алгоритм составления  синквейна.
  • Подготовить символику по алгоритму синквейна.
  • Подключить к работе воспитателей для рисования и изготовления аппликаций картин для составления рассказов - синквейнов.
  • Проводить НОД по технологии д/синквейна на протяжении всего пребывания детей в ДОУ и дома.
  • Составить и познакомить участников проекта с «лесенкой успеха»:

изучаем == размышляем ==думаем == творим == и красиво говорим.

  • Сформировать у детей желание и умение рассказывать синквейн.

3-й этап. Заключительный.

Презентация по итогам работы.

Продукты проекта.

  • Детские работы по изодеятельности (картины, аппликации) для составления синквейна.
  • Синквейны (описательные рассказы), составленные детьми и записанные взрослыми.
  • Презентация по итогам НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картинка без запинки

консультация...

ВКУС И ЗАПАХ

ВКУС И ЗАПАХ...

стихи для дошкольников "Запах теста"

о  бабушках, умелых  руках,  материал  можно  использовать  в развитии  речи, утренниках, ознакомлении  с  окружающим...

Картотека дидактических игр по методике "Картинка без запинки"

Картотека дидактических игр по методике "Картинка без запинки", направленная на развитие речевой творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста....

Пламя дым и запах гари? Сообщите о пожаре.

Статья по пожарной безопасности....

Логопедическое занятие с элементами ароматерапии. Тема занятия: "ЧУДО ЗАПАХ"

Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины, логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, не традиционные для неё методы и при...