Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования (набрызг) в старшей группе на тему «Снежный пейзаж»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования (набрызг)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования (набрызг) в старшей группе на тему
«Снежный пейзаж»
Цели: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «набрызг», развивать у детей творческие способности.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать умение детей рисовать нетрадиционными способами;
• Дать представление о зимнем пейзаже.
Развивающие:
• Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы;
• Развивать познавательный интерес к природе;
Воспитательные:
• Воспитывать у детей любовь к природе, аккуратность в работе.
• Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования; аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.
Форма занятия: нетрадиционная
Продолжительность: 30 мин.
Участники: дети старшей группы.
Возраст: 5-6 лет
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Материалы и оборудование:
иллюстрации с зимними пейзажами, конверт с письмом, зубные щётки, гуашь белого цвета, силуэты деревьев, зайцев, голубые листы, салфетки.
Предварительная работа:
беседа на тему «Зимушка – зима, рассматривание иллюстраций зимней природой, чтение стихотворений о зиме, наблюдение зимней природы, чтение сказок о зиме.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
Ребята, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. А вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте:
Лес укрыла одеялом,
Льдом озера заковала,
Застудила все дома,
Это к нам пришла… (Ответ — зима)
Правильно зима.
2. Основная часть.
Воспитатель: Зимушка-зима всегда очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника. А поэты, художники и композиторы чувствуют зиму и её настроение, и своё восхищение о зиме передают нам: поэты – в словах, композиторы – в звуках, художники – в красках.
Воспитатель: Давайте вместе с вами вспомним, после какого времени года наступает зима? (после осени) Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль).
А какая бывает зима?
Если со снегом то …снежная.
С морозами …. морозная.
С холодами…холодная.
А самое главное, что мы ждём от зимы? Конечно же, это снег. Как называется явление, когда идёт снег? снегопад.
А вам нравиться зима? (Ответы детей) Как можно веселиться зимой?
Лепить снеговика, снежки, кататься на санках с горки, кататься на коньках.
Воспитатель: Молодцы! Очень много вспомнили про зимушку - зиму. Известные поэты посвятили этому времени года очень много стихов.
Послушайте вот такое стихотворение
«Первый снег» (И. Мельничук).
На деревья, на аллеи
Снег летит муки белее,
Лёгкий-лёгкий, чистый-чистый,
Мягкий, хрупкий и пушистый.
Снег в руке сжимаем
И снежки кидаем.
Первый снег — светлый снег,
Как же радует он всех.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте с вами немного отдохнём.
Физминутка
«На дворе у нас мороз».
На дворе у нас мороз (дети хлопают себя ладонями по плечам)
Чтобы носик не замёрз, (топают ногами)
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, (дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, (потягивания — руки в стороны)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Поднимаем выше ноги.
Мы идём, идём, идём (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом (дети садятся на свои места).
Стук в дверь, появляется письмо.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите письмо, интересно от кого оно, давайте откроем его и прочитаем.
«Здравствуйте, ребята!
Пишут вам дети из далёкой жаркой страны – Африки. У нас очень тёплая страна. Мы никогда не видели зимы. Мы будем очень рады, если вы нарисуете рисунки с зимней природой. До свидания!»
Воспитатель: Ребята, а вы согласны нарисовать рисунки и послать в Африку?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте мы с вами пройдём за столы. Посмотрите на картины, которые я вам приготовила.
(Показ иллюстраций)
Какое время года изображено? (зима)
Что вы видите на картинах? (деревья, кусты, снег, река и т. д.)
Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах? (Природа).
Послушайте отрывок из стихотворения:
Если видишь на картине, нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш
Обязательно картина называется …. Пейзаж.
Правильно пейзаж, вот сегодня мы с вами будем рисовать зимний пейзаж необычным способом, потом мы с вами отправим наши рисунки детям в Африку, чтобы они увидели всю красоту зимней погоды.
Сегодня мы не будем рисовать деревья, я для вас приготовила шаблоны деревьев и зайцев. Ёще нам пригодятся зубные щётки, так как мы с вами будем работать в технике «набрызг», то есть будем не рисовать краской, а разбрызгивать её по листу бумаги.
Для начала нам нужно нарисовать снег. На наш снег кладем шаблоны, выполняется набрызг краской белого цвета. Нужно смотреть, чтоб крупные капли не падали на лист. А теперь приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивый пейзаж у вас получился, сейчас пока рисунки высохнут, мы с вами вспомним, о каком времени года сегодня говорили? Назовите зимние месяцы. Каким способом мы рисовали? Как называется картина, которой изображена природа?
Вот сейчас ваши рисунки подсохли, давайте мы с вами положим их в конверт, и я их отправлю в Африку.
4. Рефлексия
Скажите, а вам понравилось наше занятие? Если да, то похлопайте, если нет, то потопайте.
Спасибо вам ребята вы сегодня все хорошо отвечали, и нарисовали такие прекрасные пейзажи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования набрызгом в старшей группе «Рисуем зимний пейзаж»
Цели: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – «набрызг», развивать у детей творческие способности....

Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования "набрызг" в подготовительной группе на тему "Рисуем зимний пейзаж".
Открытое занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «набрызг» в подготовительной группе «Рисуем зимний пейзаж»Интеграция по видам деятельности: изобразител...

Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «набрызг» в старшей группе «Зимний пейзаж».
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимний пейзаж»Цель. Формировать интерес к коллективной изобразительной деятельности...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Набрызг» в старшей группе Космос
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Набрызг» в старшей группе Космос...
Конспект занятия по использованию нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Тема: «Веселый мухомор»
Конспект занятия по использованию нетрадиционной техники рисования во второй младшей группеТема: «Веселый мухомор»...

Конспект с использованием нетрадиционной техники рисования "набрызг" в подготовительной группе на тему: "Рисуем зимний пейзаж".
Интеграция по видам деятельности: изобразительная, коммуникативная, игровая.Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг».Задачи:- образовательные:·...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Тема : «Снежок порхает, кружится».
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Тема : «Снежок порхает, кружится»....