Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020гг
материал по логопедии на тему

Чекина Оксана Евгеньевна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога на 2016-2020гг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога

Учитель-логопед: Чекина Оксана Евгеньевна

(претендент на первую категорию)

Тема: «Коррекция речи с помощью развивающих компьютерных игр и организации полифункциональной интерактивной среды».

Сроки:

2016 – 2020гг.

Цель:

Создание системы работы по использованию инновационных технологий и организации полифункциональной интерактивной среды как способа оптимизации коррекции речи.

Задачи:

  1. Создать материально-техническое оснащение предметно-развивающей интерактивной среды логопедической группы в ДОУ.
  2. изучение методических приёмов по использованию ИКТ на логопедических занятиях и способов организации полифункциональной интерактивной среды в коррекционно образовательной работе с детьми с ОНР в условиях логопедической группы ДОУ.
  3. изучение психолого-педагогической литературы по данной теме
  4. повышение мотивации обучающихся через игры и среду.
  5. разработка календарно-тематического планирования и коррекционных логопедических программы для различных групп речевых нарушений
  6.  разработка методических и дидактических материалов
  7. совершенствование методов коррекционно - развивающего логопедического процесса

Источники самообразования:

интернет, методическая литература, журналы, семинары, семинары-практикумы, НОД коллег, курсы повышения квалификации, мастер-классы, обмен опытом с коллегами.

Актуальность:

С момента внедрения ФГОС ДО логопедическая работа получила название служба сопровождения ребенка с ОВЗ в ДОО. Инклюзивное образование обязует искать новые стратегические ориентиры, изменять и внедрять новые средства и технологии в работе, расширять и углублять взаимодействия всех специалистов, включать занятия в комплексную структуру коррекционно-образовательного процесса с детьми с ОНР в условиях ДОО.

Информационные компьютерные технологии стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом и повышает мотивацию детей к занятиям. Применение ИКТ в коррекционно-развивающем процессе направлено на включение в работу всех анализаторных систем и позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Все это играет важную роль, так как  категория детей, имеющих те или иные речевые нарушения, характеризуется нестабильным психоэмоциональным состоянием, пониженной работоспособностью и быстрой утомляемостью.

Пути решения:

  1. Обогащение методической копилки учителя-логопеда.

Изучение основополагающих документов. Изучение методической литературы и интернет источников. Ознакомление с санитарно - гигиеническими и медицинскими аспектами применения ИКТ с детьми дошкольного возраста.

  1. Подбор и разработка консультаций для родителей и выступления на родительских собраниях.
  2. Разработка мультимедийного сопровождения к занятиям.
  3. Интеграция коррекционной деятельности со специалистами ДОУ. Консультации для воспитателей логопедических групп. Выступления на педсоветах.
  4. Оказание профессиональной помощи коллегам ДОУ по речевому развитию детей разных возрастных групп.
  5. Участие в работе ПМПК.
  6. Курсы повышения квалификации.
  7. Участие в вебинарах с целью повышения профессионального уровня.
  8. Использование инновационнных технологий в коррекционной работе.
  9.  Использование полифункциональной среды в коррекционной работе: арттерапия, пескотерапия, ниткотерапия, крупотерапия, цветотерапия, фитболотерапия, сказкотерапия.
  10. Создание электронного банка картинок для коррекции нарушений звукопроизношения и слоговой структуры слова.
  11. Создание презентаций, содержащих задания и упражнения на коррекцию речевых нарушений.
  12. Приобретение логопедических компьютерных программ и игр.
  13. Организация полифункциональной интерактивной среды в коррекционно-образовательной работе с детьми с ОНР в условиях логопедической группы ДОУ.
  14. Выступления на семинарах практикумах.
  15. Участие на семинарах практикумах на заседаниях МО педагогов.
  16.  Вовлечение  всех специалистов ДОУ в создание полифункциональной среды и интеграцию обучения детей с нарушениями речи.

Ожидаемые результаты:

В результате скоординированной работы всех специалистов ДОУ предполагается достичь следующих результатов:

1. Повышение эффективности коррекционно-образовательной работы детей с ОНР в условиях логопедических групп ДОО.

2. Максимальное развитие всех компонентов речи

3. Повышения уровня развития ВПФ у детей.

4. Выравнивание эмоционального фона.

5. Развитие творческих способностей.

6. Развитие навыков коммуникации.

7. Активизация факторов способствующих социальной адаптации.

8. Укрепление психического и физического здоровья.

9. Создание доброжелательных отношений в коллективе ДОО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя дошкольного учреждения Каюмовой Алии Асьфановны 2016-2020гг.

Программа профессионального развития воспитателя дошкольного учреждения в межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя (2016-2020гг.)

Индивидуальный план повышения профессионального уровнявоспитателя МБДОУ № 78 в межаттестационный период (2016-2020 гг.)...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2016-2020гг.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020гг....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ Тема: "Театрализованная деятельность в детском саду" План профессионального развития (самообразования) педагога на межаттестационный период.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 181 комбинированного вида»Советского района г. Казани    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАНПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2020гг

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2020гг...