Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования (набрызг) в старшей группе на тему «Снежный пейзаж»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Галина Владимировна Гребеножко

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования (набрызг)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования (набрызг) в старшей группе на тему

 «Снежный  пейзаж»

Цели: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «набрызг», развивать у детей творческие способности.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать умение детей рисовать нетрадиционными способами;
• Дать представление о зимнем пейзаже.
Развивающие:
• Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы;
• Развивать познавательный интерес к природе;
Воспитательные:
• Воспитывать у детей любовь к природе, аккуратность в работе.
• Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования; аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.
Форма занятия: нетрадиционная
Продолжительность: 30 мин.
Участники: дети старшей группы.
Возраст: 5-6 лет
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Материалы и оборудование:
иллюстрации с зимними пейзажами, конверт с письмом, зубные щётки, гуашь белого цвета, силуэты деревьев, зайцев, голубые листы, салфетки.
Предварительная работа:
беседа на тему «Зимушка – зима, рассматривание иллюстраций зимней природой, чтение стихотворений о зиме, наблюдение зимней природы, чтение сказок о зиме.

Ход занятия

1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
Ребята, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. А вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте:

Лес укрыла одеялом,

Льдом озера заковала,

Застудила все дома,

Это к нам пришла… (Ответ — зима)
Правильно зима.

2. Основная часть.
Воспитатель: Зимушка-зима всегда очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника. А поэты, художники и композиторы чувствуют зиму и её настроение, и своё восхищение о зиме передают нам: поэты – в словах, композиторы – в звуках, художники – в красках.
Воспитатель: Давайте вместе с вами вспомним, после какого времени года наступает зима? (после осени) Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль).

А какая бывает зима?
Если со снегом то …снежная.
С морозами …. морозная.
С холодами…холодная.
А самое главное, что мы ждём от зимы? Конечно же, это снег. Как называется явление, когда идёт снег? снегопад.
А вам нравиться зима? (Ответы детей) Как можно веселиться зимой?
Лепить снеговика, снежки, кататься на санках с горки, кататься на коньках.

Воспитатель: Молодцы! Очень много вспомнили про зимушку - зиму. Известные поэты посвятили этому времени года очень много стихов.
Послушайте вот такое стихотворение

«Первый снег» (И. Мельничук).

На деревья, на аллеи 

 Снег летит муки белее,

Лёгкий-лёгкий, чистый-чистый,

Мягкий, хрупкий и пушистый.

Снег в руке сжимаем 

И снежки кидаем.

Первый снег — светлый снег, 

 Как же радует он всех.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте с вами немного отдохнём.

Физминутка

«На дворе у нас мороз»

На дворе у нас мороз (дети хлопают себя ладонями по плечам)

Чтобы носик не замёрз, (топают ногами)

 Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, (дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

 Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, (потягивания — руки в стороны)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Поднимаем выше ноги.

Мы идём, идём, идём (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом (дети садятся на свои места).


Стук в дверь, появляется письмо.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите письмо, интересно от кого оно, давайте откроем его и прочитаем.
«Здравствуйте, ребята!
Пишут вам дети из далёкой жаркой страны – Африки. У нас очень тёплая страна. Мы никогда не видели зимы. Мы будем очень рады, если вы нарисуете рисунки с зимней природой. До свидания!»


Воспитатель: Ребята, а вы согласны нарисовать рисунки и послать в Африку?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте мы с вами пройдём за столы. Посмотрите на картины, которые я вам приготовила.
(Показ иллюстраций)
Какое время года изображено? (зима)
Что вы видите на картинах? (деревья, кусты, снег, река и т. д.)
Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах? (Природа).

Послушайте отрывок из стихотворения:
Если видишь на картине, нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш
Обязательно картина называется …. Пейзаж.

Правильно пейзаж, вот сегодня мы с вами будем рисовать зимний пейзаж необычным способом, потом мы с вами отправим наши рисунки детям в Африку, чтобы они увидели всю красоту зимней погоды.
Сегодня мы не будем рисовать деревья, я для вас приготовила шаблоны деревьев и зайцев. Ёще нам пригодятся зубные щётки, так как мы с вами будем работать в технике «набрызг», то есть будем не рисовать краской, а разбрызгивать её по листу бумаги.
Для начала нам нужно нарисовать снег. На наш снег кладем шаблоны, выполняется набрызг краской белого цвета. Нужно смотреть, чтоб крупные капли не падали на лист. А теперь приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей.

3. Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивый пейзаж у вас получился, сейчас пока рисунки высохнут, мы с вами вспомним, о каком времени года сегодня говорили? Назовите зимние месяцы. Каким способом мы рисовали? Как называется картина, которой изображена природа?
Вот сейчас ваши рисунки подсохли, давайте мы с вами положим их в конверт, и я их отправлю в Африку.

4. Рефлексия
Скажите, а вам понравилось наше занятие? Если да, то похлопайте, если нет, то потопайте.
Спасибо вам ребята вы сегодня все хорошо отвечали, и нарисовали такие прекрасные пейзажи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования набрызгом в старшей группе «Рисуем зимний пейзаж»

Цели: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – «набрызг», развивать у детей творческие способности....

Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования "набрызг" в подготовительной группе на тему "Рисуем зимний пейзаж".

Открытое занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «набрызг» в подготовительной группе «Рисуем зимний пейзаж»Интеграция по видам деятельности: изобразител...

Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «набрызг» в старшей группе «Зимний пейзаж».

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимний пейзаж»Цель. Формировать интерес к коллективной изобразительной деятельности...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Набрызг» в старшей группе Космос

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Набрызг» в старшей группе Космос...

Конспект занятия по использованию нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Тема: «Веселый мухомор»

Конспект занятия по использованию нетрадиционной техники рисования во второй младшей группеТема: «Веселый мухомор»...

Конспект с использованием нетрадиционной техники рисования "набрызг" в подготовительной группе на тему: "Рисуем зимний пейзаж".

Интеграция по видам деятельности: изобразительная, коммуникативная, игровая.Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг».Задачи:- образовательные:·...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Тема : «Снежок порхает, кружится».

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Тема : «Снежок порхает, кружится»....