Конспект открытого педагогического мероприятия по рисованию на тему "В гостях у Феи Разноцветье" в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Конспект открытого педагогического мероприятия по рисованию на тему "В гостях у Феи Разноцветьи" разработан с целью ознакомления старших дошкольников с приёмом нетрадиционного рисования - тампонирование с использованием трафарета. Данное дагогическое мероприятие было проведено в изостудии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_fei_raznotsveti.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого педагогического мероприятия по рисованию
в группе общеразвивающей направленности детей
от 5 до 6 лет
Тема: В гостях у Феи Разноцветьи
Цель: познакомить с приёмом нетрадиционного рисования - тампонирование с использованием трафарета
Задачи:
- учить детей передавать образ цветка, используя нетрадиционную технику рисования – тампонирование с использованием трафарета;
- закреплять умение рисовать ватной палочкой;
- совершенствовать цветовосприятие у детей, умение соотносить предметы по цвету, называть основные цвета;
- упражнять в умении классифицировать объекты, находить основание для классификации;
- развивать фантазию и творческие способности;
- воспитывать аккуратность, взаимопомощь
- Орг. момент
- Игровая мотивация
- Ребята, а вы любите, сказки? Тогда поспешим к чудесам!
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В одном замечательном сказочном царстве жила фея, которую звали Разноцветье. Она была очень доброй, красивой и необычайно яркой. Фея заботилась и любила все деревья, все цветы и всех жителей своего царства. И они любили её.
Однажды ночью злой колдун Сумрак забрал все цвета. И мир стал скучным, мрачным, черно - белым.
Но вдруг появилась фея Разноцветье! У неё была чудесная волшебная палитра.
3. Интерактивная дидактическая игра «Возвращение цвета»
- Поможем фее поскорее раскрасить сказочный мир! Вернём предметам их цвета!
- Спасибо, вам ребята, за помощь! Вы – молодцы!!!
4. Проблемная ситуация «Поможем Пугало»
- Ребята, в какой цвет фея Разноцветье раскрасила землю?
- Кто пожаловал, на заснеженную полянку к фее? (Пугало)
- Я - Пугало. А зовут меня - Гоша.
- Расскажи нам Гоша, что с тобой случилось?
Пугало: «Летом я стоял в огороде, было мне тепло и весело: цвели цветы, летали красивые бабочки, птицы пели песенки. Вот наступила дождливая осень: бабочки спрятались, птицы улетели, в огороде всё убрали, а я стою и скучаю. Но наступили холода, выпал снег, мне стало очень холодно»
- Как же я хочу вернуться в тёплое лето. Что же мне делать? Как прожить холодную зиму? (Плачет)
- Гоша, мы обязательно придумаем с ребятами, как тебе помочь.
- Ребята, надо что-то делать! Как помочь Пугало, он ведь летом охраняет наши огороды.
(Версии детей)
Предложение педагога:
- Лето прошло, на дворе уже зима, чтобы попасть в тёплое лето нам поможет только волшебство. Как в сказках попадают в волшебную страну? (На ковре-самолёте).
- А давайте мы нарисуем ковёр-самолёт.
- Интересно, каким должен быть ковёр-самолёт, который доставит Гошу в тёплую страну?
(Красивым, ярким, с узорами, раскрашен тёплыми цветами).
- У нас, ребята, маленькие листочки как же он полетит в тёплую страну?
(Мы соберём все наши рисунки, у нас получится большой ковёр-самолёт).
5. Практическая часть
Показ нового способа рисования - тампонирование с использованием трафарета
6. Самостоятельная работа детей
Дети работают, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
7. Выставка работ
Выкладывание «ковра-самолета» из рисунков детей
- Ребята, соберём все наши рисунки и у нас получится большой «ковёр-самолёт» для Гоши!
8. Итог
- Спасибо, вам, ребята за чудесный «ковёр-самолёт» для Гоши. Теперь он полетит в теплую страну, где лето!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "МОРСКИЕ КОНЬКИ"С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ ТЕМА: ...
Конспект педагогического мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет на тему: "Волшебница соль"
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку. Реализуя основную общеобразовательную программу МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка», изучая новинки ...
Конспект открытого занятия ОД Музыка с использованием здоровьесберегающих и ИК-Технологий в группе общеразвивающей направленности от 6-7 лет
Конспект содержит на инновационные технологии в ОД Музыка в условиях ФГОС...
Конспект открытого педагогического мероприятия с детьми в первой младшей группе "В гостях у сказки"
Образовательные: закрепить знания детей о русских народных сказках; формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям; сформировать у детей представление о понятии «один-много»...
Конспект открытого педагогического мероприятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники для детей с ЗПР 4-5 лет ( « Светофор»)
рисование с использованием нетрадиционной техники...
Конспект ООД художественное творчество (рисование) Тема: «Лиса» (рисование тычком) (группа общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет)
Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;Задачи: формировать умения рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рису...
КОНСПЕКТ Итогового занятия «В гости к солнышку» В группе общеразвивающей направленности детей с 3 до 4 лет
Совершенствовать умение детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы)Закреплять навык соотнесения количества в пределах пяти, понятия «твердое или мягкое»Развивать навык груп...