Конспект занятия по ознакомлению с природой по теме "Весна". Старшая группа.
план-конспект занятия (старшая группа)

Добрякова Елена Викторовна

В представленном конспекте по ознакомлению с природой  дети расширяют знания о природных изменениях весной, о прилете птиц, о связях между явлениями в живой и неживой природе. Занятие постоено в игровой форме, с демонстрацией мультфильма о весне.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе

Тема: «Весна»

Цель: 

Закрепление знаний о весне.

Задачи:

- Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связях между явлениями живой и неживой природы; о весенних изменениях в природе

- Активизировать словарь по теме "Весна"(апрель, капель, почки, весенняя и т. д.)

- Побуждать высказывать свои мысли и суждения.

- Вызвать у детей интерес к экспериментированию, уметь анализировать, сравнивать, делать выводы.

- Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий.

- Развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать состояние весенней природы, выражая свои впечатления в детском творчестве.

- Прививать любовь и бережное отношение к природе, птицам, животным, цветам.

- Воспитывать чувство коллективизма, дружелюбие.

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска.

Выставки: "Весна идет, весне - дорогу!", «Птицы наши друзья!», выставка рисунков, поделок, аппликаций.

Мультфильм «Как мы делали весну».

Для сюрпризного момента «Корзина с весенними цветами – конфетами».

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассматривание картин с изображением весенних пейзажей, изготовление поделок, рисунков, аппликаций. Наблюдение за изменениями в природе.

Ход занятия.

Воспитатель:

Придумано кем – то просто и мудро

При встречи здороваются «Доброе утро»

- Доброе утро солнцу и птицам

- Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становиться добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длиться до вечера.

Воспитатель:

 Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здороваются

Воспитатель:

Ребята, я сегодня, пришла в детский сад и увидела, вот этот замечательный букет. Да здесь и конверт, давайте посмотрим, что в нем.

Воспитатель читает:

 Светает рано по утрам.

Проталины и тут и там,

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечникам летят

Звенят под крышами капели

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает, Кто это время года знает?

Дети: Весна.

Дети читают стихи.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнет

В лесу подснежник расцветет.

Вот и небо просветлело,

Землю солнышко согрело,

Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.

Пробудилось все ото сна,

Это к нам пришла – Весна.

Воспитатель:

Весной вся природа словно пробудилась от зимнего сна. Какими красивыми словами можно сказать о весне?

Дети: Весна – красна, солнечная, ласковая, теплая, зеленая, красивая и т. д.

Воспитатель:

ребята, а какие птицы прилетают весной?

Дети: Скворцы, грачи, утки, стрижи, ласточки, лебеди, жаворонки, горихвостки.

Воспитатель:

 1 апреля мы отмечали Международный день птиц.

Почему говорят, что птицы – наши друзья?

Дети: Приносят пользу – поедают вредных насекомых и их личинок. Птицы радуют нас своим щебетанием, людям веселее, радостнее жить.

Воспитатель:

Почему весной становится так много птиц?

Дети: Прилетели из теплых краев, вьют гнезда.

Воспитатель:

 Зимой птицы питались сохранившимися семенами растений, но этого им было мало. Вспомните чем мы им помогали

Дети: Подкармливали: в кормушки подсыпали различный корм.

Воспитатель:

А весной чем они питаются, ведь прилетели насекомоядные птицы?

Дети: Весной появляются насекомые, ими и кормятся птицы.

Воспитатель:

Верно. Жучки, пауки, куколки насекомых всю холодную зиму провели под корой деревьев, прятались в старых пнях, в земле, под опавшей листвой – они были неподвижны. Отогревшись, они выползают из своих убежищ.

А что происходит с животными, которые еще с поздней осени впали в спячку?

Дети: Ежи, медведи, барсуки весной просыпаются от зимней спячки.

Физминутка:

«Заботливое солнышко».

Солнце с неба посылает

Лучик, лучик, лучик.

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи.

Летом нежно согревает

Щечки, щечки, щечки.

А весной на носик ставит

Точки, точки, точки.

Золотят веснушки деток.

Очень нравиться им это!

Воспитатель:

 Все дети знают, что после зимних холодов обязательно придет солнечная, теплая весна. Но все ли звери знают об этом?

Сейчас я хочу показать вам мультфильм «Как мы весну делали».

Маленький медвежонок из мультика всю зиму провел под боком у мамы медведицы, сладко посапывая и видя удивительные сны. Но яркие лучи теплого и озорного солнышка, а также песни капели, разбудили медвежонка. И он покинул свое теплое местечко. Будучи совсем маленьким, он вовсе не знал, что представляет собой весна. Поэтому оказавшись в лесу, был приятно удивлен всем тем, что в нем происходило. Вокруг все оживало, таяли льды и снега, птицы пели удивительные песни, а вокруг все расцветало. «Кто же это сделал?» – спрашивал у себя медвежонок, немножко погуляв по весеннему лесу. Маленький мишутка узнал, что вся окружающая его красота стала возможной благодаря доброму солнышку, которое разбудило от сна не только но и все вокруг.

Просмотр мультфильма «Как мы весну делали».

Итог занятия :

Воспитатель:

О каком времени года мы с вами, говорили?

Медвежонок из мультфильма очень хотел знать, что такое весна. Так что же такое весна?

Ребята, вы слышите, кто –то шуршит? Кажется, кто –то к нам идет.

Сюрпризный момент. 

Входят ежики с корзиной цветов.

Вот и солнышко проснулось,

Весне навстречу улыбнулось,

Засуетились воробьи,

Скоро выйдут муравьи,

У берез раскрылись почки –

Видны зеленые листочки,

Солнце лучиком играет

И подснежник расцветает.

Ежики: Ребята, поздравляем вас с наступлением весны! Весна награждает вас своими первыми орденами – весенними цветочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми старшей группы

Этот конспект предназначен для работы со старшими дошкольниками. Его целью является обобщение представлений дошкольника о растениях....

конспект занятия по ознакомлению с природой \'\'Воздух - невидимка\'\' старшая группа

Цель: формировать у детей желание принимать познавательные задачи и решать их самостоятельно через поисковую деятельность, использовать полученные знания в решении проблемных ситуаций.Задачи:Образоват...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Четыре стихии природы».

В ходе занятия ознакомить детей с элементами стихии: Земля, Вода, Воздух,Огонь, с помощью обобщения, уточнения знаний детей о воздухе,воде, земле, огне.Способствовать расширению и углублению представл...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Четыре стихии природы».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеТема: «Четыре стихии природы».Подготовила Абдурагимова З.И.Цели и задачи:образовательные: ознакомить детей с элемен...

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей старшей группы «Красавица осень» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей старшей группы «Красавица осень»Цель: Уточнение и систематизация знаний о признаках осени.Задачи:Обучающие:- учить отгадыва...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Взаимосвязь погоды и основных явлений природы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе«Взаимосвязь погоды и основных явлений природы»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Взаимосвязь погоды и основных явлений природы»

Закрепить знания детей: об основных явлениях природы, по которым можно определить погоду....