Речева карта
методическая разработка по логопедии на тему

речевая карта ребенка с ФФНР  6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_karta6-7_.doc20.02 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА

6-7ЛЕТ

  1. Фамилия,имя_______________________________________________________
  2. Возраст____________________________________________________________
  3. ФИО родителей_____________________________________________________
  4. Общее развитие ребенка:                                                                                                  Основные цвета_____________________оттеночные______________________ Геометрические фигуры______________________________________________  Счет прямой______________обратный_____________________                              Четвертый лишний______________________Времена года_________________ Ориентация во времени_________________в пространстве_________________
  5. Состояние общей и мелкой моторики (координированность движений, состояние тонкой моторики, какой рукой предпочитает работать ребёнок)_____________________________________________________________
  6. Обследование артикуляционного аппарата:                                                                                                                            подвижность языка__________________________________прикус______________                строение нёба _________________________зубов _______________________    состояние подъязычной уздечки _____________губы _______________________
  7. Общее звучание речи: темп ________голос ______________________                                         разборчивость_________ дыхание
  8.    Обследование грамматического строя:                                                               Образование множественного числа сущ-х                                                      Стол______________чашка______________карандаш_______________ Дом______________стул________________дерево_________________ Огурец___________воробей______________платье_________________ Яйцо_____________утенок_______________ухо____________________  Образование уменьшительно-ласкательных форм сущ-х    Чашка_________________яблоко________________стул_________________ Цветок________________жук___________________ведро________________ Кукла_________________лист___________________дом_________________ Шар__________________гриб___________________мяч__________________  Образование прилагательных от сущ-х                                                                           Кастрюля из металла__________________матрешка из дерева______________ Бутылка из стекла____________________тетрадь из бумаги________________ Согласование сущ-х с числительными Сколько? Огуцов(один)____________морковок(одна)_____________  яблок(одно)________ Посчитай по рядам: цыплят(1,2,3)________________________________________ Матрешек(1,2,5)_______________________________________________________

Предлоги _____________________________________________

  1. Обследование словаря                                                                                                   Предметный словарь                                                                                                                                                                *Части предмета                                                                                                                       Стул: сидение____________спинка____________ножки____________                   Чайник: ручка___________крышка___________носик__________донышко_______ *Назначение предметов                                                                           Холодильник__________________________________________________________ Пылесос______________________________________________________________ *Уровень обобщений                                                                                                                 Блюдце, сковородка, ложка, тарелка______________________                           Свитер,платье, шорты, юбка, носки______________________                              Сапоги, туфли, тапочки, валенки_________________________                              Волк, белка, заяц, лиса, тигр, слон________________________                       Автобус, трамвай, самолёт, велосипед_____________________                                  Шкаф, стол, кресло, диван, стул__________________________                                Словарь признаков                                                                                                                      лимон какой?___________________ лиса какая?__________________                            подбор антонимов                                                                              Большой_________________длинный________________полный______________ Высокий_________________широкий________________толстая______________ Глагольный словарь                                                                                                                      Что делает?                    Повар________________учительница______________врач_____________ Строитель_______________                                                                                                          Кто как подает голос?                 Корова______________собака_______________кошка_____________ Курица_______________ утка______________цыпленок_______________  
  2. Звукопроизношение                                                                                                             Гласные                                                                     А_______У_______О________Ы_________Э                                                            Согласные                                                                                                                                         С: сад, коляска, глобус___________________  С’:василек, такси___________                З: Незнайка, замок__________З’:земляника, обезьяна____________Ц:цапля, кольцо, индеец_________Ш:шашки, ошейник, карандаш_________Ж:жаба, жук, лыжи_______Ч:чайник, печенье,мяч_________Л:лампа, волк,стол_______Л’:лимон, плита, соль_____Р:рак, марки, мухомор______Р’:река, пряники, фонарь_______j: лейка, яблоко, ёж, крылья______К:куртка, скрипка, шкаф______Г:грабли. Грелка, виноград_______Х: хлеб. сухарь_____                      
  3. Фонематический слух

*Дифференциация                                                                                                               Повтори: па-па-ба_____________та-да-та___________па-ба-па____________          ка-ха-ка____________са-за-са__________за-са-за___________са-ша-са___________ ша-са-ша_______________        крыша-крыса___________полено-колено__________земя-змея___________дочка-точка-кочка_______________бабушка-кадушка-подушка______________мишка-миска-мышка_______________                                                                                            Поймай звук(хлопнуть в ладоши на звук З): дерево, зайка, василек, речка,корзина,Зина,кустик,звонок.                                                                              Придумать слова на звуки: Ш С Л                                                                   *Сформированность навыков звукового анализа и синтеза            

Выделение конечного согласного из слов:                      Кот_____________Сом____________ Лимон_____________Сироп_____________  Выделение начального согласного из слов: Мост___________Пол____________Вода___________Дом____________         Определение последовательности звуков в словах: Кот____________Дом__________Нос____________Суп_____________ Определение количества звуков в словах:  чашка__________кактус__________

     12.Произнесение слов сложного слогового состава                      слесарь________чертежник________эквилибрист_____________аэродром_____________шлакбаум_____________                                                                                                           Пишущая машинка______________________________________________              Ремонтировать радиоприемник____________________________________                 Смеющийся мальчик_________________________________________                Часовщик,прищурив глаз, чинит часики для нас______________________________________________

     13.Связная речь

          * Понимание текста

Послушай рассказ и ответь на вопросы

Любопытная обезьяна

Обезьяны очень любопытные животные. Этим часто пользуются охотники.

Чтобы поймать обезьяну, берут тяжелый кувшин с узким горлышком, насыпают в него немного

орехов и оставляют его в лесу.

Обезьяна замечает кувшин, и ей очень хочется узнать, что в нем. Она подходит к кувшину, загля-

дывает внутрь. Затем она просовывает в него руку и хватает орехи. Вытащить их она не может: горлышко очень узкое, и рука, сжатая в кулак, не пролезает. Унести кувшин с собой ей тоже не под силу.

Даже когда появляется охотник, обезьяна не убегает: ей жаль бросить орехи, и она не разжимает

кулака.

Так за свою жадность обезьяна расплачивается свободой.

1. Что охотники используют при ловле обезьян? _________________________________________

2. Можно ли брать любой кувшин, чтобы поймать обезьяну? ______________________________

3. Какой кувшин используют при ловле обезьян? _________________________________________

4. Почему обезьяна не убегает, когда к ней приближается охотник? _________________________

           

            * Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Разложи картинки в нужной последовательности, чтобы получился рассказ.

Картинки (даны вперемешку):

1. Кухня. На полу кошка с двумя котятами: черным и белым. Мама замешивает тесто. На столе бутылка с молоком и миска с мукой.

2. Мама выходит из кухни, а котята забираются на стол.

3. Котята на столе. Один опрокидывает молоко, другой забирается в миску с мукой.

4. Белый котенок на полу лакает молоко, черный вылезает из миски почти весь в муке.

5. Заходит мама на кухню и видит, что молоко и миска с мукой опрокинуты, а около кошки на полу

два белых котенка.

Составь рассказ по картинкам (картинки те же). _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

           *Пересказ текста

Послушай рассказ. Повтори его, как запомнил.

Сиротка

Собачку Жучку, которая жила в деревне, заели волки. У нее остался маленький слепой щенок.

Прозвали его Сиротка.

Его подложили кошке, у которой были маленькие котята. Кошка обнюхала Сиротку и лизнула его

в нос. Кошка ухаживала за щенком так же, как и за своими котятами: вылизывала его, давала молока.

Щенок подрос и вместе с котятами играл во дворе.

Однажды на Сиротку набросилась бродячая собака. Щенок завизжал. Тут появилась кошка. Она

быстро схватила Сиротку зубами и запрыгнула вместе с ним на дерево. Кошка прикрывала щенка со-

бой, пока хозяин не прогнал собаку со двора.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина

В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....

Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте

Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...

Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...