Конспект занятия подготовительной группы для детей с нарушением зрения «Многоугольники»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Васильева Татьяна Геннадьевна

Конспект занятия подготовительной группы для детей с нарушением зрения «Многоугольники»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия подготовительной группы для детей с нарушением зрения «Многоугольники»

Васильева Татьяна Геннадьевна  

Воспитатель ГБДОУ д/с№115

компенсирующего вида Фрунзенского

 района Санкт-Петербурга

 Январь 2019

Образовательные задачи: Закрепление знаний о многоугольниках. Уточнение характерных признаков многоугольников: стороны, углы, вершины.

Коррекционно-развивающие задачи: Формирование представления детей о многоугольниках. Развитие комбинаторных способностей, умение преобразования фигур разным способам (обрезание углов, накладывание фигур друг на друга). Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; зрительного, слухового внимания, зрительно-моторной координации.

Воспитательные задачи: Воспитание товарищеских взаимоотношений, умения работать в подгруппе.

Материал: Конверт, демонстрационный фланелеграф, геометрические фигуры для размещения на фланелеграфе, листочки, по три квадрата, ножницы на каждого ребёнка, Раздаточный материал для каждого ребёнка, ориентироака на листе бумаги (ряды и столбики, 3X4).

Предварительная работа: Составление и отгадывание описательных рассказов – загадок о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, пятиугольник, и т.д.). Различать и называть геометрические фигуры и проводить их сравнение.

Индивидуальная работа: Помощь в рисовании многоугольников в возрастающей последовательности, начиная с фигуры с наименьшим количеством углов и сторон.

Ход занятия

I. Организационный момент

– Ребята я получила письмо от Буратино, он просит нас помочь ему “разобраться” с многоугольниками и выполнить интересные, увлекательные задания. Его учительница Мальвина задала ему разные сложные задания, а сам он не может стравиться, поэтому он и просит нас о помощи. Поможем Буратино. (Да)

Читаю стихотворение:

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко отвечаем
И друг другу помогаем!

– Я предлагаю вам сначала ответить, что такое многоугольники. Но прежде, чем вы ответите, пусть каждый из вас возьмет любой многоугольник с геометрического панно.

(Дети отвечают, называют выбранные свои фигуры, а затем педагог обобщает вместе с детьми: “Что все фигуры, имеющие по три и более угла, вершины и стороны называются – многоугольникам”)

Педагог раскрывает конверт и читает первое задание – загадки.

2. Загадки “Узнай фигуру”.

Отгаданные фигуры дети размещают на демонстрационном фланелеграфе.

Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня. (Круг)

Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
Я – похож на яйцо,
И как просто буква О.
Я почти как круг – малец,
Я – такой, как огурец. (Овал)

Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь?
(Треугольник)

Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать? (Ромб)

А без носа он, – о, боже! –
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его. (Трапеция)

Он давно знакомы мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины,
Вам его представить рад,
А зовут его ……(квадрат).

Для пчелы фигуры этой
В целом мире лучше нету.
(Шестиугольник)
На мяче футбольном нашем
Черным цветом он закрашен.
(Пятиугольник)

Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же, похож на квадрат,
между прочим, две длинные стороны и две
покороче. (Прямоугольник)

Восемь мух на крае блюдца
Над паучком смеются –
Привязал он их по кругу
Паутинками друг к другу.
Паутинок восемь тоже.
Кто назвать фигуру сможет?
(Восьмиугольник)

– Молодцы, вы правильно назвали фигуры, но Буратино просит не только отгадать загадки, но и ответить все ли отгаданные фигуры – многоугольники, если нет, то какие “лишние”.

Дети называют лишние фигуры – не относящиеся к группе многоугольников (круг, овал) и аргументируют свой выбор. “Лишние” фигуры педагог убирает с фланелеграфа.

3. Задание “Рассели многоугольники”. (ряды и столбики, 3X4).

4. Физкультминутка “Что мы делали?”.

Дети выполняют движения соответственно тексту.

В понедельник мы купались,
А во вторник – рисовали.
В среду долго умывались,
А в четверг в футбол гоняли,
В пятницу мы прыгали и бегали,
Очень долго танцевали.
А в субботу, воскресенье –
Целый день мы отдыхали.

5. Задание “Сосчитай”.

Педагог достает следующее задание из конверта.

– В конверте Буратино прислал карточки с изображением различных фигур. Он просит сосчитать только многоугольники на каждой карточке. (Педагог раздает каждому карточку). Вам нужно сосчитать и написать цифру маркером с обратной стороны – общее количество многоугольников.

6. Зрительная гимнастика.

Мы фигурки сосчитали, (Дети часто моргают, не напрягая глаз)

Наши глазоньки устали.
Раз – два – три – четыре – пять,
Будем глазками моргать.
Пусть немного отдохнут 
(Дети закрывают глаза)
И опять моргать начнут. 
(Глаза открывают и моргают как обычно)

7. Игра “Преобразуй фигуру”.

– Буратино предлагает выполнить последнее сложное задание:

У каждого ребёнка по три квадрата.

  1. Срезать у квадрата углы и назвать получившуюся фигуру (шестиугольник).
  2. Наложить два квадрата друг на друга и склейте так, чтобы получилась “звёздочка”.

Дети вместе считают углы, вершины и стороны у новых многоугольников.

8. Итог занятия.

– Конверт пустой и наше занятие заканчивается. Понравилось вам сегодня наше занятие?

– Мы справились со всеми заданиями, помогли Буратино?

– Какие задания легко вы выполняли?

– Какие задания были трудными для вас?

Ребята делятся впечатлениями о занятии, и педагог сообщает, что все выполненные ими задания (карточки и полученные фигуры) отправит в письме Буратино.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по физической культуре в подготовительной группе для детей с нарушением зрения "Поход"

Оздоровительные игры укрепляют различные группы мышц, тренируют вестибулярный аппарат, способствуют профилактике зрения, осанки, обеспечивают позитивный  психологический комфорт....

Занятие в подготовительной группе для детей с нарушением зрения « Спасем животных Африки»

Занятие в подготовительной группе для детей с нарушением зрения« Спасем животных Африки»Образовательная область – познавательное развитие.Интегрируемые области – социально-комм...

Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Путешествие по малой Родине»

Цель: формировать понятие «Малая родина» через познавательные игры-викторины и музыкально - творческое развитие.Задачи:1. Закрепить и расширить представление о родном городе.2.Развивать зр...

Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с нарушением зрения по теме: «Путешествие на поляну»

Занятие проводится совместно с музыкальным руководителем. Цель: формировать полное и целостное представление о насекомых.Используется компьютерная презентация «Насекомые», авторские ш...

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Волшебный мир фигур»

Занятие нацелено на систематизацию знаний детей с нарушением зрения о геометрических фигурах, геометрических телах.На  занятии используются игры на развитие сохранных анализаторов; Мет...

Занятие по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения на тему "Электроприборы"

Данное занятие проводится в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения. Тип занятия: социально-бытовая ориентировка....