Конспект фонетико-фонематического занятия по теме: «Звук «С»» в старшей группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Тема: Звук «С»
Цели:
1.Закрепить правильную артикуляцию и произношение звука.
2.Характеристика звука (согласный, глухой, твердый).
3.Развивать фонематическое восприятие.
4.0предилять позицию звука «с» в словах. Делить слова на слоги.
5.Звуковой анализ слов «сок», «суп»
6.Составлять предложения со звуком «с» по индивидуальным картинкам.
7.3акрепить значение предлогов «В, На »
Оборудование: предметные картинки: сад, сани, самокат, самолет, маска, оса, лиса, индивидуальные пособия для составления схем предложений, пеналы для звуко - слогового анализа слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_s_v_starshey_gruppe.docx | 26.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
фонетико-фонематического занятия
по теме: «Звук «С»» в старшей группе
учитель - логопед Суханова Ирина Александровна
г. Краснодар 2014 г
Тема: Звук «С»
Цели:
1.Закрепить правильную артикуляцию и произношение звука.
2.Характеристика звука (согласный, глухой, твердый).
3.Развивать фонематическое восприятие.
4.0предилять позицию звука «с» в словах. Делить слова на слоги.
5.Звуковой анализ слов «сок», «суп»
6.Составлять предложения со звуком «с» по индивидуальным картинкам.
7.3акрепить значение предлогов «В, На »
Оборудование: предметные картинки: сад, сани, самокат, самолет, маска, оса, лиса, индивидуальные пособия для составления схем предложений, пеналы для звуко - слогового анализа слов.
Ход занятия.
1.0рг.момент.
Игра с мячом. «Назови, какого он цвета» (помидор, огурец, одуванчик, море...)
2.0пределение общего звука в словах Сад - сани - самокат - сапоги - оса - лиса - маска... (звук «с»)
Произношение и характеристика звука «с» - согласный, твердый, свистящий, обозначается синим цветом.
4.Упражнение «Поймай звук».
Дети хлопают в ладоши, услышав звук [с] в ряду звуков: м-н-с-б-с-п-с-д. и слогов: ха-са-ап-ис-му-со....
- Упражнение «Повтори, не ошибись»
Дети повторяют слоговые ряды: са-со-су су-сы-са ас-су-со.
- «Закончи слово».
Дети должны добавить слоги:
СА - поло-са, колба-са, о-са, ли-са, ко-са.
Сы -подно-сы, насо-сы, у-сы, воло-сы, анана-сы.
- Дидактическая игра «Назови правильно»
У каждого ребенка две картинки: одна со звуком [с], другая без звука [с], в названии.
Дети выставляют на доску картинки со звуком [с].
- «Звуковая рыбка».
Дети называют картинки, определяют место звука [с], в слове и показывают соответствующую часть рыбки.В начале слова - сапоги, самолет, сани, самокат...
В середине слова - посуда, маска, оса, лиса...
В конце слова - квас, лес, автобус...
- Делить слова на слоги по индивидуальной картинке.
- Динамическая пауза.
Слон шагает по дороге.
Вот так хобот, вот так ноги.
У слона огромный рост,
Под слоном прогнулся мост.
(имитация движений сонна) (движения рук вперед, вниз) (движения рук вверх) (прыжки на месте)
- Звуко - слоговой анализ слов «сок», «суп».
12.Закрепление предлогов «В, На»
- подними схемку к предлогу «В», «НА».
- составь предложение по картинке
Дети купаются в речке.
Маша сидит на диване.
Петя катится на санках с горы.
Мама идет в магазин.
13. Итог занятия с оценкой знаний детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности (образовательная область «Коммуникация») по звукороизношению "Звук И" в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (первый год обучения).
Конспект фронтального логопедического занятия "Звук И" в старшей группе (второй период обучения) по звукопроизношению....
Праздник звука [Р] в старшей группе, "Старшие - младшим"
Автоматизация поставленного звука [Р]...
Конспект НОД "Дифференциация звуков [Б - П]. Старшая группа.
Формировать умение дифференцировать звуки [Б], [П] в слогах, в словах; делить слова на слоги; преобразовывать слоги. Продолжать учить детей выполнять звуковой анализ и синтез слов....
План-конспект по лексико-грамматической теме "Фрукты, сад" и навыкам звукового анализа и синтеза "Звук "У" в старшей группе
Представлен план-конспект занятий в табличном варианте по лексико-грамматической теме "Фрукты-сад" и формированию навыков звукового анализа и синтеза по теме "Звук "У&q...
Конспект занятия по автоматизации правильного произношения звука [Ш] в старшей группе на тему «В гостях у Миши и Маши»»
Цель: закрепить правильное произношение звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях и чистоговорках....
Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ (старшая группа) Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.
Программное содержание.Образовательные задачи: - Учить различать на слух звуков близких по звучанию и произношению;-Формировать умение дифференцировать звуки ч-щ, слышать и различать в словах, выделят...
Конспект ООД по теме: "Развитие слухового внимания на материале неречевых и речевых звуков" для детей старшей группы.
laquo;Сказка о весёлом язычке». Понятие о речевых и неречевых звуках....