Речева карта
методическая разработка по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА
6-7ЛЕТ
- Фамилия,имя_______________________________________________________
- Возраст____________________________________________________________
- ФИО родителей_____________________________________________________
- Общее развитие ребенка: Основные цвета_____________________оттеночные______________________ Геометрические фигуры______________________________________________ Счет прямой______________обратный_____________________ Четвертый лишний______________________Времена года_________________ Ориентация во времени_________________в пространстве_________________
- Состояние общей и мелкой моторики (координированность движений, состояние тонкой моторики, какой рукой предпочитает работать ребёнок)_____________________________________________________________
- Обследование артикуляционного аппарата: подвижность языка__________________________________прикус______________ строение нёба _________________________зубов _______________________ состояние подъязычной уздечки _____________губы _______________________
- Общее звучание речи: темп ________голос ______________________ разборчивость_________ дыхание
- Обследование грамматического строя: Образование множественного числа сущ-х Стол______________чашка______________карандаш_______________ Дом______________стул________________дерево_________________ Огурец___________воробей______________платье_________________ Яйцо_____________утенок_______________ухо____________________ Образование уменьшительно-ласкательных форм сущ-х Чашка_________________яблоко________________стул_________________ Цветок________________жук___________________ведро________________ Кукла_________________лист___________________дом_________________ Шар__________________гриб___________________мяч__________________ Образование прилагательных от сущ-х Кастрюля из металла__________________матрешка из дерева______________ Бутылка из стекла____________________тетрадь из бумаги________________ Согласование сущ-х с числительными Сколько? Огуцов(один)____________морковок(одна)_____________ яблок(одно)________ Посчитай по рядам: цыплят(1,2,3)________________________________________ Матрешек(1,2,5)_______________________________________________________
Предлоги _____________________________________________
- Обследование словаря Предметный словарь *Части предмета Стул: сидение____________спинка____________ножки____________ Чайник: ручка___________крышка___________носик__________донышко_______ *Назначение предметов Холодильник__________________________________________________________ Пылесос______________________________________________________________ *Уровень обобщений Блюдце, сковородка, ложка, тарелка______________________ Свитер,платье, шорты, юбка, носки______________________ Сапоги, туфли, тапочки, валенки_________________________ Волк, белка, заяц, лиса, тигр, слон________________________ Автобус, трамвай, самолёт, велосипед_____________________ Шкаф, стол, кресло, диван, стул__________________________ Словарь признаков лимон какой?___________________ лиса какая?__________________ подбор антонимов Большой_________________длинный________________полный______________ Высокий_________________широкий________________толстая______________ Глагольный словарь Что делает? Повар________________учительница______________врач_____________ Строитель_______________ Кто как подает голос? Корова______________собака_______________кошка_____________ Курица_______________ утка______________цыпленок_______________
- Звукопроизношение Гласные А_______У_______О________Ы_________Э Согласные С: сад, коляска, глобус___________________ С’:василек, такси___________ З: Незнайка, замок__________З’:земляника, обезьяна____________Ц:цапля, кольцо, индеец_________Ш:шашки, ошейник, карандаш_________Ж:жаба, жук, лыжи_______Ч:чайник, печенье,мяч_________Л:лампа, волк,стол_______Л’:лимон, плита, соль_____Р:рак, марки, мухомор______Р’:река, пряники, фонарь_______j: лейка, яблоко, ёж, крылья______К:куртка, скрипка, шкаф______Г:грабли. Грелка, виноград_______Х: хлеб. сухарь_____
- Фонематический слух
*Дифференциация Повтори: па-па-ба_____________та-да-та___________па-ба-па____________ ка-ха-ка____________са-за-са__________за-са-за___________са-ша-са___________ ша-са-ша_______________ крыша-крыса___________полено-колено__________земя-змея___________дочка-точка-кочка_______________бабушка-кадушка-подушка______________мишка-миска-мышка_______________ Поймай звук(хлопнуть в ладоши на звук З): дерево, зайка, василек, речка,корзина,Зина,кустик,звонок. Придумать слова на звуки: Ш С Л *Сформированность навыков звукового анализа и синтеза
Выделение конечного согласного из слов: Кот_____________Сом____________ Лимон_____________Сироп_____________ Выделение начального согласного из слов: Мост___________Пол____________Вода___________Дом____________ Определение последовательности звуков в словах: Кот____________Дом__________Нос____________Суп_____________ Определение количества звуков в словах: чашка__________кактус__________
12.Произнесение слов сложного слогового состава слесарь________чертежник________эквилибрист_____________аэродром_____________шлакбаум_____________ Пишущая машинка______________________________________________ Ремонтировать радиоприемник____________________________________ Смеющийся мальчик_________________________________________ Часовщик,прищурив глаз, чинит часики для нас______________________________________________
13.Связная речь
* Понимание текста
Послушай рассказ и ответь на вопросы
Любопытная обезьяна
Обезьяны очень любопытные животные. Этим часто пользуются охотники.
Чтобы поймать обезьяну, берут тяжелый кувшин с узким горлышком, насыпают в него немного
орехов и оставляют его в лесу.
Обезьяна замечает кувшин, и ей очень хочется узнать, что в нем. Она подходит к кувшину, загля-
дывает внутрь. Затем она просовывает в него руку и хватает орехи. Вытащить их она не может: горлышко очень узкое, и рука, сжатая в кулак, не пролезает. Унести кувшин с собой ей тоже не под силу.
Даже когда появляется охотник, обезьяна не убегает: ей жаль бросить орехи, и она не разжимает
кулака.
Так за свою жадность обезьяна расплачивается свободой.
1. Что охотники используют при ловле обезьян? _________________________________________
2. Можно ли брать любой кувшин, чтобы поймать обезьяну? ______________________________
3. Какой кувшин используют при ловле обезьян? _________________________________________
4. Почему обезьяна не убегает, когда к ней приближается охотник? _________________________
* Составление рассказа по серии сюжетных картинок
Разложи картинки в нужной последовательности, чтобы получился рассказ.
Картинки (даны вперемешку):
1. Кухня. На полу кошка с двумя котятами: черным и белым. Мама замешивает тесто. На столе бутылка с молоком и миска с мукой.
2. Мама выходит из кухни, а котята забираются на стол.
3. Котята на столе. Один опрокидывает молоко, другой забирается в миску с мукой.
4. Белый котенок на полу лакает молоко, черный вылезает из миски почти весь в муке.
5. Заходит мама на кухню и видит, что молоко и миска с мукой опрокинуты, а около кошки на полу
два белых котенка.
Составь рассказ по картинкам (картинки те же). _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
*Пересказ текста
Послушай рассказ. Повтори его, как запомнил.
Сиротка
Собачку Жучку, которая жила в деревне, заели волки. У нее остался маленький слепой щенок.
Прозвали его Сиротка.
Его подложили кошке, у которой были маленькие котята. Кошка обнюхала Сиротку и лизнула его
в нос. Кошка ухаживала за щенком так же, как и за своими котятами: вылизывала его, давала молока.
Щенок подрос и вместе с котятами играл во дворе.
Однажды на Сиротку набросилась бродячая собака. Щенок завизжал. Тут появилась кошка. Она
быстро схватила Сиротку зубами и запрыгнула вместе с ним на дерево. Кошка прикрывала щенка со-
бой, пока хозяин не прогнал собаку со двора.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.
Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической группы....
"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина
В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...
Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)
Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....
Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте
Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...
Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)
Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...