Конспект занятия (средняя группа для детей с ОВЗ)"Дом в котором ты живешь"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Программное содержание: Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон и треугольную форму крыш. Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого. Развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызвать у детей желание помогать другим.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: Наблюдения на прогулках с воспитателем, с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dom_v_kotorom_ty_zhivesh.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ИЗО
средняя группа «Дом, в котором ты живешь»
Программное содержание: Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон и треугольную форму крыш. Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого. Развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызвать у детей желание помогать другим.
Оборудование: Ноутбук, проектор.
Задачи: Формировать умение рисовать отдельные предметы. Закреплять представление о форме предметов, величине. Закреплять цвета. Развивать творчество, умение работать самостоятельно.
Демонстрационный материал: Игрушка лиса.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: Наблюдения на прогулках с воспитателем, с родителями.
Материалы: Светло – бежевая бумага, краски или гуашь мягких оттенков и для дополнений коричневая, зеленая, желтая, кисти, банка с водой, салфетка для каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня утром, когда я подходила к детскому саду, кто-то громко плакал. Это оказалась лисичка. (Показываю игрушку лисы). Она мне рассказала грустную историю. Был у неё дом ледяной, а у зайчика лубяной. Пришла весна у лисички дом растаял, а у зайчика стоит по - прежнему. Лисичка напросилась к зайчику пожить. Ей очень понравился дом зайчика, но лисичка решила зайчика выгнать. Медведь, собака, бык, гнали лисичку из домика так и не выгнали. А петушку удалось выгнать лису. Теперь они вместе живут, а лисичку никто не пускает пожить к себе. А без домика плохо. Вот лисичка просит помощи у вас, ребята. Поможем лисичке?
Дети: Да (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а почему у лисички дом растаял, а дом зайчика стоит по- прежнему?
Дети: Потому что пришла весна. (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, у лисички дом растаял, потому что пришла весна, стало теплее. Лед от тепла тает. А у зайчика дом из дерева. Он крепкий. Лисичка, конечно, поступила плохо, но всё равно её жалко. А как мы можем ей помочь?
Дети: Нарисовать дом для лисички.
Воспитатель: Конечно, надо нарисовать для нашей гостьи дом. А она выберет домик и поселится в нём.
Воспитатель: Что-то наша гостья заскучала. Давайте её немножко развеселим.
Физкультминутка «Домик»
Тук-тук (стучат кулачком по кулачку)
Что за гром (топают ногами)
Мы лисичке строим дом (хлопают в ладоши)
Дом красивый (руки на поясе, повороты в одну в другую сторону)
Дом большой.
Дом с окошком и трубой (руки вверх, потянулись на носочках).
Слайд 1: На экране одноэтажный дом с лисичкой.
Просмотр изображений домов, выделение основных частей дома.
Воспитатель: Посмотрите, что изображено на экране?
Дети: Дома.
Воспитатель: Да дома. Скажите, чем они похожи и чем отличаются?
Дети: У них есть крыша, стены, окна, двери. (Ответы детей)
Слайд 2: Двухэтажный дом.
Воспитатель: А отличаются они по форме, по цвету, по высоте, по расположению этажей?
Дети: Да. Они прямоугольные, квадратные, одно – двух – пяти этажные, высокие, низкие. (Ответы детей)
Слайд 3, 4, 5: Трехэтажный дом, четырехэтажный дом, пятиэтажный дом.
Воспитатель: Из чего делают дома?
Дети: Из дерева, кирпича. (Ответы детей)
Воспитатель: Если дом сделан из дерева, то он какой дом? (деревянный), дом сделан из кирпича, какой дом? (кирпичный), сделан дом из камня какой дом? ( каменный ).
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас предлагаю нарисовать дом для лисички, но нам надо разогреть пальчики. (Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»)
Есть игрушки у меня: (Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга
попеременно)
Паровоз и два коня, (загибают пальчики на обеих руках)
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран –
Настоящий великан,
Сколько вместе? (Хлопают попеременно в ладоши и
Как узнать? ударяют кулачками друг о друга)
Помогите сосчитать
Воспитатель: Молодцы ребята, тогда приступаем к работе. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги поставьте вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. (Помощь воспитателя детям). Тем ребятам, которые быстро нарисуют дом, предложить нарисовать траву, деревья, солнышко.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие домики у нас получились. Все ли части дома нарисованы? Почему хорошо иметь свой дом?
Дети: (Ответы детей).
Слайд 6: Выпрыгивает лисичка с цветком.
Воспитатель: Лисичке очень понравились ваши дома. Теперь у неё есть дом, и даже не один. Поэтому она поживёт во всех домах по очереди. В них ей будет уютно и тепло. Лисичка мне сказала, что она больше никогда не будет выгонять зайчика из дома, а наоборот пригласит его в гости. Большое спасибо ребята. До свидания, Лисичка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия средней группы детского сада по опытно-экспериментальной деятельности детей на тему: «Воздух. Вода».
Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности.Задачи:1. Формировать представления детей о воздухе (есть вокруг нас, мы его вдыхаем).2. Формир...
План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"
Бурычлар: 1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру. 2.Тәрбияче ...
План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Планирование подвижных игр при совместной деятельности воспитателя и детей
Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей дошкольного возраста. В процессе подвижных игр происходит формирование у детей способности про...
Конспект занятия (средняя группа для детей с ОВЗ) "Мое любимое солнышко"
Программное содержание:·Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изо...
Конспект занятия (средняя группа для детей с ОВЗ) "Твоя любимая кукла"
Программное содержание:Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки.Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину.Продолжать учить рисоват...
Конспект занятия (средняя группа для детей с ОВЗ) "Путь Незнайки к Домику"
Научить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, сам...
Дидактическая игра, как средство развития воображение детей план-конспект занятия (средняя группа)
Дидактическая игра, как средство развития воображение детейОгромное значение для развития фантазии имеет игра, основной вид деятельности дошкольников. Именно в игре ребёнок делает первые ша...