Конспект занятия по автоматизации звука "л"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Автоматизация звука « Л» в слогах.
Цель: уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука «Л»;
продолжать учить правильно произносить звук «Л» в слогах;
учить определять наличие звука «Л» в словах;
продолжать учить образовывать относительные прилагательные;
учить понимать и выбирать из набора слов однокоренные слова;
развивать внимание, мышление, мелкую моторику.
Оборудование: картинки или игрушки « Корабль», « Обезьянка», счетные палочки; макет или картинка острова; ракушки; картинка « Дельфины».
Программное содержание:
№ | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. | Организационный момент. | |
- Сегодня мы отправимся в морское путешествие. Посмотри, у причала стоит большой корабль и гудит: -ы-ы-ы. | ||
2. | Артикуляционная гимнастика. - Однако к путешествию надо как следует подготовиться. Давай напечем блинов, чтобы было чем подкрепиться. Упражнение «Блинчик»- - К блинам возьмем с собой вкусное варенье. Упражнение «Вкусное варенье»- -Перед выходом в море давай проверим, как перенесем качку. Упражнение «Качели»- -Качка нам не страшна! Однако нам нужно поторопиться. Бегом на причал! Упражнение «Индюк»- - Посмотри, на нашем корабле флаг развевается. Упражнение «Почистим верхние зубки»- - Послушай, как шумит, хлюпает вода. Упражнение «Бочки»- - Снова гудит корабль: ы-ы-ы, приглашает нас подняться на палубу. Как он гудит? | -Выполняет упражнение перед зеркалом. -Выполняет упражнение перед зеркалом. -Выполняет упражнение перед зеркалом. - Выполняет упражнение перед зеркалом. - Выполняет упражнение перед зеркалом. - Выполняет упражнение. - Произносит ы-ы-ы. |
3. | Подбор однокоренных слов. - Подняться на корабль можно по специальному трапу, это такая специальная лестница. Но трап нужно сначала построить. Доски (счетные палочки) лежат перед тобой, а гвоздями послужат слова, в которых слышится слово МОРЕ. Прибивай доску только тогда, когда услышишь нужное слово: - моряк, морской, мороз, морячка, Марина, заморский, морозный, мороженое, приморье. | - Выполняет задание (кладет счетную палочку-строит лесенку-когда услышит однокоренное слово) |
4. | Произношение звука в конце слова. - Трап готов. Поднимаемся по нему на корабль. Трап качается под ногами: л-л-л-л. Как качается трап? -Идем по палубе, она гудит под ногами: л-л-л-л. - Как гудит палуба? - Пора дать последний гудок. Произноси звук «Л» в конце каждого слова: ме…, по…, ба…, сто…, сту…, пена…, уко…, журна…,крокоди… | -л-л-л-л -л-л-л-л -добавляет в конце слов звук «Л» |
5. | Речь с движением. - Выходим в открытое море. Волны плещутся за бортом: лла, лло, ллэ, ллы, ллу. - Над кораблем чайки летают и кричат: алла, эллэ, ыллы, олло, уллу. | -проговаривает слоги вслед за логопедом. -соединив большие пальцы, ладонями имитирует полет чайки и повторяет за логопедом слоги. |
6. | Развитие ритмико-интонационных компонентов речи. - Посмотри внимательно, впереди виднеется какой-то остров. Кто же нас на берегу встречает? Обезьянка. Она сначала испугалась: ла-ла, лы-лы, лэ-лэ! - Потом очень удивилась: лу-лу, ла-ла, ло-ло!? - Но когда обезьянка увидела, что у нас есть вкусное варенье, обрадовалась: лы-лы, лэ-лэ, лу-лу! | - произносит слоги с мимикой и интонацией страха. - произносит слоги с мимикой и интонацией удивления. - повторяет слоги с интонацией радости. |
7. | Образование относительных прилагательных. - Что же, давай угостим обезьянку нашими запасами. Какое у нас есть варенье? Варенье из вишни (какое?)- Варенье из абрикосов?- …….. из бананов?- … из персиков?- … из груш?- … из мандаринов?- - Ест обезьянка варенье и от удовольствия причмокивает: ла-ла-ла, ло-ло-ло, лы-лы-лы, лу-лу-лу, лэ-лэ-лэ. | - вишневое - абрикосовое - банановое - персиковое - грушевое - мандариновое - повторяет вслед за логопедом слоговые цепочки. |
8. | Определение наличия звука в слове. - Нужно отправляться дальше, а на память об этом острове соберем на берегу ракушки. Только брать нужно не любые ракушки, а те, в которых прячутся слова со звуком «Л». Слушай внимательно: волна, море, песок, солнышко, остров, обезьяна, облако, плавание, путешествие. - Продолжаем путешествие. Посмотри, рядом с нашим кораблем резвится стая дельфинов. Найди среди них двух одинаковых. -Дельфины играют, с плеском выпрыгивают из воды: -алл, олл, ылл, улл, элл, илл. | - подбирает ракушку, когда у слышит слово со звуком «Л». - находит - вслед за логопедом проговаривает слоги. |
9. | Итог занятия. - Подходит к концу наше морское путешествие. Разворачиваем корабль и берем курс домой. А какой звук помогал тебе сегодня в этом путешествии? | - Л-л-л. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], «В гости к Каркуше-Говоруше»
Автоматизация звука - это нудный этап для ребенка, повторить слова с нужным звуком 70 раз за занятие - это не интересно, поэтому я старалась подобрать интересные методы и приемы, чтобы ...
Конспект занятия по автоматизации звука Рь
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Рь "Смешарики на арене цирка" для ребенка 6 лет....
Конспект занятия по автоматизации звука Л.
Конспект занятия по автоматизации звука Л в прямом слоге начало слова (слог ла)...
Конспект занятия по автоматизации звука Л для подготовительной к школе группы "Экскурсия в школу"
Тема: «Экскурсия в школу» Цель: Автоматизация звука «Л» Задачи:Закрепление правильного произношения звука л в слогах, словах, фразах.Развитие речевого дыхания.Развитие артикуляци...
Конспект занятий по автоматизации звука Р "Зимняя рыбалка"
Тема: «Зимняя рыбалка» Цель: Автоматизация звука «Р» Задачи:Закрепление правильного произношения звука р изолированно, в слогах, словах, фразах.Развитие длительной направленной с...
Конспект занятия по автоматизации звука [р] в словах.
Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по теме «Зима». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя ре...
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН «В гости к Каркуше-Говоруше»
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН«В гости к Каркуше-Говоруше»Цели:1....