Конспект занятия по ознакомлению с природой по теме "Весна". Старшая группа.
план-конспект занятия (старшая группа)
В представленном конспекте по ознакомлению с природой дети расширяют знания о природных изменениях весной, о прилете птиц, о связях между явлениями в живой и неживой природе. Занятие постоено в игровой форме, с демонстрацией мультфильма о весне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по ознакомлению с природой Весна. Для старшей группы | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе
Тема: «Весна»
Цель:
Закрепление знаний о весне.
Задачи:
- Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связях между явлениями живой и неживой природы; о весенних изменениях в природе
- Активизировать словарь по теме "Весна"(апрель, капель, почки, весенняя и т. д.)
- Побуждать высказывать свои мысли и суждения.
- Вызвать у детей интерес к экспериментированию, уметь анализировать, сравнивать, делать выводы.
- Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий.
- Развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать состояние весенней природы, выражая свои впечатления в детском творчестве.
- Прививать любовь и бережное отношение к природе, птицам, животным, цветам.
- Воспитывать чувство коллективизма, дружелюбие.
Материалы и оборудование:
Интерактивная доска.
Выставки: "Весна идет, весне - дорогу!", «Птицы наши друзья!», выставка рисунков, поделок, аппликаций.
Мультфильм «Как мы делали весну».
Для сюрпризного момента «Корзина с весенними цветами – конфетами».
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассматривание картин с изображением весенних пейзажей, изготовление поделок, рисунков, аппликаций. Наблюдение за изменениями в природе.
Ход занятия.
Воспитатель:
Придумано кем – то просто и мудро
При встречи здороваются «Доброе утро»
- Доброе утро солнцу и птицам
- Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становиться добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длиться до вечера.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здороваются
Воспитатель:
Ребята, я сегодня, пришла в детский сад и увидела, вот этот замечательный букет. Да здесь и конверт, давайте посмотрим, что в нем.
Воспитатель читает:
Светает рано по утрам.
Проталины и тут и там,
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечникам летят
Звенят под крышами капели
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает, Кто это время года знает?
Дети: Весна.
Дети читают стихи.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнет
В лесу подснежник расцветет.
Вот и небо просветлело,
Землю солнышко согрело,
Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.
Пробудилось все ото сна,
Это к нам пришла – Весна.
Воспитатель:
Весной вся природа словно пробудилась от зимнего сна. Какими красивыми словами можно сказать о весне?
Дети: Весна – красна, солнечная, ласковая, теплая, зеленая, красивая и т. д.
Воспитатель:
ребята, а какие птицы прилетают весной?
Дети: Скворцы, грачи, утки, стрижи, ласточки, лебеди, жаворонки, горихвостки.
Воспитатель:
1 апреля мы отмечали Международный день птиц.
Почему говорят, что птицы – наши друзья?
Дети: Приносят пользу – поедают вредных насекомых и их личинок. Птицы радуют нас своим щебетанием, людям веселее, радостнее жить.
Воспитатель:
Почему весной становится так много птиц?
Дети: Прилетели из теплых краев, вьют гнезда.
Воспитатель:
Зимой птицы питались сохранившимися семенами растений, но этого им было мало. Вспомните чем мы им помогали
Дети: Подкармливали: в кормушки подсыпали различный корм.
Воспитатель:
А весной чем они питаются, ведь прилетели насекомоядные птицы?
Дети: Весной появляются насекомые, ими и кормятся птицы.
Воспитатель:
Верно. Жучки, пауки, куколки насекомых всю холодную зиму провели под корой деревьев, прятались в старых пнях, в земле, под опавшей листвой – они были неподвижны. Отогревшись, они выползают из своих убежищ.
А что происходит с животными, которые еще с поздней осени впали в спячку?
Дети: Ежи, медведи, барсуки весной просыпаются от зимней спячки.
Физминутка:
«Заботливое солнышко».
Солнце с неба посылает
Лучик, лучик, лучик.
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи.
Летом нежно согревает
Щечки, щечки, щечки.
А весной на носик ставит
Точки, точки, точки.
Золотят веснушки деток.
Очень нравиться им это!
Воспитатель:
Все дети знают, что после зимних холодов обязательно придет солнечная, теплая весна. Но все ли звери знают об этом?
Сейчас я хочу показать вам мультфильм «Как мы весну делали».
Маленький медвежонок из мультика всю зиму провел под боком у мамы медведицы, сладко посапывая и видя удивительные сны. Но яркие лучи теплого и озорного солнышка, а также песни капели, разбудили медвежонка. И он покинул свое теплое местечко. Будучи совсем маленьким, он вовсе не знал, что представляет собой весна. Поэтому оказавшись в лесу, был приятно удивлен всем тем, что в нем происходило. Вокруг все оживало, таяли льды и снега, птицы пели удивительные песни, а вокруг все расцветало. «Кто же это сделал?» – спрашивал у себя медвежонок, немножко погуляв по весеннему лесу. Маленький мишутка узнал, что вся окружающая его красота стала возможной благодаря доброму солнышку, которое разбудило от сна не только но и все вокруг.
Просмотр мультфильма «Как мы весну делали».
Итог занятия :
Воспитатель:
О каком времени года мы с вами, говорили?
Медвежонок из мультфильма очень хотел знать, что такое весна. Так что же такое весна?
Ребята, вы слышите, кто –то шуршит? Кажется, кто –то к нам идет.
Сюрпризный момент.
Входят ежики с корзиной цветов.
Вот и солнышко проснулось,
Весне навстречу улыбнулось,
Засуетились воробьи,
Скоро выйдут муравьи,
У берез раскрылись почки –
Видны зеленые листочки,
Солнце лучиком играет
И подснежник расцветает.
Ежики: Ребята, поздравляем вас с наступлением весны! Весна награждает вас своими первыми орденами – весенними цветочками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми старшей группы
Этот конспект предназначен для работы со старшими дошкольниками. Его целью является обобщение представлений дошкольника о растениях....
конспект занятия по ознакомлению с природой \'\'Воздух - невидимка\'\' старшая группа
Цель: формировать у детей желание принимать познавательные задачи и решать их самостоятельно через поисковую деятельность, использовать полученные знания в решении проблемных ситуаций.Задачи:Образоват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Четыре стихии природы».
В ходе занятия ознакомить детей с элементами стихии: Земля, Вода, Воздух,Огонь, с помощью обобщения, уточнения знаний детей о воздухе,воде, земле, огне.Способствовать расширению и углублению представл...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Четыре стихии природы».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеТема: «Четыре стихии природы».Подготовила Абдурагимова З.И.Цели и задачи:образовательные: ознакомить детей с элемен...
Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей старшей группы «Красавица осень» Воспитатель: Мышанская Н.В.
Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей старшей группы «Красавица осень»Цель: Уточнение и систематизация знаний о признаках осени.Задачи:Обучающие:- учить отгадыва...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Взаимосвязь погоды и основных явлений природы»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе«Взаимосвязь погоды и основных явлений природы»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Взаимосвязь погоды и основных явлений природы»
Закрепить знания детей: об основных явлениях природы, по которым можно определить погоду....