Организация работы логопеда в условиях реабилитационного центра
статья по логопедии на тему
Статья содержит краткое описание логопедического взаимодействия с родителями, находящимися вместе с детьми в реабилитационном отделении "Мать и дитя". Показан алгоритм, формы и виды логопедической работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_raboty_logopeda_v_reabilitatsionnom_tsentre_2.docx | 13.78 КБ |
Предварительный просмотр:
В нашем реабилитационном центре уже несколько лет функционирует отделение «Мать и дитя». Родители (мамы, папы, бабушки и дедушки) живут 21 день вместе с детьми, принимают участие в социально – педагогических мероприятиях. Исходя из этого, логопедическая помощь в этом отделении строится с учётом постоянного контакта с родителями.
Так как прибывающие на реабилитацию дети имеют, в большинстве случаев, сложные речевые нарушения в сочетании с другими дефектами, логопедическая работа требует повышенных усилий.
В начале заезда логопед проводит диагностическое обследование, затем, совместно с другими педагогами, беседует с родителями и изучает анамнестические данные, консультирует воспитателя отделения по вопросам речевого развития детей.
Большое значение имеет наблюдение за общением мамы и ребёнка, за поведением ребёнка во время игровых и режимных моментов.
Логопед в своей работе в этом отделении ставит следующие задачи:
- тщательно провести диагностику
- определить направления коррекционно-развивающей работы
- распланировать занятия таким образом, чтобы ребёнок получил максимальное количество логопедических услуг
- организовать работу с родителями: включить их в коррекционный процесс.
Стоит подробнее остановиться на взаимодействии с родителями.
Очень важно разъяснить родителям, что мы готовы работать с ними, но не вместо них. Здесь большую роль играют консультации, лекции и беседы, организованные как по запросам родителей, так и по инициативе логопеда.
Обучение основам реабилитации – неотъемлемая составляющая индивидуальной коррекционной работы. В процессе обучения родители учатся общаться с ребёнком, осваивают необходимые навыки, получают полезную информацию. В это время логопеду важно разъяснить родителям, что крошечный успех ребёнка – это огромный результат их труда, что даже в очень тяжёлых случаях ребёнка можно чему-либо научить.
Клуб «Позитивное родительство» – форма взаимодействия логопеда с группой родителей, где логопед демонстрирует дидактические пособия и игры; рекомендует обучающую литературу; объясняет, как с их помощью можно развивать понимание обращённой речи, активизировать слуховое внимание и звукоподражание, автоматизировать приобретённые речевые навыки.
Желательно, чтобы родители присутствовали на занятиях, принимали в них участие, если это, конечно, не отвлекает ребёнка.
По окончании реабилитации необходимо определить и распланировать с родителями направления работы, которая будет осуществляться с ребёнком в домашних условиях.
Т.о., резюмируя вышесказанное, нужно отметить, что логопед во многом определяет отношение родителей к дефекту у ребёнка, формирует позитивный настрой к преодолению трудностей, информирует и обучает.
Эффективность логопедической работы в отделении «Мать и дитя» зависит от правильной организации коррекционного процесса, от максимального взаимодействия с родителями в процессе реабилитации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме : Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях реабилитационного центра
Обобщение педагогического опыта по теме: Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях реабилитационного центра...
"Досуговая деятельность детей в условиях реабилитационного центра" буклет
Данный буклет предназначен в помощь воспитателям, музыкальным руководителям детских учреждений, занимающимся воспитанием и развитием детей с ОВЗ....
Особенности логопедических занятий с неговорящими детьми в условиях реабилитационного центра
Данный материал отражает значимость ранней логопедической работы с детьми 1,5 - 3х лет, раскрывает цели и задачи коррекционного воздействия, в основе которого - тесное взаимодействие с родителями него...
Семинар-практикум для специалистов реабилитационного центра. Использование аппаратного комплекса БОС в условиях реабилитационного центра.
Использование аппаратного комплекса БОС в условиях реабилитационного центра....
Групповые занятия с использованием верботонального метода в системе ранней помощи детям с нарушением слуха и их семьям в условиях реабилитационного центра.
Работа в группе позволяет наилучшим образом развить довербальную активность, невербальную, а затем и вербальную коммуникацию. Применение «Комплексных верботональных занятий» д...
Ранняя абилитация детей с нарушениями слуха в условиях реабилитационного центра.
Основой коррекционной работы является опора на анализаторные системы ребенка, включая нарушенный слуховой анализатор. Формирование речи как средства общения осуществляется в соответствии с п...
ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА
В статье рассмотрен опыт организации коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста с нарушенным слухом в условиях реабилитационного центра. Рассмотрена семено-центрированная модель помощи ...