ВКУС И ЗАПАХ
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: ВКУС И ЗАПАХ
Цель: показать взаимосвязь органов вкуса и запаха
Материал: продукты – апельсин, шоколад, хлебобулочные изделия, яблоко.
Ход занятия – экспериментирования.
1. Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель: Существует четыре основных вкуса: сладкий, горький, кислый и соленый. Сейчас я буду показывать картинки с изображением продуктов питания и попрошу вас назвать мне продукт и какой у него вкус,(показать картинки с изображением продуктов питания с определенным вкусом).
Можно ли определить запах продукта, если вдыхать воздух только ртом?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы определить запах продукта нам необходим нос. Нос – это орган чувств. Свойства носа ощущать запахи – называется обоняние.
А теперь вместе с вами несколько раз повторим. Для вас это новое слово и мы с вами в дальнейшем его закрепим.
Чтобы наш нос различал запахи необходимо делать следующую гимнастику:
Глубоко вдохнем мы воздух
Ртом мы выдохнем его
Раз вдох – два выдох
Раз вдох – два выдох
Крылья носа мы погладим
Сверху, снизу разотрем
И еще разок вдохнем
Молодцы!
Воспитатель: А теперь мы с вами поговорим о другом органе, но перед этим я вам загадаю загадку:
«Всегда во рту, а не проглотишь» (Язык)
Все живые организмы питаются, поэтому всем необходимо различать вкусное и невкусное, полезное и вредное, для этого нам нужен язык!
С помощью языка мы различаем вкус пищи.
Какой бывает вкус?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь проведем упражнение для языка:
Рот мы шире открываем
И язык вперед давай
Тик да так
Тик да так
Время точно на часах
Влево – вправо, влево – вправо
Язычок и так и сяк
Это часики висят
Молодцы!
2. Выполнение эксперимента.
Воспитатель: Мы с вами послушали, поиграли, а теперь мы с вами проведем опыт.
Я сейчас буду приглашать вас к себе, завяжу вам глаза и попрошу по запаху определить, какой продукт вы нюхаете.
А теперь я закрою глаза, а вы пальчиками прижмете ноздри, и я попрошу вас вдыхать запах ртом.
Получилось?
Нет, а теперь попробуйте какой вкус вы ощущаете.
ВЫВОД: Значит, что если мы будем вдыхать воздух (запах) ртом, то нельзя определить запах, необходимо попробовать его на вкус.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картинка без запинки
консультация...
Д/И " Свет, вкус, звук, запах"
Игра по эксперементированию одля формирования у детей представления о необходимости каждого органа чувств....
Презентация «Детское экспериментирование как метод познания мира. Опыты на тему «Вкус и запах»
Презентация «Детское экспериментирование как метод познания мира. Опыты на тему «Вкус и запах». Представлен материал из опыта работы с детьми дошкольного возраста....
Опыт «Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"19135278","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...
Презентация опыта работы по реализации программы духовно-нравственного воспитания Социокультурные истоки: «Утренний вкус со вкусом сказки».
Главная цель программы "Социокультуные истоки" - заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственн...
Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Опыты с водой. Её состояние, цвет, вкус и запах»
Добрый день, коллеги!С водой очень много разнообразных экспериментов. И когда повторяя один и тот же, дети с удовольствием участвуют в них.Цель данных экспериментов становится углубление природоведчес...