Конспект занятия (средняя группа для детей с ОВЗ)"Дом в котором ты живешь"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Фролова Евгения Михайловна

Программное содержание: Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон и треугольную форму крыш. Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого. Развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызвать у детей желание помогать другим.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: Наблюдения на прогулках с воспитателем, с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dom_v_kotorom_ty_zhivesh.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ИЗО

средняя группа «Дом, в котором ты живешь»

Программное содержание: Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон и треугольную форму крыш. Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого. Развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызвать у детей желание помогать другим.

Оборудование: Ноутбук, проектор.

Задачи: Формировать умение рисовать отдельные предметы. Закреплять представление о форме предметов, величине. Закреплять цвета. Развивать творчество, умение работать самостоятельно.

Демонстрационный материал: Игрушка лиса.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: Наблюдения на прогулках с воспитателем, с родителями.

Материалы: Светло – бежевая бумага, краски или гуашь мягких оттенков и для дополнений коричневая, зеленая, желтая, кисти, банка с водой, салфетка для каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня утром, когда я подходила к детскому саду, кто-то громко плакал. Это оказалась лисичка. (Показываю игрушку лисы). Она мне рассказала грустную историю. Был у неё дом ледяной, а у зайчика лубяной. Пришла весна у лисички дом растаял, а у зайчика стоит по - прежнему. Лисичка напросилась к зайчику пожить. Ей очень понравился дом зайчика, но лисичка решила зайчика выгнать. Медведь, собака, бык, гнали лисичку из домика так и не выгнали. А петушку удалось выгнать лису. Теперь они вместе живут, а лисичку никто не пускает пожить к себе. А без домика плохо. Вот лисичка просит помощи у вас, ребята. Поможем лисичке?

Дети: Да (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а почему у лисички дом растаял, а дом зайчика стоит по- прежнему?

Дети: Потому что пришла весна. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, у лисички дом растаял, потому что пришла весна, стало теплее. Лед от тепла тает. А у зайчика дом из дерева. Он крепкий. Лисичка, конечно, поступила плохо, но всё равно её жалко. А как мы можем ей помочь?

Дети: Нарисовать дом для лисички.

Воспитатель: Конечно, надо нарисовать для нашей гостьи дом. А она выберет домик и поселится в нём.

Воспитатель: Что-то наша гостья заскучала. Давайте её  немножко развеселим.

                            Физкультминутка «Домик»

         Тук-тук (стучат кулачком по кулачку)

          Что за гром (топают ногами)

          Мы лисичке строим дом (хлопают в ладоши)

          Дом красивый (руки на поясе, повороты в одну в другую  сторону)

           Дом большой.

           Дом с окошком и трубой (руки вверх, потянулись на носочках).

Слайд 1: На экране одноэтажный дом с лисичкой.

Просмотр изображений домов, выделение основных частей дома.

Воспитатель: Посмотрите, что изображено на экране?

Дети: Дома.

Воспитатель: Да дома. Скажите, чем они похожи и чем отличаются?

Дети: У них есть крыша, стены, окна, двери. (Ответы детей)

Слайд 2: Двухэтажный дом.

Воспитатель: А отличаются они по форме, по цвету, по высоте, по расположению этажей?

Дети: Да. Они прямоугольные, квадратные, одно – двух – пяти этажные, высокие, низкие. (Ответы детей)

Слайд 3, 4, 5: Трехэтажный дом, четырехэтажный дом, пятиэтажный дом.

Воспитатель: Из чего делают дома?

Дети: Из дерева, кирпича. (Ответы детей)

Воспитатель: Если дом сделан из дерева, то он какой дом? (деревянный), дом сделан из кирпича, какой дом? (кирпичный), сделан дом из камня какой дом? (  каменный ).

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас  предлагаю нарисовать дом для лисички, но нам надо разогреть пальчики. (Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»)

   Есть игрушки у меня: (Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга

                                         попеременно)

   Паровоз и два коня,    (загибают пальчики на обеих руках)

   Серебристый самолет,

   Три ракеты, вездеход,

   Самосвал, подъемный кран –

   Настоящий великан,

   Сколько вместе?            (Хлопают попеременно в ладоши и

   Как узнать?                    ударяют кулачками друг о друга)

   Помогите сосчитать

Воспитатель: Молодцы ребята, тогда приступаем к работе. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги поставьте вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. (Помощь воспитателя детям). Тем ребятам, которые быстро нарисуют дом, предложить нарисовать траву, деревья, солнышко.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие домики у нас получились. Все ли части дома нарисованы? Почему хорошо иметь свой дом?

Дети: (Ответы детей).

Слайд 6: Выпрыгивает лисичка с цветком.

Воспитатель: Лисичке очень понравились ваши дома. Теперь у неё есть дом, и даже не один. Поэтому она поживёт во всех домах по очереди. В них ей будет уютно и тепло. Лисичка мне сказала, что она больше никогда не будет выгонять зайчика из дома, а наоборот пригласит его в гости. Большое спасибо ребята. До свидания, Лисичка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия средней группы детского сада по опытно-экспериментальной деятельности детей на тему: «Воздух. Вода».

Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности.Задачи:1.     Формировать представления детей о воздухе (есть вокруг нас, мы его вдыхаем).2.     Формир...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Планирование подвижных игр при совместной деятельности воспитателя и детей

Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей дошкольного возраста. В процессе подвижных игр происходит формирование у детей способности про...

Конспект занятия (средняя группа для детей с ОВЗ) "Мое любимое солнышко"

Программное содержание:·Развивать образные представления, воображение детей.               Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изо...

Конспект занятия (средняя группа для детей с ОВЗ) "Твоя любимая кукла"

Программное содержание:Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки.Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину.Продолжать учить рисоват...

Конспект занятия (средняя группа для детей с ОВЗ) "Путь Незнайки к Домику"

Научить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, сам...

Дидактическая игра, как средство развития воображение детей план-конспект занятия (средняя группа)

Дидактическая игра, как средство развития воображение детейОгромное значение для развития фантазии имеет игра, основной вид  деятельности дошкольников. Именно в игре ребёнок делает первые ша...